Ну что же, поиграл совсем не долго, но первые впечатления могу уже сказать...
Начну с технической части. Использовал подаренный мной жене на день рождения два года тому назад Samsung Galaxy Note 10.1 N8000 16Gb (упомянул об этом к тому, что я не фанат планшетов, использую его обычно только по утрам для просмотра тематичных форумов, чтобы скрасить время в овальном кабинете...) В общем никаких технических проблем с установкой и запуском игры не возникло. Проблемы были с шеей, т.к. для продолжительной игры важно удобное положение планшета, чтобы шея не затекала, но у заядлых плашетеров, я думаю, с этим проблем нет.
Первое на что падает взгляд - это конечно графика. Лично у меня она не вызвала никаких особых эмоций - графика и графика. А какая она еще должна то быть в Heroes 3 HD? Четкая, в целом привычная, только местами бывает режет глаз слишком уж ровненько выложенная кладка зданий. Из мелочей, не понравилось только то, что изговняли архангела на главном экране: меч теперь не пойми с каким пламенем и "пик Арнольда" (бицуху, для тех кто не в теме ) смазали...
Всплывающих уведомлений с отсутствующим текстом, о которых писали в отзывах на плей маркете, мне не попадалось. Шрифт сносный, ни больше ни меньше, из-за того что местами не совсем хорошо читается, например, в городе где показан прирост юнитов вместо, допустим, четкого +7, скорее видим -7, но это мелочи и скорее всего связаны еще и с разрешением экрана. А вот сами тексты... кхм... скажем так, локализация меня слегка шокировала. Я не говорю уже о непривычных именах героев и т.п., но этажи магии вместо уровней..., да-да, теперь у нас: 1-ый этаж Гильдии магии, 2-ой этаж Гильдии магии и т.д., почувствуй себя строителем города в полном смысле этого слова... Герои теперь изучают навыки по ступеням, т.е. вместо основного, продвинутого и экспертного уровней теперь 1-я, 2-я, 3-я ступени. А нейтральные отряды монстров на стратегической карте собираются теперь в кучки и банды.
Музыку и звуки, слава Богу, разработчики перезаписывать не стали, тут никаких проблем, старая добрая увесистая часть атмосферы третьих Героев в порядке.
С геймплеем есть нюансы... Во-первых нужно иметь прямые пальцы, чтобы нормально справляться с сенсорным управлением, скажем так - оно утомляет. На стратегической карте чтобы не мучиться с повторным попаданием в одно и то же место, дабы заставить туда перемещаться героя, наверное проще использовать иконку "Продолжить путь" в панели кнопок. Основная доля матюков, которые я читал в отзывах, касается управления в бою: то у них стрелки не стреляют, то милишники не атакуют. Может у кого-то действительно есть особенности работы сенсоров, но у меня особых проблем не было даже со стрелками. Да, если замешкаться, то вместо выстрела получаем статы. С рукопашкой вообще проблем нет (см. шапку), в этом духе надо было и стрельбу делать - избавились бы от половины негатива со стороны игроков. Или они наивно полагали, что первом делом они направятся смотреть в настрйках пункт Обучение? Куда интересно смотрели ответственные по работе с фокус-группой, то бишь, с тестерами...
Кстати о самих настройках могу сказать, что они по умолчанию настроены как положено: с сеткой, с дальность перемещения и т.п., нам остается только переместить скорость анимации на максимум. Конечно многие игроки были раздосадованы, что переразработчики не внесли никаких усовершенствований в интрефейс, которые уже давным давно обкатаны в фанатском HD моде. Тем не менее одно усовершенствование я увидел - теперь, когда у героя заканчиваются очки хода, подсвечивается кнопка перехода хода. Видимо во избежание проблем с теми, кто не привык играть в TBS и не знает что делать дальше и будут писать, что игра зависает через 2-3 минуты.
Стариков в принципе уважили, гремлинов по 70 штук в пачке героям не дают, в таверну раскапываемые герои приходят с единичками, а сбежавшие с поля боя - без полного хода, т.е. это уже не Возрождение Эрафии v.1.0. Ну а с пробелом пока пролёт.
Опять же много факов прилетело по поводу того, что игра оказалась чистой Эрафией, и ни Клинком, ни Дыханием смерти тут и не пахнет. С одной стороны я могу понять и игроков, которые стали жертвой собственной невнимательности, и Юби, которая честно об этом предупреждала. Но с другой стороны последней надо было понимать, что этим всё и кончится и принять дополнительные меры по снижению негативного фона, а не по принципу одного мультипликационного персонажа: "И тааак сойдет". В наш информационный век уже так не сойдет и нужно поднапрячься.
Для меня, в виду осведомленности, это не явилось неприятным сюрпризом. А вот в легенду про якобы найденный код только от RoE и невозможность выпуска в связи с этим AB и SoD я верю с трудом. Скорее я поверю, что это маркетинговый ход, чтобы заработать дополнительных денег на дополнении. Я конечно не программист, и моя обывательская логика не понимает какая сложность в том, чтобы добавить в игру контент из АВ и SoD, который вроде как не требует какого-то особо уникального программирования, т.к. это просто добавление дополнительных юнитов и артефактов. Фанаты справлялись и с более сложными задачами. Но обвинять Юби в меркантилизме я не стану, т.к. задача компании получать прибыль, и выпуск в этой связи отдельной частью RoE вполне оправдан. Если проект получит ожидаемый ими успех, то мы скорее всего увидим AB и SoD, но по честному уже хотелось бы в одном флаконе. А если включить фантазию, то и новое дополнение уже от Юби с альт апгрейдами, уникальными расовыми навыками и т.п.
Мультиплеер есть только в качестве хот-сита, ну и набор карт из коробки не большой, но т.к. я не собираюсь играть днями и ночами, для меня это вообще не проблема.
В заключение могу сказать, что для тех любителей TBS и Героев в частности, у которых есть возможность и желание проводить время просто за игрой на планшете и не возиться с эмуляторами, эти Герои маст хэв, лучшей альтернативы не найти.