Перейти к содержимому








Фотография

Might & Magic: Heroes 7(VII). Возвращаясь на круги своя. Ресурсы и не только

Написано Eugene_Xaar , 18 Декабрь 2014 · 8 999 Просмотров

Традиции Героев Might & Magic: Heroes 7
Основной принцип «осчастливливания» человека: «...Чтобы сделать человека счастливым, нужно сделать ему плохо, а потом вернуть как все было...»

Так уж вышло, что за время своего долгого существования легендарный геройский сериал регулярно менял состав разработчиков. Подобные замены, к добру ли, к худу, но сразу же накладывали свой отпечаток на Игру. Ведь перед каждым из «подрядчиков» всегда стояла сложнейшая задача – ни много ни мало, а «угодить всем». С одной стороны, нужно было максимально сберечь аудиторию предыдущей части, что, по сути, означало сделать продукт максимально узнаваемым и похожим на первоисточник, сохранив удачные, полюбившиеся фанатам, решения и приемы. Благо все ключевые особенности Героев Меча и Магии были заложены в первых двух сериях. Но, с другой стороны, необходимо было привлечь как можно больше новых Игроков, увеличив аудиторию и, как следствие, продажи новых Героев. И вот для достижения этой благой цели, почему-то, каждый из создателей очередной части игры считал своим святым долгом и почетной обязанностью «произвести революционный прорыв в жанре», напичкав игру сомнительными новшествами и э-э-э… «смелыми идеями». А проще говоря, жестко орудуя редакторскими ножницами и переворачивая все с ног на голову. Что характерно, при этом продюсеры без особых душевных терзаний, с помощью «правильных» СМИ (официальных сайтов, прикормленных форумов), внушали свое мнение поклонникам Героев, навязывали Игрокам мысль, что именно «так» и только «так» правильно! А то, что с успехом работало раньше – досадная ошибка! На свалку это, под нож!
Вот только удел таких революционеров, как правило, был незавидным (например, 3DO, Black Hole). Спустя какое-то время, после более близкого знакомства Игроков с очередной частью Heroes of Might and Magic, ощущение эйфории пропадало, чувство новизны притуплялось и в этот момент, ожидаемо становились видны огрехи-недочеты игровой механики (сюжета, графики и т.д.), а на играющих потихоньку накатывало разочарование. Игрок чувствовал себя обманутым. Ведь так громко разрекламированные «революционные идеи», на поверку оказывались вовсе не так хороши, как проверенные временем, ставшие уже традиционными, способы реализации игрового процесса, отлично зарекомендовавшие себя в предыдущих частях. Разумеется, далеко не всё новое оказывалось никчемным мусором. Отнюдь нет! Иначе Герои не были бы Героями. Справедливости ради стоит заметить, что многие нововведения принимались аудиторией более чем благосклонно и, в свою очередь, начинали переходить из части в часть, так же становясь геройской традицией. Но, если честно, это скорее исключение из общего правила.
Впрочем, в этой заметке я вовсе не ставил целью прослыть ретроградом, критикуя любые, даже самые незначительные новшества. По большому счету, идеальных Heroes, таких которые бы нравилась абсолютно всем без исключения, создать невозможно. На всех, как говориться, не угодишь.

Но, что меня действительно возмущает в этом вопросе, так это когда в угоду какой-то немыслимой прихоти разработчики пускают под нож или ужасным образом искажают какой-то из основных, казалось бы, незыблемых, неизменных для сериала нюансов Игры. И что меня злит вдвойне, так это когда спустя какое-то время, в очередном дополнении ли, в новой части ли, «непогрешимые продюсеры» буквально щелчком пальцев и безо всяких мук совести возвращают все обратно, как было до этого на протяжении многих лет и частей. Очевидно, продюсеры из Ubisoft прекрасно знают и более того – активно пользуются упомянутым мной принципом «осчастливливания». И вот, уже в тех же самых «правильных СМИ», в которых совсем недавно высмеивались и поливались грязью изгоняемые, якобы «неудачные», «изжившие себя» игровые решения, продюсеры, как ни в чем не бывало, поют хвалебные оды, ими же оклеветанным и списанным в утиль «экранам городов», «караванам», «гильдии магии», «книге заклинаний», 7 видам ресурсов, «альтернативным апгрейдам существ»…
До статьи «From Heroes III to Heroes VII» от 12/17/2014, https://mmh7.ubi.com...i-to-heroes-vii вышедшей на официальном сайте Игры, я писал эту заметку без особой эмоциональной окраски. Ну, просто в виде справочного материала, что ли. Но, сейчас… О-о-о! Я просто не в состоянии постичь тот верх цинизма, с которым товарищи из Ubisoft сегодня преподносят геройскому сообществу самую «традиционно-наследственно-приемственную» из всех-всех Игр сериала, самую «равнение-на-Heroes-3» в ее мельчайших мелочах — встречаем бурными продолжительными аплодисментами — Heroes 7.

Скорее всего, это даже здорово, что «лучше поздно, чем никогда» разработчики исправляют последствия своих новаторских решений. Ведь, как бы нас не убеждали в обратном всевозможные креативные игроделы или революционеры-продюсеры, но серия Heroes of Might and Magic это, повторюсь, прежде всего, набор удачных игровых особенностей и решений, переходящих из части в часть. Собственно, подобный процесс передачи и называют традицией. О некоторых из них (традициях, которые я лично считаю особой отличительной чертой, изюминкой, присущей исключительно Героям Меча и Магии) я уже писал в цикле своих статей «Традиции Героев». Некоторые из этих важных нюансов Игры подвергались изменению, искажению или упразднению. Но, к счастью, большинство элементов сохранились и даже остались прежними.

Так, на момент выхода дополнения Heroes VI - Shades of Darkness в Игре сохранился экран просмотра моделей существ армии. А ведь была крамольная мысль просто ограничиться иконкой-портретиком.
Might & Magic: Heroes. Смотр войск.
http://www.might-and...es-smotr-vojsk/

Сохранились независимые существа и духи стихий.
Might & Magic: Heroes 6 (VI). Элементали, нейтралы и их создатели.
http://www.might-and...i-ih-sozdateli/

Might & Magic: Heroes 6 (VI). Нейтральные существа, которые могли бы обрадовать Игроков. Нам не нужен еще один вид «волков».
http://www.might-and...ye-mogli-by-ob/

Окончательно утвердилась мода на уникальных скакунов для Героев различных фракций.
Might & Magic: Heroes 6 (VI). Под седлом-2
http://www.might-and...i-pod-sedlom-2/

Приняли свой традиционный вид морские сражения.
Might & Magic: Heroes 6 (VI). На абордаж!
http://www.might-and...vi-na-abordazh/

И даже представители некоторых морских существ вновь стали радовать мореходов своим более активным участием. Традиционно, как в Heroes 4, например.
Might & Magic: Heroes 6. Mermaid
http://www.might-and...roes-6-mermaid/

Но, самой значимой победой поклонников Героев, на тот момент, стало возвращение в Игру красивых, уютных, интерактивных «экранов городов». А вспомните, как от них тогда отказывались разработчики, что «хорошего» о них говорили, и что в итоге из этого вышло.
Might & Magic: Heroes 6 (VI). Окно в мир.
http://www.might-and...-vi-okno-v-mir/

С таким же ослиным упрямством и «гениальными» доводами были вышвырнуты на помойку магическая система героев, существовавшая с 1 по 5 части и Книга Заклинаний, в ее прежнем функционале и волшебном дизайне.
Might & Magic: Heroes 6 (VI). Планшет Заклинаний. iPad Магии.
http://www.might-and...nij-ipod-magii/

Но, как нам ТЕПЕРЬ обещают продюсеры, все гонения на геройские традиции и присущие сериалу фирменные фишки остались в прошлом. Да-да, так-то. И отныне все-все будет, как в эталонно-образцово-идеальной «Тройке» (вот, кстати, интересно, кто это внезапно решил, что именно третья часть и есть такой идеал? Почему не Heroes 5, например, не Heroes 2?). Чего же такого нам сладко обещают сегодня специально обученные СМИ?

Итак, коротенько.
Система боевых вычислений и статистика Героев? Да пожалуйста
.
Использование боевого духа (с дополнительным ходом в случае с высокой моралью и пропуском хода в случае с низкой), а также удачи с минимальными и двойным и повреждениями? Отлично. Что, набаловались с этими умениями в 6 части? Добились того, что эти, некогда полезнейшие навыки, стали просто ненужными и невостребованными? Возвращаем назад?
Военные машины поддержки трех типов: атака в бою, лечение и осада замков? Ну, отлично. Вот, кстати, отличная тема для следующей статьи из рубрики «Традиции Героев».
Магическая система, Гильдия магии и Книга Заклинаний снова в деле. Заметьте — так было в 6 частях из 7. Короче говоря, у iPad магии села батарея. Даешь бумажные носители информации!
Меньше способностей и умений существ. Как, теперь глядя на статистику существа под портретом будет меньше 5 иконок? Хм… придется смириться. Или вспомнить времена, когда Эльф (да-да, тот самый) только и мог, что стрелять дважды. Когда же это было? Нужно подумать… Кажется в Героях 1, Героях 2, еще в Героях 3, и в Героях 4, потом в Героях 5… Что же, в Героях 7, думаю, мы это тоже как-то переживем.

Использование во время Игры армий из существ различных фракций. Нет! Да вы посмотрите только, что творят! И города других рас нельзя будет преобразовывать в замки своей фракции? Да где же такое видано?! Нам же в прошлый раз все уши прожужжали, что только так удобно играть? А так что же, опять руководить отрядами из Титанов, Черных Драконов и Бегемотов, да еще следить чтобы они не передрались и у них было хорошее настроение? Пытка просто.

Про редактор карт я, пожалуй, промолчу и сразу перейду к десерту — 7 видов ресурсов. Да-а-а… Кто бы мог подумать, а? А как же веселенький уничижительный комикс на эту тему?

Прикрепленное изображение

Как же динамика-развития-замка-скорость-игры-ценность-крови-дракона-бла-бла-бла? После того, как несколько лет назад была озвучена новость, что ртуть, самоцветы и сера пешком идут на склад, в яростных спорах, остервенелых склоках было сломано столько копий, столько нервов испорчено, что и не сосчитать. В итоге, игроки уже почти поверили продюсерам, что 5 частей подряд они были глубоко неправы. Ну, по крайней мере, сначала. И что примечательно, никакие доводы не действовали на бодрого Эрвана Лебретона.

Что чувствовал я? Ну, чтобы не изобретать велосипед, и коль речь зашла о ресурсах, приведу цитату из моей статьи в журнале «Вестник Героев» №5 04.2011 на эту тему. Лучше все равно уже не сформулирую:
«…Думаю, не стоит повторно заострять особое внимание на уменьшении количества ресурсов с 7 до 4 видов. То, что это привнесет в игру некую динамику и жесткую конкуренцию, нам разъяснили.
Вот только Герои, это не просто «только война», или «только экономика». Что немаловажно, это еще и исследование сказочного мира. И вот, без разбросанных по тропинкам огромных (величиной с Геройского коня) ярко-желтых куч Серы, без маслянистых колб Ртути, без разноцветных россыпей Самоцветов, а главное — без рудников, шахт и лабораторий, добывающих эти сокровища, карта приключений уже не выглядит такой манящей и праздничной, как прежде.
Скучные поленницы дров и мрачные кучки камней, в размере которых, теперь зачем-то появилась реалистичность, позволяют вести строительство городов и, возможно, играть быстрее, но не в состоянии сделать игровой мир богаче.
Конечно, положение, хоть как-то, спасают весело потрескивающие костры, да еще бледные голубые кристаллы Драконьей крови. Хотя, как по мне, и этим далеко до своих предшественников из прошлых частей. Честно — может быть, от этого изменения игра и выиграла в механике, но она здорово потеряла эстетически.
Бедненько, но чистенько...

Когда-то, безвременно ушедший от нас Андрей Ленский, написал о «геройской» карте приключений и разбросанных на ней ресурсах, следующие строки: «…карта открывается перед нами, как большой торт, покрытый цукатами, сахарными фигурками и марципановыми розами…». Так вот — забудьте. Теперь все стало гораздо прозаичней. Необходимый минимум…»
Э-эх… Как же он вкусно сказал, какое замечательное сравнение с праздничным тортом. Были же времена, когда путешествие по карте приключений было праздником и в прямом и в переносном смысле.
Думаю, самое время вспомнить какими же были цукат… т.е. богатство мира Героев.


Heroes 1.

Прикрепленное изображение

Как-то с самого начало повелось, что большинство «бокситов меча и магии» добывались в шахтах-рудниках и только лесопилка и фабрика по производству ртути выбивались из общего ряда. Изначально, понять какое месторождение и чего именно можно было понять только по содержимому вагонетки у главного входа.
Прикрепленное изображение
Правда, добываемые на этих объектах горно-перерабатывающей промышленности ресурсы, обладая гигантскими размерами и уникальным внешним видом делали игровой мир более ярким и привлекательным.

Heroes 2.

Прикрепленное изображение
В этой части ситуация изменилась не так уж сильно. Разве что детализация объектов стала более мелкой, да и сами рудники стали немного отличаться друг от друга. Впрочем, тип местности, на котором велась добыча играла в этом определенную роль.
Прикрепленное изображение
Лесопилка и фабрика по производству ртути по-прежнему стояли особняком.

Heroes 3.

Прикрепленное изображение
В этой части Игры разработчики, очевидно посчитали, что месторождения полезных ресурсов должны так же сильно отличаться друг от друга, как и сами ресурсы. Поэтому на карте мира, помимо неизменных лесопилки и ртутной фабрики появились открытые каменные карьеры, кучи серы, соляные пруды с самоцветами.
Прикрепленное изображение
И только золото с кристаллами добывались в подземных шахтах. Сами здания и ресурсы, впрочем как вся графика в Игре стали более мелкими и реалистичными.

Heroes 4.
Прикрепленное изображение
Ну в этой части сериала любая мелочь, любой нюанс были возведены в ранг абсолюта. Чрезмерность, как по мне, второе имя четвертых Героев. Складывалось впечатление, что в этой Игре всего было минимум по два вида.
Прикрепленное изображение
Начиная с линеек войск, заканчивая местами, в которых можно было разжиться полезными ископаемыми. Кстати, сами ископаемые на карте выглядели едва ли не меньше самих источников материальных благ.

Heroes 5.
Прикрепленное изображение
Ресурсы и места их добычи в этой части Героев после кричащей «ярмарки тщеславия» Heroes 4 выглядят просто по-пуритански скромно. Хотя и тут разработчики выпендрились – чтобы найти кучку-другую золотишка нужно было в прямом смысле этого слова заглядывать под каждый куст, за каждое дерево.
Прикрепленное изображение
С одной стороны, интересно, с другой – ужасно утомляет. А если выбрать классический вид на карту игрового мира, то все без исключения объекты выглядят очень мелко.

Heroes 6.
Прикрепленное изображение
Ну, что сказать. Ресурсов меньше, они зачем-то реалистичных размеров (гораздо меньше героя на лошади) и блеклых цветов. Продолжая кондитерскую тему — вообще не торт.
Прикрепленное изображение
Игрокам не очень понравилось.

Heroes 7.
Прикрепленное изображение
Может быть, именно отсюда растут уши у желания продюсеров вновь вернуть в Игру 7 видов ресурсов, дав им экзотические названия и яркие, внешне необычные, места добычи. Дерево, руда и золото, разумеется, не вызывают у Игроков удивления. Как, по большому счету, и Кристаллы драконьей крови. Но, вот Звездное серебро, Драконья Сталь и Сумеречное сталь, это что-то новенькое.

Отличное предложение на мой взгляд. Сам задумался о таком решении еще 12 апр 2013 в 12:37, написав на страничке во вконтакте Ирины Кассиной следующие строки:
«...И второе. Раз уж Ubisoft так не нравятся Сера, Ртуть, Самоцветы – так заменили бы абсолютно все ресурсы на кристаллы Крови Драконов – вон их в Компендиуме сколько красивых и ярких нарисовано. Уже представляю, какими замечательными бы были их месторождения на карте приключений, какими соблазнительными, пестрыми кучками они бы валялись по кустам и на дороге...»
Впрочем, кто даст гарантию того, что в следующий раз разработчики вновь не начнут «новаторствовать-революционерить» и место новых ресурсов не займут какие-нибудь Алые Искры, Капли Мечтаний или Изумрудные Листы.
Прикрепленное изображение
От этих пчел всего можно ожидать.

  • Red_Flag, Feidet и Nerion понравилось




Вот по поводу ресурсов, мне кажется зря они сделали такую замену.

У меня в голове не укладывается как допустим Альянс Света может использовать Сумеречную Сталь.

Если только разным фракция нужны будут разные ресурсы, но это очень спорное нововведение было бы.

Да, эти новомодные ресурсы как-то пока не прижились в моем сознании... три разновидности редких металлов и металл в виде платежного инструмента - металлоломня какая-то. Рудник еще...уж лучше бы тогда каменоломня...

Ну а что до Ле Бретона, ну что сказать, ну ошибаются люди, по крайней мере он честно признает, что некоторые их идеи оказались неудачными... возможно теперь он прочувствовал, что Герои - это вам не кручу-верчу куда хочу, а продукт с определенным, уже устоявшимся набором требований.
Фотография
Eugene_Xaar
Дек 19 2014 15:31
Что до признания ошибок - я и сам такой. Сначала наболтаю, а потом извиняюсь :)))

Что до разных ресурсов для разных фракций, таки да -Титаны без самоцветов, Черные Драконы без серы, Бегемоты без кристаллов — деньги на ветер :)
Фотография
DriveRanger
Дек 20 2014 11:24

С ресурсами одна морока.
Можно сделать так: 
Оставить стандартный набор ресурсов: золото, дерево, руда, ртуть, сера, кристаллы, самоцветы.
А экзотические (звёздное серебро, сумеречная сталь, драконья сталь, может, ещё какие появятся) сделать в таком плане: если их нет, ничего страшного, а если есть, строительство в городе и найм войск заметно удешевляется. При этом на всю карту может быть лишь одна шахта их производства (или её вовсе нет)
 

    • Työln'o'tar понравилось

При этом на всю карту может быть лишь одна шахта их производства (или её вовсе нет)

А смысл разработчику тратить время и бюджет на то, что будет крайне редко или вообще не будет в игре? При этом еще и не оказывает какого-то уникального эффекта. Намного разумнее избавляться от подобных фич, чем вводить их в игру. ;)

Про цинизм разработчиков согласен. Тоже последние новости в недоумение вводят. Крутили-вертели 3 части, а теперь держите. "Смотрите, как мы здорово придумали". 

Про информацию о ресурсах "Спасибо"!

Уверен новые виды ресурсов хорошо приживутся и будут хорошей заменой ртути, серы и самоцветам.

Еще про, на мой взгляд, весьма спорное введение фортов и зону контроля вокруг них и городов ничего не сказано. Мне кажется очередная ошибка разработчиков снова вводить их в семерке.

Еще про, на мой взгляд, весьма спорное введение фортов и зону контроля вокруг них и городов ничего не сказано. Мне кажется очередная ошибка разработчиков снова вводить их в семерке.

А на мой взгляд это одно из немногих достижений шестерки и отказываться от него не стоит, таким образом частично решается проблема героев единичек которые перехватывали шахты друг у друга по 10 раз.

    • Sanctuary и DriveRanger понравилось
На мой взгляд убрать ресурсы в 6 было самой большой ошибкой ( по крайней мере для меня), каждая раса зависела от определённого ресурса( например гномы от красного кристалла), это придавало расе свою индивидуальность. Я не пытаюсь не кого убеждать! Это моё мнение!

Категории

Случайное изображение

Эволюция Друида во вселенной Might and Magic

Пользователей онлайн

0 пользователей, 4 гостей, 0 анонимных