1
Heroes 7: Медуза во тьме Подземелья...
Написано
Eugene_Xaar
,
16 Ноябрь 2014
·
17 004 Просмотров
Might & Magic: Heroes 7 (VII)
Наконец-то закончились все этапы голосования «Dungeon Line-Up», и поклонники Героев могут вздохнуть: кто-то с радостным облегчением, а кто-то, напротив, с глубочайшим разочарованием. По большому счету, свое отношение к нынешним принципам подбора существ и составам линеек я подробно описал в предыдущей заметке. Повторяться смысла не вижу. Позволю себе задать один единственный риторический вопрос: как так вышло, что не было ни одного варианта, в котором медуза, минотавр и мантикора были бы собраны вместе?
А так, имеем мучительную э-э-э… душевную боль верных почитателей мантикоры и дикие, ожесточенные нападки на медузу (как будто это она виновата, что так нелепо вышло). И что интересно:на поверку оказывается, что совершенно некому вступиться за даму. Что же, раз уж я регулярно кого-нибудь раздражаю (то статьями о сахаарских орках, то возвращением в Луганск), значит терять мне особо нечего, и я попробую защитить поруганную честь чешуйчатой красавицы. Тем более, что я лично, отдал свой голос именно за нее. И, кстати, совершенно об этом не жалею. Более того – считаю это своим долгом, своей маленькой местью создателям Святилища. Многие знают, что я долгие годы мечтал о появлении Водной фракции в моей любимой Игре, боролся за это всеми доступными способами. Но, увы и ах! Несмотря на мою симпатию к морским существам я уже не раз выказывал свое глубокое разочарование фракцией Детей Шалассы в ее нынешней реализации. Я до сих пор убежден, что Морской Замок в Heroes следовало сделать совершенно иначе. И сегодня мне совершенно не жаль, что «санктуарий» в целом и всякие «капы-юкионы» в частности, курят где-то в сторонке свой бамбук.
Откровенно говоря, единственным понравившимся мне обитателем этого сборника японских сказок была только медуза. И не вижу для себя в этом ничего удивительного. Ведь, по моему мнению, медуза выбивалась из общей массы как принадлежностью к другой мифологии (греческой, а не японской), так и средой обитания. Да-да, вовсе не я придумал, что медуза во вселенной Меча и Магии традиционно обитает в каменистой местности, в древних руинах и подземельях. Поэтому, я очень рад освобождению медузы из водного плена и ее долгожданному возвращению домой – в Подземелье. Разумеется, в Асхане ее формальное причисление к слугам Дракона Воды останется. Как и ее принадлежность к народу нага. Этого уже не изменить. Но то, что медуза (даже по мнению самих создателей Асхана) может вполне комфортно себя чувствовать в местах посуше и потемнее – это факт. Начинаю доказывать.
Сегодняшний выпуск рубрики «Геройские традиции» поможет вспомнить поклонникам героев, почему же медузе в Подземелье самое место. Понимаю, что собираюсь говорить о вещах общеизвестных, но может быть кто-то присоединился к геройскому сообществу только после Heroes 5 (где медуз не было) и ему эта информация будет полезна.
Heroes 2
В этой части Игры медуза впервые появляется на полях сражений. Она не принадлежит ни к одной из противоборствующих сторон и поддерживает строгий нейтралитет. Ну, как нейтралитет: ей просто все равно было кого съесть. Кстати, в те далекие годы не каждое существо могло похвастать какими-либо дополнительными уникальными умениями. А вот у медузы такое имелось. Она могла попытаться (с вероятностью 20%) наложить на противника заклинание «Окаменение». Кроме того, она была довольно большим созданием и на боевой арене занимала целых 2 клетки.
Нанять этих смертоносных воинов можно было обследовав Руины.
После первого посещения к армии героя могли присоединиться несколько (3-5) медуз. А позже, один раз каждую неделю, для найма было доступно еще 1-3 существа.
Как можно заметить, медуза из Heroes 2 имела магическую атаку, колдовское умение. Следовательно, в сериале Heroes of Might and Magic образ медузы, как коварной чародейки, появился гораздо раньше, чем образ «женщины-змеи с луком».
Heroes 3
Собственно, знакомство поклонников Героев с медузой-лучницей произошло в Heroes 3. В этой части сериала медуза почему-то перестала испускать зеленые смертоносные лучи из глаз, а вместо этого обучилась атаковать врага, стреляя в него из лука. Причем медуза не имела штрафа в рукопашном бою, которым обычно наказывалось большинство стрелков в Игре. Кстати, своим волшебным умением «закаменить врага» медуза также пользовалась во время ближнего боя. Вероятность обратить противника в камень составляла 20%. При этом окаменевшие воины получали только 50% повреждений при атаке и не могли двигаться в течение трёх ходов. Если только по ним раньше не был нанесен удар, который и выводил их из этого состояния. В колчане Королевы медуз было 8 стрел. А вот в запасе обычной медузы было всего 4 выстрела. Т.е. из чародейки медуза переквалифицировалась в эдакую «лучницу с сюрпризом».
Нанять эту чешуйчатую амазонку можно было в так называемой «Часовне тишины». Это были не Руины, конечно, но тоже довольно тихое место, расположенное к тому же в Подземелье. Да-да, практически в любом подземном городе колдунов Нигона были такие часовни.
А еще, кроме места, в котором медузы обитали и могли быть наняты, в Heroes 3 существовал банк, в котором медузы хранили награбленное. Называлось оно незамысловато – Хранилище медуз. Обследовав его и перебив всю охрану (в зависимости от сложности там находилось от 20 до 50 Медуз), Игрок мог получить от 2000 до 5000 золота, 5-10 единиц серы и от 1000 до 2500 очков опыта.
Но вот старому игровому миру пришел конец, исчезли знакомые города и фракции, сгинули привычные Герои и полюбившиеся существа. Те, кто выжил, нашел приют в Аксеоте. И, к сожалению, после этой катастрофы (и в прямом и в переносном смысле) мало кто остался прежним.
Heroes 4
Так, в этой части медуза претерпела ужасную мутацию, которая довольно сильно изменила ее внешний вид. Правда она осталась верна колдунам, поселившись в их Убежище вместе со своими старыми соратниками: минотавром и черным драконом. И еще у медузы практически неизменными остались боевые и магические навыки.
Она по-прежнему с неизменной вероятностью 20% накладывала заклинание «Окаменение» и занимала 2 клетки на поле боя. НО! В схватке медуза вновь стала больше надеяться на свои магические свойства, перестав использовать любое оружие. И, надо сказать, это пошло ей только на пользу. Она получила неограниченное количество выстрелов, она не имела штрафа в рукопашной, ее взгляд превращал в камень. В общем, всем хороша медуза из «четверки», если бы не ее лицо… Хотелось поскорее его забыть.
И забвение наступило, только коснулось оно всей серии. Долгие годы верные фанаты Героев думали, что игра не получит продолжения, считали, что это конец всей серии.
Но, к величайшему облегчению миллионов Игроков «… Магия обрела форму Космического яйца, внутри которого зародились близнецы-драконы Асха и Ургаш – Сестра и Брат, Порядок и Хаос. Вылупившись из Яйца в Пустоту, первородные драконы стали первыми, кто мог использовать безграничную силу Магии. Ургаш наслаждался бесконечными возможностями, которые она дарила, и мечтал использовать её для достижения абсолютной свободы. Асха же решила придать Магии форму и смысл…» Короче, дальше все в курсе.
Heroes 5
Во времена создания Heroes 5 разработчиками был проделан колоссальный труд, выполнена огромная работа, в результате чего легендарная серия возродилась вновь, обрела будущее. Игровой мир был воссоздан в мельчайших деталях и подробностях, что называется, с чистого листа. А главное, получил свое развитие в нескольких, тесно связанных между собой, игровых проектах, среди которых получила свое достойное место и интересующая нас пошаговая стратегия.
Так вот, из-за нового принципа подбора войск и комплектации армий, при котором большее количество мест отводилось представителям титульной расы, практически все рептильные или змееподобные существа остались невостребованными. По большому счету, в их строю (не считая драконов) остались лишь гидра, ездовой ящер и виверна. Популярные некогда нага, медуза, человекоящер, змеемуха и василиск исчезли (к счастью, некоторые до поры) из поля зрения поклонников серии. Некоторые Игроки опечалились их отсутствием. Но нашлись и такие, кто решил исправить ситуацию своими руками. Таким образом, при помощи мода NCF Project появилась возможность ввести в Heroes 5 несколько десятков нейтральных существ. В том числе и медузу.
Сам я так не делал, своими глазами не видел. Но в сети можно встретить «принтскрины» этой попытки. Как получилось? Ну, если честно, то ужасно. Медуза «кустарного производства» получилась гораздо хуже «фабричной», с которой поклонникам Героев удалось познакомиться в следующей, шестой части.
Heroes 6
Что же, как по мне, так возвращение медузы вышло триумфальным. Довольно привлекательная чародейка, к тому же исцеляющая союзников. А что там о нашей героине пишет энциклопедия?
«…Коралловые жрицы – лекари и дипломаты в обществе нагов. Они происходят из самого маленького вида нагов – коралловых нагов, которые обитают в лагунах и вдоль побережья островов Нефритового моря. У них яркая многоцветная чешуя и почти человеческие лица.
Одним из самых необычных признаков коралловых нагов является то, что вместо волос у них на голове живые змеи. Обычно эти змеи спят, свернувшись в сложную «прическу», но неожиданная сильная эмоция или опасность может их разбудить.
Жемчужная жрица – улучшение коралловой жрицы.
Жемчужные жрицы научились управлять своими змеиными волосами и даже использовать их как оружие. Они могут приказать этим змеям исполнить гипнотический танец, символизирующий глубинные течения в океане, который вызывает у противников ощущение холода и летаргию».
Умения
Волны обновления (Зарядов: 2, вода, активное) Коралловая жрица, Жемчужная жрица
«Пусть Воды Шалассы обновят твои тело и дух». Несчетное число наг слышало эту молитву жемчужных и
коралловых жриц в самые жаркие минуты сражений. Она омывает их могучей аурой, которая исцеляет раны,
прогоняет прочь дурные мысли и снимает эффекты вражеских заклинаний.
Исцеляет существ в целевом отряде на 3(+stats, +num) единиц здоровья и снимает с них случайное
отрицательное воздействие.
Длительность: 3 хода.
Взгляд медузы (сила, пассивное). Жемчужная жрица
«Это было... как будто огонь моей души окунули в бадью холодного эля». Так гном-пират, испытавший на себе
гипнотизирующую силу наг, рассказывал своему капитану о стычке с жемчужными жрицами. Эта сила
позволяет жемчужным жрицам сковывать разум врагов, и те становятся намного медлительнее.
Атакуя, существа ухудшают инициативу цели на 10(+stats, +power) единиц на 2 хода...»
Ну, не прелесть ли? Да, но послушайте, а мы вообще сейчас об одной и той же медузе говорим? Где же, превращающий в камень взгляд? Безынициативность – это конечно здорово, но ему далеко до полного обездвиживания. И где же всепожирающая ненависть ко всему живому? Где знаменитая жажда убийства? А то медуза, которая не калечит, а лечит, вызывает когнитивный диссонанс. Единственное объяснение происходящему, это только то, что – повторюсь – по мнению создателей Асхана, Коралово-жемчужная жрица - это самая маленькая из нагов, а не настоящая медуза. Не нага а няшка, в общем.
Даже место их обитания и найма выглядит не так таинственно или устрашающе, как «часовня тишины» или «руины».
Посмотреть, так это просто клумба. Клумба для няшки. Во-о-от! Именно из-за такой мягкой, излишне доброй, что ли, графической реализации медузы во времена Heroes 6 (сюда входит все вышеперечисленное: внешность, умения, место обитания), в наше время многие Игроки, услышав новость, что медуза появится в армии – О! Ужас! – темных эльфов, не могут себе этого представить.
При этом, забыв историю этой жуткой, кровожадной твари, ее повадки и навыки, забыв ее традиционное место жительства. Как забыв и то, кому она, на самом деле, все это время была верна. А как же наги? О-о-о!!! У этих скользких типов тоже все не так просто с верностью (не зря я никогда не считал их по-настоящему морской, водной фракцией). Доказательства? Давайте поищем.
Так, например, на иллюстрациях к Duel of Champions, так называемые, «Дети Шалассы», наги, проявили все-таки свою предательскую сущность и предстали в виде самой обычной рептильной расы, обитающей к тому же в… – та-да-та-дам – в пустыне. Вернее, снова фанфары, в кавернах и подземных гротах (смекаете – кавернах и подземных гротах) и не где-нибудь, а под Сахаарской пустыней. Речь идет о нагах клана Sayama.
Разумеется, в этих подземных жилищах повсеместно установлены статуи Шалассы и даже протекают узкие подземные реки (вяленькая такая связь с водной стихией, так сказать для галочки, чтобы не возникало лишних вопросов).
В общем, на первый взгляд наги как наги. Но есть в армии этого клана одна подозрительная странность. Она практически полностью состоит из змеелюдей и напрочь лишена морских монстров. Ну, положим, морских монстров нет и в классическом Святилище. Но среди бойцов Sayama нет даже таких истинных арий… слуг Шалассы, как всякие капы, юки-онна, мидзу-ками. Интересно знать, если нет морских чудовищ или на худой конец водных духов, то кто же является союзниками сахаарских нагов? Это же элементарно — гигантская сухопутная черепаха (ключевое слово «сухопутная», пустыня все-таки).
Даже не кирин. Возможно кто-то мне возразит, что мол это все конечно интересно, но при чем тут медузы?
А при том, что по какой-то счастливой случайности в обширных подземельях, раскинувшихся под раскаленными песками пустыни Сахаар, обитает сразу несколько типов таких полуженщин-полузмей.
Первая – Sayama Warden. Судя по описанию, это коварная чародейка, с дистанционной атакой на которую противник не в состоянии ответить. Вторая — Sayama Hunter. Подлостью и коварством она ни в чем не уступает своей товарке, так как устраивает засады и расстреливает из них своих жертв, пользуясь длинным луком и, возможно, отравленными стрелами.
Мне кажется, что своими повадками и манерой вести бой Sayama Hunter могла бы идеально вписаться в армию темных эльфов (кстати сказать, тоже больших любителей устраивать засады, обильно смазывать клинки смертоносным ядом и атаковать из тени). Но, как всегда, есть небольшой подвох. На самом деле клан Sayama не будет иметь никакого отношения к темным эльфам. Его воинов я привел в пример только затем, чтобы доказать, что если поискать хорошенько, то в любом подземелье Асхана можно повстречать и нагов, и медуз. Создатели Heroes 7 придумали свою историю знакомства и сотрудничества нагов и темных эльфов.
«…Боги Драконы имеют множество граней и не все из них хорошие. Жрицы наги, которые поддались безумию глубин, были изгнаны из Империи Лотоса и стали известны как медузы. Большинство медуз поклоняются Вредителю, разрушительному аспекту Богини Драконицы Воды, но некоторые из них обратились к Малассе. В конце концов, то, что лежит в самых глубоких безднах океана, не есть ли Тьма?
В своем стремлении найти способ вернуть библиотеку Безликих из Шио и сделать ее центром своего нового царства, темные эльфы столкнулись с фракцией нагов-ренегатов (гляди-ка – снова предатели!) во главе с дайме Осиро Проклятого. Эти наги, участвующие в неудавшемся заговоре против Вечной Императрицы, были буквально вынуждены уйти в подполье. После завоевания подданные Осиро стали частью королевства темных эльфов...»
Хотя во время знакомства с жителями Подземелья на соответствующем портрете медуза и была изображена вооруженная луком,
но разработчики в описании четко дали понять, что на службе темных эльфов нас ждет встреча не с лучницей, а именно с медузой чародейкой.
Она будет передвигаться по земле, обладать дистанционной атакой и способностью заворожить, зачаровать врага. Возможно ослабить, замедлить или отравить. Думаю, медуза будет весьма искушенной в Магии Тьмы. И поэтому следующая иллюстрация будет наиболее точно передавать стиль, эстетику, внешность и манеру вести бой медузы из армии темных эльфов. Именно нечто похожее следует ожидать в итоге.
Собственно, на этом все. После небольшого анализа могу смело заявить, что в Асхане медузы в подземельях это вовсе не редкость, не нонсенс, а обычное дело. Так же можно быть уверенным, что медузы в армии темных эльфов будут злыми волшебницами, а не меткими лучницами. И, наконец, основываясь на единстве графического стиля для одного и того же существа в разных проектах игрового мира, можно предположить каков будет внешний вид медузы в Heroes 7 (последний рисунок).
- CoolRaven, Red_Flag, aroy и еще 1 понравилось
Не прошло и 3 года, но, наверное, все же стоит отметить, что Медузы Подземелья меня не подвели — колдуньи–магички–волшебницы. Да какие! На вид довольно опасные, мрачные, кровожадные. На вид. А как в игре? Может быть когда-нибудь узнаю