Первоначально из-за трёх типов орков во вселенной возникла идея подфракций. Изначально это было нечто больше, чем просто вариации юнитов, с уникальными особенностями и уникальными вариациями фракционных особенностей, но потом исходя из мыслей, что это лишь идеи, а не инструкции, которые будут какие-нибудь разработчики читать и что больше - не меньше, то подфракции вместо отличий в нескольких юнитов получили в итоге свой полный набор юнитов. А далее в итоге и другие идеи пришли и я уже просто что придумал, то и записал. Это не чёткие инструкции и тем более идеи нисколько не балансились, зачастую конкретные цифры и значения вовсе обходились стороной размывчатыми определениями, ибо то что я тут напридумывал вряд ли вообще можно сделать балансным даже с большими деньгами и усилиями. И всё же я решил эти идеи выложить тут, может кому-то просто покажутся интересными, может кто-то использует часть идей для своих идей. В общем это просто фантазии на тему и так как началось у меня всё с фракций, они и пойдут первыми (разбивка юнитов на 7 или 3 уровней не проводилась, в целом предполагалась какая-то средняя система, но по сути градация больше от балды шла, по собственным ощущениям, а не какой-то условной конкретной силе). В скобках указаны стилистические основы и какая-то общая роль, то что примерно я представлял в голове под этими наименованиями, но это даже не близко "окончательный вид", ну и верны они именно для меня, в представлении других людей их основа, детали, пол, роли и даже названия могут быть какими угодно, тут уж всё на вашу фантазию.
Империя Единорога
- Имперская армия (Наместник\Военачальник\Генерал)
- Копейщики\Гвардейцы (из Героев 6,7)
- Лучники\Арбалетчики (из Героев 5)
- Горнисты\Знаменосцы (не очень сильны в атаке; наличие альтернативной «атаки» - баф союзника)
- Мистагоги\Теурги (боевые маги)
- Воители\Витязи (аналог тир7 людей из Героев 7)
- Всадники\Рыцари (из Героев 5,7)
- Серафимы\Небесные воины (из Героев 6,7)
- Имперские звероловы (Шталмейстер\Имперский зверолов\Егермейстер)
- Волки\Среброшкурые волки (из Героев 7)
- Ауроксы\Бронированные ауроксы (аналог горгон из Героев 3)
- Егери\Рейнджеры (лучники; модельки с гончей)
- Лунные лани\Солнечные олени (из Героев 7)
- Грифоны\Бронированные грифоны (из Героев 5,6,7)
- Укротители\Дрессировщики (чародеи; модельки с вороном\соколом)
- Всадники на единорогах\Загонщики на единорогах (верховые лучники или воины)
- Церковь Света (Исповедник\Епископ\Инквизитор)
- Послушники\Весталки (лекари со слабой дальнобойной атакой)
- Сияния\Лучезарные сияния (из Героев 6)
- Капелланы\Аббаты (из Героев 7, с бафами)
- Храмовники\Паладины (схожи с Воителями)
- Всадники Солнца\Крестоносцы Солнца (из Героев 6)
- Ангелы\Архангелы (из Героев 5, боссы Героев 6)
- Белые драконы\Солнечные драконы (из Героев 7)
Царство Игг-Шайл
- Армия Игг-Шайла (Тёмный пророк\Ткач тени\Властитель теней)
- Воины тени\Мастера тени (из Героев 6,7)
- Вестовщики\Соглядатаи (из Героев 6)
- Минотавры\Минотавры-стражи (из Героев 6)
- Неприкаянные\Бездушные (из Героев 7)
- Владычицы тени\Хозяйки ночи (из Героев 5)
- Безликие\Кукловоды (из Героев 6)
- Чёрные драконы\Сумеречные драконы (из Героев 6,7, но с нормальными пропорциями)
- Укротители чудовищ (Монстровод\Арканист\Монстролов)
- Тёмные ловчие\Тёмные охотники (из Героев 7)
- Пещерные талпиды\Глубинные талпиды (скакун тёмных эльфов из Героев 6,7)
- Тёмные всадники\Тёмные рыцари (из Героев 5)
- Мантикоры\Скорпикоры (из Героев 6)
- Укротители чудовищ\Повелители чудовищ (чародеи)
- Кошмары\Ужасы (тёмные единороги)
- Гидры\Теневые гидры (из Героев 7)
- Теневые агенты (Трикстер\Агент\Клинок Тьмы)
- Троглодиты\Хтонцы (из Героев 7)
- Лазутчики\Ассасины (из Героев 5)
- Медузы\Глубинные медузы (из Героев 7)
- Бестии\Фурии (из Героев 5, возможно с перемещением как у вампиров)
- Чёрные воители\Теневые воители (люди-изгои на службе у тёмных эльфов)
- Заклинатели теней\Заклинатели тьмы (маги)
- Сплетения теней\Сплетения ужасов (клубок щупалец или что-нибудь лавкрафтовское)
Королевство Ироллан
- Армия Ироллана (Страж леса\Дозорный\Мститель)
- Разведчики\Следопыты (длинный лук)
- Медведи\Лютые медведи (как у гномов из Героев 7, с другой бронёй или без неё)
- Мастера лука\Снайперы (композитный лук)
- Танцующие с клинками\Танцующие с ветром (из Героев 5,7)
- Единороги\Боевые единороги (из Героев 5)
- Рыцари на ястребах\Рыцари на орлах (аналог таких всадников лесных эльфов из Вархаммера)
- Энты\Древние энты (из Героев 5,7)
- Служители Земли (Хранитель земли\Пробудитель жизни\Хозяин терний)
- Сонм фей\Сонм нимф (рой мелких версий из Героев 7 – цветочные или листоподобные)
- Лесники\Хранители леса (воины с топорами)
- Дриады\Дриады дубрав (из Героев 7)
- Великий элементаль земли\Гаргантюа (из Героев 4)
- Друиды\Верховные друиды (из Героев 5)
- Духи рощи\Духи леса (похожи на оленей или лосей)
- Зелёные драконы\Изумрудные драконы (из Героев 7)
- Шалданы (Адмирал\Флотоводец\Пиратский капитан)
- Морские чудовища\Морские дьяволы (из King’s Bounty, Героев 4)
- Каперы\Корсары (с пращами)
- Древопевцы\Древохорцы (маги поддержки)
- Русалки\Сирены (из Героев 6,7)
- Квартирмейстеры\Боцманы (арбалетчики)
- Тауры\Тохунги (маги земли и воды)
- Драконьи угри\Морские змеи (из Duel of Champions, подобный Окане но Окане)
Империя Лотоса
- Армия Океана (Властитель прилива\Заклинатель вод\Владыка глубин)
- Акульи воины\Акульи гвардейцы (из Duel of Champions)
- Каппы\Почтенные каппы (из Героев 6)
- Наги-воины\Мастера меча (из Героев 6)
- Духи ручьёв\Духи морей (из Героев 6)
- Коралловые жрицы\Жемчужные жрицы (из Героев 6)
- Кирины\Священные кирины (из Героев 6)
- Синие драконы\Лазурные драконы (схожи с артом Шалассы)
- Шанрийские воины (Даймё\Самурай\Мастер войны)
- Белые лисицы\Кицунэ (из Duel of Champions)
- Метатели льда\Метатели града (наги-лучники)
- Снежные девы\Ледяные девы (из Героев 6)
- Ледяные ведьмы\Ледяные провидицы (наги-маги)
- Йети\Йети вершин (из Duel of Champions)
- Стражники Шанрии\Защитники Шанрии (сильные версии воинов наг)
- Духи бурана\Духи лавины (крупные снежные элементали)
- Саямские наблюдатели (Синоби\Ямабуси\Ниндзя)
- Песчаные акулы\Полосатые акулы (из Duel of Champions)
- Налётчики Саямы\Ассасины Саямы (воины со скрытностью)
- Духи песков\Духи дюн (элементали из песка)
- Стражи Саямы\Головорезы Саямы (средние версии воинов наг)
- Песчаные охотники\Дюнные охотники (наги-лучники)
- Песчаные дракопахи\Дюнные дракопахи (из Duel of Champions)
- Заклинатели песков\Заклинатели дюн (наги-маги)
Королевство Гримхейм
- Подгорное воинство (Тан\Конунг\Ярл)
- Защитники гор\Горные стражи (из Героев 5,7)
- Метатели копья\Гарпунёры (из Героев 5)
- Костоломы\Берсерки (из Героев 5)
- Наездники на медведях\Воители на медведях (из Героев 5)
- Метатели огня\Метатели пламени (пращники с огненными бомбами)
- Воины Арката\Ревнители Арката (воины с двуручными молотами)
- Огненные гиганты\Эйнхерии (из Героев 7)
- Жрецы Огня (Огнестраж\Владыка рун\Огневед)
- Кузнецы рун\Мастера рун (маги-ученики)
- Рунные часовые\Рунные защитники (големы)
- Пламяступы\Пламяходцы (мелкие версии огненных гигантов)
- Дисы\Валькирии (из Героев 7)
- Жрецы пламени\Жрецы Арката (из Героев 5 или 7)
- Элементали лавы\Элементали магмы (из Героев 7)
- Красные драконы\Пылающие драконы (из Героев 7)
- Разведчики Северного Ветра (Хольдар\Бонд\Хускарл)
- Снегоходцы\Ледоходцы («быстрые» гномьи воины с кинжалами)
- Кобольды\Кобольды-разведчики (из Героев 7)
- Духи вьюги\Духи метели (снежно-ветренные элементали)
- Лёгкие сани\Тяжёлые сани (запряжённые волками или др. животными с огненной пушкой)
- Снежные барсы\Ледяные барсы (барсы и барсы)
- Носители пламени\Хранители пламени (маги)
- Ледяные гиганты\Йотуны (подобны Эйнхериям, но с другим типом атаки – ближний или дальний)
Вольные Города
- Штормовая стража (Хранитель городов\Кондотьер\Владыка шторма)
- Клинки ветра\Клинки бури (подобные фуриям тэ из Героев 5)
- Воздушные змеи\Грозовые змеи (стрекозмей, подобные из Duel of Champions)
- Метатели искр\Метатели молний (лучники с шоковыми стрелами)
- Аониды\Музы (похожи на Валькирий, но более бафающие, чем атакующие)
- Всадники на грифонах\Рыцари на грифонах (из Duel of Champions с другой стилистикой)
- Призывательи бури\Призыватели шторма (маги-призыватели)
- Серые драконы\Грозовые драконы (схожи с артом Илата)
- Мечи ветра (Капитан\Клинок Илата\Атаман)
- Наёмники\Наёмники-ветераны (из Duel of Champions)
- Проныры\Ловкачи (лучник с отравляющими стрелами)
- Плуты\Диверсанты (убийцы с кинжалами, способные блокировать способности вражеских юнитов)
- Наги-воители\Наги-мечники (воины-наги со слабо растущим уроном после каждой атаки)
- Бродячие чародеи\Мистики (маги со слабым исцелением и слабым атакующим заклинанием)
- Вампиры-бродяги\Вампиры-наёмники (вампиры из Героев 7)
- Всадники на пегасах\Воители на пегасах (из Героев 3)
- Грозовые странники (Искатель\Авантюрист\Прохиндей)
- Странники\Проходимцы (воры из Героев 3)
- Духи искр\Духи молнии («искрящиеся» элементали)
- Кочевники\Дервиши (из Героев 3)
- Лучники ветра\Лучники бури (лучники с увеличенным уроном по летающим существам)
- Оседлавшие ветер\Оседлавшие бурю (летающие воины или воины на элементалях воздуха)
- Заклинатели ветра\Заклинатели шторма (маги)
- Птицы грома\Рухи (из Героев 3, босс из Героев 6)
Серебряные Города
- Дом Духа (Лазурный мистик\Лазурный маг\Лазурный астролог)
- Кабиры\Старшие кабиры (из Героев 7)
- Ученики\Адепты (из Героев 7, возможно без ковра или ковёр дать Призывателям)
- Духи мысли\Духи разума (элементаль изначальной магии, возможно из Героев 3)
- Джинны-медиумы\Джинны-хранители (из Героев 7)
- Призыватели\Элементалисты (маги-призыватели, из Героев 5)
- Дэвы\Асуры (могущественные джинны, из Duel of Champions)
- Чародейские орлы\Симурги (из Героев 7)
- Дом Материи (Серебряный судья\Серебряный алхимик\Серебряный шериф)
- Гремлины\Старшие гремлины (из Героев 5)
- Подмастерья\Ремесленники (маги-ученики, с магическим мечом и кузнечным молотом)
- Горгульи\Обсидиановые горгульи (из Героев 3)
- Големы\Обсидиановые големы (из Героев 7)
- Конструктора\Инженеры (маги, несмотря на название без излишней технологичности)
- Титаны\Обсидиановые титаны (из Героев 7)
- Драконы-големы\Обсидиановые драконы (из Duel of Champions)
- Дом Химерии (Алый куратор\Алый чародей\Алый надзиратель)
- Роденты\Старшие роденты (полулюди-полугрызуны, возможно со скальпелями)
- Животноводы\Селекционеры (маги-ученики, немного напоминающие друидов)
- Ящеры\Ящеры-застрельщики (из Героев 3,7)
- Таурты\Таурты-эмиры (из Duel of Champions)
- Прозекторы\Вивисекторы (маги, несмотря на название без излишней технологичности)
- Ракшасы\Ракшасы-раджи (из Героев 5,7)
- Гомункулы\Химеры (мифологическая химера или зверолюд из более чем 2-3 «элементов»)
Государство Эриш
- Культ Паука (Упокоитель\Некромант\Мистерий)
- Привидения\Призраки (из Героев 5)
- Пауки\Чёрные пауки (из Героев 7)
- Прислужники\Настоятели (ещё живые маги-адепты)
- Чёрные стражи\Паучьи стражи (из Тёмного Мессии, из Duel of Champions)
- Вестники смерти\Губители (могущественный призрак, подобны Умертвиям из Героев 5)
- Личи\Архиличи (из Героев 5, возможно с платьем поскромнее)
- Прядильщики судеб\Ткачи судеб (из Героев 6)
- Рыцари Эриша (Костяной страж\Рыцарь Смерти\Жнец душ)
- Скелеты\Скелеты-воины (3-е улучшение из Геров 5, Герои 7)
- Костемёт\Костебой (ходячий костяной конструкт с баллистой в «спине»)
- Упыри\Ненасытные упыри (из Героев 6, Тёмного Мессии)
- Призрачные всадники\Призрачные рыцари (всадники, призрачные)
- Сборщики костей\Косторезы (некромант, подобные из Героев 6)
- Вампиры\Вампиры-лорды (из Героев 5 или 6)
- Всадники смерти\Жнецы (чёрные рыцари из Героев 3 или всадники смерти из Героев 7)
- Воскресители Эриша (Пробудитель\Реаниматор\Гальванист)
- Зомби\Чумные зомби (из Героев 5)
- Орфы\Гниющие орфы (двухголовые псы-мертвецы)
- Нестабильные плоти\Чумные плоти (ходячая куча плоти, кидается своими кусками)
- Ламасу\Гниющие ламасу (из Героев 6,7)
- Костяные големы\Костяные чудовища (крупный костяной голем)
- Мумии\Высшие мумии (из Героев 3)
- Костяные драконы\Чумные драконы (из Героев 5, улучшенный вместо «призрака» - «зомби»)
Племена орков
- Степные орки (Каган\Хан\Деспот)
- Гоблины-охотники\Гоблины-капканщики (из Героев 5,6)
- Орки-разведчики\Орки-застрельщики (орки-лучники)
- Кочевые гарпии\Степные гарпии (далеко летают, атака-возврат)
- Шаманы духов\Шаманы предков (из Героев 5)
- Кочевые кентавры\Степные кентавры (контратака – отход и стрельба, из Героев 5)
- Огры-убийцы\Огры-палачи (огры – название «разросшихся», больших орков, из Героев 5)
- Виверны\Паокаи (из Героев 5)
- Островные орки (Хранитель Матери-Земли\Проводник духов\Воитель Отца-Неба)
- Гоблины-знахари\Гоблины-ведуны (3-ий грейд из Героев 5)
- Тропические кентавры\Островные кентавры (из Героев 6, ослабляющие стрелы)
- Орки-следопыты\Орки-охотники (легковооружённые орки)
- Огры-ягуары\Огры-пантеры (из Героев 6)
- Тропические гарпии\Островные гарпии (с ядовитой атакой, незаментость, из Героев 6)
- Сновидцы\Сноходцы (из Героев 6)
- Циклопы\Кровавоглазые циклопы (из Героев 6)
- Пустынные орки (Вождь\Варвар\Громила)
- Гноллы\Гноллы-охотники (из Героев 7)
- Песчаные гарпии\Пустынные гарпии (наиболее боевые из гарпий, из Героев 7)
- Орки-бойцы\Орки-воины (из Героев 7)
- Песчаные кентавры\Пустынные кентавры (из Героев 7, ближнебойные)
- Огры-шаманы\Огры-пророки (из Героев 3)
- Наездники на василисках\Всадники на василисках (из Героев 7)
- Чудища\Древние чудища (из Героев 7)
Шио
- Порождения Ургаша (Лорд анархии\Князь Шио\Герцог смуты)
- Стаи отродий\Стаи порождений (штуки из породительницы)
- Помешанные\Безумцы (из Героев 6)
- Адские гончие\Церберы (из Героев 6)
- Садисты\Изверги (из Героев 6)
- Породительницы\Прародительницы (из Героев 6)
- Разрушители\Опустошители (из Героев 6)
- Демоны бездны\Владыки бездны (из Героев 5,6)
- Искусители Кирилла (Вестник рока\Посланец Шио\Пророк гибели)
- Еретики\Сектанты (слабые маги)
- Суккубы\Лилимы (из Героев 5 или 6,7)
- Цверги\Пылающие цверги (падшие гномы-воины)
- Ламии\Ядовитые ламии (падшие наги-лучники)
- Ифриты\Нестабильные ифриты (из Героев 3,7)
- Двуликие\Многоликие (падшие безликие-маги)
- Падшие ангелы\Падшие архангелы (на подобии Сары из Героев 6)
- Воинство Кха-Белеха (Хозяин ада\Узурпатор Шио\Господин Хаоса)
- Бесы\Черти (из Героев 5)
- Рогатые демоны\Рогатые надзиратели (из Героев 5)
- Хаотические твари \Ядовитые твари (из Героев 4)
- Гоги\Магоги (из Героев 3, возможно как более «взрослая» версия бесов)
- Рыцари хаоса\Рыцари Шио (демонические рыцари на адских конях)
- Змии хаоса\Змии Шио (похожи на Ургаша, но гораздо проще)
- Дьяволы\Архидьяволы (из Героев , Duel of Champions)
Ресурсы:
- Золото (Дом старейшин и далее; Рынок; Золотой прииск)
- Древесина (Лесопилка)
- Камень (Каменоломня)
- Руда (Рудник)
- Кристаллы драконьей крови (Пещера кристаллов)
- Звёздное серебро (Метеоритный кратер)
- Обсидиан (Обсидиановая шахта)
- Сумрачная сталь (Сумрачное прибежище)
- Драконья сталь (Кузница крови)
- Мистический мрамор (Алхимическая лаборатория)
Обычные ресурсы: источники добычи широко распространены и приносят ресурсы в большом количестве.
Редкие ресурсы: источников мало и приносят среднее количество ресурса, зачастую придётся докупать их на рынке.
Уникальные ресурсы: источников нет или практически нет и приносят среднее количество ресурса, основное количество будет приобретаться на рынке. Уникальные постройки будут приносить небольшое количество этого ресурса.
Ресурсы не являются «общими»: количество ресурсов у каждого города своё. Герой, собирающий ресурсы при победе или в определённых местах (а также при разграблении чужих источников ресурсов) хранит их у себя пока не вернётся в город и не передаст эти ресурсы определённому городу. В случае поражения в битве ресурсы у героя переходят к победителю или теряются (при битве с нейтральными армиями).
Ресурсы не «раскиданы»: на карте нет повсюду «раскиданных» единиц ресурсов как таковых. Все ресурсы либо добываются в своих источниках, либо некоторое количество получается в различных сокровищницах на карте, либо приобретаются на рынке.
Ресурсы не «телепортируются»: ресурсы добываются каждый день или каждую неделю в своих источниках и направляются до ближайшего города караваном. Ограбить караван можно. Возможно: постройка порталов в двух городах всё же позволяет телепортировать ресурсы и\или армии между ними.
Фракционные особенности: Царство Игг-Шайл, Королевство Ироллан, Империя Лотоса, Королевство Гримхейм – более эффективно добывают ресурсы. Империя Единорога, Серебряные Города, Вольные Города – имеют более выгодный курс на рынке. Государство Эриш, Племена орков, Шио – имеют меньше потребностей в ресурсах.
Поселения:
Вместо различных жилищ существ и фортов вводятся единая постройка – застава. Является «малой» версией обычных городов. Выполняет функции, аналогичные фортам из Геров 6,7, а также может приносить существ. Заставу можно за ресурсы дважды улучшить. Возможно: вместо улучшения самой заставы можно строить в ней ряд определённых зданий как в обычном поселении.
1 уровень заставы: базовые укрепления, прирост базовых существ (за доп. плату прирост улучшенных существ данного уровня).
2 уровень заставы: улучшенные укрепления, прирост элитных существ (за доп. плату прирост улучшенных существ данного уровня).
3 уровень заставы: максимальные укрепления, прирост легендарных существ (за доп. плату прирост улучшенных существ данного уровня).
Сама застава не приносит золота, рынок в ней построить нельзя. Но из ближайших источников ресурсов ресурсы доставляются в заставу и хранятся в ней до использования или до отправки караваном в нужный город\заставу.
Возможность перестройки городов и застав под свою фракцию. Возможно: при перестройке сохраняется только базовая постройка и всё возведённое в городе\заставе сносится с возвратом некоторой доли ресурсов.
Как и в 7-ой части, оборонительные укрепления дают гарнизон.
Система лазутчиков из Героев 7 остаётся: возможность отправлять лазутчиков для сбора сведений, диверсии в чужих источниках ресурсов, снижение прироста определённых юнитов в определённом городе врага, замедление караванов. Возможно: открытие новых заклинаний если они есть у вражеского города.
Система наместников также остаётся: либо все герои имеют две специализации (боевую и наместническую), либо появляется отдельный тип небоевых героев-наместников (возможно со своим уникальным развитием).
Гильдия магов: постройка открывает ряд определённых заклинаний (а не случайный набор). Свитки, найденные в ходе игры, могут быть принесены в город и передаваться в гильдию магов для «запоминания» этого заклинания и соответственного обучения новым заклинаниям посещающих их героев (если герои могут изучить это заклинание). На карте будут встречаться постройки с различными вариациями гильдий магов с определёнными наборами заклинаний (например, Ковен теневых ведьм с базовыми заклинаниями Тьмы и Прибежище Безликих с сильными заклинаниями Тьмы), где можно изучить новые заклинания и приобрести свитки этих заклинаний.
Герои:
Система путей и их влияние на сюжет из Героев 6: общий сюжет неизменен, но некоторые детали, диалоги, спутники-герои и второстепенные квесты меняются в зависимости от выбранного пути. Уникальные боевые и наместнические навыки в зависимости от выбранного пути. Упростить по сравнению с Героями 6 набор очков пути, но свести их получение только за счёт применения определённых навыков (+ выполнение побочных квестов). При этом ещё не определившийся герой, находящийся «между путями» также имеет особые навыки и по сути это является третьим вариантом. Возможно: набор определённого числа очков пути автоматически делает героя следующим по этому пути (без согласия игрока), для поддержания «среднего пути» необходимо периодически применять навыки противоположных путей для поддержания баланса. Герой, окончательно сошедший со «среднего пути» закрепляется за этим путём и больше не может вернуться на «средний» или перейти на противоположный путь. Возможно (2): особые постройки на карте кампании за ресурсы могут влиять на очки пути и\или даже «откатывать» на «средний путь».
Артефакты: встречаются реже, но имеют определённые весомые бонусы (условно не три артефакта с +2, +4 и +6 силы, а один с +6). Эффекты от сетов артефактов на каждом уровне приносят особые бонусы вместо дополнительных + статов (например, атаки героя имеют дополнительный эффект или существа в армии приобретают дополнительные свойства). Вариант: оставить эффекты «+2, +4, +6», но сделать их на одном артефакте и при наличии определённого числа сетовых вещей все вещи из сета дают больше эффектов (например, в сете есть «золотые перчатки» с базовым бонусом на +2 атаке и «золотые сапоги» с базовым бонусом на +2 к защите; при обоих надетых артефактов этого сета оба артефакта дают уже +4 и при всём сете все предметы дают максимальный бонус).
Наём новых героев: как обычно происходит в таверне в городе. Все фракции могут нанять в таверне героев любой другой фракции, кроме Шио; фракция Шио может нанять в таверне только героев Шио. Возможно: ограничение общего числа героев или наличие у героев еженедельной платы в виде золота. Если с наступлением новой недели золота для оплаты героям не хватает, то наём новых героев недоступен до следующей недели, а у всех имеющихся героев ежедневно дезертирует часть войск до наступления следующей недели. Возможно (2): герои находящиеся при окончании хода в городе\гарнизоне избегают эффекта дезертирства на этот ход.
Фракции:
- Святость – в бою имеют бонус к защите от всех заклинаний снижающих характеристики. Активация (1 раз за битву): лечит и воскрешает существ.
- Обучение войск – позволяет некоторых низкоуровневых юнитов переобучать в высокоуровневые за ресурсы. Активация (1 раз в неделю, требует золота): даёт дополнительный высокий прирост базовых существ.
- Дисциплина (ветка навыка) – нацелена на повышение боевого духа и защиты у существ, повышении стойкости к негативным эффектам.
- Знание тайн – в бою игнорируют часть магической защиты. Активация (1 раз за битву): выбранное союзное существо наносит дополнительный урон от магии Тьмы (или Земли) и игнорирует часть физической\магической защиты на несколько ходов.
- Торговцы секретами – лазутчики выполняют поручение эффективнее. Активация (1 раз в неделю, требует золота): открывает скрытый участок на карте и скрывает часть карты для врагов.
- Хитрость(ветка навыка) – нацелена на повышение инициативы, даёт доступ к невидимости для существ и усилению действий негативных эффектов, накладываемых на вражеских существ.
- Цветение жизни – в бою на поле боя появляются «цветущие» участки, в которых союзные существа получают исцеление, а вражеские прекращают движение на 1 ход. Активация (1 раз за битву): в выбранном «цветущем» участке появляются элементали земли.
- Процветание – увеличивает доход от источников ресурсов. Активация (1 раз в неделю, требует золота): позволяет получить ежедневное\еженедельное количество ресурса с выбранного источника.
- Забота (ветка навыка) – нацелена на повышение защиты и здоровья существ, увеличивает урон по вражеским существам, которые успели атаковать союзных существ.
- Стремление к идеалу – в бою существа при контратаке наносят дополнительную атаку (до и после атаки вражеского существа). Активация (1 раз за битву): все существа на несколько ходов не получают ответной атаки.
- Гармония – увеличивает бонусы от наместников. Активация (1 раз в неделю, требует золота): снижает затраты на наём войск в выбранном городе.
- Безмятежность (ветка навыка) – нацелена на повышение атаки и защиты существ, снижение затрат маны на использование боевых эффектов\заклинаний и сопротивлению заклинаний, влияющих на разум (безумие, гипноз и т.п.).
- Руны – в бою позволяет использовать руны с разными свойствами. Активация (1 раз за битву): Руна Арката – все союзные существа воодушевляются на три хода, а все вражеские существа получают урон от магии Огня.
- Непреодолимая защита – защитные сооружение в городах и заставах гораздо мощнее, а гарнизон больше. Активация (1 раз в неделю, требует золота): выбранный город или застава не могут быть атакованы вражескими героями в течении дня (или определённого количества дней).
- Решимость (ветка навыков) – нацелена на повышение защиты, урона от огня\льда и эффективности рун.
- Мудрость магии – в бою на поле боя видны «линии магии», союзные существа вставшие на линию определённой стихии получают бонус к урону от этой стихии и защиту от этой стихии. Активация (1 раз за битву): все линии исчезают с поле боя, а следующее (или несколько следующих) заклинаний действуют эффективнее в несколько раз.
- Чародейские эксперименты – в гильдии магов гораздо больше заклинаний, свитки стоят дешевле. Активация (1 раз в неделю, требует золота): у выбранного героя появляется случайный артефакт. Возможно: уровень артефакта зависит от количества затраченного золота и возможно ресурсов.
- Просвещённость (ветка навыков) – нацелена на повышение эффективности магии, восстановлении маны и даёт доступ к заклинанию, усиливающему все параметры союзных существ («Зачарование»).
- Солдаты удачи – первые несколько ходов атаки союзных существ гарантированно удачны. Активация (1 раз за битву): выбранное союзное существо немедленно ходит и получает двойной ход.
- Перекрёстки мира – в городах выше количество получаемого золота, на рынке можно нанять стандартный еженедельный прирост случайного существа (из любой фракции, кроме Шио; обновляется раз в неделю). Активация (1 раз в неделю, требует золота): в начале следующей недели в выбранном городе можно нанять существ из всех городов и застав (без необходимости вести их караваном). Возможно: при наличии порталов во всех имеющихся городах, кроме перемещения всего прироста в один город он дополнительно увеличивается сверх суммы прироста всех городов и застав.
- Легкомыслие (ветка навыков) – нацелена на увеличение скорости и удачи существ, снимает штраф к морали у существ в армии героя за наличие существ разных фракций (наоборот повышая мораль и эффективность), увеличивает дальность перемещения героев.
- Повелители Смерти – союзные существа при потере численности (от атаки, контратаки, магии и т.д.) с некоторым шансом мгновенно восстанавливают часть потерь. Активация (1 раз за бой): «труп» существа на поле боя может быть воскрешён в виде армии скелетов, приведений или зомби (в зависимости от типа существа-трупа, не все трупы могут быть воскрешены).
- Культ Паучихи – после каждого боя герои могут воскресить часть павшей вражеской армии. Активация (1 раз в неделю, требует золота): в выбранном вражеском городе уменьшает прирост существ.
- Прагматизм (ветка навыков) – нацелена на увеличение атаки существ, эффективности воскрешения нежити в бою и после боя, открывает заклинание снижающее мораль вражеских существ («Страх пред Смертью»)
- Ярость – при атаке, контратаке, получении урона, использовании способности, действиях героев повышает уровень ярости; при бездействии, защите и в начале нового хода снижает уровень ярости. Каждый уровень ярости повышает боевой дух, инициативу и атаку существ, но снижает все виды защит. Активация (1 раз за ход): все вражеские существа получают снижение боевого духа, а все союзные существа получают усиленные версии своего уровня ярости и лишаются снижения защит на один\несколько ходов.
- Мудрость предков – за каждые несколько уровней увеличивает некоторые параметры существ в армии героя. Активация (1 раз в неделю, требует золота): даёт выбранному герою определённое количество опыта (если уровень максимальный, вместо этого повышает некоторые параметры героя на несколько следующих битв).
- Неистовство (ветка навыков) – нацелена на увеличение у существ защиты от определённого стихийного урона, снижает эффективность вражеской магии, уменьшает время действия негативных эффектов заклинаний и т.п. Из магии доступна только магия Земли и Воздуха.
- Поступь хаоса – в начале боя разыгрывается несколько случайных заклинаний в случайные цели (повышены шансы на заклинания Огня и Хаоса). Активация (1 раз за битву): разыгранные в начале заклинания снова применяются без затрат маны, цели выбираются уже самостоятельно.
- Бесчисленные легионы – прирост существ во всех городах увеличивается от количества имеющихся городов\застав. Активация (1 раз в неделю, требуется золото): позволяет открыть на карте портал из которого можно нанять немного увеличенный прирост существ из всех городов.
- Вольнодумие (ветка навыков) – нацелена на повышение удачи у существ, улучшает эффект от «Поступи хаоса», позволяет открыть на поле боя портал, из которого могут появляться подкрепления.
Каждая подфракция имеет свою вариацию особенностей и уникальные здания.