Франшиза Might & Magic - мысли о прошлом, настоящем и будущем
Создал:
Red_Flag
, Ноя 02 2014 18:29
Сообщений в теме: 70
#1
Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 18:29
Франшизе Might & Magic уже, шутка сказать, более четверти века. Начала она свое шествие по миру в далеком 1989 году с RPG, которая безусловно получила большое количество поклонников. Но горячую любовь и всемирное признание эта вселенная получила благодаря дочернему, в то время, проекту - Герои Меча и Магии, который перехватил знамя флагмана франшизы и по сей им остается, так же как и жанра TBS, пусть уже и не такого популярного, как в былые годы.
К слову о годах... за это время уже сменились поколения игроков: одни выросли на Heroes 2, другие на Heroes 3, кто помоложе начинали с Heroes 4. Ну и нынешнее поколение - это в основном игроки в Heroes 5 и 6.
Каких-то представителей уже по понятным причинам стало много меньше, каких-то еще не мало, какие-то только присоединяются к комьюнити. У всех из них есть своя точка зрения на то что происходило, происходит и может произойти с их любимым проектом. Не редко даже возникают споры в духе, я бы сказал, "Отцы и дети"...
В данной теме как раз можно пообщаться на эту тему.
#2
Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 19:16
Несогласен, герои 6 стали провалом и игра стояла на грани развала, так что именно разрабатываемые без мнения игроков является проблемой для героев 7, иное дело было в первых 3 там можно было создать что угодно ради проверки, но когда игра стала ультра популярной подобной идеей развиваться нельзя, что важней Асхана может закончится, а вот игра не должна. Дальше как раньше тупиковый путь - это вы говорите о как рас саморазрабе. На настальгия ни кто игру и не делает, есть одно желание что б вышла герои 3 с крутой графой и есть другое что б все развивалось и приходило к какой то иерархии, признаю что не все идеально в 3 за этим игра и должна продолжаться! Непотребством являются как рас разные глупые новшества без рационального подхода, создали более 10 фракций в 3 и вот придумывают еще 10 , зачем почему?Меня больше беспокоит тот факт, что разработчики предали свои принципы составления линеек фракций в угоду фанатским ностальгическим желаниям. Что само по себе, разумеется, может положительно сказаться на продажах, но скверно повлияет на дальнейшее развитие Асхана. Делать игру "как раньше" - тупиковый путь. На фанатской ностальгии много игр не сделаешь. А вселенная неизбежно потеряет свой лоск, если в неё будут пихать кучу непотребства. Если фракции потеряют самоидентичность, это скажется на уменьшении их привлекательности. А когда теряется чувство реалистичности происходящего, произведение перестаёт быть интересным и начинает терять поклонников.
#3
Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 20:04
Несогласен, герои 6 стали провалом и игра стояла на грани развала, так что именно разрабатываемые без мнения игроков является проблемой для героев 7, иное дело было в первых 3 там можно было создать что угодно ради проверки, но когда игра стала ультра популярной подобной идеей развиваться нельзя, что важней Асхана может закончится, а вот игра не должна. Дальше как раньше тупиковый путь - это вы говорите о как рас саморазрабе. На настальгия ни кто игру и не делает, есть одно желание что б вышла герои 3 с крутой графой и есть другое что б все развивалось и приходило к какой то иерархии, признаю что не все идеально в 3 за этим игра и должна продолжаться! Непотребством являются как рас разные глупые новшества без рационального подхода, создали более 10 фракций в 3 и вот придумывают еще 10 , зачем почему?
Почему при наличии готовых фракций, Ubi начали придумывать новые? Потому что фракции были, ИМХО, придуманы неудачно. Кроме того, Ubi делали их не с нуля, а переработали имевшиеся. Недостатком прошлых делений была чудовищная мешанина всего и вся. Ubi удалось систематизировать деление. Но вот сейчас, под напором фанатов, они решили пойти на попятную. ИМХО, это неправильно.
- Nerion понравилось
#4
Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 21:31
SonofMalassa, а тебе не кажется, что Герои стали популярными при недодуманном мире и стали затухать при его исправлении? Не наводит ли на мысль, что за красотой и стройностью мира - к Толкиену, а за интересным геймплеем - к героям. Не-не, я не против стройности мира, только рад буду, но больше буду рад наличию интересного и перспективного в плане стратегии юнита, пусть и со спорной привязкой к легенде игры.
#5
Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 21:54
SonofMalassa, а тебе не кажется, что Герои стали популярными при недодуманном мире и стали затухать при его исправлении?
Да, Герои, действительно, стали популярны не за счёт игрового мира, а за счёт игровой механики.
Но мир изменился. Выйди игра с подобной механикой сейчас - вряд ли она уже завоюет такую же славу. Сейчас серия держится, в основном, за счёт популярности у фанатов. Но фанаты не смогут вечно служить источником дохода. Если франшиза желает жить, она должна поддерживать популярность за счёт новых сторонних игр в серии. А для этого нужен хороший и проработанный мир.
#6
Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 23:17
SonOfMalassa, идея о сторонних играх, конечно, удачная. Но это дополнительный заработок, который можно получить от геймеров, очарованных основной игрой серии. Если "Герои меча и магии" будут УГ, то всякие Clash of heroes, карточные игры и проч не вывезут. Должен быть костяк из одной легендарной игры, на плечах которой и висели бы нахлебники.
#7
Отправлено 02 Ноябрь 2014 - 23:42
SonOfMalassa, идея о сторонних играх, конечно, удачная. Но это дополнительный заработок, который можно получить от геймеров, очарованных основной игрой серии. Если "Герои меча и магии" будут УГ, то всякие Clash of heroes, карточные игры и проч не вывезут. Должен быть костяк из одной легендарной игры, на плечах которой и висели бы нахлебники.
История знает много примеров, когда игра-ответвление стала популярней своей прародительницы. Например, World of Warcraft по отношению к Warcraft.
А, собственно, чего далеко ходить, когда Heroes of Might & Magic и сама - ответвление ролевых игр Might & Magic.
По поводу медуз - Санктуарий может с большой долей вероятности вообще не войти в пул рас для героев 7, почему не использовать харизматичное существо в расе, где оно раньше и было?
Разработчики сами говорили, что хотели бы, чтобы все 9 фракций в итоге вошли в состав Heroes 7.
Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 02 Ноябрь 2014 - 23:44
#8
Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 00:19
У Варкрафта там прямая восходящая линия. Просто RTS ушел, MMORPG пришел. А Герои - да, M&M породил Героев и выпускался еще 7 лет параллельно.
Если так - кто поднимает знамя вместо Героев во вселенной Might and Magic? Heroes on-line? Было бы логично. Тогда почему находящийся в бэте On-line выглядит как смесь 5 и 6 серии, при том, что разработка 7ки уже на полпути? Не потому ли, что его не рассматривают как флагмана серии.
Было бы логично объявить клиентам, что их любимая игра раз и на всегда переходит в On-line, как это сделал Warcraft в далеком 2004-м и сделать действительно классную игру в новом популярном формате, сконцентрировав ресурсы и людей на разработке его одного, без дележа и без того скудного бюджета.
#9
Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 00:39
Если так - кто поднимает знамя вместо Героев во вселенной Might and Magic?
Dark Messiah, по-моему, оказался популярней, чем Heroes 5. Во всяком случае, если судить по числу людей, выставивших оценку этим играм на Metacritic.
И я уверен, если Ubi осмелится сделать новую RPG, способную потягаться с Ведьмаком, Dragon Age или The Elder Scrolls, то и Герои уйдут на второй план. Не стоит забывать, что Асхан - пожалуй, единственная фэнтезийная вселенная в распоряжении Ubi. Так что такой выбор мира для большой RPG был бы логичен, если Ubi захочет освоить и эту сферу рынка.
#10
Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 01:35
История знает много примеров, когда игра-ответвление стала популярней своей прародительницы. Например, World of Warcraft по отношению к Warcraft.
То, что о варкрафте сейчас ничего не слышно, вовсе не означает, что он вов популярнее.
У Варкрафта там прямая восходящая линия. Просто RTS ушел, MMORPG пришел. А Герои - да, M&M породил Героев и выпускался еще 7 лет параллельно. Если так - кто поднимает знамя вместо Героев во вселенной Might and Magic? Heroes on-line? Было бы логично. Тогда почему находящийся в бэте On-line выглядит как смесь 5 и 6 серии, при том, что разработка 7ки уже на полпути? Не потому ли, что его не рассматривают как флагмана серии. Было бы логично объявить клиентам, что их любимая игра раз и на всегда переходит в On-line, как это сделал Warcraft в далеком 2004-м и сделать действительно классную игру в новом популярном формате, сконцентрировав ресурсы и людей на разработке его одного, без дележа и без того скудного бюджета.
А что, разве кто-то из близзов говорил о том, что четвертого варкрафта не будет? (впрочем, лучше если его действительно не будет, т.к. у ртс, в отличии от тбс, сейчас глубокий застой, а новый варкрафт только углубит его, к тому же никогда эту серию не любил) Какое еще поднятие знамени? Зачем? Браузерка как флагман? Ахахахах, не смешите. Популярный формат, ага. Популярный формат - это сессионки вроде лола, доты, танков, тундры, убогого хартстоуна и doc и т.п. Ммо (особенно браузерные) пока что переживают не самые лучшие времена.
Dark Messiah, по-моему, оказался популярней, чем Heroes 5. Во всяком случае, если судить по числу людей, выставивших оценку этим играм на Metacritic. И я уверен, если Ubi осмелится сделать новую RPG, способную потягаться с Ведьмаком, Dragon Age или The Elder Scrolls, то и Герои уйдут на второй план. Не стоит забывать, что Асхан - пожалуй, единственная фэнтезийная вселенная в распоряжении Ubi. Так что такой выбор мира для большой RPG был бы логичен, если Ubi захочет освоить и эту сферу рынка.
Пф. Не путай популярность и оценку.
Ну да, я прям представил себя на месте директоров юби, забивая на единственное что-то действительно относительно популярное, держащее всю франшизу на плаву, и давая добро на новую мегакрутую рпг в очень слабо известном мире (особенно с "большим" опытом по рпг у юби).
#11
Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 09:54
Ну да. РПГ - это вряд ли. Скорее Assasins Creed: Wyshan Edition.
P.S. Dark Messiah - популярнее Героев 5? Немного сомнительно.
Сообщение отредактировал Hendrixx: 03 Ноябрь 2014 - 10:06
#12
Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 10:18
Одна безумная идея - сделать РПГ в реальном времени по Героям. Про какого-нибудь второстепенного героя, к примеру Летоса или же самого Сар-Илама. С экшном.
Сообщение отредактировал Työln'o'tar: 03 Ноябрь 2014 - 10:20
#13
Отправлено 03 Ноябрь 2014 - 10:37
По поводу инетересного формата: идея DOTA была подхвачена сразу двумя разработчиками и мы имеем сейчас DOTA 2 и LoL. Что-то подобное для героев делалось минимум в 2х вариантах: Arena в Польше и RTA в России. Эти фанатские модификации до сих пор развиваются. Почему-то Юбики в упор не видят возможности для заработка в этом направлении. Представляю, какой простор для действий был бы у того же Mostovik`а или Bandit`а, если бы Ubi дало возможность и деньги для развития идеи на платформе 7ки.
А что? Длина матча 30-60 минут, не нужна предварительная прокачка, все делается с 0 до победы в пределах 1 матча. Возможны матчи 2х2, 3х3 и т.п (правда только по очереди, замес в пределах 1 боя - это уже слишком большая работа для инди). Вселенная есть, модели и графика делается для 7ки все-равно. Мути условно-бесплатно, потом продавай Изабелей и Толгаров за доп. плату.
#14
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 13:16
Почему-то Юбики в упор не видят возможности для заработка в этом направлении. Представляю, какой простор для действий был бы у того же Mostovik`а или Bandit`а, если бы Ubi дало возможность и деньги для развития идеи на платформе 7ки.
Имеется ввиду жанр MOBA? Ubi уже делали когда-то игру Might & Magic: Raiders. Но она по какой-то причине была отменена.
Сообщение отредактировал SonOfMalassa: 04 Ноябрь 2014 - 13:19
#15
Отправлено 04 Ноябрь 2014 - 14:36
И да и нет. DOTA-подобный игры это все-таки RTS, экономика и управление армиями там практически отсутствует, но есть менеджмент перемещения героя по карте, выбор места схваток, очередности убийства Мобов и проч, есть перерождения. В TBS все стратегические моменты редуцированы еще сильнее, остается только выбор артов, прокачка героя и выкуп нужных (обычно не всех) войск. Основное творится на тактической карте. Армия и прокачка ТОП-игроков может не сильно отличаться от их оппонентов-середняков. Чемпионов обычно выделяет грамотная тактика ведения боя, распределение маны по этапам боя, предвидение тактики соперника и выставление контраргументов. Как-то так. Пишу как середняк.
Да чего это я распинаюсь, вы в РТА не играли, что ли?
Есть еще товарищ Nargott, у того вообще в ВГЕ переворот всей механики Героев напрочь. Много бескорыстных талантов, если им дать денежек и парочку программистов-исполнителей они на аутсорсе такое бы замутили. Причем они бьют в нишу, туда, где у M&M пробел. Убогие дуэли, разве что.
#16
Отправлено 17 Ноябрь 2014 - 21:12
А вот то что тебя разочаровал результат я удивлен... ты правда не понимаешь зачем они добавили медузу? ну серьезно?
Да все просто, для тех ребят что наяривают третьих до сих пор или ностальгируют по ним и да многие из них не играли в 6х так что им пофиг что она была у какого-то там святилища. По этому я сразу ждал ее с хвостом, но надеялся что этот лайап не пройдет.
Я понимаю: из-за чего, но я не понимаю: почему?
Хорошо, остановимся пока на хвостатой, троечной медузе. Если исходить из того, что тройкоманам покекать на Асхан и единственное чего они хотят - это увидеть как можно больше родных существ, то им тем-более по барабану каким образом они попали к ТЭ. Зато тем, кому не безразличен лор Асхана, этот медузий заход как кость поперек горла.
В этом случае возникает вопрос: на кой тогда вообще Юби сделали такую подводку? Получается они никому не угодили, т.к. первым просто пофих на это, а для вторых теперь концептуальная нестыковка.
Судя по всему, они это сделали только потому, что им самим это показалось крутой идеей, что медузы - это ренегаты нагов, примкнувшие к ТЭ. Но если судить по реакции фанатов, то они промахнулись. Да кому-то уже все-равно, кто-то возмущается, и это не правильная ситуация. Правильная - это когда половине все-равно, другой половине нравится.
Между прочим я наяривал в третьих Героев пять с лишним лет и ностальгирую по ним до сих пор, но мне весьма по душе пришелся Асхан, с его хорошо прописанной логичной концепцией. Но некоторые шаги Юби я не понимаю, например зачем вводить героев с именами Сандро или Крэг-Хак и говорить, что это не те самые, а их тезки - на мой взгляд это глупо. Либо не делайте их вообще, либо скажите, что это те самые, попавшие в Асхан Асха знает как...
Может не самый удачный пример, но на примере разработки семерки уже видно, что приняты некоторые достаточно спорные решения, в то время когда их можно было избежать, если подходить в делу с умом.
И еще, к слову о фанатах тройки, коим между прочим я и сам являюсь, вспомнилась статья из одного игрового журнала, не помню названия давно читал, про фанатские сообщества и их влияние на создание новых частей игр, про плюсы и минусы в том числе. Так вот, по-моему, на примере игры Периметр рассказывалось, что фанаты так укекивались по поводу полюбившихся музыкальных треков из предыдущей части, что разработчики взяли, да и решили перенести их в новую часть, даже голосование вроде проводили. В итоге, именно этот момент получил наибольшее количество критических отзывов от игровой прессы в целом оказав отрицательное влияние на имидж игры.
Во, даже не поленился и нашел эту статью, [color=#ff0000;]рекомендую к прочтению[/color]: Таланты и поклонники http://www.igromania..._poklonniki.htm
Сообщение отредактировал Red_Flag: 17 Ноябрь 2014 - 21:31
#17
Отправлено 17 Ноябрь 2014 - 21:19
Ну, уже давно известно, что если игроки начинают сильно влиять на процесс разработки, то у игры шансы сфейлится очень сильно повышаются (всяческие моды, между прочим, никогда сильно не меняют геймплей, оставляя основной каркас и механику). И тем не менее те голосования, что сейчас проходят в блоге, по факту, влияют на игру лишь поверхностно, а возможные голосования о рандомном/выборочном развитии персонажа или о раундовой/атб системе боя так или иначе проявлялись в серии Героев и не смогут сильно изменить основы игры.
#18
Отправлено 17 Ноябрь 2014 - 21:57
Я понимаю: из-за чего, но я не понимаю: почему? Хорошо, остановимся пока на хвостатой, троечной медузе. Если исходить из того, что тройкоманам покекать на Асхан и единственное чего они хотят - это увидеть как можно больше родных существ, то им тем-более по барабану каким образом они попали к ТЭ. Зато тем, кому не безразличен лор Асхана, этот медузий заход как кость поперек горла. В этом случае возникает вопрос: на кой тогда вообще Юби сделали такую подводку? Получается они никому не угодили, т.к. первым просто пофих на это, а для вторых теперь концептуальная нестыковка. Судя по всему, они это сделали только потому, что им самим это показалось крутой идеей, что медузы - это ренегаты нагов, примкнувшие к ТЭ. Но если судить по реакции фанатов, то они промахнулись. Да кому-то уже все-равно, кто-то возмущается, и это не правильная ситуация. Правильная - это когда половине все-равно, другой половине нравится. Между прочим я наяривал в третьих Героев пять с лишним лет и ностальгирую по ним до сих пор, но мне весьма по душе пришелся Асхан, с его хорошо прописанной логичной концепцией. Но некоторые шаги Юби я не понимаю, например зачем вводить героев с именами Сандро или Крэг-Хак и говорить, что это не те самые, а их тезки - на мой взгляд это глупо. Либо не делайте их вообще, либо скажите, что это те самые, попавшие в Асхан Асха знает как... Может не самый удачный пример, но на примере разработки семерки уже видно, что приняты некоторые достаточно спорные решения, в то время когда их можно было избежать, если подходить в делу с умом. И еще, к слову о фанатах тройки, коим между прочим я и сам являюсь, вспомнилась статья из одного игрового журнала, не помню названия давно читал, про фанатские сообщества и их влияние на создание новых частей игр, про плюсы и минусы в том числе. Так вот, по-моему, на примере игры Периметр рассказывалось, что фанаты так укекивались по поводу полюбившихся музыкальных треков из предыдущей части, что разработчики взяли, да и решили перенести их в новую часть, даже голосование вроде проводили. В итоге, именно этот момент получил наибольшее количество критических отзывов от игровой прессы в целом оказав отрицательное влияние на имидж игры. Во, даже не поленился и нашел эту статью, рекомендую к прочтению: Таланты и поклонники http://www.igromania..._poklonniki.htm
Все просто - 1) Тройкофанаты это все таки платежеспособная аудитория (не считая новоявленных школьников которые слышали от кого-то что это типа самая крутая игра из героев и даже один раз ее запускали.)
2) Тройкофанаты, надо отдать им должной создали негативный фон для 6х героев еще до их релиза, вспомни тот же форум АГ и как их там поливали, у меня есть пара знакомых которые почитали подобное чтиво и даже не стали покупать игру или скачивать ее.
Ну и вот собственно чтобы их как-то умиротворить им дают такую вот подачку как медузы в лайнапе.
Мне и самому герои 3 нравятся, собственно с них и начал играть. Но мир асхана как и 5е и 6е герои теперь для меня в большем приоритете чем 3и.
Мои карты для Героев 6: http://www.maps4hero...e=&size=&sort=3
#19
Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 00:14
Ну а мне на счет Сандро и Крег Хака все понятно, да и правда наследство 3 в 7 преследуется на каждом шагу, может они даже и переборщили с этим. Уже чувствую о проигрыше в 6 части разработчики решили отыграть голоса, но на чем это можно было сделать, города фанаты сами заставили вернуть, ресурсы и прочее изменить в одной игре было невозможно и только возвращение легенд могло создать хотя бы надежду что гейзеры вернутся, да и юные фаны увидят общие идеи всей серии, а она в глубоких компаниях, лично мне компания Сандро понравилась, в результате этого фаны могут и пройти компании предыдущих игр и больше углубится в игру, по крайней мере я так думаю. Конечно это не меняет того факта что миры разные, существа что живут в них тоже разные, но не забудем тот факт что единственным замком откинутым в Асхана является болото, так что я не вижу уж такой сильной разницы в них, это как параллельные миры в которых оба героя есть и думают в общем похоже с двойниками.
Фидет фанаты тройки поливали грязью то что сделали разработчики игры в 6, то есть убрали виды городов, глупая расклад существ в городах только чего стоят псевдо элементы у каждого города, уменьшение ресурсов и многое другое, если разрабы продолжали идти путем 5 я уверен даже с 60 % изменений исключая главные черты героев их я по сути перечисляй игра б выстрелила в яблочко, самое что интересное 5 начала возвращать фанатов после слабой 4, но 6 добила и огромное количество фанатов той самой 3 сейчас и рвут и мечат, что для них игра не перестала существовать.
Ps я выступаю здесь только из-за одного факта это мой любимый замок болот, все остальное даже паразитизм 6 я вынес, и все ничего но уж слишком хочется увидеть нормальное святилище с нормальными змееподобными и ящероподобными зверелюдьми, фракция хищного святилища
Сообщение отредактировал Basil: 18 Ноябрь 2014 - 00:25
#20
Отправлено 18 Ноябрь 2014 - 12:26
всяческие моды, между прочим, никогда сильно не меняют геймплей, оставляя основной каркас и механику
Вот уж неправда. Один из фанатских модов на Warcraft III породил целый жанр, который стал популярнее даже той игры, на которую он был сделан.
Эту тему читают: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных