Различия есть. Небольшие.
В том и дело, что небольшие - такие, что скорее свойственны для различных типов полета: с помощью взмаха крыла или с помощью левитирования. Телепортация - это уже следующий способ перемещения, но пожалуй не стоит уже лезть в такие дебри.
Можно тогда еще и передвижение "парение" ввести: не получает урон от ловушек и умения горящая земля (как в Н5), но препятствия по прежнему непреодолимы.
Ну это как минимум логично... Один парИльщик у нас уже есть на ковре-самолете.
Еще мысль: было интересно, если бы герой, передвигаясь по карте в силу наличия абилки самого героя или высокоуровневого существа в его армии превращал бы землю под копытами в родную землю.
Например, некромант ведет орду нежити по зеленой лужайке, на ней все увядает и тлеет. Рейнжер ведет друидов по пустыне, за ним расцветают цветы и растут деревья. Демоны / Огненные драконы идут по подземелью, превращая его в пылающую пещеру. Герой наг - превращает в болото. Ну а рыцари, орки и маги - побреются.
Хотя это ппц как дорого - сделать изменяемую карту приключений и разработать алгоритм визуальных изменений.
А чего там дорого то? Просто замена тайлов.
У Демонов в альфе пятерки след героя именно в таком виде и был сделан, когда вся земля под его ногами превращалась в лавовую поверхность.
Только вопрос - с какой целью это делать?