2
Моя статья в журнале «Вестник Героев» №4 10.2010
Написано
Eugene_Xaar
,
06 Апрель 2011
·
1 802 Просмотров
Might & Magic: Heroes 6
Буквально сегодня, моя новая подчиненная, молоденькая девчушка-дизайнер (с ярким блеском в глазах и верой в Человечество), заметив мое весьма прохладное отношение к ремеслу полиграфиста, задала мне неожиданный вопрос: если бы вернуть время вспять, каким трудом я на самом деле хотел бы зарабатывать себе на хлеб? Как обычно, отшутившись стандартным «смотрителем маяка», про себя я задумался — а ведь и правда, кем мечталось, да не сложилось стать?
И вот тут на ум пришло одно забытое воспоминание — неумелая и наивная попытка стать игровым журналистом.
О! вот это работа! — думал я. — Играть в игры и рассказывать о них людям! Ну не мечта ли?
Как оказалось нет. Ведь описывать приходится не только любимые и хорошие игры. Ведь прохождение игры и сам игровой процесс становится не в радость, а на время. Ведь для описания игр одного и того же жанра и примерно одного и того же содержания или направленности требуются абсолютно разные слова, фразы. И еще миллион «если».
Кроме того требуется простая и грамотная манера писать понятным языком. Кроме того попасть в штат сколь-нибудь значимого издания нереально тяжело. Кроме того нужны знания и опыт.
Вот так и мне — кто-то отказал, кто-то звал, да уже мне не хотелось. Я забыл о своей мечте. Это гораздо позже произошло знакомство с трудами-статьями-заметками гениального Андрея Ленского, которого к моему огромному сожалению, уже больше года нет среди нас... Он был и есть для меня Абсолютным Примером Игрового Журналиста. Вот кто здоровски бы написал о Heroes 6! Всем на зависть…
Но, увы — придется это делать другим.
Пробую и я. Вот только в своей витиеватой графомании я далек от идеала. Моя писанина годится только для домашнего пользования, так сказать — для своих.
К моей большой радости, таким «своим», близким мне по духу, по увлечению, по образу жизни и профессии человеком, стал главный редактор «Вестника Героев», известный под ником izrukvruki. Он предложил мне писать для своего издания энтузиастов мира Меча и Магии, где я, хотя бы изредка, мог бы реализовывать свое увлечение игровой журналистикой. За что ему, кстати, мое огромное спасибо.
Так получилось, что моей специализацией в журнале стали обзоры новостей о Heroes 6. И мало кто понимает, как это чертовски трудно, привлекательно и любопытно написать о том, что и так все знают, что и без того все слышали и читали на десятках сайтов. Ведь информации во время анонса шестых Героев было очень мало.
Впрочем, я рискнул. Как получилось? Судите сами. Скажу только, что моя первая статья сегодня получила продолжение. Только-только вышел новый номер журнала, в котором, я уверен, любого фаната вселенной Might and Magic ждет много интересного.
Свежий номер «Вестника Героев» можно скачать с этой странички.
http://www.woggrad.r...nik-heroes.html
Пока же выложу свою старую статью, с которой началось мое знакомство с миром Heroes 6.
=============================================================
«Вестник Героев» • №4 • октябрь 2010 г.
«…Мир прекрасен. Он состоит из горных пиков и уютных лужаек, чистейших снегов и ярко-желтого песка. Для бедных повсюду разложены груды золота, а также серы, руды и прочих бокситов. Тут и там располагаются добывающие предприятия, но они не дымят и не бастуют; стоит потрогать их рукой, и они исправно начинают наращивать ваше благосостояние. Всюду ждут героя приятности; карта открывается перед нами, как большой торт, покрытый цукатами, сахарными фигурками и марципановыми розами.
Мир становится то мельче, то крупнее, то сереет, то вновь набирает яркость, в нем появляются и исчезают белые тигры, василиски и другие редкие животные; все в нем меняется, и лишь одно неизменно: эльф всегда стреляет дважды…» Андрей Ленский
Не так давно — 20 сентября, исполнилось три года с того момента, когда в свет вышло последнее (второе по счету) дополнение к игре Heroes of Might and Magic V — Tribes of the East (в русском варианте известное как «Повелители Орды»).
Кому-то эта игра понравилась, и он по сей день считает Heroes 5 шедевром, просиживая за ней сутки напролет. Кто-то же напротив, страшно скрежеща зубами, клянет их, почем зря, и, забросив диск на полку, возвращается к одной из предыдущих частей серии.
Теперь об этом говорить бессмысленно — но, тем не менее, пятые Герои были пройдены вдоль и поперек, а интерес игроков к этой части еще долго не утихал — поклонниками сериала были написаны десятки модов, созданы множество карт и кампаний, сыграны тысячи партий. Но, какой бы удачной ни была игра, рано или поздно интерес к ней все равно угасает.
Игроки возвращаются к своим обычным занятиям и ждут. Ждут развития, ждут продолжения. Даже те, кто об этом специально не задумывается, на самом деле тоже хотят знать, что же будет дальше; хотят видеть, как же изменится их любимая игровая вселенная? В конце концов, они просто хотят, чтобы новая часть им понравилась, чтобы те ощущения радости и удовольствия, что они переживали, играя в свою самую любимую часть, нахлынули на них с новой силой и это чувство радости от игры, повторилось вновь.
И вот как раз сейчас, это щемящее душу чувство предвкушения, напряжено до предела. Почему, спросите Вы? Потому, что 17 августа этого года в своем пресс-релизе компания Ubisoft сделала официальное объявление о том, что продолжению легендарного игрового сериала Heroes of Might and Magic быть. И на следующий день, 18 августа, на выставке Gamescom, что проходила в Кёльне, состоялась презентация игры Might & Magic: Heroes VI.
Теперь, когда будущую часть можно, что называется, «потрогать» — взглянуть на скриншоты, просмотреть видео, фанаты стали «ждать» еще сильнее. Все их внимание стало приковано к официальным сайтам, сеть прочесывается ими в поисках новостей и слухов, а их впечатления, отзывы и комментарии километрами сообщений стали выплескиваться на страницы тематических форумов.
Кстати сказать, о самой игре известно уже не мало. Но, к сожалению, разработчики выдают новую информацию очень дозировано, небольшими порциями. Это в свою очередь рождает волну слухов и спекуляций. Хотя, похоже, это занятие по душе поклонникам Героев, так как общение с единомышленниками помогает им ждать, помогает скоротать время до релиза, который ребята из Black Hole Entertainment наметили на I квартал 2011 года.
Как стало известно, вопреки многим ожиданиям сотрудничество французского издательства Ubisoft и российской компании-разработчика Nival не получило продолжения. Стало очевидным фактом как отсутствие у Нивал интереса к созданию не Online проектов, так и их существенные расхождения с Ubisoft во взглядах на общую концепцию вселенной Might& Magic. Похоже, что в этом плане взаимоотношение с Black Hole складываются приятней.
Сам собой возникает вопрос — а что вообще за компания такая — Black Hole Entertainment? Чем она знаменита? Чем заслужила право работать над продолжением?
Ну, слухи о том, что какие-то «талантливые венгры» заняты работой над шестой частью Героев, в сети появились довольно давно — еще в январе 2009 года. Кроме всех прочих кандидатов рассматривалась и эта компания. Ведь на тот момент времени Black Hole Entertainment уже выпустили несколько довольно неплохих игр в жанре RTS — Armies of Exigo, Warhammer: Marc of Chaos, Warhammer: Battle March, получивших хорошие отзывы и признание игроков.
Стоит сказать, что знаменитые создатели не менее знаменитых игр «Легенда о Рыцаре» и «Принцесса в доспехах» — Katauri , в качестве одного из примеров того, как надо делать игры, посматривали в сторону Armies of Exigo. Зато теперь, парни из Black Hole не стесняясь говорят, что восхищены King’s Bounty и в качестве эталона того, как надо делать игры, посматривают в сторону детища Katauri. Такой вот забавный круговорот.
Кроме того, судя по интервью, презентациям в прессе, отзывах очевидцев, команда разработчиков из Black Hole Entertainment безумно влюблена в Героев и работает над проектом с фанатичной одержимостью и чрезвычайной охотой.
Теперь, я думаю, самое время посмотреть, что же уже готово? Чем издатель и разработчики думают удивить, а главное — порадовать игроков?
Начну с самой обсуждаемой темы сезона — уменьшения количества ресурсов с 7 до 4 видов. В игре останутся золото, древесина, руда и … кровь. Да-да — очень редкая и чрезвычайно полезная голубая кровь Дракона, присутствующая на поверхности в виде кристаллов. Правильно это или нет — покажет время. Но одно ясно уже сейчас — это решение заставит игроков более жестко конкурировать за ресурсы. Еще бы — теперь все 4 типа ресурсов необходимы всем без исключения конфликтующим сторонам для собственного развития. Больше не будет ситуаций, когда шахта с необязательным для отстройки ресурсом захватываться игроком просто из вредности, чтобы досадить оппоненту. По утверждению создателей это новшество немного упростит управление королевством и поможет сосредоточить больше внимания на сражениях.
И это здорово, ведь боевая часть тоже претерпела ряд изменений и должна стать еще глубже и интересней. Помимо поля боя разбитого на квадраты и больших существ в игре остались уникальные расовые умения, такие как Некромантия, Призыв Подкреплений, Ангел-Хранитель. Пользоваться ими станет куда как веселей — во время боя умения способны аккумулироваться и только Герою решать, как расходовать накопленную мощь — понемногу, но каждый ход, или выждать и получить максимум пользы. Последовательность действий существ на арене теперь будет определять вовсе не инициатива, хотя сама полоса отображающая порядок хода, останется.
Можно отметить так же, что сами боевые арены будут иметь разную форму, содержать уникальные наборы препятствий и клеток, усиливающих некоторые характеристики бойцов. Сами бойцы будут делиться по силе на три уровня — 3 воина типа Core, 3 бойца класса Elite, 1 существо класса Champion. Существа одного и того же уровня будут схожи по характеристикам, но отличаться специальными способностями. Какие-то из этих способностей будут действовать сами по себе, какие-то навыки нужно будет активировать. Кое-какие умения появятся только после усовершенствования (которых, кстати, планируется всего 1).
Стоит заметить, что анимация существ во время битвы стала дольше и разнообразней, а сами воины конфликтующих сторон довольно сильно изменили свой стиль и внешность. Добавим сюда то, что разработчики планируют ввести в игру около 50% абсолютно новых существ, и в результате получим уникальную возможность во время сражений придумывать и использовать новые тактики, применять невиданные доселе способности.
Это очень пригодится. Особенно в битвах с Боссами — да-да, есть и такие. И если разработчики не Лукавят, то противников такого высокого уровня мы, во время своих приключений, повстречаем не один раз.
Правда, пока не известно, какие вообще фракции будут присутствовать в игре. Всего в оригинальной части планируется 5 рас. Но, наверняка можно быть уверенными только в присутствии Людей (Haven), Демонов (Inferno) и Нежити (Necropolis) . А вот какие народы дополнят стартовую тройку и появятся в аддонах — это пока загадка, которую сами создатели планируют развеять ближе к зиме.
Если с фракциями и существами все еще довольно туманно, то с предводителями наших королевств — с Героями, дела обстоят немного понятней. У каждой фракции будет по 2 типа Героев. Это Герой-Воин и Герой-Маг. Пока не известно будут ли некоторые существа из ранга бойцов переходить в ранг Героев (например, как Друид в Heroes 4), но то, что Герои-предводители будут иметь различные классы, умения и, зависящие от расы, способности — это факт. И, раз уж речь пошла об умениях, нужно отметить, что при повышении уровня Героя, игрок сам, по своему вкусу, выбирает необходимые способности из списка навыков, существующих для данной расы.
Ну, и пару слов о том, чего мы так и не дождались от разработчиков пятой части — в Heroes 6 планируются женские модели Героев. Не секрет, что среди поклонников сериала много девушек — их мнение и желания, несомненно, нужно уважать.
Не только существа, Герои и боевая система изменились. Перемены коснулись и магии. Стало известно, что в игре будет присутствовать 7 магических школ — Воды, Огня, Земли, Воздуха, Света, Тьмы и загадочный седьмой тип — не то Астрала, не то Первоначала. Как они будут действовать, каких уровней мастерства сможет достичь Герой — пока не разъяснялось. Подождем, что скажут разработчики.
Не меньше нового нас ждет и на глобальной карте. Изменится принцип захвата шахт, появятся опорные точки контроля территории, вражеские города, форты и внешние жилища существ можно будет преобразовывать в объекты своей расы. Исчезнет необходимость в караванах, а внешние жилища существ будут увеличивать прирост того или иного типа войск в городе. С наймом существ тоже станет гораздо проще — это можно будет осуществить в любом удобном для игрока месте.
Останутся или вернутся в игру и старые вкусности. Артефакты, как и прежде, можно будет собирать в комплекты. Каждой расе будет соответствовать свой «родной» тип земли: Джунгли, Летние Равнины, Осенние Равнины, Лава, Пустоши, Подземелья.
Водные просторы, кстати, тоже никуда не денутся. Да и заселены они будут больше чем в предыдущей части — дельфины, морские черепахи, рыбы, скрасят морское путешествие Героя-корабела.
Отдельное внимание создатели игры уделяют сюжету. Все основные события происходят гораздо раньше событий, произошедших в пятой части. А главными героями повествования становится правящий дом Герцогства Грифона. Интриги, предательство, убийства, сумасшествие и месть — все это будет постоянно держать игрока в напряжении.
Эта трагическая история развернется перед взором игрока в течение 5 кампаний по 4 миссии каждая. А режим обучения и дружественные системные требования, позволят ознакомится с игрой как можно большему числу поклонников Героев. Игра должна без проблем пойти на компьютерах-2-3 летней давности. А опытные игроки смогут, пропустив туториал, сразу перейти к прохождению.
Как можно судить, разработчики из Black Hole Entertainment стараются ввести в игру достаточно новшеств, чтобы игра могла заиграть невиданными гранями и блеском. Но, в тоже время, они стараются сохранить основные традиции и преемственность серии. Удастся ли им это — покажет тестирование. А пока нам остается делать то, что мы, игроки, умеем лучше всего — ждать.
И вот тут на ум пришло одно забытое воспоминание — неумелая и наивная попытка стать игровым журналистом.
О! вот это работа! — думал я. — Играть в игры и рассказывать о них людям! Ну не мечта ли?
Как оказалось нет. Ведь описывать приходится не только любимые и хорошие игры. Ведь прохождение игры и сам игровой процесс становится не в радость, а на время. Ведь для описания игр одного и того же жанра и примерно одного и того же содержания или направленности требуются абсолютно разные слова, фразы. И еще миллион «если».
Кроме того требуется простая и грамотная манера писать понятным языком. Кроме того попасть в штат сколь-нибудь значимого издания нереально тяжело. Кроме того нужны знания и опыт.
Вот так и мне — кто-то отказал, кто-то звал, да уже мне не хотелось. Я забыл о своей мечте. Это гораздо позже произошло знакомство с трудами-статьями-заметками гениального Андрея Ленского, которого к моему огромному сожалению, уже больше года нет среди нас... Он был и есть для меня Абсолютным Примером Игрового Журналиста. Вот кто здоровски бы написал о Heroes 6! Всем на зависть…
Но, увы — придется это делать другим.
Пробую и я. Вот только в своей витиеватой графомании я далек от идеала. Моя писанина годится только для домашнего пользования, так сказать — для своих.
К моей большой радости, таким «своим», близким мне по духу, по увлечению, по образу жизни и профессии человеком, стал главный редактор «Вестника Героев», известный под ником izrukvruki. Он предложил мне писать для своего издания энтузиастов мира Меча и Магии, где я, хотя бы изредка, мог бы реализовывать свое увлечение игровой журналистикой. За что ему, кстати, мое огромное спасибо.
Так получилось, что моей специализацией в журнале стали обзоры новостей о Heroes 6. И мало кто понимает, как это чертовски трудно, привлекательно и любопытно написать о том, что и так все знают, что и без того все слышали и читали на десятках сайтов. Ведь информации во время анонса шестых Героев было очень мало.
Впрочем, я рискнул. Как получилось? Судите сами. Скажу только, что моя первая статья сегодня получила продолжение. Только-только вышел новый номер журнала, в котором, я уверен, любого фаната вселенной Might and Magic ждет много интересного.
Свежий номер «Вестника Героев» можно скачать с этой странички.
http://www.woggrad.r...nik-heroes.html
Пока же выложу свою старую статью, с которой началось мое знакомство с миром Heroes 6.
=============================================================
«Вестник Героев» • №4 • октябрь 2010 г.
«…Мир прекрасен. Он состоит из горных пиков и уютных лужаек, чистейших снегов и ярко-желтого песка. Для бедных повсюду разложены груды золота, а также серы, руды и прочих бокситов. Тут и там располагаются добывающие предприятия, но они не дымят и не бастуют; стоит потрогать их рукой, и они исправно начинают наращивать ваше благосостояние. Всюду ждут героя приятности; карта открывается перед нами, как большой торт, покрытый цукатами, сахарными фигурками и марципановыми розами.
Мир становится то мельче, то крупнее, то сереет, то вновь набирает яркость, в нем появляются и исчезают белые тигры, василиски и другие редкие животные; все в нем меняется, и лишь одно неизменно: эльф всегда стреляет дважды…» Андрей Ленский
Не так давно — 20 сентября, исполнилось три года с того момента, когда в свет вышло последнее (второе по счету) дополнение к игре Heroes of Might and Magic V — Tribes of the East (в русском варианте известное как «Повелители Орды»).
Кому-то эта игра понравилась, и он по сей день считает Heroes 5 шедевром, просиживая за ней сутки напролет. Кто-то же напротив, страшно скрежеща зубами, клянет их, почем зря, и, забросив диск на полку, возвращается к одной из предыдущих частей серии.
Теперь об этом говорить бессмысленно — но, тем не менее, пятые Герои были пройдены вдоль и поперек, а интерес игроков к этой части еще долго не утихал — поклонниками сериала были написаны десятки модов, созданы множество карт и кампаний, сыграны тысячи партий. Но, какой бы удачной ни была игра, рано или поздно интерес к ней все равно угасает.
Игроки возвращаются к своим обычным занятиям и ждут. Ждут развития, ждут продолжения. Даже те, кто об этом специально не задумывается, на самом деле тоже хотят знать, что же будет дальше; хотят видеть, как же изменится их любимая игровая вселенная? В конце концов, они просто хотят, чтобы новая часть им понравилась, чтобы те ощущения радости и удовольствия, что они переживали, играя в свою самую любимую часть, нахлынули на них с новой силой и это чувство радости от игры, повторилось вновь.
И вот как раз сейчас, это щемящее душу чувство предвкушения, напряжено до предела. Почему, спросите Вы? Потому, что 17 августа этого года в своем пресс-релизе компания Ubisoft сделала официальное объявление о том, что продолжению легендарного игрового сериала Heroes of Might and Magic быть. И на следующий день, 18 августа, на выставке Gamescom, что проходила в Кёльне, состоялась презентация игры Might & Magic: Heroes VI.
Теперь, когда будущую часть можно, что называется, «потрогать» — взглянуть на скриншоты, просмотреть видео, фанаты стали «ждать» еще сильнее. Все их внимание стало приковано к официальным сайтам, сеть прочесывается ими в поисках новостей и слухов, а их впечатления, отзывы и комментарии километрами сообщений стали выплескиваться на страницы тематических форумов.
Кстати сказать, о самой игре известно уже не мало. Но, к сожалению, разработчики выдают новую информацию очень дозировано, небольшими порциями. Это в свою очередь рождает волну слухов и спекуляций. Хотя, похоже, это занятие по душе поклонникам Героев, так как общение с единомышленниками помогает им ждать, помогает скоротать время до релиза, который ребята из Black Hole Entertainment наметили на I квартал 2011 года.
Как стало известно, вопреки многим ожиданиям сотрудничество французского издательства Ubisoft и российской компании-разработчика Nival не получило продолжения. Стало очевидным фактом как отсутствие у Нивал интереса к созданию не Online проектов, так и их существенные расхождения с Ubisoft во взглядах на общую концепцию вселенной Might& Magic. Похоже, что в этом плане взаимоотношение с Black Hole складываются приятней.
Сам собой возникает вопрос — а что вообще за компания такая — Black Hole Entertainment? Чем она знаменита? Чем заслужила право работать над продолжением?
Ну, слухи о том, что какие-то «талантливые венгры» заняты работой над шестой частью Героев, в сети появились довольно давно — еще в январе 2009 года. Кроме всех прочих кандидатов рассматривалась и эта компания. Ведь на тот момент времени Black Hole Entertainment уже выпустили несколько довольно неплохих игр в жанре RTS — Armies of Exigo, Warhammer: Marc of Chaos, Warhammer: Battle March, получивших хорошие отзывы и признание игроков.
Стоит сказать, что знаменитые создатели не менее знаменитых игр «Легенда о Рыцаре» и «Принцесса в доспехах» — Katauri , в качестве одного из примеров того, как надо делать игры, посматривали в сторону Armies of Exigo. Зато теперь, парни из Black Hole не стесняясь говорят, что восхищены King’s Bounty и в качестве эталона того, как надо делать игры, посматривают в сторону детища Katauri. Такой вот забавный круговорот.
Кроме того, судя по интервью, презентациям в прессе, отзывах очевидцев, команда разработчиков из Black Hole Entertainment безумно влюблена в Героев и работает над проектом с фанатичной одержимостью и чрезвычайной охотой.
Теперь, я думаю, самое время посмотреть, что же уже готово? Чем издатель и разработчики думают удивить, а главное — порадовать игроков?
Начну с самой обсуждаемой темы сезона — уменьшения количества ресурсов с 7 до 4 видов. В игре останутся золото, древесина, руда и … кровь. Да-да — очень редкая и чрезвычайно полезная голубая кровь Дракона, присутствующая на поверхности в виде кристаллов. Правильно это или нет — покажет время. Но одно ясно уже сейчас — это решение заставит игроков более жестко конкурировать за ресурсы. Еще бы — теперь все 4 типа ресурсов необходимы всем без исключения конфликтующим сторонам для собственного развития. Больше не будет ситуаций, когда шахта с необязательным для отстройки ресурсом захватываться игроком просто из вредности, чтобы досадить оппоненту. По утверждению создателей это новшество немного упростит управление королевством и поможет сосредоточить больше внимания на сражениях.
И это здорово, ведь боевая часть тоже претерпела ряд изменений и должна стать еще глубже и интересней. Помимо поля боя разбитого на квадраты и больших существ в игре остались уникальные расовые умения, такие как Некромантия, Призыв Подкреплений, Ангел-Хранитель. Пользоваться ими станет куда как веселей — во время боя умения способны аккумулироваться и только Герою решать, как расходовать накопленную мощь — понемногу, но каждый ход, или выждать и получить максимум пользы. Последовательность действий существ на арене теперь будет определять вовсе не инициатива, хотя сама полоса отображающая порядок хода, останется.
Можно отметить так же, что сами боевые арены будут иметь разную форму, содержать уникальные наборы препятствий и клеток, усиливающих некоторые характеристики бойцов. Сами бойцы будут делиться по силе на три уровня — 3 воина типа Core, 3 бойца класса Elite, 1 существо класса Champion. Существа одного и того же уровня будут схожи по характеристикам, но отличаться специальными способностями. Какие-то из этих способностей будут действовать сами по себе, какие-то навыки нужно будет активировать. Кое-какие умения появятся только после усовершенствования (которых, кстати, планируется всего 1).
Стоит заметить, что анимация существ во время битвы стала дольше и разнообразней, а сами воины конфликтующих сторон довольно сильно изменили свой стиль и внешность. Добавим сюда то, что разработчики планируют ввести в игру около 50% абсолютно новых существ, и в результате получим уникальную возможность во время сражений придумывать и использовать новые тактики, применять невиданные доселе способности.
Это очень пригодится. Особенно в битвах с Боссами — да-да, есть и такие. И если разработчики не Лукавят, то противников такого высокого уровня мы, во время своих приключений, повстречаем не один раз.
Правда, пока не известно, какие вообще фракции будут присутствовать в игре. Всего в оригинальной части планируется 5 рас. Но, наверняка можно быть уверенными только в присутствии Людей (Haven), Демонов (Inferno) и Нежити (Necropolis) . А вот какие народы дополнят стартовую тройку и появятся в аддонах — это пока загадка, которую сами создатели планируют развеять ближе к зиме.
Если с фракциями и существами все еще довольно туманно, то с предводителями наших королевств — с Героями, дела обстоят немного понятней. У каждой фракции будет по 2 типа Героев. Это Герой-Воин и Герой-Маг. Пока не известно будут ли некоторые существа из ранга бойцов переходить в ранг Героев (например, как Друид в Heroes 4), но то, что Герои-предводители будут иметь различные классы, умения и, зависящие от расы, способности — это факт. И, раз уж речь пошла об умениях, нужно отметить, что при повышении уровня Героя, игрок сам, по своему вкусу, выбирает необходимые способности из списка навыков, существующих для данной расы.
Ну, и пару слов о том, чего мы так и не дождались от разработчиков пятой части — в Heroes 6 планируются женские модели Героев. Не секрет, что среди поклонников сериала много девушек — их мнение и желания, несомненно, нужно уважать.
Не только существа, Герои и боевая система изменились. Перемены коснулись и магии. Стало известно, что в игре будет присутствовать 7 магических школ — Воды, Огня, Земли, Воздуха, Света, Тьмы и загадочный седьмой тип — не то Астрала, не то Первоначала. Как они будут действовать, каких уровней мастерства сможет достичь Герой — пока не разъяснялось. Подождем, что скажут разработчики.
Не меньше нового нас ждет и на глобальной карте. Изменится принцип захвата шахт, появятся опорные точки контроля территории, вражеские города, форты и внешние жилища существ можно будет преобразовывать в объекты своей расы. Исчезнет необходимость в караванах, а внешние жилища существ будут увеличивать прирост того или иного типа войск в городе. С наймом существ тоже станет гораздо проще — это можно будет осуществить в любом удобном для игрока месте.
Останутся или вернутся в игру и старые вкусности. Артефакты, как и прежде, можно будет собирать в комплекты. Каждой расе будет соответствовать свой «родной» тип земли: Джунгли, Летние Равнины, Осенние Равнины, Лава, Пустоши, Подземелья.
Водные просторы, кстати, тоже никуда не денутся. Да и заселены они будут больше чем в предыдущей части — дельфины, морские черепахи, рыбы, скрасят морское путешествие Героя-корабела.
Отдельное внимание создатели игры уделяют сюжету. Все основные события происходят гораздо раньше событий, произошедших в пятой части. А главными героями повествования становится правящий дом Герцогства Грифона. Интриги, предательство, убийства, сумасшествие и месть — все это будет постоянно держать игрока в напряжении.
Эта трагическая история развернется перед взором игрока в течение 5 кампаний по 4 миссии каждая. А режим обучения и дружественные системные требования, позволят ознакомится с игрой как можно большему числу поклонников Героев. Игра должна без проблем пойти на компьютерах-2-3 летней давности. А опытные игроки смогут, пропустив туториал, сразу перейти к прохождению.
Как можно судить, разработчики из Black Hole Entertainment стараются ввести в игру достаточно новшеств, чтобы игра могла заиграть невиданными гранями и блеском. Но, в тоже время, они стараются сохранить основные традиции и преемственность серии. Удастся ли им это — покажет тестирование. А пока нам остается делать то, что мы, игроки, умеем лучше всего — ждать.