Дааа, тоже удалось сыграть. Самый простой и верный для меня критерий того, что игра удалась, это тот момент, когда ловишь себя на мысли: "Сейчас-сейчас, ещё один ход", а за окном уже два часа ночи. Здесь этот момент определённо присутствует.
Графика мне нравится, я люблю пиксельарт, если он выполнен стильно и со вкусом. Сабж - как раз тот случай. Прорисовано всё в едином стиле, всё движется, меняется при взаимодействиях. Музыкальное сопровождение не отторгает, и на том "спасибо".
Главное, что могу выделить - в игру очень легко влиться и очень приятно играть. Не хватает древесины по началу? Пожалуйста - поставь лесопилку, можешь её потом ещё и улучшить. Не хватает ресурсов? Пожалуйста - на рынке цены не кусаются. Не хватает денег? Также ничего страшного - на карте их всегда можно найти, они поступают в приличном объёме, так что темп стройки никогда не проседает. Хочешь скастовать что-то несколько раз за ход? Пожалуйста - главное, чтобы эссенции хватило. Ни о каких затратах маны даже задумываться не приходится, не приходится и рашить во все стороны героями, что очень интересный подход, как по мне - без отстройки игра банально не даёт нанимать новых героев. И это ограничение, пускай и замедляет игру на старте, оказывается невероятно удобным в мид-гейме и поздней игре. Больше всего я в Героях не любил крысиные бега, когда комп наплодит штук шесть героев без армий и бегает ими по всей карте до последнего кусаясь: то там рудник откусит, то тут к городу телепортируется. К слову, терпеть не могу телепорты.
Существа быстро помирают, так что бои проходят с хорошей интенсивностью. Правда, этот же фактор делает инициативу - первостепенной характеристикой.
Элегантно решили парадокс крестьянина (проще говоря избавились от тактики суицидальных единичек). Это необычный, промежуточный подход, примерно к такому я и хотел бы прийти.
Неординарный пул существ. Жабы по большей части мне не нравятся - единственный момент. Всё же лягухи выглядят... не очень-то угрожающе. К остальным фракциям претензий нет. Особенно порадовало, что вспомнили артуриаду в случае с рыцарями. Малину подпортило разве что наличие среди героев людей, которые всю кампанию выпячивают себя ксенофобами, чернокожих главнокомандующиц, причём на ключевых ролях. Ну артуриада же, ну зачем, ну почему? Да, ещё дико извиняюсь, но портрет главной героиньки при беглом взгляде напоминает то ли ахегао, то ли дурацкую рожицу с глазками в кучу.
Да, любопытные способности у существ. Механика перезарядки у некоторых стрелков отлично контрит их дисбаланс. Я даже впервые увидел в пошаговой стратегии стрелка с по-настоящему полезной оборонительной способностью, которой можно прикрыть перезарядку.
А вот что меня изначально смутило, и что до сих пор вызывает неприязнь, так это юниты-барды. Просто зачем набирать юнита, который будет стоять весь бой на месте и бренчать баф, сила которого не зависит ни от кол-ва существ, ни от оставшихся очков действия? Ладно бы только это, барды стали полноценными милишниками и выдают урон лучше некоторых бойцов ближнего боя! Страшно представить, что будет, если вложить им в руки что-то покрепче лютни.
Что касается самих героев, прокачка для них всё ещё важна, и выбирать между навыками тяжело, как и писал Валентин, что говорит о хорошем балансе. Однако разрыв между героем 8ого уровня (что-то вроде уровня, с которого открывается супер-пассивка) и первого мне кажется не очень заметным. И причиной тому специфическая система магии. Во-первых, как разработчики ни старались, сделать интуитивно понятной её не получается. Слишком много переменных с набором эссенции, чтобы можно было за всем уследить.Это раз. Два - я пока не видел никаких усилений для заклинаний. То есть, герой-силовик первого уровня колдует так же, как герой любого другого уровня. Особенно это неприятно в случае с магией прямого урона. Он просто не растёт, да и сам урон всегда настолько мизерный, что в 8 из 10 случаев лучше дать за ту же стоимость баф на 75% защиты от урона, например. Сами же школы магии не ощущаются, как что-то уникальное и специфичное. В большинстве случаев ты просто прожимаешь самый крутой баф и выигрываешь.
На карте масса интересных интерактивных объектов, которые позволяют поднимать уровень, копить ресурсы и даже пополнять армию без прямых столкновений (которые в этой игре встречаются реже, чем Героях, но представляют большую опасность и приносят больше опыта и наград).
ИИ странный. Он не сказать, чтобы совсем глупый, но периодически зачем-то нападает на отряды, которые его очевидно сильнее.Также ИИ делает странные выборы в развитии. Дважды бился с некромантом, который масс-рашил певцов и крыс. Зачем? Видел ИИ, который рашил за людей лесных духов, которые тоже такой себе юнит, как по мне.
Из того, что откровенно неудобно - нельзя "зайти" в некоторые здания. Особенно это раздражает в случае со зданиями найма, когда вот ты видишь хибару крестьян, а сколько их там накопилось посмотреть можно лишь в какой-то отдельной менюшке.
В целом, игра действительно удалась. Авторы выкинули многие механики и нюансы из формулы Трёшки, но в то же время привнесли свои.
Сообщение отредактировал Caliostro: 13 Май 2022 - 11:28