Не скажу, что я прям знаю как устроена бизнес-модель выпуска дополнений, но пологаю ,что думать о дополнении после релиза уже будет поздновато
Чаще всего разработка начинается пред выпуском оригинала.
Так например dragon age awakening была уже почти готова на момент выхода dragon age origin.
Что касается героев, то в 5х дело было так:
Не будем перечислять поименно всех людей, участвовавших в разработке аддона, ведь над проектом работало более 150 человек. Однако главными действующими лицами были: руководитель проекта Александр Веселов, ведущие дизайнеры — Александр Смирнов и Алексей Гиленко, ведущие программисты — Иван Огородов и Тимур Бухараев — и, конечно, главные художники проекта — Кирилл Наумов и Михаил Гудков.
Работа над созданием «Владык Севера» началась еще во время разработки оригинальной части: мы получили синопсис от западных издателей, на базе которого создали начальное описание новой расы, сценарии миссий и особенности новых героев. Процесс финального согласования сценария длился около года и сопровождался списком добавлений и улучшений, подробнейшим описанием диалоговых сцен, интерфейса, уникальных расовых способностей и созданием необходимых эскизов.
Сложностей с согласованием было достаточно: права на вселенную Асхан принадлежат компании Ubisoft, а значит, у них была возможность наложить вето на любую нашу визуальную или текстовую идею, в то время как значительная работа над сценарием, скетчами и эскизами лежала на сценаристах, художниках и дизайнерах Nival Interactive.
Еще одной сложностью, с которой мы столкнулись на стадии препродакшена, стала нехватка кадров, ведь основная часть команды была занята разработкой оригинальной игры. Найти быстрое решение оказалось сложно — приходилось ждать, пока по мере продвижения работ над игрой не высвободятся силы и для аддона.
http://www.igromania...ex.php?ID=53017