Я уже выкладывал эту тему на Реддите. В целом, англоязычные пользователи оказались со мной согласны, хоть и пришлось повоевать с противниками пятёрки https://www.reddit.c...e_of_olden_era/
Здесь выложу перевод.
Хотя мне в целом нравится то, что я слышу о Olden Era, я отношусь к числу фанатов, у которых есть сомнения по поводу визуального оформления игры. Многие называют графику «мобильной», но обычно не уточняют, что именно вызывает такое ощущение.
Я попытаюсь это сделать. Для сравнительного анализа я буду использовать визуал HoMM 2, 3 и 5 как наиболее популярных частей.
Мне кажется, что серия Might and Magic переходит от просто высокого фэнтези к сверхвысокому фэнтези. Это, в свою очередь, отражается на правдоподобности сеттинга (примечание - стоит различать правдоподобность и реалистичность).
Начнем с того, что посмотрим на экраны городов.

Так выглядят островки «нормальности» в классической серии. В этих городах привычные материалы используются привычным образом: камни, глина, дерево, ткани, иногда солома. Самые дорогие элементы декора принадлежат культовым и административным зданиям. Все они (кроме парящих небесных врат) могут быть реализованы в реальном мире. Влияние магии на человеческие города минимально.

Человеческий город в Olden Era полон волшебства и сказочно богат. Здесь мы видим позолоченные узоры даже на дорогах. Камни в этом городе подогнаны друг к другу так скрупулёзно, что мы почти не видим кладки. Мы видим, как буквально светится Капитолий, объятый невероятно огромными крыльями из белого мрамора. Повсюду видны дорогие и чрезвычайно сложные металлические элементы декора. Особенно выделяется величественная арка конюшен (внизу справа).
Также у города наблюдаются явные проблемы с пропорциями. Так, например, верхние 4 ступеньки в Капитолий равны по высоте горожанам, которые находятся ближе к камере.
Если использование необычных материалов можно понять в случае с магическими городами, то тема чрезмерного декора в сочетании с пластиковой стерильностью характерна для всех городов Олдена.
Дизайн существ и героев также не избежал излишней декоративности.

Например этот головной убор едва ли можно назвать шлемом.

Некоторые существа настолько перегружены, что сложно с первого взгляда понять, на что смотришь.

Отдельный момент - разнообразие дизайна и читаемость существ Инферно.
Внешний вид Инферно в целом печалит меня больше всего. Я понимаю, что с точки зрения лора это ульеподобные жуки, подконтрольные ульеподобным криганам. Но в том-то и дело, что новая фракция Инферно выглядит как просто огненные жуки, которых нелегко отличить друг от друга.
Что, собственно, идет вразрез со всей предыдущей философией HoMM. Раньше все существа так или иначе основывались на образах из поп-культуры и мифологии. 7 видов огненных жуков + жуки Вори ни на чем не основаны, так что отличить их проблематично, а еще сложнее понять, на что они способны.
Сообщение отредактировал Caliostro: 21 Январь 2025 - 18:54