2
Might & Magic: Heroes 6 (VI). Элементали, нейтралы и их создатели.
Написано
Eugene_Xaar
,
23 Февраль 2011
·
13 994 Просмотров
Традиции Героев Might & Magic: Heroes 6
Было очень любезно со стороны Ubisoft вспомнить, что 23 февраля в нашей стране был праздник и поздравить нас с Днем защитника Отечества
А подарки-то, подарки подготовили — и интересный видеосюжет, и базовые разъяснения о репутации и навыках Героя, и куча скриншотов... Ай, спасибо!
Но все это изобилие и великолепие я, пожалуй, оставлю без внимания. Все, кроме двух важных для меня вещей.
Первая важная для меня информация — новость о том, что немцы практически подтвердили слухи, что пятая фракция в Heroes 6 будет действительно Sanctuary и что ее представительница в игре действительно дочь Славы — Ирина, и что отец заставил ее выйти замуж за своего заклятого друга Герхарта (того самого), но она не могла вынести такого насилия над собой и бежала к Нагам.
По словам немецких журналистов впервые Naga представят собственную фракцию, водных и родственных змеям рептильных существ, а их армия, по задумке создателей, должна привлечь к себе внимание как новичков серии, так и заслуженных ветеранов.
Мол, Наги были запланированы еще для предыдущих Heroes 5, и с тех пор принятые разработчиками концепт-арты циркулируют в интернете.
В общем, для тех, кто читает мой блог — ничего нового немцы не сказали...
http://www.might-and...ostav-fraktcii/
Кстати, эмблему Санктуария можно увидеть на экране выбора кампании — ее символ цветок Лотоса — игроки принимавшие участие в бета-тесте лицезрели еще в январе.
Второй важной для меня информацией стало присутствие в игре засветившихся на видео прекраснейших существ — Элементалей Воды. Наконец-то представители Водной Стихии в игре выглядят так, что приятно глазу. Милые девушки, а не «Капля-Клея» или «Сструя-Из-Под-Крана»...
По правде говоря, в первой части легендарного стратегического сериала Heroes 1 на полях сражений нельзя было встретить Элементалей. Не то, чтобы их совсем не было в этой вселенной. Отнюдь — в мире Меча и Магии Стихийным Планам Элементалей, как и их жителям, отведены очень важные главы. Но в самом начале Пути Героев, существа, чьи кости были горами, кровь — реками, дыхание — атмосферой, а сердце огненным ядром, не могли принимать участия в разрушении мира и войнах.
Однако, жестокость, интриги, боль, реки слез и крови (а может и собственный внутренний хаос) заставили олицетворения первородных стихий появиться на просторах мира Might & Magic лично, как говориться, во плоти. Что касается именно Heroes, то случилось это во второй части игры. В то далекое время Элементали выглядели как близнецы-братья и единственное внешнее различие между ними, состояло лишь в окраске.
Heroes 2
Что же касается «начинки», то из общего у них была только завидная устойчивость к магии разума. Сила же, скорость, устойчивости и уязвимости у каждого из представителей стихий были особенными.
=======================
Гораздо более интересными, Элементали Стихий предстали пред взорами игроков в третьей части игры. Они приобрели не только уникальный внешний вид, наилучшим образом отображающий стилистику стихии-покровительницы, но и стали выполнять различные тактические задачи, такие как полет и подавление стрелков, ближний бой и прикрытие, стрельба и колдовство. И если в Heroes 2 все Элементали по своим характеристикам были сходными по уровню существами, то в Heroes 3 из них выстроилась строгая иерархия сил. А самое важное — Элементали получили возможность улучшаться до более смертоносных существ, наделенных еще более полезными умениями.
И так, как большинство игроков предпочитает производить апгрейды базовых существ, то в отношении Heroes 3 говорить стоит как раз о улучшенных Элементалях: Урагана, Льда, Энергии, Магмы.
Heroes 3
Так, самыми слабыми в этой иерархии, оказались Воздушные Элементали. Из их достоинств, можно отметить иммунитет к заклинанию Метеоритный Дождь (почему к нему, а не к Молниям — ума не приложу) нанесение удвоенного урона Элементалям Земли, и способность быстро летать. Но по настоящему полезным это слабенькое существо становилось после усовершенствования. Элементали Урагана являлись стрелками с боезапасом в 24 выстрела и могли одарить соратников заклинанием «Защита от Воздуха».
Похожая судьба выпала Элементалю Воды. В базовой комплектации он был (судя по модели — была) бойцом ближнего боя, получал усиленный урон от заклинаний Огненной Магии, но зато наносил двойной урон Элементалям Огня и имел иммунитет к заклинаниям Школы Воды — «Ледяная Стрела» и «Кольцо Холода». В принципе — так себе. Но вот после апгреда, став Элементалем Льда, это рыбьехвостое существо становилось по-настоящему грозным. Во врагов летели Ледяные Стрелы (боезапас на 24 выстрела), а дружественные существа могли получить защиту от боевых заклинаний Магии Воды.
Следующим по силе (но, как по мне — не по полезности) в армии Стихий расположились Элементали Огня. Как и положено они получают усиленные повреждения от заклинаний Школы Воды, совершенно не подвержены действию Магии Огня и ненавидят Водных Элементалей , нанося им удвоенный урон. Улучшенное существо — Элементаль Энергии колдует Защиту от Огня, прикрывая боевых соратников. В чем же назначение и отличие этого вида Элементалей? Прежде всего, в умении летать, высокой скорости, в способности быстро подавлять стрелков.
Совсем не таким является самый мощный, но в то же время, самый медленный из воинов Планов Стихий — Элементаль Земли. Обладая загадочной для меня уязвимостью (ладно бы иммунитетом...) к заклинанию «Метеоритный Дождь» и не менее таинственными иммунитетами к заклятьям «Цепь Молний» и «Армагеддон» (ладно бы уязвимостью...), этот мощный воин прикрытия наносит двойной урон быстрым и легким Воздушным Элементалям. Что касается Элементаля Магмы, то он, как положено улучшенному существу, способен сотворить заклинание «Защита от Магии Земли», тем самым облегчиая положение сослуживцев, которые могут быть подвержены атакам всяких Метеоритных Дождей и Эмплозий.
======================= Интересно!
Был в рядах воинов Стихий третьей части Героев еще один Элементаль — Магический. Загадочный тип с загадочной внешностью. Это была первая попытка разработчиков Heroes ввести в игру Элементаля не из круга элементарных стихийных элементов — земля, воздух, огонь, вода. Сейчас, во время разработки шестой части этот рекорд будет побит и Элементалей будет целых 6 видов. А что касается до Магического Элементаля, то извините, я в нем усмотрел прообраз тех самых легендарных Безликих, что при помощи даже крох, даже обломков своих сил и знаний превратили народец Эльфов-изгоев Туидханы в самых сильных и могущественных Колдунов Ашана — Темных Эльфов. Более подробно об этом я писал в заметке о Безликих
http://www.might-and...ktciya-dungeon/
ибо до сих пор уверен в том, что без Темных Эльфов (Безликих или Dungeon — не суть) в Heroes 6 не обойтись. И повторю слова, которые я сказал пол года назад: «Герои без Черных Драконов — не Герои!». Тем более на что-то такое намекают разработчики в последних интервью. Стало быть, когда пойде речь об аддонах, заметка о Безликих и Эльфах Тени еще пригодится.
=======================
Такими разнообразными, непохожими были Элементали Стихий в Heroes 3. Но самые значительные изменения с Элементалями произошли в самой революционной (до выхода Heroes 6) четвертой части игры. Во-первых внешность. На мой взгляд, немного примитивно, но теперь каждый воин был как бы частичкой стихии, которую представлял: камешек, капелька, огонек. Лишь Элементаль Воздуха сохранил свой наполовину гуманоидный, знакомый по Heroes 3, образ.
Во-вторых, специализация, которая у Элементалей Heroes 4 стала выражена еще глубже. Причем, появившееся в четверке, это деление на рода войск в армии воинов Стихий перешло и в пятую часть, хотя об этом позднее.
Все бойцы-Элементали относятся по силе к 3 уровню из 5 возможных и имеют более-менее сходные характеристики. И это не важно, так как главное это их тактические возможности и назначение на поле боя.
Heroes 4
Итак, Элементаль Воздуха — не очень сильный, но быстрый летающий воин с внушительной дальностью передвижения и логичной в его случае бестелесностью, т.е. физическими атаками поразить его крайне сложно. Его амплуа — блокирование стрелков, преодоление препятствий и расстояний.
Элементаль Воды — как по мне, это самое полезное из стихийных существ. Почему? Потому, что Водный Элементаль стал волшебником. В его Книге Магии такие полезные заклинания, как «Усталость», «Слабость», «Зыбучие пески» и самое главное — атакующее заклинание «Ледяная Стрела», с помощью которого он может уничтожать противников на расстоянии. Кроме того Водяные Элементали обладают иммунитетом к заклинаниям Холода и получают только половину урона от атак Холодом, которые могут наносить Ледяные Демоны и Другие Элементали Воды.
Прямым конкурентом своего Водного собрата является Элементаль Огня. Кроме приличных характеристик и очень важного умения — стрельбы сгустками огня (боезапас на 20 выстрелов), этот воин Стихий обладает иммунитетом к Огненным заклинаниям и получает половинный урон от атак Огнем, которые могут наносить Ифриты и другие Элементали Огня.
По традиции, роль медлительного, неимоверно мощного, живучего бойца ближнего боя и прикрытия досталась Элементалю Земли. Но, помимо физической мощи, эти каменные глыбы обладают еще одной важной особенностью — Сопротивление Магии, т.е. с вероятность в 50% Земляной Элементаль устоит перед любыми вражескими заклинаниями и получит половину урона от магических атак противника.
=======================
Такими были Элементали в Heroes 4. И можно сказать, что именно они, именно их умения стали прообразом для реализации воинов Стихий в пятой части Героев. Даже внешний вид, по большому счету, претерпел незначительные изменения — вихрь воздуха, струя воды, горка камней.
Исключение — Элементаль Огня. Эту стихию представляет что-то, на манер Саламандры. Мне лично, очень нравится, когда Элементаль не просто частичка Стихии, а что-то более сложное, какое либо мифическое существо, связанное с этим Элементом.
Что касается параметров, то и в Heroes 5 Элементали остались крепкими середнячками. По своим характеристикам они соответствуют воинам 4 уровня из 7 возможных. Ну, плюс/минус . В их рядах сохранилось четкое деление по тактическим специализациям. И, наконец, в отличии от Элементалей из Heroes 4 арсенал Элементалей из Heroes 5 пополнился некоторыми важными умениями.
Heroes 5
Например, Элементаль Воздуха. Как и в четвертой части, это не очень сильный, не очень живучий, но очень быстрый летающий воин. Идеально подходит для подавления стрелков, имеет полный иммунитет к молниям, а его бестелесная сущность делает невозможной ответную атаку противника. Просто сказка подлететь к стрелкам, нанести им удар, блокировать их стрелковую атаку и при этом не получить сдачи.
Элементали Воды, как и в Heroes 4, смертельно опасные и крайне неприятные при встрече, маги. В их арсенале, как и прежде остался традиционный «Ice Bolt» (в русском переводе «Глыба Льда»). Но вместо заклинаний поддержки, которыми игроки Heroes 4 пользовались совсем не часто, воин Водной Стихии приобрел еще одно атакующее заклинание — «Кольцо Холода». При этом сами Водные Элементали имеют полный иммунитет к вражеским боевым заклинаниям на основе холода.
Уже опоминавшиеся мной Элементали Огня, помимо уникальной внешности, наделен рядом других достоинств. Прежде всего, это, конечно же, стрельба и гигантский боезапас в 50 выстрелов. Разумеется никуда не делся иммунитет к атакующим Огненным заклинаниям. И в добавок ко всему, эти существа защищены эффективным «Огненным Щитом», который заставляет сожалеть о своих действиях каждого, кто атакует Огненного Элементаля в ближнем бою.
Не были забыты и мощнейшие из воинов Стихий — Элементали Земли. Помимо иммунитета к боевым заклинаниям на основе Земли и 50% невосприимчивости к заклинаниям других стихий, эти сильнейшие из Элементалей воины ближнего боя и прикрытия получили способность «Бесконечный отпор», тем самым увеличив их ценность в бою не взирая на низкую инициативу и дальность хода.
=========================================
Часть 2. Нейтральные существа Heroes 6
Будут ли сохранены наработки прошлых частей и соблюдены традиции, касающиеся Элементалей в грядущей шестой части Героев? Думаю да, несомненно. Сохранится ли, привычное по 3-5 частям, разделение на специализации: Вода — маг, атакующий «Ледяной Стрелой»; Огонь — внушительный стрелок-огнеметчик; Воздух — быстрое бестелесное летающее существо; Земля — мощный, но медлительный воин ближнего боя с сопротивлением магии?
Хм… Скорее всего. Но в Heroes 6 все же, появился один немаловажный нюанс — число элементов Стихий, представленных в новой части будет равно не привычным 4, не экспериментальным 5, а революционным 6. К традиционной связке Огонь-Вода-Земля-Воздух разработчики решили добавить Свет и Тьму. А появление такой, невиданной доселе, экзотики может вызвать перераздел способностей и пересмотр тактического предназначения каждого из воинов Стихий. По крайней мере, теоретически.
Однако, мне лично больше нравится ситуация, при которой все старички остались бы без особых изменений, а новые члены Элементального братства дополнили собой уже имеющийся состав. На мой взгляд, это было бы возможно тогда, когда Элементаль Тьмы стал бы Магом поддержки, специализацией которого являлось ослабление и проклятие врагов, а Элементаль Света стал бы Магом поддержки, специализацией которого было бы усиление дружественных войск и ослепление противника. Разумеется, умение постоять за себя в ближнем бою, должно остаться.
Ни из скриншотов, ни из игрового видео пока нельзя понять, какими умениями будут обладать обновленные Элементали. Исключение составляет только Элементаль Земли, о котором можно с уверенностью сказать, что свое амплуа мощного непробиваемого «танка» он не сменил, что как и в Heroes 5 он отвечает всем атакующим (кроме тех, кому отвечать не положено) и в случае чего может наносить повреждения двум, рядом стоящим, воинам противника. Сопротивление Магическим атакам? Думаю, да.
Элементаль Света, что обликом похожа на Сияющую/Блистающую Славу, как сестра-близнец, тоже вполне могла бы ослеплять своих врагов. Впрочем, как я уже говорил, нельзя сбрасывать со счетов всевозможные благословения или использование этими светящимися дамочками лучевого оружия. Имеются в виду лучи палящего солнца, а там как получится.
Почему я так решил? Потому что логичным является факт, что у существ имеющих общую природу, сходное строение и способности-умения должны быть похожими. Тем более, есть предположение, что сами разработчики слегка путают этих созданий. Вот посмотрите, как называется файл с анимацией для существа, которое на официальном сайте игры разработчики позиционируют, как Blazing Glory:
static9.cdn.ubi.com/en-GB/swf/light-elementaltcm2112033.swf
Элементаль Тьмы нам известен всего лишь по единственному изображению и гадать сейчас о его силах и умениях, по меньшей мере, самонадеянно. Но, я все же, осмелюсь предположить, что раз магия Тьмы и ее заклинания в прошлой части отвечали за ослабления, проклятия, отравления и боль, то в нынешней части этот факт кардинально не изменится. Стало быть, Элементаль Тьмы должен хоть в какой-то мере, обладать силами своей Стихии-покровительницы.
О Элементале Воздуха на данном этапе не известно ничего. В принципе, ничего удивительного — ведь даже его Боссу — Дракону Воздуха Силату (Sylath/Ylath) в мире Ашана выпала не очень завидная участь — у него очень мало почитателей.
Хотя есть предположение, и сами разработчики последнее время говорят об этом, что Силату поклоняются Орки. У них он — Отец Небо. По-моему, достойное прозвище для Дракона Воздуха.
Впрочем, есть версия, что Бестелесность и Прозрачность Элементалей Воздуха в Heroes 6 достигла абсолюта, поэтому их просто не видно на карте приключений, хотя на самом деле их там уйма .
Как можно видеть, очередную метаморфозу пережил Элементаль Огня. Ползающую на брюхе, подобную саламандре, тварь из пятой части, сменил парящий над землей, окутанный пламенем кусок магмы. Сквозь колышущиеся языки пламени, проступают пылающие части тела — торс, голова и, раскаленные докрасна, острые руки-хелицеры. Во всем его облике есть что-то от Шио, его эстетика сродни демонической. Создается впечатление, что их объединяет общее начало.
Чем будет удивлять в бою, пока не известно. Останутся ли они стрелками — вопрос. Но сомневаться в том, что во время ближнего боя Огненные Элементали будут, как и Джаггернауты орудовать своими клешнями-хелицерами, нанося боковые удары — не приходится.
Ну и, на сладкое, я оставил свои впечатления о моем любимом воине Стихий — Элементале Воды. Симпатия к нему (в то далекое время — к ней) возникла в эпоху «Heroes 3. Клинок Армагеддона». Очень стильный внешний вид и стрельба увесистыми «Ледяными Стрелами» легко подкупили мою «водоплавающую» душу. Именно в те времена, мне захотелось увидеть в игре расу подобных существ. Тем более, что никого не смущал рыбий хвост морской красавицы и ее манера передвигаться. Водный Элементаль мог повстречаться Герою в любой местности — даже на Лавовых полях.
Но к несчастью, последующие воплощения этого существа, хоть и были более «водянисты», но внешне уступали Элементалю Воды из третей части.
И вот, наконец, такая красавица. Может я, конечно, и надумываю, но у меня, при виде этой Нимфы, в голове возникают ассоциации с древней Элладой, с ее многочисленными духами рек, озер и морей. Воображение рисует изящные белокаменные портики, напитанные солнечными бликами и солеными брызгами. И их обитательницы, прекрасные нагие тела которых не ведают ни стыда, ни греха. Собственно, такими их можно увидеть в Heroes 6.
Право слово, идти против таких созданий с копьем наперевес — кощунство. Впрочем, может быть Олицетворения Водной Стихии не такие уж безобидные. А хочется верить, что так оно и есть, что внешность обманчива и под маской нежной хрупкой девушки скрывается могущественная смертельно опасная чародейка, чьи «Ледяные Стрелы» пронзают сердца и чья волшба заставляет кровь стынуть в жилах, а тела рассыпаться ледяным крошивом.
В общем, не вооруженным взглядом заметно , какие надежды я возлагаю как на Водяного Элементаля, так и на ее родных сестер — Духов Родников и Духов Рек. Судя по тому графическому материалу, которым я располагаю, понять — кто есть кто, действительно сложно. Тем более, что портрет Водного Элементаля не соответствует собственной модели на поле боя, так как не соответствуют некоторые элементы.
Честно говоря, как я уже писал бесчисленное число рас, я твердо убежден, что для реализации морской расы не существует лучшей стилистики, чем эстетика Древней Греции. Такое количество мифических морских существ, персон, связанных с морем, легенда об Атлантиде, наконец. Все это вызывало бы у игрока нужные ассоциации. Но, увы и ах, разработчики обратились к другому источнику вдохновения. В принципе мифология тихоокеанского островного народа, чья жизнь напрямую связана с морем тоже подходит. Она и победила. А мне же, в такой ожидаемой и, получается, такой чужой фракции отдушиной станут Медузы (которые Девы Кораллов и Жемчугов) и Нимфы (которые Духи Рек и Источников). Такая себе небольшая частичка Эллады, привет от народа, который сам о себе говорил, что Эллины напоминают лягушек, рассевшихся на берегу одного большого пруда. Под прудом, конечно же, подразумевается Средиземное и Черное моря, а сравнение с лягушками подчеркивает, насколько велика была в их жизни роль Моря.
Кстати сказать, заявленный в Heroes 6 Элементаль Воды не первая попытка реализовать в Ашане представителя Водной Стихии с человеческим лицом. Первым было существо носящее гордое имя — Владыка Морей.
Описание умений, навыков и характеристик
http://www.liveinter...r/post91433511/
Очень мощный нейтрал, посредством мода заменивший собой струеподобного Элементаля Воды. Первая версия модификации была выполнена путем подмены невостребованного Йети. Но вот вторая попытка полностью подменяла Элементаля Воды и не вызывала больше никаких конфликтов ни с другими модами, ни с ИИ. Ссылка на мод и еще кое-какие пояснения к нему:
www.liveinternet.ru/users/eugene_xaar/post105186216/
Автор мода — талантливейший модостроитель ArchWarlock добился того, что и морскую сокровищницу «Затонувший Храм» и просто водные просторы покорять стало значительно сложнее, а столо быть интересней.
Да и сами создатели игры, по всей видимости, понимают, что безжизненные моря мало кому интересны. Поэтому готовят нам еще один сюрприз, о котором я скажу капельку позже.
Сейчас стоит уделить жителю другого океана — воздушного. Раньше, можно было сказать огненного, но теперь я в этом не уверен. Потому что нынешний Феникс — а речь именно о нем, сейчас больше связан с Ашей и Луной, чем с Ургашем и Шио.
Из-за чего с ним произошли эти метаморфозы пока сказать нельзя. Но по прежнему сохраняется мнение, что его величество Феникс — самый сильный из нейтральных существ. Что более чем заслужено, ведь он ветеран серии, который не смотря ни на что, присутствует в игре с первой части.
Пока в игре планируется 8 нейтральных существ: 6 Элементалей (Воздуха, Воды, Огня, Земли, Света, Тьмы), Феникс и Русалка. Хотя правильно ли теперь будет так ее называть? По всем признакам, это немного другое существо.
Почему? Есть предположение, что восьмое нейтральное существо, Русалка, будет иметь несколько необычный вид. Скорее всего, о прелестнице с рыбьим хвостом можно не мечтать. В угоду моде на Королеву Азшару осмелюсь предположить, что нижняя часть туловища нашей морской жительницы будет представлять собой щупальца. Ну, так, в порядке бреда.
Да, на всякий случай — слева не скетч, а всего лишь пример внешнего вида!
Ну, собственно, вот она, самая эталонная морская жительница современности Дань модным нынче игровым клише будет соблюдена? Пошли ли создатели Heroes 6 у них на поводу?
Хотя, если обратить внимание на один из первых рисунков в этой заметке, тот на котором изображены четыре Верховных Элементаля, то можно видеть, что нижняя часть туловища, синекожего существа, представляющая собой пучок щупалец, во вселенной Might & Magic не такая уж и редкость.
Хотелось бы узнать поскорее — прав я в догадках или не прав. А то ужасно обидно — вон Наги утекли в сеть и ничего, все лицезреют и наслаждаются. Неужели никто не может сделать достоянием народа Русалку ? Вот, жаль ))
==============================================
Часть 3. Страна должна знать своих Героев (а точнее их создателей) в лицо.
Еще год назад, я был твердо уверен в том, что пошаговая эпоха величайшей TBS современности — Heroes of Might and Magic подходит к концу. Еще 6 месяцев назад, я не сомневался в том, что новая RTS, с названием типа Warlords of Might and Magic, основанная на сеттинге Меча и Магии в ближайшем времени будет представлена игрокам. Как оказалось, я круто ошибался.
Но что же заставило меня, человека который долго и упорно ожидал появления Heroes 6, попасть в такое заблуждение?
Отвечу — слухи о новом разработчике Heroes, перспективной команде из Венгрии. Пусть на меня не обижаются представители этого замечательного народа, но на тот момент я не знал ни одной знаменитой, значимой для индустрии компании игроделов из Венгрии, кроме Black Hole.
А вот как раз этих парней я знал не понаслышке. В моей коллекции дисков есть целых две игры (точнее две с половиной) которые были созданы этой компанией. И все они относились к жанру RTS, в котором Black Hole являются признанными мастерами.
Во-первых, это конечно же Armies of Exigo. Красивая, стильная, с массой интереснейших нюансов, обалденным видео, НО с очень своеобразным искусственным интеллектом. Н-да…
Как бы там ни было — плюсов было больше: головокружительные ландшафты, аккуратная реалистичная графика, соблюдение некоторых законов физики.
Кстати, все это настолько впечатлило знающих людей, что, например, Katauri Interactive во время работы над своими King’s Bounty, использовала детище Black Hole в качестве подсказки и предмета для подражания. И это факт.
Второй контакт с результатами труда этой студии у меня произошел гораздо позже, но это знакомство мне понравилось гораздо больше. Ведь речь шла о Warhammer, а точнее о его продолжении.
В отличие от своего фантастического собрата (это который 40 000) Warhammer FB не отличался плодовитостью в сфере создания компьютерных игр. Всего три, не связанные между собой, части. Но, каждая из них, мною была пройдена, оценена и безоговорочно вошла в число любимых игр.
Трудные, хитрые миссии революционной первой части — Тень Рогатой Крысы — для прохождения упорно заставляли меня вертеться угрем на сковородке, но уж когда проходились, то вызывали приступы неподдельного счастья.
В 1998 году появился Dark Omen. Он стал красивей и понятней, получил уникальный и очень удобный в бою интерфейс. Кстати, из-за облегченного управления и игра воспринималась легче. А еще она подкупала нетривиальной историей, сказочной атмосферой, удивительными в то время видеовставками, нелинейностью сюжета и была пройдена мной вдоль и поперек. Надо ли говорить, как сильно мне хотелось продолжения?
И оно появилось — в конце 2006 года вышел Warhammer Печать Хаоса.
Как по мне, игра получилась немного легче предшественниц, цветовая гамма перестала быть яркой и сказочной, интерфейс стал более громоздким, НО…
… это всего лишь первое впечатление. При более близком знакомстве обнаружилась масса достоинств. Игра обзавелась приличной ролевой системой. Сюжет стал более запутанным, а атмосфера более мрачной. Вступительный ролик был вообще шедевром кинематографии. Игра повзрослела. Этим, кстати, я объясняю уход от детских ярких красок и мультяшности. Модели существ, ландшафты, города очаровывали красотой, а сюжет затягивал интригой...
Может быть, конечно, все это на любителя, но я с радостью купил продолжение и моя дискотека пополнилась «Золотым изданием», о чем я ни дня не жалею.
Black Hole доказали, что они могут делать и делают добротные интересные стратегии реального времени.
Не удивительно, что когда я узнал, что эта компания может быть причастна к бренду Heroes, то я, прежде всего, подумал, что мир Меча и Магии обзаведется игрой жанра RTS.
Подробно свои сомнения я изложил в заметке, написанной мной ровно год назад. И что забавно — она оказалась во многом верной.
http://www.might-and...ry-30-ne-nival/
По крайней мере, в том, что из Венгерских игроделов с поставленной задачей не смог бы справиться никто, кроме Black Hole — истинная правда.
Как я и говорил тогда, и как можно видеть сегодня за графическую составляющую в Heroes 6 можно быть спокойным — она выше всяких похвал. Но вот как быть с игровой механикой? Уж слишком много революционных новшеств. Не повторит ли шестая часть судьбу Heroes 4?
==================Интересно!
Кстати, есть основания считать, что Black Hole не случайно стали разработчиками шестой части Героев. По некоторым сведениям, во время тендера на разработку Heroes 5 за право и честь реанимировать угасающую Геройскую серию сражались три разработчика:
Nival из России, Сид Мейер (да-да, тот самый) из США и — та-дам — Black Hole из восточной Европы.
Как известно, тогда победил Nival, так как на тот момент у них уже был опыт создания подобных игр — две части Демиургов, да Блицкриг с Аллодами, явно пошли на пользу.
Сид Мейер (если этот слух правдив), скорее всего не подошел по той причине, что такого мастодонта игровой индустрии, чертовски тяжело контролировать и что-то ему навязывать. Вот, Ашан, например. Он бы точно по всем вопросам имел бы свое видение.
К тому же, я не удивился бы такой хохме, как возможное требование Сида называть игру Sid Meier's Heroes, а не Might & Magic: Heroes
Что же касается Black Hole, то опыта создания пошаговых стратегий у них не было вовсе и это настораживало — их конек RTS. Но зато был огромный потенциал, возможности и желание.
Плюс ко всему, сотрудники компании имели гораздо больший опыт в международном производстве программных продуктов класса ААА, а также, возможно, были более податливы, коммуникабельны и очень креативны.
Посмотрите только, какие милые люди.
И еще одна немаловажная вещь — Венгрия, это, все же, Европа. И менталитет практически общий и от Франции, где обитали продюсеры, буквально через дорогу. Продюсерский состав издателя Ubisoft сменился, но желание сделать хорошую игру стало только сильнее. Например, сегодня в команде издателя даже бывшие поклонники Heroes, которые имеют взгляд на игру с нашей стороны.
Ах, да — последнее. Кто сказал, что сегодня Ubisoft не хочет воплотить в жизнь свою мечту сделать RTS в мире Might & Magic? Раз об этом время от времени заикаются, то желание есть. И вот тут-то все карты в руки Black Hole.
Тем более, что на мой взгляд уже готовятся пути для такого плавного перехода из пошагового русла в реальное время. Уже уменьшено число ресурсов, что является нормой в RTS, вводится глубокая ролевая составляющая для Героя, тесно взаимодействующего с обычными войсками, полностью изменился интерфейс.
Кстати, не трудно догадаться, что в Heroes 5 и 6, за основу был взят интерфейс из Warhammer Dark Omen. Время уже доказало, что для стратегии, в которой ничего на стратегической карте строить не нужно, он подходит идеально.
Ведь его основная задача управление войсками, с чем он справился на ура. Плюс такой интерфейс компактен, занимает мало места и не мешает обзору.
В Heroes 5 он, правда, был немного громоздким, и не позволял решать абсолютно все задачи. Поэтому там был «набор кружочков». А вот в Heroes 6 он был изрядно доработан, стал еще более компактным и совершенным. Можно видеть этапы его улучшения.
Будет ли удобно с ним играть в Герои? Скорее всего. Даже будь это не TBS, а RTS, подобный интерфейс пригодился бы.
Но, это я уже делаю очень смелые прогнозы. Пока поиграем в обычных Героев, пока они еще пошаговые…
А подарки-то, подарки подготовили — и интересный видеосюжет, и базовые разъяснения о репутации и навыках Героя, и куча скриншотов... Ай, спасибо!
Но все это изобилие и великолепие я, пожалуй, оставлю без внимания. Все, кроме двух важных для меня вещей.
Первая важная для меня информация — новость о том, что немцы практически подтвердили слухи, что пятая фракция в Heroes 6 будет действительно Sanctuary и что ее представительница в игре действительно дочь Славы — Ирина, и что отец заставил ее выйти замуж за своего заклятого друга Герхарта (того самого), но она не могла вынести такого насилия над собой и бежала к Нагам.
По словам немецких журналистов впервые Naga представят собственную фракцию, водных и родственных змеям рептильных существ, а их армия, по задумке создателей, должна привлечь к себе внимание как новичков серии, так и заслуженных ветеранов.
Мол, Наги были запланированы еще для предыдущих Heroes 5, и с тех пор принятые разработчиками концепт-арты циркулируют в интернете.
В общем, для тех, кто читает мой блог — ничего нового немцы не сказали...
http://www.might-and...ostav-fraktcii/
Кстати, эмблему Санктуария можно увидеть на экране выбора кампании — ее символ цветок Лотоса — игроки принимавшие участие в бета-тесте лицезрели еще в январе.
Второй важной для меня информацией стало присутствие в игре засветившихся на видео прекраснейших существ — Элементалей Воды. Наконец-то представители Водной Стихии в игре выглядят так, что приятно глазу. Милые девушки, а не «Капля-Клея» или «Сструя-Из-Под-Крана»...
По правде говоря, в первой части легендарного стратегического сериала Heroes 1 на полях сражений нельзя было встретить Элементалей. Не то, чтобы их совсем не было в этой вселенной. Отнюдь — в мире Меча и Магии Стихийным Планам Элементалей, как и их жителям, отведены очень важные главы. Но в самом начале Пути Героев, существа, чьи кости были горами, кровь — реками, дыхание — атмосферой, а сердце огненным ядром, не могли принимать участия в разрушении мира и войнах.
Однако, жестокость, интриги, боль, реки слез и крови (а может и собственный внутренний хаос) заставили олицетворения первородных стихий появиться на просторах мира Might & Magic лично, как говориться, во плоти. Что касается именно Heroes, то случилось это во второй части игры. В то далекое время Элементали выглядели как близнецы-братья и единственное внешнее различие между ними, состояло лишь в окраске.
Heroes 2
Что же касается «начинки», то из общего у них была только завидная устойчивость к магии разума. Сила же, скорость, устойчивости и уязвимости у каждого из представителей стихий были особенными.
=======================
Гораздо более интересными, Элементали Стихий предстали пред взорами игроков в третьей части игры. Они приобрели не только уникальный внешний вид, наилучшим образом отображающий стилистику стихии-покровительницы, но и стали выполнять различные тактические задачи, такие как полет и подавление стрелков, ближний бой и прикрытие, стрельба и колдовство. И если в Heroes 2 все Элементали по своим характеристикам были сходными по уровню существами, то в Heroes 3 из них выстроилась строгая иерархия сил. А самое важное — Элементали получили возможность улучшаться до более смертоносных существ, наделенных еще более полезными умениями.
И так, как большинство игроков предпочитает производить апгрейды базовых существ, то в отношении Heroes 3 говорить стоит как раз о улучшенных Элементалях: Урагана, Льда, Энергии, Магмы.
Heroes 3
Так, самыми слабыми в этой иерархии, оказались Воздушные Элементали. Из их достоинств, можно отметить иммунитет к заклинанию Метеоритный Дождь (почему к нему, а не к Молниям — ума не приложу) нанесение удвоенного урона Элементалям Земли, и способность быстро летать. Но по настоящему полезным это слабенькое существо становилось после усовершенствования. Элементали Урагана являлись стрелками с боезапасом в 24 выстрела и могли одарить соратников заклинанием «Защита от Воздуха».
Похожая судьба выпала Элементалю Воды. В базовой комплектации он был (судя по модели — была) бойцом ближнего боя, получал усиленный урон от заклинаний Огненной Магии, но зато наносил двойной урон Элементалям Огня и имел иммунитет к заклинаниям Школы Воды — «Ледяная Стрела» и «Кольцо Холода». В принципе — так себе. Но вот после апгреда, став Элементалем Льда, это рыбьехвостое существо становилось по-настоящему грозным. Во врагов летели Ледяные Стрелы (боезапас на 24 выстрела), а дружественные существа могли получить защиту от боевых заклинаний Магии Воды.
Следующим по силе (но, как по мне — не по полезности) в армии Стихий расположились Элементали Огня. Как и положено они получают усиленные повреждения от заклинаний Школы Воды, совершенно не подвержены действию Магии Огня и ненавидят Водных Элементалей , нанося им удвоенный урон. Улучшенное существо — Элементаль Энергии колдует Защиту от Огня, прикрывая боевых соратников. В чем же назначение и отличие этого вида Элементалей? Прежде всего, в умении летать, высокой скорости, в способности быстро подавлять стрелков.
Совсем не таким является самый мощный, но в то же время, самый медленный из воинов Планов Стихий — Элементаль Земли. Обладая загадочной для меня уязвимостью (ладно бы иммунитетом...) к заклинанию «Метеоритный Дождь» и не менее таинственными иммунитетами к заклятьям «Цепь Молний» и «Армагеддон» (ладно бы уязвимостью...), этот мощный воин прикрытия наносит двойной урон быстрым и легким Воздушным Элементалям. Что касается Элементаля Магмы, то он, как положено улучшенному существу, способен сотворить заклинание «Защита от Магии Земли», тем самым облегчиая положение сослуживцев, которые могут быть подвержены атакам всяких Метеоритных Дождей и Эмплозий.
======================= Интересно!
Был в рядах воинов Стихий третьей части Героев еще один Элементаль — Магический. Загадочный тип с загадочной внешностью. Это была первая попытка разработчиков Heroes ввести в игру Элементаля не из круга элементарных стихийных элементов — земля, воздух, огонь, вода. Сейчас, во время разработки шестой части этот рекорд будет побит и Элементалей будет целых 6 видов. А что касается до Магического Элементаля, то извините, я в нем усмотрел прообраз тех самых легендарных Безликих, что при помощи даже крох, даже обломков своих сил и знаний превратили народец Эльфов-изгоев Туидханы в самых сильных и могущественных Колдунов Ашана — Темных Эльфов. Более подробно об этом я писал в заметке о Безликих
http://www.might-and...ktciya-dungeon/
ибо до сих пор уверен в том, что без Темных Эльфов (Безликих или Dungeon — не суть) в Heroes 6 не обойтись. И повторю слова, которые я сказал пол года назад: «Герои без Черных Драконов — не Герои!». Тем более на что-то такое намекают разработчики в последних интервью. Стало быть, когда пойде речь об аддонах, заметка о Безликих и Эльфах Тени еще пригодится.
=======================
Такими разнообразными, непохожими были Элементали Стихий в Heroes 3. Но самые значительные изменения с Элементалями произошли в самой революционной (до выхода Heroes 6) четвертой части игры. Во-первых внешность. На мой взгляд, немного примитивно, но теперь каждый воин был как бы частичкой стихии, которую представлял: камешек, капелька, огонек. Лишь Элементаль Воздуха сохранил свой наполовину гуманоидный, знакомый по Heroes 3, образ.
Во-вторых, специализация, которая у Элементалей Heroes 4 стала выражена еще глубже. Причем, появившееся в четверке, это деление на рода войск в армии воинов Стихий перешло и в пятую часть, хотя об этом позднее.
Все бойцы-Элементали относятся по силе к 3 уровню из 5 возможных и имеют более-менее сходные характеристики. И это не важно, так как главное это их тактические возможности и назначение на поле боя.
Heroes 4
Итак, Элементаль Воздуха — не очень сильный, но быстрый летающий воин с внушительной дальностью передвижения и логичной в его случае бестелесностью, т.е. физическими атаками поразить его крайне сложно. Его амплуа — блокирование стрелков, преодоление препятствий и расстояний.
Элементаль Воды — как по мне, это самое полезное из стихийных существ. Почему? Потому, что Водный Элементаль стал волшебником. В его Книге Магии такие полезные заклинания, как «Усталость», «Слабость», «Зыбучие пески» и самое главное — атакующее заклинание «Ледяная Стрела», с помощью которого он может уничтожать противников на расстоянии. Кроме того Водяные Элементали обладают иммунитетом к заклинаниям Холода и получают только половину урона от атак Холодом, которые могут наносить Ледяные Демоны и Другие Элементали Воды.
Прямым конкурентом своего Водного собрата является Элементаль Огня. Кроме приличных характеристик и очень важного умения — стрельбы сгустками огня (боезапас на 20 выстрелов), этот воин Стихий обладает иммунитетом к Огненным заклинаниям и получает половинный урон от атак Огнем, которые могут наносить Ифриты и другие Элементали Огня.
По традиции, роль медлительного, неимоверно мощного, живучего бойца ближнего боя и прикрытия досталась Элементалю Земли. Но, помимо физической мощи, эти каменные глыбы обладают еще одной важной особенностью — Сопротивление Магии, т.е. с вероятность в 50% Земляной Элементаль устоит перед любыми вражескими заклинаниями и получит половину урона от магических атак противника.
=======================
Такими были Элементали в Heroes 4. И можно сказать, что именно они, именно их умения стали прообразом для реализации воинов Стихий в пятой части Героев. Даже внешний вид, по большому счету, претерпел незначительные изменения — вихрь воздуха, струя воды, горка камней.
Исключение — Элементаль Огня. Эту стихию представляет что-то, на манер Саламандры. Мне лично, очень нравится, когда Элементаль не просто частичка Стихии, а что-то более сложное, какое либо мифическое существо, связанное с этим Элементом.
Что касается параметров, то и в Heroes 5 Элементали остались крепкими середнячками. По своим характеристикам они соответствуют воинам 4 уровня из 7 возможных. Ну, плюс/минус . В их рядах сохранилось четкое деление по тактическим специализациям. И, наконец, в отличии от Элементалей из Heroes 4 арсенал Элементалей из Heroes 5 пополнился некоторыми важными умениями.
Heroes 5
Например, Элементаль Воздуха. Как и в четвертой части, это не очень сильный, не очень живучий, но очень быстрый летающий воин. Идеально подходит для подавления стрелков, имеет полный иммунитет к молниям, а его бестелесная сущность делает невозможной ответную атаку противника. Просто сказка подлететь к стрелкам, нанести им удар, блокировать их стрелковую атаку и при этом не получить сдачи.
Элементали Воды, как и в Heroes 4, смертельно опасные и крайне неприятные при встрече, маги. В их арсенале, как и прежде остался традиционный «Ice Bolt» (в русском переводе «Глыба Льда»). Но вместо заклинаний поддержки, которыми игроки Heroes 4 пользовались совсем не часто, воин Водной Стихии приобрел еще одно атакующее заклинание — «Кольцо Холода». При этом сами Водные Элементали имеют полный иммунитет к вражеским боевым заклинаниям на основе холода.
Уже опоминавшиеся мной Элементали Огня, помимо уникальной внешности, наделен рядом других достоинств. Прежде всего, это, конечно же, стрельба и гигантский боезапас в 50 выстрелов. Разумеется никуда не делся иммунитет к атакующим Огненным заклинаниям. И в добавок ко всему, эти существа защищены эффективным «Огненным Щитом», который заставляет сожалеть о своих действиях каждого, кто атакует Огненного Элементаля в ближнем бою.
Не были забыты и мощнейшие из воинов Стихий — Элементали Земли. Помимо иммунитета к боевым заклинаниям на основе Земли и 50% невосприимчивости к заклинаниям других стихий, эти сильнейшие из Элементалей воины ближнего боя и прикрытия получили способность «Бесконечный отпор», тем самым увеличив их ценность в бою не взирая на низкую инициативу и дальность хода.
=========================================
Часть 2. Нейтральные существа Heroes 6
Будут ли сохранены наработки прошлых частей и соблюдены традиции, касающиеся Элементалей в грядущей шестой части Героев? Думаю да, несомненно. Сохранится ли, привычное по 3-5 частям, разделение на специализации: Вода — маг, атакующий «Ледяной Стрелой»; Огонь — внушительный стрелок-огнеметчик; Воздух — быстрое бестелесное летающее существо; Земля — мощный, но медлительный воин ближнего боя с сопротивлением магии?
Хм… Скорее всего. Но в Heroes 6 все же, появился один немаловажный нюанс — число элементов Стихий, представленных в новой части будет равно не привычным 4, не экспериментальным 5, а революционным 6. К традиционной связке Огонь-Вода-Земля-Воздух разработчики решили добавить Свет и Тьму. А появление такой, невиданной доселе, экзотики может вызвать перераздел способностей и пересмотр тактического предназначения каждого из воинов Стихий. По крайней мере, теоретически.
Однако, мне лично больше нравится ситуация, при которой все старички остались бы без особых изменений, а новые члены Элементального братства дополнили собой уже имеющийся состав. На мой взгляд, это было бы возможно тогда, когда Элементаль Тьмы стал бы Магом поддержки, специализацией которого являлось ослабление и проклятие врагов, а Элементаль Света стал бы Магом поддержки, специализацией которого было бы усиление дружественных войск и ослепление противника. Разумеется, умение постоять за себя в ближнем бою, должно остаться.
Ни из скриншотов, ни из игрового видео пока нельзя понять, какими умениями будут обладать обновленные Элементали. Исключение составляет только Элементаль Земли, о котором можно с уверенностью сказать, что свое амплуа мощного непробиваемого «танка» он не сменил, что как и в Heroes 5 он отвечает всем атакующим (кроме тех, кому отвечать не положено) и в случае чего может наносить повреждения двум, рядом стоящим, воинам противника. Сопротивление Магическим атакам? Думаю, да.
Элементаль Света, что обликом похожа на Сияющую/Блистающую Славу, как сестра-близнец, тоже вполне могла бы ослеплять своих врагов. Впрочем, как я уже говорил, нельзя сбрасывать со счетов всевозможные благословения или использование этими светящимися дамочками лучевого оружия. Имеются в виду лучи палящего солнца, а там как получится.
Почему я так решил? Потому что логичным является факт, что у существ имеющих общую природу, сходное строение и способности-умения должны быть похожими. Тем более, есть предположение, что сами разработчики слегка путают этих созданий. Вот посмотрите, как называется файл с анимацией для существа, которое на официальном сайте игры разработчики позиционируют, как Blazing Glory:
static9.cdn.ubi.com/en-GB/swf/light-elementaltcm2112033.swf
Элементаль Тьмы нам известен всего лишь по единственному изображению и гадать сейчас о его силах и умениях, по меньшей мере, самонадеянно. Но, я все же, осмелюсь предположить, что раз магия Тьмы и ее заклинания в прошлой части отвечали за ослабления, проклятия, отравления и боль, то в нынешней части этот факт кардинально не изменится. Стало быть, Элементаль Тьмы должен хоть в какой-то мере, обладать силами своей Стихии-покровительницы.
О Элементале Воздуха на данном этапе не известно ничего. В принципе, ничего удивительного — ведь даже его Боссу — Дракону Воздуха Силату (Sylath/Ylath) в мире Ашана выпала не очень завидная участь — у него очень мало почитателей.
Хотя есть предположение, и сами разработчики последнее время говорят об этом, что Силату поклоняются Орки. У них он — Отец Небо. По-моему, достойное прозвище для Дракона Воздуха.
Впрочем, есть версия, что Бестелесность и Прозрачность Элементалей Воздуха в Heroes 6 достигла абсолюта, поэтому их просто не видно на карте приключений, хотя на самом деле их там уйма .
Как можно видеть, очередную метаморфозу пережил Элементаль Огня. Ползающую на брюхе, подобную саламандре, тварь из пятой части, сменил парящий над землей, окутанный пламенем кусок магмы. Сквозь колышущиеся языки пламени, проступают пылающие части тела — торс, голова и, раскаленные докрасна, острые руки-хелицеры. Во всем его облике есть что-то от Шио, его эстетика сродни демонической. Создается впечатление, что их объединяет общее начало.
Чем будет удивлять в бою, пока не известно. Останутся ли они стрелками — вопрос. Но сомневаться в том, что во время ближнего боя Огненные Элементали будут, как и Джаггернауты орудовать своими клешнями-хелицерами, нанося боковые удары — не приходится.
Ну и, на сладкое, я оставил свои впечатления о моем любимом воине Стихий — Элементале Воды. Симпатия к нему (в то далекое время — к ней) возникла в эпоху «Heroes 3. Клинок Армагеддона». Очень стильный внешний вид и стрельба увесистыми «Ледяными Стрелами» легко подкупили мою «водоплавающую» душу. Именно в те времена, мне захотелось увидеть в игре расу подобных существ. Тем более, что никого не смущал рыбий хвост морской красавицы и ее манера передвигаться. Водный Элементаль мог повстречаться Герою в любой местности — даже на Лавовых полях.
Но к несчастью, последующие воплощения этого существа, хоть и были более «водянисты», но внешне уступали Элементалю Воды из третей части.
И вот, наконец, такая красавица. Может я, конечно, и надумываю, но у меня, при виде этой Нимфы, в голове возникают ассоциации с древней Элладой, с ее многочисленными духами рек, озер и морей. Воображение рисует изящные белокаменные портики, напитанные солнечными бликами и солеными брызгами. И их обитательницы, прекрасные нагие тела которых не ведают ни стыда, ни греха. Собственно, такими их можно увидеть в Heroes 6.
Право слово, идти против таких созданий с копьем наперевес — кощунство. Впрочем, может быть Олицетворения Водной Стихии не такие уж безобидные. А хочется верить, что так оно и есть, что внешность обманчива и под маской нежной хрупкой девушки скрывается могущественная смертельно опасная чародейка, чьи «Ледяные Стрелы» пронзают сердца и чья волшба заставляет кровь стынуть в жилах, а тела рассыпаться ледяным крошивом.
В общем, не вооруженным взглядом заметно , какие надежды я возлагаю как на Водяного Элементаля, так и на ее родных сестер — Духов Родников и Духов Рек. Судя по тому графическому материалу, которым я располагаю, понять — кто есть кто, действительно сложно. Тем более, что портрет Водного Элементаля не соответствует собственной модели на поле боя, так как не соответствуют некоторые элементы.
Честно говоря, как я уже писал бесчисленное число рас, я твердо убежден, что для реализации морской расы не существует лучшей стилистики, чем эстетика Древней Греции. Такое количество мифических морских существ, персон, связанных с морем, легенда об Атлантиде, наконец. Все это вызывало бы у игрока нужные ассоциации. Но, увы и ах, разработчики обратились к другому источнику вдохновения. В принципе мифология тихоокеанского островного народа, чья жизнь напрямую связана с морем тоже подходит. Она и победила. А мне же, в такой ожидаемой и, получается, такой чужой фракции отдушиной станут Медузы (которые Девы Кораллов и Жемчугов) и Нимфы (которые Духи Рек и Источников). Такая себе небольшая частичка Эллады, привет от народа, который сам о себе говорил, что Эллины напоминают лягушек, рассевшихся на берегу одного большого пруда. Под прудом, конечно же, подразумевается Средиземное и Черное моря, а сравнение с лягушками подчеркивает, насколько велика была в их жизни роль Моря.
Кстати сказать, заявленный в Heroes 6 Элементаль Воды не первая попытка реализовать в Ашане представителя Водной Стихии с человеческим лицом. Первым было существо носящее гордое имя — Владыка Морей.
Описание умений, навыков и характеристик
http://www.liveinter...r/post91433511/
Очень мощный нейтрал, посредством мода заменивший собой струеподобного Элементаля Воды. Первая версия модификации была выполнена путем подмены невостребованного Йети. Но вот вторая попытка полностью подменяла Элементаля Воды и не вызывала больше никаких конфликтов ни с другими модами, ни с ИИ. Ссылка на мод и еще кое-какие пояснения к нему:
www.liveinternet.ru/users/eugene_xaar/post105186216/
Автор мода — талантливейший модостроитель ArchWarlock добился того, что и морскую сокровищницу «Затонувший Храм» и просто водные просторы покорять стало значительно сложнее, а столо быть интересней.
Да и сами создатели игры, по всей видимости, понимают, что безжизненные моря мало кому интересны. Поэтому готовят нам еще один сюрприз, о котором я скажу капельку позже.
Сейчас стоит уделить жителю другого океана — воздушного. Раньше, можно было сказать огненного, но теперь я в этом не уверен. Потому что нынешний Феникс — а речь именно о нем, сейчас больше связан с Ашей и Луной, чем с Ургашем и Шио.
Из-за чего с ним произошли эти метаморфозы пока сказать нельзя. Но по прежнему сохраняется мнение, что его величество Феникс — самый сильный из нейтральных существ. Что более чем заслужено, ведь он ветеран серии, который не смотря ни на что, присутствует в игре с первой части.
Пока в игре планируется 8 нейтральных существ: 6 Элементалей (Воздуха, Воды, Огня, Земли, Света, Тьмы), Феникс и Русалка. Хотя правильно ли теперь будет так ее называть? По всем признакам, это немного другое существо.
Почему? Есть предположение, что восьмое нейтральное существо, Русалка, будет иметь несколько необычный вид. Скорее всего, о прелестнице с рыбьим хвостом можно не мечтать. В угоду моде на Королеву Азшару осмелюсь предположить, что нижняя часть туловища нашей морской жительницы будет представлять собой щупальца. Ну, так, в порядке бреда.
Да, на всякий случай — слева не скетч, а всего лишь пример внешнего вида!
Ну, собственно, вот она, самая эталонная морская жительница современности Дань модным нынче игровым клише будет соблюдена? Пошли ли создатели Heroes 6 у них на поводу?
Хотя, если обратить внимание на один из первых рисунков в этой заметке, тот на котором изображены четыре Верховных Элементаля, то можно видеть, что нижняя часть туловища, синекожего существа, представляющая собой пучок щупалец, во вселенной Might & Magic не такая уж и редкость.
Хотелось бы узнать поскорее — прав я в догадках или не прав. А то ужасно обидно — вон Наги утекли в сеть и ничего, все лицезреют и наслаждаются. Неужели никто не может сделать достоянием народа Русалку ? Вот, жаль ))
==============================================
Часть 3. Страна должна знать своих Героев (а точнее их создателей) в лицо.
Еще год назад, я был твердо уверен в том, что пошаговая эпоха величайшей TBS современности — Heroes of Might and Magic подходит к концу. Еще 6 месяцев назад, я не сомневался в том, что новая RTS, с названием типа Warlords of Might and Magic, основанная на сеттинге Меча и Магии в ближайшем времени будет представлена игрокам. Как оказалось, я круто ошибался.
Но что же заставило меня, человека который долго и упорно ожидал появления Heroes 6, попасть в такое заблуждение?
Отвечу — слухи о новом разработчике Heroes, перспективной команде из Венгрии. Пусть на меня не обижаются представители этого замечательного народа, но на тот момент я не знал ни одной знаменитой, значимой для индустрии компании игроделов из Венгрии, кроме Black Hole.
А вот как раз этих парней я знал не понаслышке. В моей коллекции дисков есть целых две игры (точнее две с половиной) которые были созданы этой компанией. И все они относились к жанру RTS, в котором Black Hole являются признанными мастерами.
Во-первых, это конечно же Armies of Exigo. Красивая, стильная, с массой интереснейших нюансов, обалденным видео, НО с очень своеобразным искусственным интеллектом. Н-да…
Как бы там ни было — плюсов было больше: головокружительные ландшафты, аккуратная реалистичная графика, соблюдение некоторых законов физики.
Кстати, все это настолько впечатлило знающих людей, что, например, Katauri Interactive во время работы над своими King’s Bounty, использовала детище Black Hole в качестве подсказки и предмета для подражания. И это факт.
Второй контакт с результатами труда этой студии у меня произошел гораздо позже, но это знакомство мне понравилось гораздо больше. Ведь речь шла о Warhammer, а точнее о его продолжении.
В отличие от своего фантастического собрата (это который 40 000) Warhammer FB не отличался плодовитостью в сфере создания компьютерных игр. Всего три, не связанные между собой, части. Но, каждая из них, мною была пройдена, оценена и безоговорочно вошла в число любимых игр.
Трудные, хитрые миссии революционной первой части — Тень Рогатой Крысы — для прохождения упорно заставляли меня вертеться угрем на сковородке, но уж когда проходились, то вызывали приступы неподдельного счастья.
В 1998 году появился Dark Omen. Он стал красивей и понятней, получил уникальный и очень удобный в бою интерфейс. Кстати, из-за облегченного управления и игра воспринималась легче. А еще она подкупала нетривиальной историей, сказочной атмосферой, удивительными в то время видеовставками, нелинейностью сюжета и была пройдена мной вдоль и поперек. Надо ли говорить, как сильно мне хотелось продолжения?
И оно появилось — в конце 2006 года вышел Warhammer Печать Хаоса.
Как по мне, игра получилась немного легче предшественниц, цветовая гамма перестала быть яркой и сказочной, интерфейс стал более громоздким, НО…
… это всего лишь первое впечатление. При более близком знакомстве обнаружилась масса достоинств. Игра обзавелась приличной ролевой системой. Сюжет стал более запутанным, а атмосфера более мрачной. Вступительный ролик был вообще шедевром кинематографии. Игра повзрослела. Этим, кстати, я объясняю уход от детских ярких красок и мультяшности. Модели существ, ландшафты, города очаровывали красотой, а сюжет затягивал интригой...
Может быть, конечно, все это на любителя, но я с радостью купил продолжение и моя дискотека пополнилась «Золотым изданием», о чем я ни дня не жалею.
Black Hole доказали, что они могут делать и делают добротные интересные стратегии реального времени.
Не удивительно, что когда я узнал, что эта компания может быть причастна к бренду Heroes, то я, прежде всего, подумал, что мир Меча и Магии обзаведется игрой жанра RTS.
Подробно свои сомнения я изложил в заметке, написанной мной ровно год назад. И что забавно — она оказалась во многом верной.
http://www.might-and...ry-30-ne-nival/
По крайней мере, в том, что из Венгерских игроделов с поставленной задачей не смог бы справиться никто, кроме Black Hole — истинная правда.
Как я и говорил тогда, и как можно видеть сегодня за графическую составляющую в Heroes 6 можно быть спокойным — она выше всяких похвал. Но вот как быть с игровой механикой? Уж слишком много революционных новшеств. Не повторит ли шестая часть судьбу Heroes 4?
==================Интересно!
Кстати, есть основания считать, что Black Hole не случайно стали разработчиками шестой части Героев. По некоторым сведениям, во время тендера на разработку Heroes 5 за право и честь реанимировать угасающую Геройскую серию сражались три разработчика:
Nival из России, Сид Мейер (да-да, тот самый) из США и — та-дам — Black Hole из восточной Европы.
Как известно, тогда победил Nival, так как на тот момент у них уже был опыт создания подобных игр — две части Демиургов, да Блицкриг с Аллодами, явно пошли на пользу.
Сид Мейер (если этот слух правдив), скорее всего не подошел по той причине, что такого мастодонта игровой индустрии, чертовски тяжело контролировать и что-то ему навязывать. Вот, Ашан, например. Он бы точно по всем вопросам имел бы свое видение.
К тому же, я не удивился бы такой хохме, как возможное требование Сида называть игру Sid Meier's Heroes, а не Might & Magic: Heroes
Что же касается Black Hole, то опыта создания пошаговых стратегий у них не было вовсе и это настораживало — их конек RTS. Но зато был огромный потенциал, возможности и желание.
Плюс ко всему, сотрудники компании имели гораздо больший опыт в международном производстве программных продуктов класса ААА, а также, возможно, были более податливы, коммуникабельны и очень креативны.
Посмотрите только, какие милые люди.
И еще одна немаловажная вещь — Венгрия, это, все же, Европа. И менталитет практически общий и от Франции, где обитали продюсеры, буквально через дорогу. Продюсерский состав издателя Ubisoft сменился, но желание сделать хорошую игру стало только сильнее. Например, сегодня в команде издателя даже бывшие поклонники Heroes, которые имеют взгляд на игру с нашей стороны.
Ах, да — последнее. Кто сказал, что сегодня Ubisoft не хочет воплотить в жизнь свою мечту сделать RTS в мире Might & Magic? Раз об этом время от времени заикаются, то желание есть. И вот тут-то все карты в руки Black Hole.
Тем более, что на мой взгляд уже готовятся пути для такого плавного перехода из пошагового русла в реальное время. Уже уменьшено число ресурсов, что является нормой в RTS, вводится глубокая ролевая составляющая для Героя, тесно взаимодействующего с обычными войсками, полностью изменился интерфейс.
Кстати, не трудно догадаться, что в Heroes 5 и 6, за основу был взят интерфейс из Warhammer Dark Omen. Время уже доказало, что для стратегии, в которой ничего на стратегической карте строить не нужно, он подходит идеально.
Ведь его основная задача управление войсками, с чем он справился на ура. Плюс такой интерфейс компактен, занимает мало места и не мешает обзору.
В Heroes 5 он, правда, был немного громоздким, и не позволял решать абсолютно все задачи. Поэтому там был «набор кружочков». А вот в Heroes 6 он был изрядно доработан, стал еще более компактным и совершенным. Можно видеть этапы его улучшения.
Будет ли удобно с ним играть в Герои? Скорее всего. Даже будь это не TBS, а RTS, подобный интерфейс пригодился бы.
Но, это я уже делаю очень смелые прогнозы. Пока поиграем в обычных Героев, пока они еще пошаговые…