Чтобы понять в чем проблема экранов городов нужно вернуться к самому началу.
В H1. У нас были ничем особо не примечательные, шаблонные экраны городов, основная задача которых была прежде всего функциональность, а не красота, претензия на реалистичность и т.п. Более продуманные экраны городов появились только в H2, где функциональность грамотно ужилась с уникальностью, красочностью и общей привлекательностью. В H3 города, пожалуй, больше всего подходили по стилистике всей остальной игре, они были хорошо продуманы со всех сторон, даже не смотря на то, что это были по сути не живые города с населением, а, по факту, военные базы, грамотное использование места компенсировало это с лихвой.
В H4 же экраны отображают довольно беспорядочное и несколько шаблонное нагромождение зданий, никакого намека на композицию, лишь попытка следовать традициям серии.
В H5 же 3д-экраны хороши, грандиозны, красивы. Наконец-то явно видно, что в них можно жить, но тем не менее и в них есть свои минусы: прежде всего никакая функциональность (не имеет значения, т.к. появился полноценные кнопочный интерфейс, позволявший быстро и эффективно делать нужную вещь), а так же уж излишняя грандиозность. Захудалое село или столица империи - не имеет значения, все равно на экране - огромный город.
В H6 разработчики ударились в крайность и решили, что, мол, если есть кнопки, то зачем полноценные экраны городов? И сделали окна городов, которые, тем не менее, хорошо подходили по стилю в самой игре. Когда делали полноценные экраны, то, очевидно (но непонятно зачем), решили сделать относительно удобный интерактивный экран, пожертвовав стилистикой, красотой и композицией в угоду того, чтобы мы могли быстро нажать на здание (непонятно зачем).
Аналогичная ситуация и в H7. Города не коррелируют с общим стилем, а попытка сделать его достаточно функциональным уже провальна с самого начала по вышеописанным причинам. В итоге получаем ни то, ни се.