20 лет ожидания. Тритоны в Heroes of Might and Magic III
Морской народ
Дорога, cделав последний поворот, вынырнула из леса и начала плавный спуск к гавани. В том месте, словно древний межевой символ, разделяющий «зеленое» и «синее» моря, у самой обочины разлегся белый, покрытый мелкими трещинками и сухим мхом, плоский камень.
На его теплом, нагревшемся за день шершавом боку, примостился одинокий путник. Его плащ, сшитый из шкуры какого-то морского животного, был весь покрыт слоем дорожной пыли. Впрочем, ей так и не удалось до конца скрыть разрезы и черные подпалины, следы недавних приключений.
Путник, с удовольствием вытянув натруженные ноги, подставил свое открытое лицо дувшему с моря порывистому соленому ветру и с удовольствием смотрел вдаль. Пахло свежестью и йодом.
Его глаза были полуприкрыты, поза расслаблена, а видавшая лучшие дни дорожная сумка небрежно брошена у ног.
Шли часы, солнце начало клониться к закату, а он все продолжал сидеть без движения, словно окаменел и стал частью придорожного камня.
Ветер утих. Путник мягким движением положил боевой трезубец поперек коленей, медленно отстегнул от пояса вместительную флягу и, сделав пару долгих глотков, зажмурился от удовольствия – ох и добрый же портер ему нацедили в последней таверне, такой только в праздник пить! А ведь если признаться, путнику было что праздновать: ровно двадцать лет поисков увенчались успехом! Он теперь не одинок…
Как я уже говорил, ровно 20 лет назад, в далеком 2000 году, во время беззаботной студенческой юности, у меня появилась мечта, которая впоследствии стала моим увлечением, хобби на долгие годы.
После выхода дополнений Heroes of Might and Magic III: Armageddon’s Blade и Heroes of Might and Magic III: The Shadow of Death у поклонников Героев сложилось обманчивое ощущение, что подобному изобилию не будет конца. Как говорится, аппетит приходит во время еды, поэтому мы (фанаты) с радостью предвкушали появление все новых и новых игровых городов, новых существ, артефактов и объектов на карте! Ведь и действительно, в ту пору «запойного хот-сита» все, что было связано с Heroes 3, проглатывалось вмиг и без остатка, стандартные карты проходились в промышленных количествах и, наконец, банально закончились. Благо спасал отличный генератор карт!
Даже представить страшно – это сколько же у нас тогда было свободного времени? Насколько же сильно мы были увлечены этой игрой? Сегодня даже диву даешься!
Но в то время я не был исключением и на волне всеобщего воодушевления мною была придумана концепция «морского замка» для Heroes 3, которая получила название – Бездна. Да-да, не удивляйтесь, именно Abyss.
Свои первые наброски экрана города и существ армии Бездны я сделал во время какой-то лекции (очевидно не очень интересной) на страницах конспекта – обычной тетрадки в клеточку. Помню, как сейчас – целую пару напролет я торопливо зарисовывал и увлеченно объяснял подробности соседям по парте.
Собственно изображения этих страничек, оставленных, так сказать, на память, у меня, к счастью, сохранились. Как и первоначальный вариант текстового документа с подробным описанием новой фракции Abyss и особенностей ее существ.
Электронная версия этого диздока, а также сканы эскизов экрана города и существ армии Бездны (выполненных простым карандашом на альбомных листах) были записаны на дискету, и с нарочным, как меня тогда заверили, переданы в офис Буки – официального издателя Heroes of Might and Magic III.
Там даже был сценарий вступительного ролика. Орфография и пунктуация сохранены.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Общий план: 5-6 кораблей ведут абордажный бой.
Крупный план: Вампир, только что убив воина, поднимает голову. Ее, мечем, сносит Капитан-Рыцарь. (Потом еще 2-3 сцены убийства). Битва в разгаре. Вдруг, сражающиеся слышат долгий трубный звук. На некоторое мгновение они замирают. Звук повторяется.
Общий план: море. Вода вдалеке вскипает. Из нее появляются закованные в броню рыцари на летучих морских коньках. Они идут широким фронтом, быстро приближаясь к месту битвы.
Крупный план: Дальний корабль начинают обвивать щупальца. Несколько сражающихся слетают в воду. На другой корабль взбираются закованные в панцири Кракены и крушат все вокруг мощными клешнями.
Крупный план: Заводит свою песню Сирена. От ее голоса у людей лопаются глаза и барабанные перепонки, скелеты рассыпаются. Кругом паника.
Общий план: Из моря показывается длинная шея Морского змея.
Крупный план: Он плюет ядом – корабль и находящиеся на нем существа начинают дымиться, и их начинает разъедать.
Общий план: За одну доску держатся Капитан-Рыцарь и Капитан-Лич, они смотрят друг на друга с ненавистью. Вдруг из воды показывается голова Левиафана – пасть разверзается и оба капитана исчезают в ней. Всадники, добив тонущих исчезают в морской пучине.
Общий план: пустынное море с разбросанными обломками.
Общий план под водой: Левиафан погружается в глубину, мимо проплывает стая рыб. Левиафан подплывает к подводному гроту и исчезает в нем. Извиваясь всем телом, он плывет по каменным коридорам грота, понемногу забирая вверх. Через какое-то время он всплывает в огромной подземной каверне. Это тронный зал морского царя — большой, просторный, причудливо украшенный жемчугом и кораллами. На стенах и потолке висят матовые серебристого цвета шары, испускающие мягкий свет Большую часть пола зала занимает вода (выход из грота). У дальней стены в окружении охраны сидит царь. Всплывший Левиафан открывает пасть и выплевывает двух капитанов к ногам царя.
Далее идут крупные планы: Царь приказывает им говорить. Каждый рассказывает свою историю.
Царь в раздумье: чью сторону принять...
++++++++++++++++++++++++++++++++
Разумеется, никаких последствий для Игры это не имело. Хотя, наивная надежда на появление «новых замков» в-третьих Героях все же теплилась с конца 2000 года (когда в свет начали выходить «те самые» части Heroes of Might and Magic III: Heroes Chronicles) до середины 2001 года, когда уже всем стало ясно, что разработчики охладели к своему детищу и начали работу над следующей, четвертой, частью игрового сериала.
Кроме того, летом 2001 года закончились мои веселые студенческие годы, а я, получив диплом и распрощавшись с друзьями, вернулся в свой маленький захолустный «райцентр», где признаться у меня даже компьютера не было.
Но шло время, я вернулся в Луганск, обзавелся собственным «порталом в виртуальные миры» (купил компьютер и подключил Интернет) и снова принялся за старое. Для меня началась эпоха «агитации и пропаганды».
Справедливости ради стоит заметить, что идея «морского города» в Heroes 3 очень многим игрокам пришлась по душе, и в своих письмах они выражали активную поддержку, давали дельные советы или делились свои мнением. Тема развивалась и вот, в один прекрасный день, от администратора сайта www.alex-world.ru (известного поклонникам Героев под ником Alex-Soldier) мне поступило предложение опубликовать свои материалы в рассылке «Мир идей». Кроме почтовой рассылки, материалы о Бездне (Abyss) дублировались (хоть и с некоторым опозданием) на форуме сайта.
Особое внимание хочу обратить на первое сообщение от 23.02.2005 (выпуск № 55) «Кто такие «октопусы» или история одного замка». Очень многое объясняет: http://newheroes.for...-0-0-1195054364.
В апреле 2005 года на знаменитом Heroes Portal я решил завести свой самый первый блог, полностью посвященный идее реализации Бездны (Abyss): http://heroesportal....avern/?id=92877
Из-за особенностей общения, принятых на этом замечательном сайте, он был написан в довольно специфической манере и больше походил на сборник сказок, чем на серьезный «дизайнерский документ». Однако это вовсе не помешало мне ознакомить поклонников Heroes of Might and Magic с устройством подводного города, с особенностями архитектуры моей Бездны и с первым составом армии морского царства. Возможно сегодня кое-кому эти идеи могут показаться очень знакомыми. Да это и не удивительно, ведь именно в то время они начали бродить по сети и, как оказалось, в дальнейшем нашли свою частичную реализацию в других проектах.
Очевидно заинтересовавшись Бездной, меня пригласили в команду разработчиков морского замка для Heroes 3, тогда носившего название Гавань (Harbor). Моя официальная заявка на вступление, ну, если что:
«12 Jan 2006, 16:43 Сообщение #9» http://forum.df2.ru/...557
В результате совместной работы, состав существ армии Гавани стал почти точной копией армии Abyss. Яблоком раздора стала принципиальная позиция по так называемым Гидромантам, полный отказ от подводной реализации экрана города и еще нескольких важных для меня моментов. После утверждения состава и внешности существ, после закрепления общей концепции Гавани, я потихоньку исчез из проекта, не удовлетворившись полученным результатом.
Благо в апреле 2006 года в самом разгаре была работа над созданием Heroes 5 от Nival. Понадеявшись, что новый игровой мир, Асхан, еще только находится в стадии создания и наполнения, я принял участие в конкурсе «Расовый вопрос», в котором представил обновленный вариант Бездны (Abyss), адаптированный под Асхан и Heroes 5.
В мае 2006 года с подачи Дмитрия Естрина на официальном форуме Nival среди участников сообщества стартовал конкурс «Расовый вопрос» – Народное голосование», в котором моя Abyss (Бездна) и раса Тритонов заняли 2 место. По итогам конкурса среди 98 работ участников «народного голосования», которые мне удалось раздобыть, я провел своего рода анализ «рейтинга популярности рас», в результате чего был получен любопытный результат – выявлено, что морские, водные и приморские расы вошли в первую тройку рас, которых игроки желали бы увидеть в качестве новой фракции в Heroes 5.
Ну, а лидером, разумеется, стала фракция Орков (1 место). Замыкали тройку самых популярных фракций низкорослые бородачи – Гномы (3 место). Эти две расы, собственно, и появились в последующих двух дополнениях.
Конечно же появление Гномов и Орков в Might & Magic: Heroes V, как и сложности в совместной работе Nival и Ubisoft, окончательно свели к нулю вероятность появления «морской» расы в Heroes 5. Пришло понимание, что в лучшем случае игроков может ожидать лишь встреча с морскими нейтральными существами. Поэтому, не желая упускать такую возможность, а также в надежде каким-либо образом повлиять на русскоязычных разработчиков, в сентябре 2006 года на официальном форуме Nival я завел несколько тем-блогов, которые впоследствии, по моей просьбе, были объединены в одну общую: «Морские нейтральные существа. Итоги. Выводы».
Чуть позже, в ноябре 2006, затеял ряд опросов на ведущих фанатских ресурсах на тему: «Морские нейтральные существа – нужны ли они в океанах Асхана?» и «Каких именно морских существ вы хотели бы видеть в игре?». Подавляющее число принявших тогда участие в голосованиях фанатов высказались за введение в игровой мир морских существ и указали каких именно монстров они рады были бы видеть в морях Асхана. Результаты говорили сами за себя, но это не очень-то тронуло разработчиков. И лишь спустя год, в ноябре 2007, после огромных усилий и попыток изменить «положение на море», Nival «по многочисленным просьбам игроков» ввести в Heroes 5 морских нейтральных существ, вместе с очередным дополнением вводит в игровой мир аж целый один объект – морскую сокровищницу «Затопленный Храм».
К сожалению, в данный момент времени, спустя 14 лет, ссылки на эти этапы не активны. Сменились разработчики, вышли новые части Игры и в вопросе появления Тритонов в Heroes можно было бы поставить точку. Так, но не совсем.
Во-первых, в сентябре 2008 года глубокоуважаемый мододел ArchWarlock по моей просьбе и проекту создал для Might & Magic: Heroes V первого (хотя и не официального) обитателя океанов Асхана – Владыку Морей.
Это три года спустя (в 2011 году), в морях Асхана из Might & Magic: Heroes VI появились Акулолюди, Коралловые Жрицы, Глубинные Наги и Русалки.
Еще позже в Might & Magic: Heroes VII океанские глубины стали населять не только полюбившиеся Русалки (2015), но и легендарные Кракены (Might & Magic Heroes VII: Trial by Fire, 2016). А бескрайние морские просторы стали бороздить Морские эльфы-пираты.
И это – во-вторых. Так уж вышло, что по неизвестным причинам (хе-хе) присутствие в Might & Magic: Heroes морских существ стало своего рода традицией.
Ну, и в-третьих – пока я пробивал лбом стены и воевал с мельницами, пытаясь заселить моря вселенной Might & Magic Тритонами, Кракенами и другими морскими существами, что называется «в будущем» (в пятой, шестой, седьмой частях Героев), лучшие умы прикладывали все усилия для того, чтобы оживить океаны Might and Magic «в прошлом» (разумеется, я имею в виду Heroes 3). О самых ярких представителях «морского народа» и «водных замков», с которыми мне посчастливилось познакомиться во время новогодних каникул, я и хотел бы рассказать в этой заметке.
Эти «Замки» разные по стилю, идеологии, эстетике и качеству проработки.
Но всех их объединяет одна черта – Тритоны.
Разумеется, многие из упомянутых «замков» или существ в том или ином виде существуют уже довольно давно.
Но лично для меня они появились только в этом году, после того, как с помощью платформы VCMI были установлены в моем компьютере все вместе.
И раз уж даже для меня в третьих Героях все-таки появились Тритоны (впрочем, как и другие морские существа), то не означает ли это, что моя давнишняя мечта осуществилась?
Не означает ли это, что я добился своего и моя борьба окончена? Ведь теперь благодаря талантливым модификаторам и заботливым разработчикам практически в любой части Might & Magic – и в Heroes 3, и в Heroes 4, и в Heroes 5, и в Heroes 6, и в Heroes 7 водные просторы обрели жизнь – яркую и самобытную?
В третьих Героях появился «морской замок».
Вы знаете, пожалуй да!
...«Покинув
Царский свой дом и весло корабельное взявши, отправься
Странствовать снова и странствуй, покуда людей не увидишь,
270
Моря не знающих, пищи своей никогда не солящих,
Также не зревших еще на водах кораблей быстроходных,
Пурпурногрудых, ни весел, носящих, как мощные крылья,
Их по морям. От меня же узнай несомнительный признак;
Если дорогой ты путника встретишь и путник тот спросит:
275
«Что за лопату несешь на блестящем плече, иноземец?» —
В землю весло водрузи — ты окончил свое роковое,
Долгое странствие. Мощному там Посейдону принесши
В жертву барана, быка и свиней оплодителя вепря,
В дом возвратись и великую дома сверши гекатомбу...
Спасибо всем талантливым людям за то, что воплотили мою мечту в жизнь!
- CoolRaven и Red_Flag понравилось
11 декабря 2009 года вышла в свет новая часть еще одной культовой TBS – Disciples III: Ренессанс. Однако, что удивительно, несмотря на славную историю и удачный опыт прошлых частей, в «третьих Диссайплз» напрочь отсутствовали полюбившиеся игрокам грозные морские противники – Русалки, Тритоны, Морские Змеи, Кракены.
В декабре 2009 года издатель Disciples III компания Акелла устроил забавный конкурс «Мой монстр во вселенной Disciples III: Ренессанс» по условиям которого было необходимо нарисовать арт с изображением придуманного монстра, составить для него описание и характеристику, придумать предысторию, а главное – написать, почему данный монстр лучший и должен попасть в игру.
Мой Тритон (Merman) занял последнее призовое место http://www.gamer.ru/...yy-monstr-itogi
Кстати, чем-то они похожи, не правда ли?
А в апреле 2012 года вышла игра «Disciples 3: Перерождение» с полноценными водными локациями и многочисленными представителями Морского Народа, среди которых появился и обещанный мне Тритон. Правда, не совсем в том виде, в котором я его задумывал.
Вот так-то…