Мне показалось, или ты действительно говоришь не только за себя? Статью, я конечно уверен, что большинству читать будет лень, поэтому процитирую, то что мне показалось особенно актуальным сейчас:Ну, уже давно известно, что если игроки начинают сильно влиять на процесс разработки, то у игры шансы сфейлится очень сильно повышаются (всяческие моды, между прочим, никогда сильно не меняют геймплей, оставляя основной каркас и механику). И тем не менее те голосования, что сейчас проходят в блоге, по факту, влияют на игру лишь поверхностно, а возможные голосования о рандомном/выборочном развитии персонажа или о раундовой/атб системе боя так или иначе проявлялись в серии Героев и не смогут сильно изменить основы игры.
Ну и как вы оцените работу Юбиков с комьюнити, основываясь на вышесказанном?К потенциальным фанатам нужно приходить с открытым забралом, оставляя высокомерие дома на тумбочке. Не стоит забывать, что именно поклонники в состоянии поддерживать интерес к игре очень долгое время. Такое не под силу никакому маркетингу. Их активность (сайты, форумы, моды, дополнительные карты и прочее) только со стороны кажется «мышиной возней». Работа фанатов не играет большой роли только в пиковый период продаж, сразу после выпуска игры, когда ее покупает множество случайных игроков. Статистика продаж показывает, что все игры равной весовой категории вначале продаются примерно одинаково, в зависимости от ширины канала дистрибьютора. Только потом, когда проходит основной вал продаж, формируется комьюнити. Вот тут-то начинают прорастать посаженные разработчиками семечки взаимоотношений с пользователями-фанатами. Или не начинают — это уж как сажали и как готовили почву. Когда представители казуального лагеря пренебрежительно говорят о фанатах хардкорных игр, они имеют в виду именно их численность. Действительно, их меньше, чем казуалов, раз в эдак в десять. Но это именно те люди, которым можно продать десять версий своей игры с разными улучшениями и дополнениями. И фанаты будут счастливы, потому что это их игра. Казуалы же купят игру один раз, вяло повозятся с ней и потом не смогут даже вспомнить название разработчика. Несмотря на то, что стоящие идеи фанаты предлагают редко, иногда именно их свежий взгляд со стороны помогает решить какую-то сложную проблему. Так что показывать игру представителям комьюнити на ранних стадиях разработки все равно нужно. Это поможет правильно спозиционировать проект, избежать каких-то серьезных ошибок, заранее подготовить почву для обсуждений на форумах. Однако вносить в игру какие-либо изменения можно лишь в том случае, если это не противоречит общей идее проекта.