Теперь по ящерам .
Обитают в восточной части Таллана (вроде именно она ещё не исследована) или на каких-нибудь отдалённых островах. Вот, набросал несколько вариантов линейки:
1) Ящеры культа духов (как у орков, но не совсем).
Основа: ящер-копейщик - ящер-воитель (отвечает на все атаки, улучшенный вариант быстрее и инициативней); ящер-охотник - ящер-стрелок (стреляет, улучшенный сражается в ближнем бою без штрафов); крылатый змей - змей ветра (летает, отравляет, улучшенный также может наложить слабость с вероятностью 30%).
Элита: горгуана - шаман крови (стрелок, кастует заклинания каменная кожа и ускорение, улучшенный также "кровавую молнию"(комбинированный физико-магический урон)); болотный зверь - зверь-сокрушитель (иммунитет к магии земли, активируемая способность "отбрасывающий удар" у улучшенного); болотный воитель - клинок бури (атака на три цели, при ранении есть 25% шанс наложения на стек заклинания ускорение, у улучшенного 25% шанс "удара молнии" при атаке).
Чемпионы: болотный монстр - тирекс (нанесение кровоточащих ранений, пожирает трупы убитых существ, улучшенный иммунен к управлению разумом и страху); ржавый дракон - ядовитый дракон (летает, портит броню, улучшенный при атаке может наложить эффект "болезнь"(-10% к максимальной жизни цели на 2 хода; активируемая способность, одно использование)).
Расовый навык: "знак крови"(понижает броню случайного дружественного юнита на 50%, но повышает атаку вдвое до конца сражения).
2) культ Пустоты.
Основа: ящер-копейщик - ящер воин (общий отпор, у улучшенного повышены скорость и инициатива); ящер-стрелок - лучник пустоты (стреляет, улучшенный имеет шанс проигнорировать броню противника при выстреле на расстояние более половины поля); летающий змей - пустотелый змей (летает, отравляет, улучшенный иммунен к страху, управлению разумом и понижению боевого духа, имеет частичную сопротивляемость магии).
Элита: горгуана - жрец пустоты (стреляет, кастует заклинания ускорение, замедление, улучшенный также заклинание "врата"(создаёт на поле двухсторонний портал, доступный для использования только существам хозяина); бесплотный - геббет (иммунитет к тьме и изначальной магии, есть шанс промаха, защита от управления разумом и страха, улучшенный блокирует способности и свойства существ противника (кроме иммунитетов, уязвимости и стрельбы) первые два хода); вендиго - пустотелый вендиго (иммунитет к замедлению, управлению разумом и страху, упреждающий удар, улучшенный более живучии и инициативный).
Чемпионы: страж Пустоты - порождение Пустоты (неподвижен, стрелок, иммунитет к страху и управлению разумом, улучшенный наносит неисцелимый урон, нет штрафа в ближнем бою); тирекс - пустотелый тирекс (пожирает трупы, может напугать при атаке, улучшенный иммунен к управлению разумом и страху).
Расовый навык: вызов марионетки (призывает существо "марионетка"(параметры зависят от характеристик героя, не может блокировать стрелков, атакует без отпора, атака растёт каждый ход) рядом со случайным юнитом хозяина, если марионетка погибает, вызывает новую в начале следующего раунда).
3) союз ящеров и болотных нагов (вместо санктуария).
Основа: каппа - каппа-сойя (защита от магии воды, скачок, у улучшенных яд); ящер-охотник - ящер-стрелок (стреляет, улучшенный без штрафов в ближнем бою); нага-жрица - жрица Шалассы (колдует регенерацию и ледяную броню, улучшенная защищена от магии воздуха).
Элита: самурай - кенсей (удар без отпора, у улучшенного "вызов на поединок"(цель последней атаки наносит на 25% урона меньше по остальным стекам, кроме кенсея)); летающий змей - зачарованный змей (летает, улучшенный повышает уязвимость цели к магии воды); гигантская черепаха - зачарованная черепаха (иммунитет к магии воды, высокая защита, улучшенная кастует "ледяную глыбу" при атаке (шанс 30%)).
Чемпионы: Кирин - священный Кирин (защита от магии воды, облачный след, улучшенный атакует две цели насквозь); исполинский ящер - праящер (повышает боевой дух всех существ фракции в армии, есть шанс оглушить при ударе, размашистый удар, улучшенный может оглушить не только цель, но и остальные отряды в зоне атаки).
Расовый навык: по аналогии с шестыми.
Кому понравилась какая-нибудь из идей, пишите.