Перейти к содержимому




Фотография

Обсуждение боевой системы - раунды, инициатива и т.п.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

Опрос: Обсуждение боевой системы - раунды, инициатива и т.п. (77 пользователей проголосовало)

Какая боевая система вам нравится больше?

  1. Пораундовая (Heroes 3, Heroes 6) (37 голосов [48.05%] - Просмотр)

    Процент голосов: 48.05%

  2. ATB-шкала (Heroes 5) (40 голосов [51.95%] - Просмотр)

    Процент голосов: 51.95%

Каким образом должна определяться очередность хода героя в Heroes 7?

  1. Герой получает ход во время хода любого существа из его армии (33 голосов [42.86%] - Просмотр)

    Процент голосов: 42.86%

  2. Герой получает ход в соответсвии со своей собственной инициативой (44 голосов [57.14%] - Просмотр)

    Процент голосов: 57.14%

Голосовать Гости не могут голосовать

#21 Hendrixx

Hendrixx

    Первый Чемпион

  • Hero
  • 566 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 17:44

Red_Flag, не совсем понял об увеличении предела ини до 100 и стартовом разбросе. Разброс разный для разных стеков и стартовая позиция расчитывается исходя из ини и случайного разброса. Два стека с разной ини могут встать в близкую позицию и с одиноковой в разную. Что  при этом меняет увеличение предела?

Поддерживаю идею АТБ с человеческим лицом, когда программа показывает потенциальную позицию юнита или героя до совершения действия. Это уберет лишний хардкор в глазах новичков.

По поводу инициативы героя в пораундовых боях: в 4ке периодически было сожаление о том, что не можешь навесить точность на проморалившихся стрелков в начале боя, а иногда (и это еще обиднее) было сожаление о скушаном лишнем зеленом кристалле на 2 ини, когда не можешь снять бафы после хода соперника или нейтрального кастера, а после нажатия клавиши Wait все-равно походишь последним. Палка о двух концах, короче. Но при наличии инструментов управления этой ини (абилок, артов, улучшалок) - это серьезный игровой элемент.



#22 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 17:47

По поводу фана, могу сказать, что с АТВшкалой было играть весело... 

Есть 2 основных способа получения удовольствия от игрового процесса.

 

Путь Ургаша - веселье, получение удовольствия от самой победы как таковой, радость от весёлой ерунды, творящейся в игре.

Путь Асхи - получение удовольствия от мыслительного процесса, ощущение, что ты сам смог додуматься до чего-то.

 

Мне больше по душе путь Асхи, хотя я могу понять Ургашистов.



#23 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 17:57

Есть 2 основных способа получения удовольствия от игрового процесса.

 

Путь Ургаша - веселье, получение удовольствия от самой победы как таковой, радость от весёлой ерунды, творящейся в игре.

Путь Асхи - получение удовольствия от мыслительного процесса, ощущение, что ты сам смог додуматься до чего-то.

 

Мне больше по душе путь Асхи, хотя я могу понять Ургашистов.

тем не менее с АТБ-шкалой ты банально не разобрался. читай не додумался. :rolleyes:



#24 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 17:58

тем не менее с АТБ-шкалой ты банально не разобрался. читай не додумался. :rolleyes:

 

А с ней вообще возможно разобраться, не лазя по интернету и руководствам, имея под руками только игру?


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 27 Ноябрь 2014 - 17:59


#25 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 18:02

А с ней вообще возможно разобраться, не лазя по интернету и руководствам, имея под руками только игру?

нет надо гайд почитать, чтобы представлять, что это такое. Не все важные игровые моменты можно понять без гайда. Например срабатывание случайных способностей, некоторые умения: солдатская удача. Тут выбор: или не париться и жмякать кнопки, зная лишь приблизительно, что будет на выходе; или разбираться, чтобы получить желаемый результат с большей вероятностью.



#26 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 18:05

нет надо гайд почитать, чтобы представлять, что это такое. Не все важные игровые моменты можно понять без гайда. Например срабатывание случайных способностей, некоторые умения: солдатская удача. Тут выбор: или не париться и жмякать кнопки, зная лишь приблизительно, что будет на выходе; или разбираться, чтобы получить желаемый результат с большей вероятностью.

Ну вот, а в 2008 году, когда я впервые запустил пятёрку, у меня ещё не было интернета. И я долго и упорно эспериментировал пытаясь понять, но так и не поняв эту чёртову АТВ. И в конце-концов после всех мучений решил забить и возненавидеть АТВ.


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 27 Ноябрь 2014 - 18:05

  • Nerion понравилось

#27 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 18:14

я, когда лет 10, а то и больше назад играл в тройку, тоже многих вещей не понимал. Потом освоил пятерку. После АТБ, даже не совсем красиво реализованной, пораундовая система показалась скучной и примитивной. Возвращаться к ней не хочется, хотя судя по всему в семерке будет именно она.



#28 Arugaf

Arugaf

    Модератор

  • Moderator
  • 648 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Гномы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 20:10

Путь Асхи - получение удовольствия от мыслительного процесса, ощущение, что ты сам смог додуматься до чего-то.

 

А, ну да, посмотреть у кого инициатива больше и понять кто будет ходить раньше - это же такой глубокий мыслительный процесс.



#29 Red_Flag

Red_Flag

    Администратор

  • Dragon Knight
  • 1 302 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 20:19

[color=#ff0000;]Ребят, я понимаю, что тема очень острая, но давайте друг с другом по-вежливее, дружелюбнее. Не забывайте, что как бы то ни было, но мы все тут объеденные общей любовью к Героям. [/color]

:player1:



#30 CTEPX89

CTEPX89

    1 уровень

  • Core
  • 23 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Орки

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 20:20

Однозначно, система 5 героев. Это просто интереснее других вариантов.

 

Неужели так много киберспортсменов играет в героев?!



#31 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 21:39

А, ну да, посмотреть у кого инициатива больше и понять кто будет ходить раньше - это же такой глубокий мыслительный процесс.

 

Дело не в этом. Просто АТВ мешает думать точными цифрами. Если добавить АТВ шкалу к шахматам и установить для каждой фигуры свою инициативу, интереснее они не станут, тактики не прибавится. Но возникнут сложности в понимании правил и чёткости восприятия общей картины на доске. Мозг будет больше тратить энергии/времени на удержание информации, чем на планирование и принятие решений.


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 27 Ноябрь 2014 - 21:44

  • Feidet понравилось

#32 Arugaf

Arugaf

    Модератор

  • Moderator
  • 648 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Гномы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 22:32

Дело не в этом. Просто АТВ мешает думать точными цифрами. Если добавить АТВ шкалу к шахматам и установить для каждой фигуры свою инициативу, интереснее они не станут, тактики не прибавится. Но возникнут сложности в понимании правил и чёткости восприятия общей картины на доске. Мозг будет больше тратить энергии/времени на удержание информации, чем на планирование и принятие решений.

 

Никогда не понимал почему люди любят использовать неподходящие аналогии. Общего между Героями и шахматами почти ничего.



#33 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 23:01

Никогда не понимал почему люди любят использовать неподходящие аналогии. Общего между Героями и шахматами почти ничего.

Ммм.. Может быть у них общее, то, что это игры? И ещё то, что это пошаговые игры? И ещё то, что действие и там и там происходит на разлинеенной доске? И то, что юниты не одинаковые и могут друг друга убивать? И то что иногда исход сражения может зависеть от способности аналитически думать?


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 27 Ноябрь 2014 - 23:02


#34 Red_Flag

Red_Flag

    Администратор

  • Dragon Knight
  • 1 302 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 00:23

Есть 2 основных способа получения удовольствия от игрового процесса.   Путь Ургаша - веселье, получение удовольствия от самой победы как таковой, радость от весёлой ерунды, творящейся в игре. Путь Асхи - получение удовольствия от мыслительного процесса, ощущение, что ты сам смог додуматься до чего-то.   Мне больше по душе путь Асхи, хотя я могу понять Ургашистов.

Не согласен, АТВ-система заставляет думать ничуть не меньше, чем пораундовая, а то может и больше.  

Дело не в этом. Просто АТВ мешает думать точными цифрами. Если добавить АТВ шкалу к шахматам и установить для каждой фигуры свою инициативу, интереснее они не станут, тактики не прибавится. Но возникнут сложности в понимании правил и чёткости восприятия общей картины на доске. Мозг будет больше тратить энергии/времени на удержание информации, чем на планирование и принятие решений.

А вот тут согласен, частенько очень трудно вспомнить, при наличии нескольких стеков из одинаковых юнитов, например, кто из них повейтился, а кто нет... Но опять же, это просто издержки непродуманного интерфейса. Думаю, не трудно повесить в уголок иконки с портретом юнита иконку песочных часов, которая была бы индикатором того, что юнит ждет хода после вейта.



#35 Arugaf

Arugaf

    Модератор

  • Moderator
  • 648 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Гномы

Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 02:57

Ммм.. Может быть у них общее, то, что это игры? И ещё то, что это пошаговые игры? И ещё то, что действие и там и там происходит на разлинеенной доске? И то, что юниты не одинаковые и могут друг друга убивать? И то что иногда исход сражения может зависеть от способности аналитически думать?

 

Под эти примеры подходит значительный сегмент игрового рынка, ага. Так можно договориться до того, что человек - это почти дерево.


Сообщение отредактировал Arugaf: 28 Ноябрь 2014 - 02:57

  • NiRo555 понравилось

#36 Hendrixx

Hendrixx

    Первый Чемпион

  • Hero
  • 566 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 09:08

Сравнение шахмат и героев мне не кажется таким уж нелогичным, равно как и любой игры с тактическими боями, коих много. Но попрошу не забывать, что сложность шахмат в том, что ты не можешь со 100% вероятностью сказать, какая именно фигура сходит у оппонента. Герои лишены таких проблем, в каждом раунде каждый юнит так или иначе будет действовать. Это очень серьезное упрощение, именно из-за него во избежание скуки и предсказуемости введены рандомные элементы (удача, мораль, вилка урона). АТБ - просто еще один шаг в сторону разнообразия элементов для игрового менеджмента. Кому-то такое разнообразие может не нравится...

И да, ребята, жить дружно не помешало бы. Повышение градуса спора равнозначно повышению голоса в обычном разговоре, а оно интеллектуальности беседе никогда не добавляло.


  • Red_Flag и Nargott понравилось

#37 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 10:03

Не согласен, АТВ-система заставляет думать ничуть не меньше, чем пораундовая, а то может и больше.  

А вот тут согласен, частенько очень трудно вспомнить, при наличии нескольких стеков из одинаковых юнитов, например, кто из них повейтился, а кто нет... Но опять же, это просто издержки непродуманного интерфейса. Думаю, не трудно повесить в уголок иконки с портретом юнита иконку песочных часов, которая была бы индикатором того, что юнит ждет хода после вейта.

в логе пишут, кто вейтился. только я слабо понимаю нафиг это нужно. после вейта стек откидывается на половину своей инициативы и на атб-шкале видно, когда он походит снова.


Сообщение отредактировал aroy: 28 Ноябрь 2014 - 10:04


#38 Red_Flag

Red_Flag

    Администратор

  • Dragon Knight
  • 1 302 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 11:51

в логе пишут, кто вейтился. только я слабо понимаю нафиг это нужно. после вейта стек откидывается на половину своей инициативы и на атб-шкале видно, когда он походит снова.

Например, когда на первой неделе ты пробиваешь нейтралов, то у тебя стек стрелков, относительно крупный стек милишников и пять единичек чтобы блочить и снимать ответку. Вот и представь как будет выглядеть твоя атб-шкала... и запоминать кто из единичек еще сможет повейтится, а кто нет - еще тот гемор и лог в этом случае тебе ни чем не поможет. Не скажу, что в данном конкретном примере это было большой проблемой, но тем не менее не стоит отрицать недостаточную информативность интерфейса атб-шкалы в Н5.

#39 Hendrixx

Hendrixx

    Первый Чемпион

  • Hero
  • 566 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 12:09

Если наводить курсор на картинку в логе область хода конкретной единички будет видна же, если не ошибаюсь. Можно точно определить, чей ход и куда он может дойти в этот самый ход.

А так-то да, информативности не хватает.


Сообщение отредактировал Hendrixx: 28 Ноябрь 2014 - 12:10


#40 GreyVolf

GreyVolf

    5 уровень

  • Elite
  • 190 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Люди

Отправлено 28 Ноябрь 2014 - 12:09

Если АТБ-шкалу сделать более  наглядной (например, перемещение по линейке от 0 до 100 или указанием конкретного числа в рамках портрета существа), чтобы было понятно, как отразиться применение того или иного заклинания или эффекта, то я соглашусь, что АТБ, возможно, тактически более интересное решение. Брать хлипких, но быстрых или толстых, но медленных и т.д. Если бы было официальное голосование (обязательно с примером интерфейса) - то при прочих равных голосовал за АТБ. Но пока имеем то, что имеем и выбор за порядок, который дает пораундовая система.

Кстати, как мне кажется, разработчики уже заявили, что будет пораундовая система. Есть у нас шанс как-то повлиять на их решение?







Эту тему читают: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных