Очень хотел чтобы Гномы были в 7-ой части, даже ценой непопадания в нее Эльфов, но лобби длинноухих намного сильнее. ИМХО самая интересная раса из мало раскрытых в Ашане. Я бы значительно изменил состав фракции в сравнении с 5 частью. Причем главный упор сделал бы на умение гномов обращаться с железом и создавать различные механизмы, паровые машины, а так же с умением изготавливать и применять порох. Так метателей копий из пятерки я бы заменил, например, гномом с аркебузой. При этом сохранил бы и мифическую/звериную составляющую. Например фракция могла бы выглядеть таким образом:
Основа:
1) Тяжелый пехотинец/Ветеран (Танк) - стандартная пехота гномов. Медленный с хорошей защитой. Ближний бой. После улучшения получает умение повышать защиту стоящих на соседних клетках юнитов;
2) Саламандра/Пылающая саламандра (Дамагер) - ящерица с высокой инициативой и скоростью. Атакует огнем. Ближний бой. После улучшения отвечает на каждую атаку, обжигая атакующих юнитов;
3) Стрелок/опытный стрелок (Дамагер, Тактик) - гном с аркебузой. Дальний бой. Основной фишкой является наиболее мощный из всех стрелков основы урон, но после двух выстрелов требуется затрата хода на перезарядку либо осуществляется ближняя атака (значительно слабее дальней). После улучшения получает возможность калечить врагов (уменьшает скорость и инициативу).
Элита:
4) Наездник на медведе/Бронированный наездник (Танк, Тактик) - гном на медведе. Ближний бой. Кавалерия, не очень быстрый, но мощный и внушающий страх атакуемым юнитам. Улучшенный наездник может отбрасывать атакованный отряд соперника и/или калечить его.
5) Йетти/Пещерный йетти (Дамагер, Тактик) - большое белое лохматое существо. Атакует когтями. Улучшенный вариант калечит соперников.
6) Хозяин рун/Мастер рун (Тактик) - гном, кастующий на своих положительные заклинания, на соперников отрицательные. Улучшеннный вариант имеет атакующие заклинания, не улучшенный - боец ближнего боя.
Чемпионы: тут все сложно, ибо у гномов очень много вариантов, перечислю в том порядке, в котором они мне нравятся. Некоторых можно определить в элиту, как альтернатива тем, что я указал выше.
1) Красный дракон/Пламенный дракон (Дамагер) - летающее большое существо. Атакует по площади.
2) Механоид/Механический дракон (Танк, Тактик) - механизм напоминающий паука или нелетающего дракона. В улучшенном варианте может стрелять, как из огнемета и ставить огненные преграды;
3) Гигант/Каменный гигант (Танк) - здоровенный гном с кувалдой. Атакует по площади, ближний бой.
4) Мамонт/Реликтовый мамонт (Танк) - лохматый слон с большими бивнями. Атакует до 3, стоящих в ряд рядом юнитов (как бы смахивая бивнями с право налево);
5) Феникс (Дамагер) - а почему бы нет Стихия огня должна быть близка гномам.