Перейти к содержимому




Фотография

Франшиза Might & Magic - мысли о прошлом, настоящем и будущем


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 70

#21 Red_Flag

Red_Flag

    Администратор

  • Dragon Knight
  • 1 301 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 12:53

Ну, уже давно известно, что если игроки начинают сильно влиять на процесс разработки, то у игры шансы сфейлится очень сильно повышаются (всяческие моды, между прочим, никогда сильно не меняют геймплей, оставляя основной каркас и механику). И тем не менее те голосования, что сейчас проходят в блоге, по факту, влияют на игру лишь поверхностно, а возможные голосования о рандомном/выборочном развитии персонажа или о раундовой/атб системе боя так или иначе проявлялись в серии Героев и не смогут сильно изменить основы игры.

Мне показалось, или ты действительно говоришь не только за себя? ;)   Статью, я конечно уверен, что большинству читать будет лень, поэтому процитирую, то что мне показалось особенно актуальным сейчас:

К потенциальным фанатам нужно приходить с открытым забралом, оставляя высокомерие дома на тумбочке. Не стоит забывать, что именно поклонники в состоянии поддерживать интерес к игре очень долгое время. Такое не под силу никакому маркетингу. Их активность (сайты, форумы, моды, дополнительные карты и прочее) только со стороны кажется «мышиной возней». Работа фанатов не играет большой роли только в пиковый период продаж, сразу после выпуска игры, когда ее покупает множество случайных игроков. Статистика продаж показывает, что все игры равной весовой категории вначале продаются примерно одинаково, в зависимости от ширины канала дистрибьютора. Только потом, когда проходит основной вал продаж, формируется комьюнити. Вот тут-то начинают прорастать посаженные разработчиками семечки взаимоотношений с пользователями-фанатами. Или не начинают — это уж как сажали и как готовили почву.   Когда представители казуального лагеря пренебрежительно говорят о фанатах хардкорных игр, они имеют в виду именно их численность. Действительно, их меньше, чем казуалов, раз в эдак в десять. Но это именно те люди, которым можно продать десять версий своей игры с разными улучшениями и дополнениями. И фанаты будут счастливы, потому что это их игра. Казуалы же купят игру один раз, вяло повозятся с ней и потом не смогут даже вспомнить название разработчика.   Несмотря на то, что стоящие идеи фанаты предлагают редко, иногда именно их свежий взгляд со стороны помогает решить какую-то сложную проблему. Так что показывать игру представителям комьюнити на ранних стадиях разработки все равно нужно. Это поможет правильно спозиционировать проект, избежать каких-то серьезных ошибок, заранее подготовить почву для обсуждений на форумах. Однако вносить в игру какие-либо изменения можно лишь в том случае, если это не противоречит общей идее проекта.

Ну и как вы оцените работу Юбиков с комьюнити, основываясь на вышесказанном?
  • Hendrixx и Nerion понравилось

#22 Hendrixx

Hendrixx

    Первый Чемпион

  • Hero
  • 566 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 13:14

Спасибо за выдержку, Red_Flag. Расставил все по своим местам.

По поводу работы - я почти каждый день захожу на сайт и проверяю новости игры за год до ее релиза. Думаю не только я. Пусть я не всем доволен, далеко не всем, и пусть жизнь игры будет зависеть от конкретного ее воплощения и поддержки, мою лояльность Юбики завоевали.

Знаю что это просто блестяшка для несмышленого ребенка, это недорого стоило и не требовало много человеческих ресурсов, но рад наличию совета теней и постоянному движению на нем.



#23 Red_Flag

Red_Flag

    Администратор

  • Dragon Knight
  • 1 301 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 15:05

Спасибо за выдержку, Red_Flag. Расставил все по своим местам. По поводу работы - я почти каждый день захожу на сайт и проверяю новости игры за год до ее релиза. Думаю не только я. Пусть я не всем доволен, далеко не всем, и пусть жизнь игры будет зависеть от конкретного ее воплощения и поддержки, мою лояльность Юбики завоевали. Знаю что это просто блестяшка для несмышленого ребенка, это недорого стоило и не требовало много человеческих ресурсов, но рад наличию совета теней и постоянному движению на нем.

Пока я оцениваю работу Юбисофта с Геройским комьюнити как полумеру - достаточно формально и вяло, я бы даже сказал, что некоторые вещи сделаны неправильно (например технология проведения голосований за лайнапы). Как бы создана видимость того, что комьюнити участвует в разработке, но обратной реакции не видно (ну только справедливости ради можно отметить работу по фейковым голосам), например, неужели они не в кусе по поводу хотя-бы самой последней проблеме с медузой? Неужели так трудно отреагировать и провести дополнительное голосование, по ее внешнему виду и биографии? Что могло бы как-то разрядить ситуацию. По-видимому им все равно, что большая доля фанатов уже находится в состоянии от легкого до тяжелого раздражения всем происходящим. Опять же хотелось бы коснуться деятельности ВИП-фанатов, вернее полного отсутствия этой деятельности. Ну вот собрали Юбики три десятка человек, и что дальше? Слушают их субъективное мнение или что? ВИП представители комьюнити должны работать с этим комьюнити, у них есть беспрецедентные полномочия собирать и напрямую доносить информацию для размышления разработчикам. А что на практике? Многие из вас знают кто у нас ВИП-представители от России, и какую пользу они несут игре или фанатам? В то время как мы тут укекиваемся обсуждаем, проводим голосования, даже не имея никакой надежды на то, что это будет кем-то услышано и принято хотя бы к сведению… Если им это нафиг не надо, то на коком тогда основании они называются ВИП представителями комьюнити? Кого они там представляют? Себя и свои ностальгические воспоминания о славном прошлом?
  • NiRo555, Anlasovl и Nerion понравилось

#24 Feidet

Feidet

    7 уровень

  • Hero
  • 850 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 15:28

Если им это нафиг не надо, то на коком тогда основании они называются ВИП представителями комьюнити? Кого они там представляют? Себя и свои ностальгические воспоминания о славном прошлом?

Сказал так сказал, я аж подофигел)


Мои карты для Героев 6: http://www.maps4hero...e=&size=&sort=3

#25 Hendrixx

Hendrixx

    Первый Чемпион

  • Hero
  • 566 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 15:34

Red_Flag, а почему не устроить инициативу снизу. Дать им информацию и посмотреть, чем закончится этот вброс?



#26 Arugaf

Arugaf

    Модератор

  • Moderator
  • 648 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Гномы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 17:08

Вот уж неправда. Один из фанатских модов на Warcraft III породил целый жанр, который стал популярнее даже той игры, на которую он был сделан.

  А механика осталась той же. Изменились лишь правила.  

Мне показалось, или ты действительно говоришь не только за себя? ;)

Что значит не только за себя? Я говорю как есть на самом деле.  

Ну и как вы оцените работу Юбиков с комьюнити, основываясь на вышесказанном?

Никак. Как и любая другая крупная компания, издающая ааа-проект (хотя уже не похоже, чтобы H7 можно было назвать такой игрой) они почти никак не контактируют с комьюнити.



#27 Hendrixx

Hendrixx

    Первый Чемпион

  • Hero
  • 566 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 17:34

ААА-проекта они издали 2 в этом году: Unity и FarCray 4. Издали толково, в их силах сомневаться не приходится. Разработкой уже не занимается БлэкХол, Лимбики показали себя неплохо на ММХ и это дает надежду, что Герои 7 выйдут с душой.

Не стоит переоценивать важность своего ИМХО для разработчиков, беспокоить их если и нужно, то с конкретной статистикой, на которую они не обязаны реагировать в наших же интересах.

Сам одно время брызжил желчью по поводу голосований, но потом шире взглянул на вопрос и отпустило. Нам периодически дают новую информацию о мире игры и больше недели скучать не приходится, есть о чем поточить языки в ожидании игры. В большем комьюнити не нуждается, потому что мы все с вами стадо, подверженное популистским лозунгам и ощущению собственной исключительности при общей серости. Не забываем, что на 1 толкового игрока найдется 2-3 человека без должной подготовки или смекалки, но готовых изменить игру под себя.

С нами нужно как с ребенком - говорить, улюлюкать, но не давать ничего делать. Сделаем потом сами, после релиза...


  • Red_Flag, GreyVolf и Nerion понравилось

#28 Työln'o'tar

Työln'o'tar

    3 уровень

  • Core
  • 89 сообщений
  • Эпоха:Heroes 2, Heroes 3, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Люди

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 18:54

ААА-проекта они издали 2 в этом году: Unity и FarCray 4. 

 

Хмм... я в танке, что такое ААА-проект?



#29 Nerion

Nerion

    7 уровень

  • Hero
  • 909 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Светлые Эльфы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 19:08

Статью, я конечно уверен, что большинству читать будет лень, поэтому процитирую, то что мне показалось особенно актуальным сейчас: Ну и как вы оцените работу Юбиков с комьюнити, основываясь на вышесказанном?

Можно оценивать по результатам. Пока они с осадком. Для голосования нужно общие моменты выдвигать (выбор фракции, экран города, выбор фигурки), так положительный фон для фанатов останется. Игровые процессы и состав фракций нужно составлять разработчикам на основе мнений на форумах, а не допускать взаимоисключающие голосования с очень сомнительным качеством и результатом.

 Никак. Как и любая другая крупная компания, издающая ааа-проект (хотя уже не похоже, чтобы H7 можно было назвать такой игрой) они почти никак не контактируют с комьюнити.

Согласен. А текущий контакт моноязычен. Зачем делать мультиязыковой чат на официальном сайте, если нет соответствующих модераторов-носителей языка из числа разработчиков? Это не уровень игры ААА. Должны быть продуманы и отлично реализованы самые мелочи, и это нужный базис. Чувствуется ограниченный бюджет...

Опять же хотелось бы коснуться деятельности ВИП-фанатов, вернее полного отсутствия этой деятельности. Ну вот собрали Юбики три десятка человек, и что дальше? Слушают их субъективное мнение или что? ВИП представители комьюнити должны работать с этим комьюнити, у них есть беспрецедентные полномочия собирать и напрямую доносить информацию для размышления разработчикам. А что на практике? Многие из вас знают кто у нас ВИП-представители от России, и какую пользу они несут игре или фанатам? В то время как мы тут укекиваемся обсуждаем, проводим голосования, даже не имея никакой надежды на то, что это будет кем-то услышано и принято хотя бы к сведению… Если им это нафиг не надо, то на коком тогда основании они называются ВИП представителями комьюнити? Кого они там представляют? Себя и свои ностальгические воспоминания о славном прошлом?

Правильно говоришь! Есть сейчас чувство раздражения. Не такого ожидаешь от Героев.



#30 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 20:21

ААА-проекта они издали 2 в этом году: Unity и FarCray 4

 

И Watch Dogs. Причём Watch Dogs и Unity получили гневные отзывы покупателей. FarCry 4 сегодня пока только в США вышел.

  А механика осталась той же. Изменились лишь правила.

Механика игры - это и есть игровые правила.



#31 Arugaf

Arugaf

    Модератор

  • Moderator
  • 648 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Гномы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 20:22

Механика игры - это и есть игровые правила.

 

Не-а.



#32 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 20:32

Не-а.

Да-да-да.



#33 Arugaf

Arugaf

    Модератор

  • Moderator
  • 648 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Гномы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 21:07

Да-да-да.

 

Не вижу смысла продолжать дискуссию в таком ключе.



#34 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 21:10

Не вижу смысла продолжать дискуссию в таком ключе.

Согласен.


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 18 Ноябрь 2014 - 21:11


#35 Red_Flag

Red_Flag

    Администратор

  • Dragon Knight
  • 1 301 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 5
  • Фракция:Маги

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 21:15

Сказал так сказал, я аж подофигел)

Ну может быть я резковато выразился, ни кого не хотел обидеть, но факт есть факт. Если только это действительно ни кому не нужно и Юби не ставит таких задач перед ВИПами и они просто приватно тусят.

Red_Flag, а почему не устроить инициативу снизу. Дать им информацию и посмотреть, чем закончится этот вброс?

Не стоит переоценивать важность своего ИМХО для разработчиков, беспокоить их если и нужно, то с конкретной статистикой, на которую они не обязаны реагировать в наших же интересах.

Ты уже так быстро передумал или я не правильно понял? :lol:

Что значит не только за себя? Я говорю как есть на самом деле.

Ты сказал так, как будто бы это и так всем понятно, что на самом деле не так.  

Никак. Как и любая другая крупная компания, издающая ааа-проект (хотя уже не похоже, чтобы H7 можно было назвать такой игрой) они почти никак не контактируют с комьюнити.

Хотелось бы увидеть развернутый ответ, для понимания сказанного :blink:   

Хмм... я в танке, что такое ААА-проект?

ААА, А, В - классификация игровых проектов в зависимости от их бюджета. Трипл А (ААА) - это крупнобюджетные игры с бюджетом обычно от десятка до нескольких десятков миллионов долларов.

#36 Arugaf

Arugaf

    Модератор

  • Moderator
  • 648 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6, Heroes 7
  • Фракция:Гномы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 22:03

Хотелось бы увидеть развернутый ответ, для понимания сказанного :blink:

 

Не понимаю что именно не понятно :D

 

Юбисофт как крупный издатель, держащий далеко не самую прибыльную для себя франшизу, контактирует с комьюнити весьма посредственным образом. Больший контакт происходит с теми, кто работает в Лимбик, но тем не менее этого все равно далеко не самый высокий уровень близости между разработчиками и комьюнити. Юбисофт может себе это позволить, они большая компания, а H7 - не ммо (как известно разработчики преимущественно активно общаются с игроками если это компания с небольшим количеством проектов и/или это ммо, и/или политика компании такая, что они всегда активно общаются с комьюнити).

 

Т.е. сложившаяся ситуация - вполне обычна. Я говорю только про личное общение разработчиков на форумах/в блогах и т.п. В плане всяких статей, опросов, голосований все хорошо.


Сообщение отредактировал Arugaf: 18 Ноябрь 2014 - 22:05


#37 Hendrixx

Hendrixx

    Первый Чемпион

  • Hero
  • 566 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 23:26

Blizzard, помнится, позволял тереть на форумах сообщению ЦУФов (ценных участников форума) и за много лет даже не разработал сервис приватных сообщений для форума Diablo 3.

Ubi еще ангелочки с крылышками на фоне метелицы. Поэтому я и написал, что вполне доволен.

 

SonOfMalassa, 76 и 80 для Unity и WatchDogs - это жесткий разгром. Вообще от игр с такими оценками обычно блевать тошно. :D

У пятерки, напомню, была оценка 77.


Сообщение отредактировал Hendrixx: 18 Ноябрь 2014 - 23:31


#38 SonOfMalassa

SonOfMalassa

    5 уровень

  • Elite
  • 211 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Темные Эльфы

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 00:30

SonOfMalassa, 76 и 80 для Unity и WatchDogs - это жесткий разгром. Вообще от игр с такими оценками обычно блевать тошно. :D

Ну это же цифры рецензентов. А рецензии, как известно, несложно купить. Я предлагал обратить внимание на отзывы рядовых пользователей.


Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 19 Ноябрь 2014 - 00:31


#39 GreyVolf

GreyVolf

    5 уровень

  • Elite
  • 190 сообщений
  • Эпоха:Heroes 5
  • Фракция:Люди

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 12:24

Red_Flag,v А вот действительно, кто VIP от русскоязычных фанатов? Можно с ним как-то выйти на контакт? 



#40 Feidet

Feidet

    7 уровень

  • Hero
  • 850 сообщений
  • Эпоха:Heroes 3, Heroes 4, Heroes 5, Heroes 6
  • Фракция:Некроманты

Отправлено 19 Ноябрь 2014 - 12:43

v А вот действительно, кто VIP от русскоязычных фанатов? Можно с ним как-то выйти на контакт?

Мои карты для Героев 6: http://www.maps4hero...e=&size=&sort=3





Эту тему читают: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных