Might & Magic: Heroes 7 (VII). Даты, ожидания, разработчики
Might & Magic: Heroes 7 (VII)
Прежде, чем продолжить дневник и начать эту заметку, я довольно долгое время размышлял — а стоит ли? Полистал я свои старые статьи, просмотрел иллюстрации и понял – конечно, стоит! Ведь если быть честным, то распускание слухов, обсуждение домыслов и смакование геройских сплетен, бесконечная угадайка «будет - не будет», в свое время, довольно сильно меня забавляли. Тем более, что несколько игровых моментов и нюансов разработки, все же оказались правдой, сбылись. Думаю, нынешний процесс создания игры будет не менее интересным и полным сюрпризов. Поэтому, прочь сомнения — приступаем.
И, первым делом, начну со ставшего традиционным (второй раз уже) аттракциона: «Анонс — когда его ожидать». А так же с лотерей – «Дата начала разработки» и «Дата релиза».
В прошлый раз, в первых сообщениях, посвященных слухам о судьбе Heroes6, я не угадал ни одной, интересующей нас, даты http://www.might-and...-nam-ego-zhdat/ хотя и попал в яблочко, угадав команду-разработчика.
Наиболее близким к истине прогнозом стала дата анонса игры. Тогда я предположил, что он состоится «не ранее сентября 2009 года». На самом деле, в далеком июне 2009, в «том самом» видеоролике, посвященном Clash of Heroes, разработчики вырядились в «те самые» футболки, на которых были изображены логотип шестых Героев и Демон-Juggernaut. Можно ли это считать анонсом? Если честно — конечно, нет. Но, с другой стороны, хотя официально игра и была анонсирована спустя год – 17 августа 2010 года за день до начала Gamescom, все уже о ней и так знали. В общем, с большой натяжечкой.
Зная точные даты этапов разработки Heroes5 и некоторые контрольные точки Heroes 6, а также учитывая методы работы Ubisoft, попытаюсь сделать прогноз относительно грядущей седьмой части. Может, в этот раз угадаю?
Итак, сверим часы.
• Heroes of Might and Magic I (31 мая 1995)
• Heroes of Might and Magic II (31 октября 1996)
- Price of Loyalty (30 апреля 1997)
- Armageddon's Blade (30 сентября 1999)
- Shadow of Death (31 марта2000) ...
- Gathering Storm (26 сентября 2002)
- Winds of War (23 февраля 2003) – практически март
- Heroes of Might and Magic V: Hammers of Fate (17 ноября 2006)
- Heroes of Might and Magic V: Tribes of the East (19 октября 2007)
- Might and Magic: Heroes VI Pirates of the Savage Sea (12 июля 2012)
- Might and Magic: Heroes VI Danse Macabre (27 сентября 2012)
- Might and Magic: Heroes VI Shades of Darkness (2 мая 2013) хотели 28 февраля, а это – практически, март
Нас же интересует вселенная Богов-Драконов — Ashan.
Heroes 5 разрабатывались 2 года и 6 месяцев. Причем, между началом разработки и анонсом проекта прошел 1 год и 4 месяца, а с момента анонса до момента релиза прошел 1 год и 2 месяца.
Heroes 6. Их разработка началась в 2008 году. Точно узнать месяц начала мне, к сожалению, не удалось. Но, можно попытаться угадать, учитывая несколько фактов.
Во-первых, нужно иметь в виду привычку Ubisoft бросить на поддержку уже вышедшей игры какого-нибудь провинившегося дежурного, а самим, в это время, делать DLС или addon.
Во-вторых, вспомнить несколько сообщений, датируемых апрелем 2008 в которых говорилось, что работа над шестой частью, якобы, уже началась в Nival.
В-третьих, нужно знать, что последний патч для Might and Magic IV: Tribes of the East (версия 3.1) вышел в свет в только августе 2008.
В-четвертых, обратить внимание на то, что уже в феврале 2008 все крупные российские игровые журналы изо всех сил печатали интервью разработчиков Аллоддов Онлайн. Эти тут причем? Притом, что на 80% создатели Heroes5 и создатели Аллодов одни и те же люди.
А раз так, то о каких качественных Героях 6 от Нивал может идти речь? Поэтому, чтобы погрешность была не очень большой, накину время на поиск альтернативы Nival (Black Hole), на переговоры, подписание контракта и передачу документации…
Если предположить, что график контрольных точек со времен Героев 5 не сильно изменился и от анонса до релиза, чтобы фанаты не «перегорели», отводится – 1 год и 2 месяца, то… В общем, пусть будет… ну-у… сентябрь 2008 года. Таким образом, игра создавалась чуть дольше, чем пятые Герои — не 2 года и 6 месяцев, а где-то 3 года и 3 месяца.
Осмелюсь предположить, что Heroes VII уже давно в деле. Ну, есть у меня такая глупая мысль. Предположим, что точкой отсчета времени начала работ над проектом Heroes 7 я бы считал февраль-март 2013. Какого рода могли быть эти работы? Ну, рисуночки-скетчики, диздоки-описаньица, работа над ошибками, анализ статистики. В общем, выработка общей концепции будущей, седьмой части легендарного игрового сериала.
+++++++++++++++++++++++
Прибавляем к этой гипотетической дате мифические 1 год и 3-4 месяца и получаем сказочную дату анонса игры — э-э… где-то май 2014.
Теперь к получившемуся вымышленному результату добавим традиционные 1 год и 2 месяца, плюс 2 месяца на всякий форс-мажор – получается, что релиз Heroes 7 не стоит ждать ранее — о, ужас! — сентябрь 2015. Даже скорее октябрь (впроче если производство, как в случае с Heroes 6, затянется, то нас ждет еще более страшная дата – март 2016. Анонс будет тоже задержан – минус где-то 1 год — февраль 2015 ).
+++++++++++++++++++++++
Ни логики, ни точности — согласен. Но, уж такое хромое пророчество. Что же — ставки сделаны, я свой прогноз сделал. Сам пошутил, сам поверил и теперь, сам буду ждать исполнения загаданного… Главное, чтобы подрядчик не подкачал.
И следующий вопрос — кто же мог бы быть подрядчиком-исполнителем? Ведь, сотрудничество с Ubisoft штука не для слабаков. Вон Nival – хватило, Black Hole – вообще убило. Limbic – трудится над Might and Magic 10. Кто тогда? Virtuios, которые изваяли из обсидиана Shades of Darkness? Возможно, но…
Но, они не создатели игр, нет. Они высококачественные «аутсорсеры», помощники в производстве. Специалисты, привлекаемые для работы над графическим дизайном, программированием, дизайном уровней и QA. Главный вопрос, в отношении них, я считаю — кому именно в помощь привлекаются (или привликались) эти профи?
Есть предположенье, что тем же Limbic. Да-да – загруженным, занятым, уставшим от Might and Magic X: Legacy, НО! Limbic – до самого донышка погрузившимся во вселенную Меча и Магии, перерисовавшим, воссоздавшим 3D модели существ и объектов из разных игр (в том числе Heroes 5, Dark Messiah) адаптировав их для ММ 10; перечитавшим и переписавшим код Heroes 6, занимаясь заплатками-патчами и «Пляской Смерти». И хочу упомянуть еще одно э-э… совпаденьеце. Графической стороной проекта ММ 10, на правах привлеченного подмастерья, занимается некая Ubisoft Chengdu. И вот – бывает же такое – вышеупомянутые гейм-виртуозы тоже имеют крупное подразделение в Chengdu. Наверное, город небольшой, но тесный. Кстати, интересно – сколько товарищей, занятых в работах над «тёмноэльфийским» дополнением к Heroes6, сейчас заняты в Legacy? Или все совпадения случайны?
В общем-то, это не важно. Главное, что в январе 2014 года новая RPG выйдет в свет и теоретически Limbic будут свободны. Но, это только в теории, а на практике – патчи, техническое обслуживание игры, дополнения…
И когда же им, родимым, заниматься седьмыми Героями? Не могу знать… Просто, есть у меня такое дикое предположение.
Тем более, что на их официальном сайте в линейке разработанных ими игр подряд идут Heroes 6 — DanseMacabre, Might and Magic X: Legacy и неанонсируемый секретный проект. Т.е. работа над ММ 10 не мешает им создавать новую игру. Heroes 7 просто напрашиваются в этот список.
«…We are currently working on our next "secret" production, which will be presented on this website as soon as it will reach its closed/open beta state…»
В настоящее время мы работаем над нашей следующей «секретно» продукцией, которая будет представлена на этом сайте, как только она достигнет состояния своего закрытого/открытого бета-тестирования. Так-то…
Впрочем, кто бы ни отвечал за техническую сторону реализации, кто бы ни работал над графикой и кодом грядущей игры, идейные вдохновители и кураторы вселенной Меча и Магии остались теми же. И они трудолюбиво продолжают оттачивать детали, заботиться и развивать вверенный их стараниям мир. По каким же признакам можно узнать такое развитие? Где плоды этого труда? Какими-такими деталями стал богаче Ashan?
Начну по порядку. За то время, что я наблюдаю за Ашаном и действиями Ubisoft в новой вселенной, они зарекомендовали себя как хозяева рачительные, домовитые. У них ничего не пропадает и они практически ничего не делают просто так. Скетчи и наработки, не пригодившиеся в какой-то одной игре и для одной какой-то игровой расы, потом удивительным образом, используются в другой игре (части), но уже для другого игрового народа. А если и тут не пригодились, то рисунки украшают собой какой-нибудь артбук (который, в свою очередь, можно продать фанатам).
Например, взглянув на карту Ашана к Heroes V, некоторые мелкие детали становятся понятными только сегодня. В частности, во время игры в Duel of Champions. Вот смотришь раньше — название таинственное Сахаар. И рядом еще неведома-зверушка. Да и в Героях такие не встречаются. А сейчас играешь в Дуэль Чемпионов – Оказывается это War Oliphan. На таких еще Герои-Циклопы ездят. Так, к чему это я? Честно признаюсь (и я уже не раз об этом говорил) — я не понимаю и не приемлю такого подхода создателей-продюсеров, при котором происходит распыление средств и ресурсов между несколькими продуктами и вместо одной качественной, сбалансированной, практически лишенной недостатков игры, на выходе мы получаем 2-3 средненьких проекта. Да, возможно одновременное производство экономически более выгодно. Да, возможно разноплановые и «разножанровые» игры охватывают большую аудиторию. Да, возможно именно из-за этого непонимания я беден и я не продюсер. Но я твердо уверен в том, что дело, за которое берешься, следует делать только «на отлично». И как можно не выполнив, как следует, большую работу хвататься за другие дела?
Изначально, всякие Duel of Champions, Heroes Kingdoms, Clash of Heroes, Heroes Online, Raiders меня жутко злили. Именно в их существовании я видел угрозу полноценного, приоритетного развития Heroes6. Считал, что из-за всего этого «зоопарка» в игре отсутствуют фракции Волшебников и Эльфов. Винил их за то, что Герои 6 получились весьма далекими от идеала, ругал продюсеров за рассеивание внимания и распыление средств.
В принципе, в этом вопросе я остался при своем мнении. Might and Magic для меня это всего два жанра — либо RPG, либо TBS. Единственной игрой, отношение к которой у меня со временем изменилось в лучшую сторону, была Duel of Champions. Причем, сам я в нее не играю. Но зато, я очень внимательно изучаю сами карты и то, что там изображено. Именно в работе художников, именно в закономерностях появления тех или иных изображений можно увидеть цели создателей Ашана и возможные пути развития мира. В особенности, пути развития главной, для меня лично, Игры по Вселенной Меча и Магии – Heroes. А точнее – ее седьмой части. И что же я такого тайного, скрытого увидел? Вариативность. Происходит разделение одной фракции на несколько (чаще всего три) подвида, отличающихся между собой и эстетикой, и средой обитания, и даже внешностью. Таким образом, у разработчиков появляется еще большая свобода. Ведь теперь, от части к части, от проекта к проекту в игре могут присутствовать полюбившиеся народы, но в новом, неизвестном образе, с новой эстетикой, набором воинов в армии, вооружением, типом архитектуры и историей.
В последующих заметках я планирую подробнее остановится на развитии и изменениях внутри каждой игровой расы и чего нам от них ожидать в будущем. И начать бы мне хотелось с фракции, которую разработчики все время норовят огласить последней. Хотя она может похвастать и древней родословной и любовью фанатов.
- CoolRaven и Red_Flag понравилось
Спасибо, интересная статья.
Позабавила фраза про небольшой городок Чэнду. Ну, да, 14 миллионов жителей по меркам китайцев - можно сказать, деревня.