2
Фракция Fortress и дети Дракона Огня Арката — Гномы Гримхейма — пока отправляются на скамейку запасных.
Написано
Eugene_Xaar
,
11 Декабрь 2010
·
7 610 Просмотров
Might & Magic: Heroes 6
На самом деле, я не очень хотел писать эту статью, но две вещи заставили меня это сделать. Во-первых — обещание, данное мной Другу, единственному человеку с которым я могу в свое удовольствие «спекулировать» на тему Героев и мнением которого я очень дорожу. Остальные мои товарищи, очевидно, выросли из «маленьких штанишек» студенческого увлечения и теперь у них совсем другие интересы — взрослые. И, стало быть, отличные от моих .
Второй причиной, вынудившей писать стало чрезвычайно затянувшееся информационное затишье — пусть хотя бы мои слухи станут поклонникам игры каким-то развлечением. Но повторюсь и подчеркну — я не вижу смысла в необходимости заметки о Гномах.
Почему? Да простят меня поклонники этого народа, но расы Гномов не будет в оригинальных Heroes 6. Их место займут Орки — просто поверьте.
И список сторон, принимающих участие в конфликте, будет следующим:
Inferno — Демоны — Дракон Хаоса Ургаш
Necropolis — Нежить — Дракон порядка Аша
Haven — Люди — Дракон Света Эльрат
Stronghold — Орки — Мать Земля, Отец Небо — вероятно Дракон Земли Силанна, Дракон Воздуха Силат.
Sanctuary — Наги — Дракон Воды Шаласса.
Я лично, поверил в этот факт еще 20 ноября, когда начал писать заметку о Stronghold. И с этого времени не произошло ничего, что могло бы опровергнуть этот — увы — факт. Доказательства? Скоро увидите сами Помниться, когда я написал о составе фракции Некрополис, у меня тоже требовали доказательств.
Просто у логической загадки, заданной уважаемым LaBoule с учетом его корректирующих поправок просто нет другого решения.
Остальные же народы, населяющие Ашан — а это:
Sylvan — Эльфы — Дракон Земли Силанна
Dungeon — Темные Эльфы — Дракон Тьмы Маласса
Academy — Маги — Сар-Элам
Свободные Города Востока — Люди — Дракон Воздуха Силат
Fortress — Гномы — Дракон Огня Аркат
отправляются пылиться на склад, до лучших времен или милости сценаристов.
Впрочем, все же, нельзя исключать появления кого-то из них в Героях 7 или в аддонах к шестым Героям. Причем у подземных жителей неплохие шансы — ведь в те времена, о которых повествуют Heroes 6, Гномам тоже было чем заняться. С Темными Эльфами
Но, по порядку. Начнем с того, что в мире Heroes of Might and Magic Гномы являются почетными ветеранами, так сказать старожилами серии, завсегдатаями, не пропустившими ПОКА ни одной части. Правда, какой-то особой боевой мощью они не обладали. В первых двух частях сериала, например, Гномы верно служили Чародейке, довольствуясь всего лишь второй строчкой в иерархии сил «Лесного замка». Такая себе интерпретация толкиеновского Гимли, влюбившегося в местный вариант Галадриэли — Sorceress. Кстати крепкая дружба с Эльфом-Лучником дополняет эту крамольную мысль .
Но эта идиллия длилась не долго. В третьих Героях обворожительной Чародейки не стало, а заправлять в Лесном Оплоте стали Друиды и Рейнджеры. Лишенные такой интимной мотивации Гномы, в конце концов, почувствовали глубочайшее разочарование и охладели к Эльфам. Не помогли спасти некогда крепкую дружбу даже прогулки по лесу Фангорн и Энты-Дендроиды.
Чего и следовало ожидать — в Heroes 4 Гномы покинули своих былых союзников, присоединившись к Волшебникам Academy. Очевидно, сработал еще один канонический «Толкиеновский» принцип — это который «туда и обратно»: Маги, Хоббиты и Гномы — вместе веселей. Причем Гномов не испугало даже понижение в чине — в четвертой части Героев они стали воинами первого уровня.
Все это описание сделано в шутливой манере, но, как известно, в каждой шутке есть доля шутки. Так было долго. Так было привычно. Так было, пока Геройский сериал не попал в руки Ubisoft, которые сразу же решили создать Вселенную Might & Magic по новому, по-своему. Игровой мир Меча и Магии проектировался в сотнях мелочей, заселялся десятками существ и народов, учитывал возможность реализации многих игр различных жанров, связанных между собой общей историей, географией, мифологией, религией Богов-Драконов. Might & Magic Team постарались на славу. И самое главное — мысли о всяческих «армагеддонах», «апокалипсисах» и «катаклизмах» напрочь выброшены из головы разработчиков. Мир должен развиваться, изменяться, но ошибок 3DO Ubisoft повторять не намерен. Об этом сотрудники Ubi не раз говорили в интервью, посвященных выходу дебютных Героев во вселенной Ашан — Heroes 5.
Именно этой части, помимо возрождения Геройской серии, мы обязаны появлению государства Гномов — фракции Fortress. На смену одному потешному бородатому Гному с топором пришел гордый Народ, могучее Подгорное Племя, поклоняющееся Дракону Огня Аркату.
Что представляют собой Гномы Ашана? Какими они были? Чего от них можно ожидать в будущем (имеются в виду возможные дополнения к Heroes 6 или даже Heroes 7)? Посмотрим…
Интересно! Необходимо отметить, что спустя многие лета, внешний вид Гнома из Heroes 5 несколько изменился в сравнении с внешностью Гнома из первой части. Щит остался, но топоры сменили боевые кирки, на манер тех, которыми были вооружены Гномы Железных Холмов в «Битве пяти воинств».
Впрочем, как рассказывают скетчи, разработчиками не исключался и классический вариант — с топором.
Надо сказать, что Ubisoft и Nival в отношении Гномов Гримхейма с первых моментов появления фракции Fortress в игре поступили очень хитро — в сопровождающих появление новой расы дизайнерских документах история государства Гномов выполнена весьма расплывчато. Не была указана хронология конкретных дат, кроме одной — 28-41 гг. С.Д. известные так же, как «Войны Пламени», когда армии подгорных жителей объединились с войсками других рас, чтобы противостоять вторжению Демонов. После окончания военных действий Гномы вернулись в свои чертоги в Подгорном Королевстве и не имели никаких общих дел со своими соседями на протяжении долгого времени. Особенно подчеркивается, что: «…поначалу другие расы даже не подозревали о существовании Гномов…».
И вот еще гениально: «…большая часть истории Гномов сокрыта от всего остального мира. Гномы слагают длинные саги и легенды о своих подвигах, войнах и приключениях, но не делятся ими с другими. Чудеса, которые они видели, и войны, в которых они сражались, остаются тайной, как и земли, в которых они обитают...»
А что — очень удобно. Просто раздолье для сценаристов. Ведь когда появиться на мировой арене, когда взять тайм-аут, какие цели преследовать, с какими расами вступать в конфликт, с какими фракциями создавать альянсы — без строгой привязки к хронологии решать эти вопросы легко и просто.
Единственным косвенным источником информации о взаимоотношениях Гномов с другими расами являются незначительные упоминания в собственной истории этих народов. Например, Темных Эльфов и Эльфов Ироллана. Ведь именно из-за их кровной вражды Эльфы Тени вынуждены были спуститься в Подземелья Ашана, где и произошел их конфликт с Детьми Арката, получивший название «Подгорная война». По всей видимости первые стычки случились в 566-567 гг. эпохи Седьмого Дракона, после гибели Королевы Темных Эльфов — Туидханны, и после изгнания выживших Слуг Малассы под землю.
Справедливо будет отметить, что эту войну Гномы выиграли, а Эльфам Тени не удалось вытиснить их из подземного мира и длинноухим пришлось довольствоваться тем, чем есть: «…Темные Эльфы приблизились к границам подземелий Гномов. Постепенно накалявшаяся ситуация обернулась Подгорной Войной, в которой Дети Арката сокрушили Темных Эльфов и вытеснили их со своих земель. Места жительства Темных Эльфов пришли в упадок, и границы Подгорного Королевства оказались защищены. В настоящее время Гномы сохраняют бдительность, охраняя свои границы так, что никто не сможет проникнуть на их земли незамеченным…»
Еще бы — хоть на поверхности о Гномах мало что известно, но среди посвященных они слывут доблестными бесстрашными воинами, «тюремщиками» Демонов, поскольку живут ближе всех к их тюрьме в лавовом ядре планеты. Вообще-то Гномы представляют собой «…одну из самых серьезных военных сил в мире. Обладающие беспримерной жестокостью и железной дисциплиной, они мобилизуются по первому призыву. В бою воины из разных городов стараются перещеголять друг друга количеством убитых врагов и захваченных знамен, война для них – игра, а бой – это всего лишь способ набрать очки. Кроме того, Гномы никогда не сдаются. Они всегда сражаются до смерти, даже если она совершенно очевидна. Лучшая смерть Гнома – в неравном бою…».
Раз уж зашла речь об армии Подгорных Воителей, несколько строк уделю существовавшим в Heroes 5 родам войск и их умениям. Понятно, что в оригинальных Heroes 6 их не будет, но не стоит забывать как о дополнениях, так и о седьмой части игры. О Горных Стражах и Защитниках Гор — а именно так называется классический Гном от инфантерии — я уже упоминал. Единственное, что можно добавить, что эти ребята непревзойденные мастера защиты. Плотно сбившийся Гномий Хирд не взять нахрапом — противник увязнет в его обороне. Вряд ли это умение измениться.
Если с пехотой Гномов все просто, то дальше разработчикам пришлось фантазировать. Стрелки. О! Тут все весело — в Ашане Слуги Дракона Огня не признают луков, арбалетов или мушкетов-аркебуз. Выбор сделан в пользу метания лопат. Хотя они и зовутся здесь гарпунами. Мне эта любовь не понятна — боезапас просто смешной. Единственная радость — лопата может не только убить, но и крепко покалечить, чем наши метатели и пользуются.
Ни одна армия не может обойтись без кавалерии, роль которой у Гномов занимают Наездники Медведей. И, невзирая на невысокую скорость и низкую маневренность, Гномская «Медведенница» прекрасно бронирована, а ее атака способна ошеломить и напугать любого противника.
Интересно! С ездовыми животными Подгорного Племени дела вообще обстоят как-то странно. Предположим, Пещерные Медведи вопросов не вызывают. Но, был же вариант поставить под седло Вепрей, и в бой бы скакала уже Гномская «Кабанница». Очевидно, на манер той, что несет на своих могучих спинах Гномов из мира Age of Wonders. Апофеозом же гномьего скотоводства стало приручение Пещерных Мамонтов — ведь скакать по низко-узким подземельям вражеских Темно-эльфийских земель гораздо удобней оседлав огромного Мамонта! А вы что — не знали?
Не только в этом вопросе неуемной была фантазия разработчиков. И если базовая пехота, стрелки и …хм-м… кавалерия Гномов еще как-то понятны, то вот войска прорыва просто валят с ног. Причем и в прямом и в переносном смысле. Берсерки-Костоломы дерутся посредством кулачного боя, правда, не совсем честного — в их руках то кастеты, то джамадхары.
Хотя, всерьез рассматривался вариант смеси Dwarf Slayer и Росомахи — с прической ирокез и стальными когтями. Слава Аркату — пронесло. В последний момент одумались. Но, кто даст гарантию, что эта идея не выстрелит в каком-нибудь аддоне к шестерке или в седьмой части? Хотя если взглянуть на Гуля…
Кроме того, мастера гномьего рукопашного боя, совершенно неуязвимы к заклинаниям, воздействующим на сознание — похоже его просто нет. Ведь во время сражения Берсерки могут впасть в бешенство и атаковать всех, кто находится рядом. Можно смело предположить, что в Heroes 4 в армии Варвара Берсерки не люди, а просто одичавшие Гномы, чьи порядочные родственники защищают порядок в Академии. Ну, так — в порядке бреда.
К счастью для Гномов, в их рядах встречаются не только безмозглые забияки, но и мудрые, смертельно опасные Жрецы Рун и Пламени, что посредством тонкой магической науки испепеляет врагов Арката.
Кстати, у Почитателей Дракона Огня совсем нет крылатых существ. Но и тут на помощь пришла магия — Телепортация. И обладают этим знанием существа совершенно не гномьей комплекции — огромные великаны наделенные титулами — Таны, Ярлы, Лорды.
Интересно! Одновременное присутствие в армии низкорослых Гномов и Великанов, как и русское название Гномов — Северные Кланы, дает неоднозначный намек на заимствование эстетики расы Гномов Ашана у Горных Кланов Невендаара, из Disciples. Измениться ли что-то в будущем — вопрос. Хотя надо признать, пример для подражания выбран блестящий.
Кстати о Кланах, коль уж зашла о них речь. Всего Гномьих кланов шесть:
Deepflame – Рунные Жрецы, религиозные лидеры Гномов;
Grimsteel – агрессивный клан знаменитый своими воинами;
Stonefist – клан, занимающийся горными работами, и построивший великие подземные города;
Stronghammer – ремесленники и кузнецы, создатели знаменитых доспехов и оружия Гномов;
Hearthguard – клан, члены которого занимают высокие должности в королевской администрации;
Winterwind – охотники, привыкшие к странствиям, и дружелюбные к чужакам.
Плавно докатились до существ, стоящих на вершине иерархии сил воинств Гномов — Драконов Огня-Лавы, воплощенных отпрысков Арката. Презабавнейшие звери, которые обладают массой достоинств и лишь одним недостатком. Драконов Арката нельзя оживить. Поэтому терять их очень обидно. Что хочется добавить — первый вариант реализации этих ящеров выглядит смешным и при виде этих Саламандр хочется воскликнуть: «… А еще — Дождевым червяком!». Как по мне внешность Годзиллы им идет гораздо больше.
В принципе, терять существ грустно в любой ситуации, но к счастью, для расы Гномов Защита является одним из двух основных приоритетов развития и Героя и его Армии. На полях сражений Гномьи отряды должны быть плотно сбиты, находиться бок о бок со своими соратниками, использовать Руны, и тогда, возможно, на воинов снизойдет Абсолютная Защита, что сделает атаки противников просто смешными. Добавим сюда Гномью рассудительность, выносливость и умение обращаться с машинами — эх!
Радует так же тот факт, что традиционное Гномье умение — Сопротивление Магии — никуда не исчезло и нашло свое продолжение. Таки образом Гномы защищены не только от физической угрозы, но и от вражеских заклинаний прямого урона.
Так же не стоит пренебрегать артефактами — Гномий арсенал довольно внушителен и существенно повышает шансы на выживание.
И еще пара слов о Рунах — они действительно очень помогают Подгорному племени и наносятся везде, где только можно: на оружии, на предметах быта, на теле в виде татуировок. Рунные Жрецы, достигшие успехов в Магии Рун пользуются особым расположением своего народа и его любовью, так как трудно оценить ту пользу, что они приносят своим умением.
Вообще-то, Рунные жрецы суровый народ. Но даже среди них попадаются представительницы прекрасного пола. Кстати сказать, разрабатывайся фракция Fortress для Heroes 6, Дочери Арката были бы не только в числе Героев, но и в числе обычных воинов — как пить дать. И хотя культура Гномов преимущественно патриархальна, но, в виду последних тенденций создателей игры, женщинам нашлось бы больше места в вооруженных силах Подгорного Королевства в Heroes 7.
Вот я тут пишу — руны-руны. Какая прелесть просто! А теперь вылью ушат дегтя в эту бочку меда. Разновидностей Рун, как видно из иллюстрации, порядочно. Чтобы задействовать любую из них нужно потратить определенное количество ресурсов.
Да, но раньше ресурсов было 7 и их вариантов-сочетаний для изготовления руны было довольно много. А вот с 4 видами ресурсов грамотно и разнообразно сбалансировать подобное расовое умение очень не просто.
Интересно! Скорее всего по этой же причине ушло на доработку умение Магов Изготовление Артефактов. Ведь по своей сути умение Гномов и Магов очень похожи — тратишь ресурсы, получаешь бонус. Различие только в том, что в одном случае — навсегда и к характеристикам, а во втором случае — на бой и к умениям. Но повторюсь — ресурсов теперь 4, и, стало быть, расовые умения из пятой части не годятся.
Поэтому, если сильно хочется увидеть Гномов в игре, стоит либо поиграть в Heroes 1-5, либо обратиться к конкурентам — Heroes Online или Castle of Heroes. Там они точно есть. А что до Гномов Ашана — будем надеяться на их появление если не в аддоне, то хотя бы в Heroes 7. Пока же они не готовы — слишком важные вещи приходится менять.