Перейти к содержимому








Фотография

Might & Magic: Heroes 6 (VI). Планшет Заклинаний. iPod Магии.

Написано Eugene_Xaar , 10 Апрель 2011 · 11 197 Просмотров

Might & Magic: Heroes 6 Традиции Героев
Might & Magic: Heroes 6 (VI). Планшет Заклинаний. iPod Магии. Зачем люди увлекаются фэнтези? Зачем читают книги и смотрят фильмы о волшебстве, о Магах-Чародеях, в арсенале которых, самые невообразимые заклинания? Зачем пристально следят за судьбами Великих Воинов, облаченных в древние заколдованные доспехи, вооруженных раритетными «руническими» клинками, владеющих тайными смертоносными техниками боя и перемалывающих толпы врагов в горы мясокостного фарша? Зачем так старательно пытаются представить себя любимых в роли Боевых Чародеев, Королей-Личей, Охотников на Драконов, Искателей Приключений, Варлордов-Лидеров, Героев, наконец? Зачем с усидчивостью, которой позавидовал бы любой работник архива, эти люди сутки напролет, сидят перед экранами мониторов и не желают выбираться из вымышленных игровых вселенных, предпочитая компании себе подобных (человеческих особей из мяса и крови), общество всевозможной Нечисти, вроде Эльфов, Минотавров или Драконов?

Зачем? Трудно ответить односложно. Тем более ответить если не за всех, то, хотя бы, за многих. Могу сказать только за одного человека — за себя. Так вот, как по мне, жить в современном мире, исполненном прагматизма, материализма, рационального мышления, планирования, точных наук и прочих подобных вещей, все равно, что ехать в вагоне метро. Мчишься по строгому расписанию в узком темном тоннеле, по рельсам, с которых невозможно свернуть. Ну, разве что в специально отведенном для этого месте и в специально запланированный срок. И еще нестерпимо смердит бетоном, ржавчиной, пылью, пластиком. И нет ни дуновения горного ветерка, ни запаха утреннего луга. Цивилизация все укатала асфальтом и щедро полила нефтепродуктами.
И самое обидное — погрязнув в суете, «бытовухе», я твердо знаю, что в моей жизни, по банальным законам физики, не произойдет ничего волшебного, сверхъестественного. А ведь порою, так хочется Чуда. Иногда только на Чудо и надежда. А его нет. Чудес не бывает.

Думаю, в стремлении снова увидеть юность мира, в попытке разорвать стремительный бег, наполненных суетой дней, в поисках Волшебства среди обыденности люди и начинают выдумывать Чудо для себя сами. Но есть особенно талантливые одаренные люди, которые выдумывают целые Миры, целые Вселенные, наполненные миллионами деталей и мелочей, в которых Волшебство, по своему вкусу, могут найти все желающие.
Потому-то и появляются огромное число книг, фильмов и видеоигр, в которых сотни тысяч людей прячутся от постылой повседневности и проблем окружающего мира.
Надо сказать, что как один человек не равен другому, так и Волшебные миры по своему качеству между собой довольно сильно отличаются. Не буду сейчас перечислять посредственные, а остановлюсь на одном из самых ярких из игровых миров современности — Вселенной Might & Magic. Если точнее, на той ее части, что носит гордое название Heroes.
Вот уже много лет этот стратегический сериал является настоящей отдушиной для огромного числа игроков. В играх этой серии удивительным образом соединилось исследование и завоевание мира, строительство и развитие города, тренировка и улучшение армий. Самое главное, что в играх этой серии тактические тонкости и изыски почти шахматных пошаговых боев сочетаются с дальновидными, рассчитанными на много ходов, стратегическими решениями. И абсолютно во всех нюансах игры Heroes огромную роль играет Магия – без нее в этой вселенной никуда.
Кстати, до недавнего времени, Герой-Маг был гораздо опаснее Героя-Воина. А что же, как учат нас каноны жанра, является самым главным инструментом любого Мага? Его Книга Заклинаний — Spellbook, в которую любовно вписаны все, известные Волшебнику, заклинания.
Изменялись Школы Магии — на смену Стихийному чародейству (Огонь, Вода, Земля, Воздух) приходили Жизнь, Смерть, Порядок, Хаос и Призыв. Все это, со временем, дополнялось Школами Света и Тьмы. Но как бы там ни было, в Книге Заклинаний всегда находились и чистые страницы для записей, и закладки для соответствующих разделов.
Heroes 1. Не очень вместительный, мало закладок — этот повидавший на своем веку фолиант самая древняя Геройская книга.
Прикрепленное изображение
Heroes 2. С этим томиком обращались лучше. Кстати новинка - нарядная красная обложка.
Прикрепленное изображение
Heroes 3. Самая любимая книжка миллионов, зачитанная Магами до дыр.
Прикрепленное изображение
Heroes 4. Самая яркая и богато отделанная, эта Книга Заклинаний по своей функциональности, эталон книгоиздательства в серии . Есть закладки на все случаи жизни.
Прикрепленное изображение
Heroes 5. Магические формулы, которые хранились в этой книге, похоже нуждались в особой сохранности. Эта книга запирается на замок и имеет бронированную обложку. Но самое главное это ее ракурс - складывается такое вечатление что действительно держишь ее в руке.
Прикрепленное изображение
Кстати сказать, Геройская Книга Магии, даже с первых игр серии, выглядела привлекательно и задавала моду в жанре TBS, являясь примером для многих игр. Подражая Героям Меча и Магии, самые значимые игры жанра пошаговых стратегий тоже обзавелись Спеллбуками. Но как можно видеть лишь одна из них, смогла превзойти Книгу Волшебства из Героев в красоте и функциональности.

Age of Wonders 1. В первой части этой игры на библиотех не экономили. И размер на весь экран, и отделка на уровне.
Прикрепленное изображение
Age of Wonders 2. Cкорее не книга, а блокнот. Но обложечка ничего так - не оптрепается.
Прикрепленное изображение
Age of Wonders 3.
Прикрепленное изображение
Warlords 4. Очень расточительное использование дорогого пергамента. Одна страница -- одно заклинание...
Прикрепленное изображение
Восхождение на трон. Отечественный, Украинский, продукт. Первый в мире Скоросшиватель Заклинаний.
Прикрепленное изображение
Disciples 1. Практически такая же книга перекочевала во вторую часть. Вещь старинная, стильная, но нужно было над над кое-чем поработать. Закладки-кнопки устубают закладкам-лентам.
Прикрепленное изображение
Disciples 2. Хоть и простая, но очень атмосферная вешь. По ряду причин. Во-первых лежит на грубом досчатом столе. Во-вторых, чернильница и перо, как бы намекают на то, что Маг сам только что вписал сюда новое заклинание. В-третьих, золотые монеты дают надежду, что на покупку еще одного заклинания денег хватит.
Прикрепленное изображение
Disciples 3. Хорошая книжка, мне нравится - с картинками.
Прикрепленное изображение
King’s Bounty Легенда о Рыцаре. По отделке и функциональности моя любимая Книга Заклинаний. Видно, что дорогая вещь. Пожалуй, с ней сравнится только Spellbook из Heroes 4.
Прикрепленное изображение
И что еще примечательно, наряду с многими деталями, создававшими неповторимую атмосферу сказочного мира в Heroes, Книга Магии с легкостью позволяла любому игроку, почувствовать себя настоящим опытным Чародеем, склонившимся над старинным фолиантом, таящим в себе Волшебную Мощь и Тайные Знания.
Так было на протяжении пяти частей, но, похоже, этому приходит конец. Насколько можно судить в Heroes 6 Книгу Заклинаний — Spellbook, заменит собой Планшет Магии — Spellpod или iSpell — не суть важно. Важно то, что в своем стремлении упростить многие нюансы игры, сделать рабочее пространство игрока более эргономичным, разработчики напрочь забыли о тех мелочах, которые сохраняют атмосферу сказки, передают ощущение фэнтезийности.
Я лично, глядя на Планшет Магии уже не чувствую себя Волшебником в волшебном мире. Скорее оператором осцилографа.
Прикрепленное изображение
Так давайте, все эти панели еще отделаем в стиле Hi-tech, бело-голубой пластик, хромирование, неон по краю? А что — ведь все равно на Книгу не похоже?
А еще можно было вообще не заморачиваться и сделать просто в виде таблицы. Конечно, мы же в игру сели играть, а не декором любоваться. Вон в домино нет никаких иконок, а играть интересно. Похоже эта логика была и при реализации Планшета Города и Планшета Строительства...
Если уж на то пошло, все эти новые «интерфейсные решения» я могу сравнить с приемом пищи. Это не пир, где и ешь и на столы с шедеврами кулинарного искусства любуешься, а завтрак в столовке. Калорий получил столько же, но вот удовольствия никакого…
Очень сильно надеюсь на то, что в финальной версии игры «удобных интерфейстных решений» будет меньше, а многолетних Геройских традиций — побольше. Надеюсь, но верится слабо...
А то так начинаешь думать, что фэнтезийному сказочному миру приходит конец. Что цивилизация дотянулась своими загребущими лапами и сюда. Того и гляди, появится новый тип местности — микрорайон. И дороги по нему будут из асфальта.
Millidor
Прикрепленное изображение
Джаггернаут
Прикрепленное изображение
Сигеон
Прикрепленное изображение


  • Red_Flag понравилось




Категории

Случайное изображение

Эволюция Элементаля Воздуха во вселенной Might & Magic

Пользователей онлайн

0 пользователей, 3 гостей, 0 анонимных