Перейти к содержимому








Фотография

Моя статья в журнале «Вестник Героев» №4 10.2010

Написано Eugene_Xaar , 06 Апрель 2011 · 1 802 Просмотров

Might & Magic: Heroes 6
Буквально сегодня, моя новая подчиненная, молоденькая девчушка-дизайнер (с ярким блеском в глазах и верой в Человечество), заметив мое весьма прохладное отношение к ремеслу полиграфиста, задала мне неожиданный вопрос: если бы вернуть время вспять, каким трудом я на самом деле хотел бы зарабатывать себе на хлеб? Как обычно, отшутившись стандартным «смотрителем маяка», про себя я задумался — а ведь и правда, кем мечталось, да не сложилось стать?
И вот тут на ум пришло одно забытое воспоминание — неумелая и наивная попытка стать игровым журналистом.
О! вот это работа! — думал я. — Играть в игры и рассказывать о них людям! Ну не мечта ли?
Как оказалось нет. Ведь описывать приходится не только любимые и хорошие игры. Ведь прохождение игры и сам игровой процесс становится не в радость, а на время. Ведь для описания игр одного и того же жанра и примерно одного и того же содержания или направленности требуются абсолютно разные слова, фразы. И еще миллион «если».
Кроме того требуется простая и грамотная манера писать понятным языком. Кроме того попасть в штат сколь-нибудь значимого издания нереально тяжело. Кроме того нужны знания и опыт.
Вот так и мне — кто-то отказал, кто-то звал, да уже мне не хотелось. Я забыл о своей мечте. Это гораздо позже произошло знакомство с трудами-статьями-заметками гениального Андрея Ленского, которого к моему огромному сожалению, уже больше года нет среди нас... Он был и есть для меня Абсолютным Примером Игрового Журналиста. Вот кто здоровски бы написал о Heroes 6! Всем на зависть…
Но, увы — придется это делать другим.
Пробую и я. Вот только в своей витиеватой графомании я далек от идеала. Моя писанина годится только для домашнего пользования, так сказать — для своих.
К моей большой радости, таким «своим», близким мне по духу, по увлечению, по образу жизни и профессии человеком, стал главный редактор «Вестника Героев», известный под ником izrukvruki. Он предложил мне писать для своего издания энтузиастов мира Меча и Магии, где я, хотя бы изредка, мог бы реализовывать свое увлечение игровой журналистикой. За что ему, кстати, мое огромное спасибо.
Так получилось, что моей специализацией в журнале стали обзоры новостей о Heroes 6. И мало кто понимает, как это чертовски трудно, привлекательно и любопытно написать о том, что и так все знают, что и без того все слышали и читали на десятках сайтов. Ведь информации во время анонса шестых Героев было очень мало.
Впрочем, я рискнул. Как получилось? Судите сами. Скажу только, что моя первая статья сегодня получила продолжение. Только-только вышел новый номер журнала, в котором, я уверен, любого фаната вселенной Might and Magic ждет много интересного.
Свежий номер «Вестника Героев» можно скачать с этой странички.
http://www.woggrad.r...nik-heroes.html
Пока же выложу свою старую статью, с которой началось мое знакомство с миром Heroes 6.
=============================================================

«Вестник Героев» • №4 • октябрь 2010 г.
Прикрепленное изображение
«…Мир прекрасен. Он состоит из горных пиков и уютных лужаек, чистейших снегов и ярко-желтого песка. Для бедных повсюду разложе­ны груды золота, а также серы, руды и прочих бокситов. Тут и там рас­полагаются добывающие предприятия, но они не дымят и не бастуют; стоит потрогать их рукой, и они исправно начинают наращивать ваше благосостояние. Всюду ждут героя приятности; карта открывается перед нами, как большой торт, покрытый цукатами, сахарными фигур­ками и марципановыми розами.
Мир становится то мельче, то крупнее, то сереет, то вновь набирает яркость, в нем появляются и исчезают белые тигры, василиски и другие редкие животные; все в нем меняется, и лишь одно неизменно: эльф всегда стреляет дважды…» Андрей Ленский

Не так давно — 20 сентября, исполнилось три года с того момента, когда в свет вышло последнее (второе по счету) дополнение к игре Heroes of Might and Magic V — Tribes of the East (в русском варианте известное как «Повелители Орды»).
Кому-то эта игра понравилась, и он по сей день считает Heroes 5 шедевром, про­сиживая за ней сутки напролет. Кто-то же напротив, страшно скрежеща зубами, кля­нет их, почем зря, и, забросив диск на полку, возвращается к одной из предыдущих частей серии.
Теперь об этом говорить бессмысленно — но, тем не менее, пятые Герои были прой­дены вдоль и поперек, а интерес игроков к этой части еще долго не утихал — поклон­никами сериала были написаны десятки модов, созданы множество карт и кампаний, сыграны тысячи партий. Но, какой бы удачной ни была игра, рано или поздно интерес к ней все равно угасает.
Игроки возвращаются к своим обычным занятиям и ждут. Ждут развития, ждут про­должения. Даже те, кто об этом специально не задумывается, на самом деле тоже хотят знать, что же будет дальше; хотят видеть, как же изменится их любимая игровая вселен­ная? В конце концов, они просто хотят, чтобы новая часть им понравилась, чтобы те ощу­щения радости и удовольствия, что они пере­живали, играя в свою самую любимую часть, нахлынули на них с новой силой и это чувство радости от игры, повторилось вновь.
И вот как раз сейчас, это щемящее душу чувство предвкушения, напряжено до пре­дела. Почему, спросите Вы? Потому, что 17 августа этого года в своем пресс-релизе компания Ubisoft сделала официальное объявление о том, что продолжению леген­дарного игрового сериала Heroes of Might and Magic быть. И на следующий день, 18 августа, на выставке Gamescom, что проходила в Кёльне, состоялась презентация игры Might & Magic: Heroes VI.
Теперь, когда будущую часть можно, что называется, «потрогать» — взглянуть на скрин­шоты, просмотреть видео, фанаты стали «ждать» еще сильнее. Все их внимание ста­ло приковано к официальным сайтам, сеть прочесывается ими в поисках новостей и слухов, а их впечатления, отзывы и коммента­рии километрами сообщений стали выпле­скиваться на страницы тематических фору­мов.
Кстати сказать, о самой игре известно уже не мало. Но, к сожалению, разработчи­ки выдают новую информацию очень дози­ровано, небольшими порциями. Это в свою очередь рождает волну слухов и спекуляций. Хотя, похоже, это занятие по душе поклонни­кам Героев, так как общение с единомыш­ленниками помогает им ждать, помогает скоротать время до релиза, который ребята из Black Hole Entertainment наметили на I квартал 2011 года.
Как стало известно, вопреки многим ожи­даниям сотрудничество французского изда­тельства Ubisoft и российской компании-раз­работчика Nival не получило продолжения. Стало очевидным фактом как отсутствие у Нивал интереса к созданию не Online про­ектов, так и их существенные расхождения с Ubisoft во взглядах на общую концепцию вселенной Might& Magic. Похоже, что в этом плане взаимоотношение с Black Hole скла­дываются приятней.
Сам собой возникает вопрос — а что вообще за компания такая — Black Hole Entertainment? Чем она знаменита? Чем заслужила право работать над продолжени­ем?
Ну, слухи о том, что какие-то «талантливые венгры» заняты работой над шестой частью Героев, в сети появились довольно давно — еще в январе 2009 года. Кроме всех прочих кандидатов рассматривалась и эта ком­пания. Ведь на тот момент времени Black Hole Entertainment уже выпустили несколь­ко довольно неплохих игр в жанре RTS — Armies of Exigo, Warhammer: Marc of Chaos, Warhammer: Battle March, получивших хоро­шие отзывы и признание игроков.
Стоит сказать, что знаменитые создатели не менее знаменитых игр «Легенда о Рыца­ре» и «Принцесса в доспехах» — Katauri , в качестве одного из примеров того, как надо делать игры, посматривали в сторону Armies of Exigo. Зато теперь, парни из Black Hole не стесняясь говорят, что восхищены King’s Bounty и в качестве эталона того, как надо делать игры, посматривают в сторону дети­ща Katauri. Такой вот забавный круговорот.
Кроме того, судя по интервью, презента­циям в прессе, отзывах очевидцев, команда разработчиков из Black Hole Entertainment безумно влюблена в Героев и работает над проектом с фанатичной одержимостью и чрезвычайной охотой.
Теперь, я думаю, самое время посмо­треть, что же уже готово? Чем издатель и разработчики думают удивить, а главное — порадовать игроков?
Начну с самой обсуждаемой темы сезо­на — уменьшения количества ресурсов с 7 до 4 видов. В игре останутся золото, древе­сина, руда и … кровь. Да-да — очень ред­кая и чрезвычайно полезная голубая кровь Дракона, присутствующая на поверхности в виде кристаллов. Правильно это или нет — покажет время. Но одно ясно уже сейчас — это решение заставит игроков более жестко конкурировать за ресурсы. Еще бы — теперь все 4 типа ресурсов необходимы всем без исключения конфликтующим сторонам для собственного развития. Больше не будет ситуаций, когда шахта с необязательным для отстройки ресурсом захватываться игроком просто из вредности, чтобы досадить оппо­ненту. По утверждению создателей это нов­шество немного упростит управление коро­левством и поможет сосредоточить больше внимания на сражениях.
И это здорово, ведь боевая часть тоже претерпела ряд изменений и должна стать еще глубже и интересней. Помимо поля боя разбитого на квадраты и больших существ в игре остались уникальные расовые умения, такие как Некромантия, Призыв Подкрепле­ний, Ангел-Хранитель. Пользоваться ими ста­нет куда как веселей — во время боя умения способны аккумулироваться и только Герою решать, как расходовать накопленную мощь — понемногу, но каждый ход, или выждать и получить максимум пользы. Последователь­ность действий существ на арене теперь будет определять вовсе не инициатива, хотя сама полоса отображающая порядок хода, останется.
Можно отметить так же, что сами бое­вые арены будут иметь разную форму, содержать уникальные наборы препят­ствий и клеток, усиливающих некоторые характеристики бойцов. Сами бойцы будут делиться по силе на три уровня — 3 воина типа Core, 3 бойца класса Elite, 1 существо класса Champion. Существа одного и того же уровня будут схожи по характеристикам, но отличаться специальными способностя­ми. Какие-то из этих способностей будут действовать сами по себе, какие-то навыки нужно будет активировать. Кое-какие умения появятся только после усовершенствования (которых, кстати, планируется всего 1).
Стоит заметить, что анимация существ во время битвы стала дольше и разнообраз­ней, а сами воины конфликтующих сторон довольно сильно изменили свой стиль и внешность. Добавим сюда то, что разра­ботчики планируют ввести в игру около 50% абсолютно новых существ, и в результате получим уникальную возможность во вре­мя сражений придумывать и использовать новые тактики, применять невиданные досе­ле способности.
Это очень пригодится. Особенно в битвах с Боссами — да-да, есть и такие. И если раз­работчики не Лукавят, то противников такого высокого уровня мы, во время своих приклю­чений, повстречаем не один раз.
Правда, пока не известно, какие вообще фракции будут присутствовать в игре. Всего в оригинальной части планируется 5 рас. Но, наверняка можно быть уверенными толь­ко в присутствии Людей (Haven), Демонов (Inferno) и Нежити (Necropolis) . А вот какие народы дополнят стартовую тройку и появят­ся в аддонах — это пока загадка, которую сами создатели планируют развеять ближе к зиме.
Если с фракциями и существами все еще довольно туманно, то с предводите­лями наших королевств — с Героями, дела обстоят немного понятней. У каждой фрак­ции будет по 2 типа Героев. Это Герой-Воин и Герой-Маг. Пока не известно будут ли неко­торые существа из ранга бойцов переходить в ранг Героев (например, как Друид в Heroes 4), но то, что Герои-предводители будут иметь различные классы, умения и, зависящие от расы, способности — это факт. И, раз уж речь пошла об умениях, нужно отметить, что при повышении уровня Героя, игрок сам, по своему вкусу, выбирает необходимые спо­собности из списка навыков, существующих для данной расы.
Ну, и пару слов о том, чего мы так и не дождались от разработчиков пятой части — в Heroes 6 планируются женские модели Геро­ев. Не секрет, что среди поклонников сери­ала много девушек — их мнение и желания, несомненно, нужно уважать.
Не только существа, Герои и боевая система изменились. Перемены коснулись и магии. Стало известно, что в игре будет присутствовать 7 магических школ — Воды, Огня, Земли, Воздуха, Света, Тьмы и зага­дочный седьмой тип — не то Астрала, не то Первоначала. Как они будут действовать, каких уровней мастерства сможет достичь Герой — пока не разъяснялось. Подождем, что скажут разработчики.
Не меньше нового нас ждет и на глобаль­ной карте. Изменится принцип захвата шахт, появятся опорные точки контроля террито­рии, вражеские города, форты и внешние жилища существ можно будет преобразо­вывать в объекты своей расы. Исчезнет необ­ходимость в караванах, а внешние жилища существ будут увеличивать прирост того или иного типа войск в городе. С наймом существ тоже станет гораздо проще — это можно будет осуществить в любом удобном для игрока месте.
Останутся или вернутся в игру и старые вкусности. Артефакты, как и прежде, можно будет собирать в комплекты. Каждой расе будет соответствовать свой «родной» тип земли: Джунгли, Летние Равнины, Осенние Равнины, Лава, Пустоши, Подземелья.
Водные просторы, кстати, тоже никуда не денутся. Да и заселены они будут больше чем в предыдущей части — дельфины, мор­ские черепахи, рыбы, скрасят морское путе­шествие Героя-корабела.
Отдельное внимание создатели игры уделяют сюжету. Все основные события про­исходят гораздо раньше событий, произо­шедших в пятой части. А главными героями повествования становится правящий дом Герцогства Грифона. Интриги, предатель­ство, убийства, сумасшествие и месть — все это будет постоянно держать игрока в напряжении.
Эта трагическая история развернется перед взором игрока в течение 5 кампа­ний по 4 миссии каждая. А режим обучения и дружественные системные требования, позволят ознакомится с игрой как можно большему числу поклонников Героев. Игра должна без проблем пойти на компьюте­рах-2-3 летней давности. А опытные игроки смогут, пропустив туториал, сразу перейти к прохождению.
Как можно судить, разработчики из Black Hole Entertainment стараются ввести в игру достаточно новшеств, чтобы игра могла заиграть невиданными гранями и блеском. Но, в тоже время, они стараются сохранить основные традиции и преемственность серии. Удастся ли им это — покажет тести­рование. А пока нам остается делать то, что мы, игроки, умеем лучше всего — ждать.






Категории

Случайное изображение

Военный совет 1

Пользователей онлайн

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных