Перейти к содержимому




Фотография

Обсуждение боевой системы - раунды, инициатива и т.п.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

Опрос: Обсуждение боевой системы - раунды, инициатива и т.п. (77 пользователей проголосовало)

Какая боевая система вам нравится больше?

  1. Пораундовая (Heroes 3, Heroes 6) (37 голосов [48.05%] - Просмотр)

    Процент голосов: 48.05%

  2. ATB-шкала (Heroes 5) (40 голосов [51.95%] - Просмотр)

    Процент голосов: 51.95%

Каким образом должна определяться очередность хода героя в Heroes 7?

  1. Герой получает ход во время хода любого существа из его армии (33 голосов [42.86%] - Просмотр)

    Процент голосов: 42.86%

  2. Герой получает ход в соответсвии со своей собственной инициативой (44 голосов [57.14%] - Просмотр)

    Процент голосов: 57.14%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Red_Flag

Red_Flag

    Администратор

  • Dragon Knight
  • 1 303 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 17:22

Думаю рано или поздно такое голосование появится на официальном сайте (касательно второго пункта опроса), т.к. сами разработчики об этом заикались. Почему бы не опередить события и не обсудить данный игровой аспект уже сейчас? 

 

На данный момент разработчиками заявлено, что в Heroes 7 будет использоваться пораундовая система боя, но вопрос с очередностью хода героя еще не определен: будет ли он ходить по классической схеме как в Heroes 3 и 6 или будет ходить в соответствии со своей собственной инициативой, и скорее всего этот вопрос вынесут на голосование комьюнити.

 

Мне кажется это достаточно интересный момент, давайте голосовать и обсуждать :)



#2 Feidet

Feidet

    7 уровень

  • Hero
  • 850 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 18:09

Голосую за первый вариант, так как на мой взгляд герой это некая поддержка армии, а не ее непосредственная часть. А поддержка может понадобиться на ходу любого существа и есть возможность придержать ход героя до нужного момента. То есть больше тактик дается нам в руки.


Мои карты для Героев 6: http://www.maps4hero...e=&size=&sort=3

#3 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 18:27

Больше порядка, меньше хаоса. Голосовал за пораундовую. Кто хочет АТВ - идите к Ургашу.



#4 GreyVolf

GreyVolf

    5 уровень

  • Elite
  • 190 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Люди

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 20:28

пораундовая, т.к. невозможно было учесть все воздействия (замедления, ускорения, мораль), которые в итоге вносили слишком много непредсказуемости в бой. Действительно, нужно больше порядка.

 

Герой может участвовать во время хода любого своего существа. Вот это инструмент оперативного вмешательства в картину боя, либо атакующий вражеские войска, либо поддерживающий свои. Гибкий, но достаточно предсказуемый.



#5 NiRo555

NiRo555

    3 уровень

  • Core
  • 94 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 23:19

АТб и ход героя по собственной инициативы.Первое потому, что вносит разнообразие,бой не делиться на ровные куски,что выглядит более правдоподобно. Непредсказуемость?Та где уж там, знаешь характеристики своего героя,армии и можно предугадать. Второе потому ,что герои ,тоже,так сказать "существо",со своими статами и умениями, хочется увидеть героев у которых очередность хода будет зависеть от их фракции,например,герой тэ-воин быстрее вступает бой,но следующий ход приходит не очень скоро,а рыцарь наоборот позже вступает,но чаще атакует,не обязательно что б было именно так,просто хочется чтоб герои и расы были индивидуальными  ^_^



#6 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 11:10

SonOfMalassa (26 Ноябрь 2014 - 15:27) сказал:

Больше порядка, меньше хаоса. Голосовал за пораундовую. Кто хочет АТВ - идите к Ургашу.

меньше примитива и предсказуемости! кому сложно разобраться с атб шкалой продолжайте играть в шестерку! она такая инновационная!



#7 Hendrixx

Hendrixx

    Первый Чемпион

  • Hero
  • 566 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 13:20

Aroy, боюсь мы и так будем играть в 6ку процентов на 50.

Выбрал АТБ и ини. Извините за пафос, но как сказал профессор Альберт Однокамушкин "Порядок нужен глупцам, гении царят над хаосом". Не мню себя никем, но в хаосе мне как-то веселей.



#8 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 13:23

aroy (27 Ноябрь 2014 - 08:10) сказал:

меньше примитива и предсказуемости! кому сложно разобраться с атб шкалой продолжайте играть в шестерку! она такая инновационная!

 

О, ну да, все проблемы шестёрки в том, что она взяла систему ходов из тройки.

 

Если правила архисложны и запутаны, то это не значит, что игра будет более интересной. Это лишь значит, что её сложнее будет балансить, что приведёт к большему числу имбалансов. И что новичкам будет сложнее в ней разобраться, что приведёт к их оттоку.

 

Если в шахматы добавить инициативу, интересней они не станут. Но порог вхождения для новичков увеличится.


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 27 Ноябрь 2014 - 13:23


#9 Arugaf

Arugaf

    Модератор

  • Moderator
  • 648 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Гномы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 13:28

И давно атб-система стала синонимом хаоса? Умеешь понимать и управлять ею - и ты король битвы. Она абсолютно логична и просчитываема до последней мелочи (кроме, разве что, влияния бд).

 

И вообще подобная система - это одна из тех фичей, которую я лично воспринял очень положительна. Подобного не было нигде, и это могло бы стать новой отличительной фишкой серии, и мне было очень жаль, когда в H6 опять вернулись к пораундовой системе боя.

SonOfMalassa (27 Ноябрь 2014 - 10:23) сказал:

Если правила архисложны и запутаны, то это не значит, что игра будет более интересной. Это лишь значит, что её сложнее будет балансить, что приведёт к большему числу имбалансов. И что новичкам будет сложнее в ней разобраться, что приведёт к их оттоку.

 

Что в атб-системе архисложного и запутанного? К тому же подобная система - это потрясающий дополнительный инструмент для балансировки существ. Такие вещи не вызывают оттока новичков (тем более что очередность хода наглядно показывается на соответствующей панели).


  • Anlasovl и NiKShoker понравилось

#10 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 13:35

Arugaf (27 Ноябрь 2014 - 10:28) сказал:

И давно атб-система стала синонимом хаоса? Умеешь понимать и управлять ею - и ты король битвы. Она абсолютно логична и просчитываема до последней мелочи (кроме, разве что, влияния бд).

Атб-система не абсолютна просчитывается, во всяком случае в том виде, в котором она реализована в пятой части героев. помимо бд еще влияет стартовая позиция на атб-шкале и то, что для игроков значение инициативы показывается не точно, а с округлением. мне такая система больше нравится, чем банальное "сейчас сходят латники, а потом выстрелят лучники". и так из раунда в раунд на протяжении всего боя.

каждому свое, просто не надо принижать не понравившийся вариант.


  • SonOfMalassa понравилось

#11 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 14:24

Arugaf сказал

И давно атб-система стала синонимом хаоса? Умеешь понимать и управлять ею - и ты король битвы. Она абсолютно логична и просчитываема до последней мелочи (кроме, разве что, влияния бд).

 

Как? Как можно просчитать что-то, когда существа каждый ход двигаются туда-сюда по этой чёртовой линейке. Влияет не только боевой дух, но и куча других параметров: способности существ, заклинания героя. Я не собираюсь сидеть с калькулятором и считать: если сейчас голем уйдёт в защиту, то он начнёт действовать раньше энта или позже; если я сейчас замедлю единорога, он вдарит до хода арбалетчика или после, если я сейчас наложу регенерацию, она будет действовать два хода или три?


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 27 Ноябрь 2014 - 14:27


#12 Arugaf

Arugaf

    Модератор

  • Moderator
  • 648 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Гномы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 14:28

SonOfMalassa (27 Ноябрь 2014 - 11:24) сказал:

Как? Как можно просчитать что-то, когда существа каждый ход двигаются туда-сюда по линейке. Влияет не только боевой дух, но и куча других параметров: способности существ, заклинания героя. Плюс я не собираюсь сидеть с калькулятором и считать: если сейчас голем уйдёт в защиту, то он начнёт действовать раньше энта или позже; если я сейчас замедлю единорога, он вдарит до хода арбалетчика или после?

 

Ну да, там же такие цифры, что надо сидеть и с калькулятором высчитывать, ага. Все просто и наглядно, никогда не было проблем с этим.



#13 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 14:34

Arugaf сказал


Ну да, там же такие цифры, что надо сидеть и с калькулятором высчитывать, ага. Все просто и наглядно, никогда не было проблем с этим.

 

То есть ты можешь прямо перед боем 7x7 существ без калькулятора без единой ошибки просчитать кто в каком порядке ходить будет?


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 27 Ноябрь 2014 - 14:35


#14 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 15:25

SonOfMalassa (27 Ноябрь 2014 - 11:34) сказал:

То есть ты можешь прямо перед боем 7x7 существ без калькулятора без единой ошибки просчитать кто в каком порядке ходить будет?

нет конечно. есть стартовый разброс на атб-шкале. специально вводился, кстати, чтобы игроков заставить думать, а не играть по шаблону.



#15 GreyVolf

GreyVolf

    5 уровень

  • Elite
  • 190 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Люди

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 16:17

Я не скажу, что АТБ-шкала меня напрягала или я не разобрался в ней. Но вот реально, колдуешь ускорение на свой стек и иногда не можешь точно сказать, что он будет ходить раньше определенного вражеского. Или ситуация обратная - выбираешь "Ждать", а по АТБ отбрасывает не после вражеского, а до него. Потому что были какие-то округления и допущения. Или нужно все было обвешивать циферками для наглядности. Занимательная математика, так сказать. Задумка интересная была, но реализация не 100% удачная.



#16 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 16:34

GreyVolf (27 Ноябрь 2014 - 13:17) сказал:

 Задумка интересная была, но реализация не 100% удачная.

тут не поспоришь. с атб такой нюанс, показывается очередность ходов, а не расстояние, которое юнит "прошел" от 0 до 1 на атб шкале. После хода, напомню, юнит откидывается в 0 и опять "путешествует" до 1. "Скорость" зависит от параметра инициатива. Так вот возможна ситуация, когда юнит прошел меньшее расстояние от 0 до 1, но за счет более "высокой" скорости ходит раньше, чем юнит, расположенный ближе к 1, но с меньшей ини. Если бы на атб шкале показывали позицию с точностью до сотых стека, то просчитать можно было бы практически со 100% туверенностью. В том числе было бы понятнее, что кастовать ускор или замедло в конкретной ситуации.


  • GreyVolf понравилось

#17 Nerion

Nerion

    7 уровень

  • Hero
  • 909 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Светлые Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 16:52

Если такое голосование на официальном сайте запустить, там все передерутся)))



#18 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 17:02

aroy сказал

нет конечно. есть стартовый разброс на атб-шкале. специально вводился, кстати, чтобы игроков заставить думать, а не играть по шаблону.

 

О как. Не знал. Значит мои попытки разобраться в логике этой шкалы вообще не имели смысла, потому что она принципиально случайна. Всё-таки любители АТВ (по меньшей мере пятёрочной реализации) - Ургашисты.

 

Если бы позиция юнита была бы чётко закреплена, рассчитывалась бы по простой формуле, не менялась бы даже от морали, может бы я и принял бы эту систему. Но пока Хаос пятёрки меня бесит.



#19 Red_Flag

Red_Flag

    Администратор

  • Dragon Knight
  • 1 303 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 17:28

В общем, вопрос сложный... Что касается системы АТВ, то основным ее недостатком, как многие уже говорили, является трудность просчета перемещения юнитов под действием различных эффектов. Чтобы там не говорилось, но учить матчасть и проводить математические вычисления передвижения существ - удовольствие на любителя. Но это проблема не самой системы АТВ, а её интерфейсной реализации. В Heroes 5 ей не хватает интерактивности, т.е. я имею в виду, что если я кликаю на абилку "Воодушевление" и навожу курсор на определенного юнита, то ожидаю, что интерфейс покажет мне как иконка с его портретом перемещается в то место, куда его кинет эта абилка, а уже затем принимаю решение - устраивает меня результат или нет. Аналогично со всеми другими эффектами, думаю идея понятна. К стартовому разбросу позиций юнитов у меня негативное отношение. Но этот момент тоже можно обойти достаточно простыми способами, например, выставлять вперед юнитов, имеющих одинаковую инициативу, той армии, которая нападает. Или увеличить предел параметра инициативы с 20 единиц, до 100. Тогда в принципе не будет юнитов с одинаковой инициативой и принудительный, случайный разброс просто не понадобится. Это, что касается технических недостатков... По поводу фана, могу сказать, что с АТВшкалой было играть весело... тем у кого в армии были стервочки, т.е. Фурии... Например мне, с моими тормознутыми големами было совсем не весело :D Этот вопрос конечно тоже решаемый, но чисто по ощущениям, как-то не правильно когда какой-то юнит может походить два раза, в то время как другой - только один, поэтому с нестопроцентной уверенностью, но всё же склоняюсь к пораундовой боёвке.   Что касается героя, то мне интересна система с собственной инициативой, которая породит целый класс соответствующих навыков и абилок. И для каких-то фракций наверняка будет особый смысл побороться за право первого каста...  

Nerion (27 Ноябрь 2014 - 13:52) сказал:

Если такое голосование на официальном сайте запустить, там все передерутся)))

Кстати, на НС уже давно проводится подобное голосование, правда достаточно слабая активность на таком ресурсе меня несколько удивляет http://heroescommuni...wpoll&TID=40713

#20 Nerion

Nerion

    7 уровень

  • Hero
  • 909 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Светлые Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 17:44

Red_Flag (27 Ноябрь 2014 - 14:28) сказал:

Кстати, на НС уже давно проводится подобное голосование, правда достаточно слабая активность на таком ресурсе меня несколько удивляет http://heroescommuni...wpoll&TID=40713

Сообщество фанов подустало. Новый год уже ждут.


Сообщение отредактировал Nerion: 27 Ноябрь 2014 - 17:44






Эту тему читают: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 анонимных