Перейти к содержимому




Фотография

Обсуждение боевой системы - раунды, инициатива и т.п.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 81

Опрос: Обсуждение боевой системы - раунды, инициатива и т.п. (77 пользователей проголосовало)

Какая боевая система вам нравится больше?

  1. Пораундовая (Heroes 3, Heroes 6) (37 голосов [48.05%] - Просмотр)

    Процент голосов: 48.05%

  2. ATB-шкала (Heroes 5) (40 голосов [51.95%] - Просмотр)

    Процент голосов: 51.95%

Каким образом должна определяться очередность хода героя в Heroes 7?

  1. Герой получает ход во время хода любого существа из его армии (33 голосов [42.86%] - Просмотр)

    Процент голосов: 42.86%

  2. Герой получает ход в соответсвии со своей собственной инициативой (44 голосов [57.14%] - Просмотр)

    Процент голосов: 57.14%

Голосовать Гости не могут голосовать

#1 Red_Flag

Red_Flag

    Администратор

  • Dragon Knight
  • 1 301 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 17:22

Думаю рано или поздно такое голосование появится на официальном сайте (касательно второго пункта опроса), т.к. сами разработчики об этом заикались. Почему бы не опередить события и не обсудить данный игровой аспект уже сейчас? 

 

На данный момент разработчиками заявлено, что в Heroes 7 будет использоваться пораундовая система боя, но вопрос с очередностью хода героя еще не определен: будет ли он ходить по классической схеме как в Heroes 3 и 6 или будет ходить в соответствии со своей собственной инициативой, и скорее всего этот вопрос вынесут на голосование комьюнити.

 

Мне кажется это достаточно интересный момент, давайте голосовать и обсуждать :)



#2 Feidet

Feidet

    7 уровень

  • Hero
  • 850 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 18:09

Голосую за первый вариант, так как на мой взгляд герой это некая поддержка армии, а не ее непосредственная часть. А поддержка может понадобиться на ходу любого существа и есть возможность придержать ход героя до нужного момента. То есть больше тактик дается нам в руки.


Мои карты для Героев 6: http://www.maps4hero...e=&size=&sort=3

#3 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 18:27

Больше порядка, меньше хаоса. Голосовал за пораундовую. Кто хочет АТВ - идите к Ургашу.



#4 GreyVolf

GreyVolf

    5 уровень

  • Elite
  • 190 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Люди

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 20:28

пораундовая, т.к. невозможно было учесть все воздействия (замедления, ускорения, мораль), которые в итоге вносили слишком много непредсказуемости в бой. Действительно, нужно больше порядка.

 

Герой может участвовать во время хода любого своего существа. Вот это инструмент оперативного вмешательства в картину боя, либо атакующий вражеские войска, либо поддерживающий свои. Гибкий, но достаточно предсказуемый.



#5 NiRo555

NiRo555

    3 уровень

  • Core
  • 94 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 26 Ноябрь 2014 - 23:19

АТб и ход героя по собственной инициативы.Первое потому, что вносит разнообразие,бой не делиться на ровные куски,что выглядит более правдоподобно. Непредсказуемость?Та где уж там, знаешь характеристики своего героя,армии и можно предугадать. Второе потому ,что герои ,тоже,так сказать "существо",со своими статами и умениями, хочется увидеть героев у которых очередность хода будет зависеть от их фракции,например,герой тэ-воин быстрее вступает бой,но следующий ход приходит не очень скоро,а рыцарь наоборот позже вступает,но чаще атакует,не обязательно что б было именно так,просто хочется чтоб герои и расы были индивидуальными  ^_^



#6 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 11:10

Больше порядка, меньше хаоса. Голосовал за пораундовую. Кто хочет АТВ - идите к Ургашу.

меньше примитива и предсказуемости! кому сложно разобраться с атб шкалой продолжайте играть в шестерку! она такая инновационная!



#7 Hendrixx

Hendrixx

    Первый Чемпион

  • Hero
  • 566 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 13:20

Aroy, боюсь мы и так будем играть в 6ку процентов на 50.

Выбрал АТБ и ини. Извините за пафос, но как сказал профессор Альберт Однокамушкин "Порядок нужен глупцам, гении царят над хаосом". Не мню себя никем, но в хаосе мне как-то веселей.



#8 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 13:23

меньше примитива и предсказуемости! кому сложно разобраться с атб шкалой продолжайте играть в шестерку! она такая инновационная!

 

О, ну да, все проблемы шестёрки в том, что она взяла систему ходов из тройки.

 

Если правила архисложны и запутаны, то это не значит, что игра будет более интересной. Это лишь значит, что её сложнее будет балансить, что приведёт к большему числу имбалансов. И что новичкам будет сложнее в ней разобраться, что приведёт к их оттоку.

 

Если в шахматы добавить инициативу, интересней они не станут. Но порог вхождения для новичков увеличится.


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 27 Ноябрь 2014 - 13:23


#9 Arugaf

Arugaf

    Модератор

  • Moderator
  • 648 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Гномы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 13:28

И давно атб-система стала синонимом хаоса? Умеешь понимать и управлять ею - и ты король битвы. Она абсолютно логична и просчитываема до последней мелочи (кроме, разве что, влияния бд).

 

И вообще подобная система - это одна из тех фичей, которую я лично воспринял очень положительна. Подобного не было нигде, и это могло бы стать новой отличительной фишкой серии, и мне было очень жаль, когда в H6 опять вернулись к пораундовой системе боя.

Если правила архисложны и запутаны, то это не значит, что игра будет более интересной. Это лишь значит, что её сложнее будет балансить, что приведёт к большему числу имбалансов. И что новичкам будет сложнее в ней разобраться, что приведёт к их оттоку.

 

Что в атб-системе архисложного и запутанного? К тому же подобная система - это потрясающий дополнительный инструмент для балансировки существ. Такие вещи не вызывают оттока новичков (тем более что очередность хода наглядно показывается на соответствующей панели).


  • Anlasovl и NiKShoker понравилось

#10 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 13:35

И давно атб-система стала синонимом хаоса? Умеешь понимать и управлять ею - и ты король битвы. Она абсолютно логична и просчитываема до последней мелочи (кроме, разве что, влияния бд).

Атб-система не абсолютна просчитывается, во всяком случае в том виде, в котором она реализована в пятой части героев. помимо бд еще влияет стартовая позиция на атб-шкале и то, что для игроков значение инициативы показывается не точно, а с округлением. мне такая система больше нравится, чем банальное "сейчас сходят латники, а потом выстрелят лучники". и так из раунда в раунд на протяжении всего боя.

каждому свое, просто не надо принижать не понравившийся вариант.


  • SonOfMalassa понравилось

#11 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 14:24

И давно атб-система стала синонимом хаоса? Умеешь понимать и управлять ею - и ты король битвы. Она абсолютно логична и просчитываема до последней мелочи (кроме, разве что, влияния бд).

 

Как? Как можно просчитать что-то, когда существа каждый ход двигаются туда-сюда по этой чёртовой линейке. Влияет не только боевой дух, но и куча других параметров: способности существ, заклинания героя. Я не собираюсь сидеть с калькулятором и считать: если сейчас голем уйдёт в защиту, то он начнёт действовать раньше энта или позже; если я сейчас замедлю единорога, он вдарит до хода арбалетчика или после, если я сейчас наложу регенерацию, она будет действовать два хода или три?


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 27 Ноябрь 2014 - 14:27


#12 Arugaf

Arugaf

    Модератор

  • Moderator
  • 648 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Гномы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 14:28

Как? Как можно просчитать что-то, когда существа каждый ход двигаются туда-сюда по линейке. Влияет не только боевой дух, но и куча других параметров: способности существ, заклинания героя. Плюс я не собираюсь сидеть с калькулятором и считать: если сейчас голем уйдёт в защиту, то он начнёт действовать раньше энта или позже; если я сейчас замедлю единорога, он вдарит до хода арбалетчика или после?

 

Ну да, там же такие цифры, что надо сидеть и с калькулятором высчитывать, ага. Все просто и наглядно, никогда не было проблем с этим.



#13 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 14:34


Ну да, там же такие цифры, что надо сидеть и с калькулятором высчитывать, ага. Все просто и наглядно, никогда не было проблем с этим.

 

То есть ты можешь прямо перед боем 7x7 существ без калькулятора без единой ошибки просчитать кто в каком порядке ходить будет?


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 27 Ноябрь 2014 - 14:35


#14 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 15:25

То есть ты можешь прямо перед боем 7x7 существ без калькулятора без единой ошибки просчитать кто в каком порядке ходить будет?

нет конечно. есть стартовый разброс на атб-шкале. специально вводился, кстати, чтобы игроков заставить думать, а не играть по шаблону.



#15 GreyVolf

GreyVolf

    5 уровень

  • Elite
  • 190 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Люди

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 16:17

Я не скажу, что АТБ-шкала меня напрягала или я не разобрался в ней. Но вот реально, колдуешь ускорение на свой стек и иногда не можешь точно сказать, что он будет ходить раньше определенного вражеского. Или ситуация обратная - выбираешь "Ждать", а по АТБ отбрасывает не после вражеского, а до него. Потому что были какие-то округления и допущения. Или нужно все было обвешивать циферками для наглядности. Занимательная математика, так сказать. Задумка интересная была, но реализация не 100% удачная.



#16 aroy

aroy

    3 уровень

  • Core
  • 72 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 16:34

 Задумка интересная была, но реализация не 100% удачная.

тут не поспоришь. с атб такой нюанс, показывается очередность ходов, а не расстояние, которое юнит "прошел" от 0 до 1 на атб шкале. После хода, напомню, юнит откидывается в 0 и опять "путешествует" до 1. "Скорость" зависит от параметра инициатива. Так вот возможна ситуация, когда юнит прошел меньшее расстояние от 0 до 1, но за счет более "высокой" скорости ходит раньше, чем юнит, расположенный ближе к 1, но с меньшей ини. Если бы на атб шкале показывали позицию с точностью до сотых стека, то просчитать можно было бы практически со 100% туверенностью. В том числе было бы понятнее, что кастовать ускор или замедло в конкретной ситуации.


  • GreyVolf понравилось

#17 Nerion

Nerion

    7 уровень

  • Hero
  • 909 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Светлые Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 16:52

Если такое голосование на официальном сайте запустить, там все передерутся)))



#18 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 17:02

нет конечно. есть стартовый разброс на атб-шкале. специально вводился, кстати, чтобы игроков заставить думать, а не играть по шаблону.

 

О как. Не знал. Значит мои попытки разобраться в логике этой шкалы вообще не имели смысла, потому что она принципиально случайна. Всё-таки любители АТВ (по меньшей мере пятёрочной реализации) - Ургашисты.

 

Если бы позиция юнита была бы чётко закреплена, рассчитывалась бы по простой формуле, не менялась бы даже от морали, может бы я и принял бы эту систему. Но пока Хаос пятёрки меня бесит.



#19 Red_Flag

Red_Flag

    Администратор

  • Dragon Knight
  • 1 301 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 17:28

В общем, вопрос сложный... Что касается системы АТВ, то основным ее недостатком, как многие уже говорили, является трудность просчета перемещения юнитов под действием различных эффектов. Чтобы там не говорилось, но учить матчасть и проводить математические вычисления передвижения существ - удовольствие на любителя. Но это проблема не самой системы АТВ, а её интерфейсной реализации. В Heroes 5 ей не хватает интерактивности, т.е. я имею в виду, что если я кликаю на абилку "Воодушевление" и навожу курсор на определенного юнита, то ожидаю, что интерфейс покажет мне как иконка с его портретом перемещается в то место, куда его кинет эта абилка, а уже затем принимаю решение - устраивает меня результат или нет. Аналогично со всеми другими эффектами, думаю идея понятна. К стартовому разбросу позиций юнитов у меня негативное отношение. Но этот момент тоже можно обойти достаточно простыми способами, например, выставлять вперед юнитов, имеющих одинаковую инициативу, той армии, которая нападает. Или увеличить предел параметра инициативы с 20 единиц, до 100. Тогда в принципе не будет юнитов с одинаковой инициативой и принудительный, случайный разброс просто не понадобится. Это, что касается технических недостатков... По поводу фана, могу сказать, что с АТВшкалой было играть весело... тем у кого в армии были стервочки, т.е. Фурии... Например мне, с моими тормознутыми големами было совсем не весело :D Этот вопрос конечно тоже решаемый, но чисто по ощущениям, как-то не правильно когда какой-то юнит может походить два раза, в то время как другой - только один, поэтому с нестопроцентной уверенностью, но всё же склоняюсь к пораундовой боёвке.   Что касается героя, то мне интересна система с собственной инициативой, которая породит целый класс соответствующих навыков и абилок. И для каких-то фракций наверняка будет особый смысл побороться за право первого каста...  

Если такое голосование на официальном сайте запустить, там все передерутся)))

Кстати, на НС уже давно проводится подобное голосование, правда достаточно слабая активность на таком ресурсе меня несколько удивляет http://heroescommuni...wpoll&TID=40713

#20 Nerion

Nerion

    7 уровень

  • Hero
  • 909 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Светлые Эльфы

Отправлено 27 Ноябрь 2014 - 17:44

Кстати, на НС уже давно проводится подобное голосование, правда достаточно слабая активность на таком ресурсе меня несколько удивляет http://heroescommuni...wpoll&TID=40713

Сообщество фанов подустало. Новый год уже ждут.


Сообщение отредактировал Nerion: 27 Ноябрь 2014 - 17:44






Эту тему читают: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных