1
Хроники Пятых Героев. Ворчание о Warhammer или «всё-на-всё-похоже»
Написано
Eugene_Xaar
,
01 Июль 2019
·
5 279 Просмотров
Might & Magic: Heroes 5
Писано на Портале Героев: 15.12.2005 09:20 http://heroesportal.net/tavern/?id=91980&pagenum=15#m136792
Сейчас все это вспоминается несколько забавно, но все же — связь между внешним видом моделей из Heroes 5 и миниатюрами Warhammer налицо.
(Прошу прощения за ошибки - я был молод и глуп Эта заметка была написана во времена разработки Heroes 5 и в ней я пытался описать свое отношение к новостям того периода, относительно разработки)
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Все началось, как это в мире и водится, с событий крайне неприятных, если не сказать трагических. После того, как весть о том, что жителям морской Бездны в мире Пятых Земель не будет места, разнеслась по морям и океанам, к Владыке Морей прибыли Нивальские послы. Довольно в жесткой манере, они потребовали, чтобы он — Ульмо, в кратчайшие сроки отдал в полное распоряжение Нивальского двора сотню Русалок и Сирен. Кроме того, они потребовали, чтобы избранную сотню рабынь, давайте называть вещи своими именами, воины глубин лично доставили на указанный послами архипелаг, и приковали каждую из пленниц к в точности указанной Нивальцами скале или рифу…
Взамен же, Нивальцы обещали, что «благодаря этому скромному вкладу в общее дело, Морской народ не будет забыт»…
Чернее штормовых туч, сделались глаза Владыки морей! В одно мгновение в его сердце вскипели гнев и ярость, и они уже вот-вот готовы были девятым валом обрушиться на самонадеянных наглецов, но лишь одно слово, вмиг остудив его злость и досаду, сковало ледяным холодом сердце Владыки Морей, заставив кулаки разжаться — ЗАБВЕНИЕ…
Могучие плечи Ульмо поникли, взгляд сделался безжизненным…
Пойдет ли Великий на такую жертву?
Проклятые! Ведь знали, чем взять! ...
Послы Нивальского двора осклабились в злорадной ухмылке.
Собрав волю и гордость в кулак, Владыка Морей пророкотал:
— Я не заставлю никого из прекрасных дев морей превратиться до конца своих дней в рабыню… Но, если кто-то из них ДОБРОВОЛЬНО согласится принести свою жизнь в жертву ради своего Народа, ради Моря, то я с великим уважением отнесусь к ее выбору и клянусь, сделаю все, что бы о ее подвиге не забыли…
Спустя три дня сотня Русалок и Сирен в сопровождении могучего эскорта отправились в свое последнее путешествие к Пятым Землям… Проводить их вышли все жители Бездны, и нет таких слов, что бы описать то горе и ту гордость за своих дочерей, какую испытал в тот день Морской Народ…
Как добрались до злосчастного архипелага — не помню. Как по одной приковывали к холодным, безжизненным скалам Сирен и Русалок — не хочу вспоминать. Но у меня до сих пор перед глазами стоит одна картина.
Добравшись к последнему указанному на карте послов рифу, воины глубин в нерешительности остановились. Так бы и стоять нам вечно, но у нас осталась еще одно дело — приковать последнюю оставшуюся с нами Русалку. Юная, практически еще ребенок, она сидела на спине Левиафана, уставившись в одну точку. В ее бирюзовых глазах застыла смертельная тоска и ни у кого из нас, бывалых воинов с ожесточенными сердцами, не хватило смелости взять ее руку, и, защелкнув на тоненьком запястье стальной браслет, бросить ее на пустынном берегу. Долгие минуты грозили превратиться в вечность…
Её приковал я — Хранитель Бездны Xaar, и глаза той Русалки еще долго будут сниться мне в ночных кошмарах…
ИСТОРИЯ ОДНОЙ СТАТУЭТКИ
Вернувшись в столицу злой и подавленный, я надолго заперся дома, не желая никого видеть и слышать. Но, спустя время, снедаемый тоской я начал изредка бывать на суше, правда, упорно минуя Таверну и Земли Героев. И вот во время одной из прогулок я заглянул в огромную лавку, на вывеске которой красовалась надпись — «Games Workshop — Warhammer».
Улыбнувшись ей, как старому другу — еще бы, миры Warhammer: Shadow of the Horned Rat и Warhammer: Dark Omen были пройдены мною вдоль и поперек, — я прошлепал к отделу продажи МИНИАТЮР. Для тех, кто не знает — миниатюры, это такие маленькие фигурки воинов или существ, которыми играют в настольные тактические игры.
Лавочник, внимательно осмотрев меня, брезгливо скривил губы, но стоило мне приоткрыть полы моего изодранного плаща и снять капюшон, его отношение в мгновение изменилось — левую руку я положил на рукоять Рунофанга, а правой, как бы невзначай, я поправил на боку Рог Ургока.
Расплывшись в улыбке, он бойко принялся мне показывать одну миниатюру за другой, не переставая нахваливать свой товар.
Спустя какое-то время, взяв в руки следующую, должно быть уже сотую по счету миниатюру, мои глаза расширились от удивления, а брови поползли вверх…
— Вот-с, рекомендую-с! Warrior Priest — разглагольствовал хозяин, но, бросив на меня взгляд, осекся и замолчал. Должно быть, я не проконтролировал лицо.
https://www.games-wo...PriestNEW01.jpg
— Гм… Прощения-с просим... Что-то не так-с? — спросил меня старик.
— Да нет, все в порядке, просто доводилось встречаться раньше… — медленно, растягивая слова, ответил я, продолжая рассматривать фигурку.
— Ну, еще бы-с! Боевые священники Ульрика, известны ценителям-с мира Warhammer с начала восьмидесятых годов-с прошлого века! — гордо заявил Лавочник.
— Согласен, уважаемый, да, но только видел я этого «Священника» не на полях Кислева или Бретони, не в войске Великого Императора Карла Франца, а в Пятых Землях Героев…. И звался он Там — Инквизитор!
Уставившись на фигурку в моих руках, как на ядовитую змею, старик замямлил:
— Ну, не думает же уважаемый-с господин, что мы воры-с…. Это-как же-с… Он же с восьмидесятых годов-с… Наш, исконно наш, Имперский-с…
— Успокойся, добрый Хозяин. Ни ты, ни твои мастеровые, ни в чем не виноваты, — успокоил я старика.
— Давай лучше продолжим осмотр твоего товара, а миниатюры, на которые я укажу — отложи, будь добр, в сторонку.
Время шло, а я становился все мрачнее... Горка же по левую руку от меня, все росла и росла…
ВСЁ НА ВСЁ ПОХОЖЕ? ИЛИ НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ
На мою просьбу остаться здесь на ночь и описать отобранные мной миниатюры Старик-Лавочник милостиво согласился и уже принес мне за стойку все необходимое — перо, чернила, пергамент и, конечно же, портер.
Поблагодарив старика, я принялся за работу.
1. Warrior Priests. Голова квадратной формы гладко обрита. Такой же квадратный, массивный подбородок. Поверх рясы надет какой-то жупан, темного цвета. Из доспехов на нем кираса, соединенная внизу с пластинами, защищающими бедра. Вооружен массивным молотом на длинной рукояти. У одной из трех рассмотренных мной миниатюр на длинной цепи, у пояса, болтается внушительных размеров крест. Те, кто хоть раз видел скетч Инквизитора, уж точно его ни с кем не спутают.
2. Lord of Nurgle. Явно выраженный Герой из Некрополиса. Едет верхом на подгнившем трупе лошади, которая бредет, понуро опустив голову. Сбруя, гм… коня, как это водится у Некромантов, украшена черепами. Сам Лорд одет в грязно-зеленый истлевший балахон. Капюшон низко опущен, поэтому виден только подбородок. Вооружен старой ржавой косой, с иззубренным лезвием. В путешествии его всегда сопровождают вороны.
3. Bloodletters of Khorne, Bestigor Herd Khorngor — очень похожи между собой, но первые представляют фракцию Chaos, а вторые фракцию Beast of Chaos. А так — обычные козлоногие твари, покрытые Красновато-бурой короткой шерстью. Когтистые лапы, клыкастые пасти, загнутые назад рога — ничего особенного. НО! Я уверен, что практически все задумывались над тем, что за странный предмет держит в руках Архидьявол? А ларчик открывался просто. В мире Warhammer с такими знаками, штандартами и знаменами, на которых изображен этот символ, идут в бой практически все воины Хаоса.
4. Chaos Warrior тому лучшее подтверждение, так как их штандарт –точная копия оружия Дьявола.
5. Champion of Khorne. Если мои доводы верны, то он тоже внес посильную лепту в создание светлого образа Героя из Инферно.
6. Spawn of Chaos счастливый обладатель вывернутых задом наперед, гм... назовем их крыльями, которыми ныне щеголяет Pit Lord и Succubus. Часто ли, уважаемое собрание, встречало такие крылышки? Или это удачный дизайнерский ход Нивальских художников?
Ладно, это все единичные случаи и мне лично хочется верить, что все совпадения случайны и имена вымышлены. Тем более, что мне очень понравилась работа художников из Нивал. Но существует раса Эльфов Тени, практически все воины которой, частично, а чаще полностью, срисованы. Или, если сказать мягче, очень-очень похожи на миниатюры Games Workshop — Warhammer.
И так — Dark Elf Assassins, Dark Elf Shades — ОЧЕНЬ ПОХОЖИ на Scout (Улучшается до: Assassin);
Dark Elf Witch Elves — ОЧЕНЬ ПОХОЖИ на Blood Sister (Улучшается до: Blood Fury);
Dark Elf Cold One Knights — ОЧЕНЬ ПОХОЖИ на Dark Raider (Улучшается до: Dark Champion)
Dark Elf Sorceress, Dark Elf Cauldron of Blood — определенно послужили прототипом Shadow Witch (Улучшается до: Shadow Matriarch).
Союзники Эльфов Тени тоже выбраны не случайно. В мире Warhammer это Dark Elf War Hydra, Черные Драконы — миниатюры Malekith, Witch King of Naggaroth и Beastlord Rakaroth.
Гарпии и Мантикоры, будь таковые в подземелье от Нивал, тоже можно встретить в Мире Warhammer — Dark Elf Beastmaster on Manticore и Dark Elf Harpies.
ТРИ КИТА
Я не буду сейчас с пеной у рта выяснять «КТО ОТ КОГО ПРОИЗОШЕЛ» или «КТО БЫЛ РАНЬШЕ». Я твердо уверен, что вся ФЭНТЕЗИ зиждется на ТРЕХ КИТАХ.
Первым из них, безусловно, является Мифология и/или Религия. Самыми яркими и часто используемыми, безусловно, являются мифологии Античной Греции, Индуизма, и Германо-Скандинавской мифологии, бесперебойно поставляющие монстров в бестиарии великого множества фэнтезийных миров и вселенных.
Вторым «КИТОМ» является впервые изданная в 1954-1955 годах в Англии книга профессора Толкиена — «Властелин колец». Используя (не как основу, а всего лишь, как отправную точку) германо-скандинавскую мифологию, щедро дополнив ее христианской моралью и своими гениальными идеями, и наработками, автор создал неповторимый мир Среднеземья, который и стал домом таким расам, как Эльфы, Хоббиты, Гномы (Dwarfs), Орки, Энты в «толкиеновском», я бы сказал в классическом, исполнении.
Выход в 1965 году «Властелина колец» в США вызвал повальное увлечение фэнтези и дал толчок к развитию этой культуры: книги, ролевые игры, всевозможные общества и т. д. и т. п.
Конечно, вызванный «ВК» бум не мог не затронуть и поклонников военно-исторической миниатюры и поклонников настольных тактических игр.
Итак, в 1973 году после трех лет подготовки господа Гари Гигэкс (Gary Gygax) и Дейв Эрнесон (Dave Arneson) основали свою компанию TSR и представили миру новую игру «Dungeons & Dragons» — D&D.
Так появился ТРЕТИЙ КИТ, на коем покоится вселенная ФЭНТЕЗИ.
В начале все расы в игре были позаимствованы из Среднеземья, но после претензий наследников Толкиена, некоторые из рас сменили своё имя.
В 1974 году часть сотрудников компании откололись и создали свою ролевую систему, получившую название WARHAMMER, в которой активно использовалась как система D&D, так и военно-историческая миниатюра.
В 1977 году к D&D прибавилась буква «A» и возник классический мир от TSR — Грейхок.
Только в 1987 году мастером Эдом Гринвудом (Ed Greenwood) был создан мир фэнтези, построенный на базе феодальной Европы, получивший название — «Forgotten Realms». После ухода Гигакса и перехода к AD&D-2 эта вселенная была взята за основу в качестве базового мира компании TSR. Количество рас, населяющих Forgotten Realms, перевалило за десяток.
Далее без комментариев. Я думаю, теперь и так всем стало понятно «кто у кого что позаимствовал» и «кто был раньше».
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ? А НУЖНО ЛИ?
Вопрос в другом. Так ли необходимо было гейм-дизайнерам из Нивал использовать ВНЕШНИЙ ВИД, ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ, КОНЦЕПЦИЮ воинов из ЧУЖИХ вселенных для создания как отдельных воинов из Пятых Земель, так и целой расы? Имеют ли они соответствующие права или договоренности? И наконец, неужели на планете Земля наступил такой «интеллектуальный кризис», что стало так трудно выдумать или нарисовать что-то свое? Я не верю…
Я читал объяснения Нивальцев, что на создание «новой расы» повлияла трилогия Р. Сальваторе «Тёмный Эльф». Ладно, Илуватар с ними, с тёмными эльфами — но Инквизитора-то они могли своего нарисовать. Даже в том же Disciples 2 художники сподобились с добрый десяток «священников» изобразить с ОРИГИНАЛЬНЫМ внешним видом…
«Вопрос плагиата в гейм индустрии давно уже не стоит» — сказал мне недавно Брат ArtX…
Вот это-то и печально. Между Мирами и Вселенными стираются грани, тускнеют и становятся менее отчетливыми их лица…
Сейчас все это вспоминается несколько забавно, но все же — связь между внешним видом моделей из Heroes 5 и миниатюрами Warhammer налицо.
(Прошу прощения за ошибки - я был молод и глуп Эта заметка была написана во времена разработки Heroes 5 и в ней я пытался описать свое отношение к новостям того периода, относительно разработки)
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Все началось, как это в мире и водится, с событий крайне неприятных, если не сказать трагических. После того, как весть о том, что жителям морской Бездны в мире Пятых Земель не будет места, разнеслась по морям и океанам, к Владыке Морей прибыли Нивальские послы. Довольно в жесткой манере, они потребовали, чтобы он — Ульмо, в кратчайшие сроки отдал в полное распоряжение Нивальского двора сотню Русалок и Сирен. Кроме того, они потребовали, чтобы избранную сотню рабынь, давайте называть вещи своими именами, воины глубин лично доставили на указанный послами архипелаг, и приковали каждую из пленниц к в точности указанной Нивальцами скале или рифу…
Взамен же, Нивальцы обещали, что «благодаря этому скромному вкладу в общее дело, Морской народ не будет забыт»…
Чернее штормовых туч, сделались глаза Владыки морей! В одно мгновение в его сердце вскипели гнев и ярость, и они уже вот-вот готовы были девятым валом обрушиться на самонадеянных наглецов, но лишь одно слово, вмиг остудив его злость и досаду, сковало ледяным холодом сердце Владыки Морей, заставив кулаки разжаться — ЗАБВЕНИЕ…
Могучие плечи Ульмо поникли, взгляд сделался безжизненным…
Пойдет ли Великий на такую жертву?
Проклятые! Ведь знали, чем взять! ...
Послы Нивальского двора осклабились в злорадной ухмылке.
Собрав волю и гордость в кулак, Владыка Морей пророкотал:
— Я не заставлю никого из прекрасных дев морей превратиться до конца своих дней в рабыню… Но, если кто-то из них ДОБРОВОЛЬНО согласится принести свою жизнь в жертву ради своего Народа, ради Моря, то я с великим уважением отнесусь к ее выбору и клянусь, сделаю все, что бы о ее подвиге не забыли…
Спустя три дня сотня Русалок и Сирен в сопровождении могучего эскорта отправились в свое последнее путешествие к Пятым Землям… Проводить их вышли все жители Бездны, и нет таких слов, что бы описать то горе и ту гордость за своих дочерей, какую испытал в тот день Морской Народ…
Как добрались до злосчастного архипелага — не помню. Как по одной приковывали к холодным, безжизненным скалам Сирен и Русалок — не хочу вспоминать. Но у меня до сих пор перед глазами стоит одна картина.
Добравшись к последнему указанному на карте послов рифу, воины глубин в нерешительности остановились. Так бы и стоять нам вечно, но у нас осталась еще одно дело — приковать последнюю оставшуюся с нами Русалку. Юная, практически еще ребенок, она сидела на спине Левиафана, уставившись в одну точку. В ее бирюзовых глазах застыла смертельная тоска и ни у кого из нас, бывалых воинов с ожесточенными сердцами, не хватило смелости взять ее руку, и, защелкнув на тоненьком запястье стальной браслет, бросить ее на пустынном берегу. Долгие минуты грозили превратиться в вечность…
Её приковал я — Хранитель Бездны Xaar, и глаза той Русалки еще долго будут сниться мне в ночных кошмарах…
ИСТОРИЯ ОДНОЙ СТАТУЭТКИ
Вернувшись в столицу злой и подавленный, я надолго заперся дома, не желая никого видеть и слышать. Но, спустя время, снедаемый тоской я начал изредка бывать на суше, правда, упорно минуя Таверну и Земли Героев. И вот во время одной из прогулок я заглянул в огромную лавку, на вывеске которой красовалась надпись — «Games Workshop — Warhammer».
Улыбнувшись ей, как старому другу — еще бы, миры Warhammer: Shadow of the Horned Rat и Warhammer: Dark Omen были пройдены мною вдоль и поперек, — я прошлепал к отделу продажи МИНИАТЮР. Для тех, кто не знает — миниатюры, это такие маленькие фигурки воинов или существ, которыми играют в настольные тактические игры.
Лавочник, внимательно осмотрев меня, брезгливо скривил губы, но стоило мне приоткрыть полы моего изодранного плаща и снять капюшон, его отношение в мгновение изменилось — левую руку я положил на рукоять Рунофанга, а правой, как бы невзначай, я поправил на боку Рог Ургока.
Расплывшись в улыбке, он бойко принялся мне показывать одну миниатюру за другой, не переставая нахваливать свой товар.
Спустя какое-то время, взяв в руки следующую, должно быть уже сотую по счету миниатюру, мои глаза расширились от удивления, а брови поползли вверх…
— Вот-с, рекомендую-с! Warrior Priest — разглагольствовал хозяин, но, бросив на меня взгляд, осекся и замолчал. Должно быть, я не проконтролировал лицо.
https://www.games-wo...PriestNEW01.jpg
— Гм… Прощения-с просим... Что-то не так-с? — спросил меня старик.
— Да нет, все в порядке, просто доводилось встречаться раньше… — медленно, растягивая слова, ответил я, продолжая рассматривать фигурку.
— Ну, еще бы-с! Боевые священники Ульрика, известны ценителям-с мира Warhammer с начала восьмидесятых годов-с прошлого века! — гордо заявил Лавочник.
— Согласен, уважаемый, да, но только видел я этого «Священника» не на полях Кислева или Бретони, не в войске Великого Императора Карла Франца, а в Пятых Землях Героев…. И звался он Там — Инквизитор!
Уставившись на фигурку в моих руках, как на ядовитую змею, старик замямлил:
— Ну, не думает же уважаемый-с господин, что мы воры-с…. Это-как же-с… Он же с восьмидесятых годов-с… Наш, исконно наш, Имперский-с…
— Успокойся, добрый Хозяин. Ни ты, ни твои мастеровые, ни в чем не виноваты, — успокоил я старика.
— Давай лучше продолжим осмотр твоего товара, а миниатюры, на которые я укажу — отложи, будь добр, в сторонку.
Время шло, а я становился все мрачнее... Горка же по левую руку от меня, все росла и росла…
ВСЁ НА ВСЁ ПОХОЖЕ? ИЛИ НАЙДИ ДЕСЯТЬ ОТЛИЧИЙ
На мою просьбу остаться здесь на ночь и описать отобранные мной миниатюры Старик-Лавочник милостиво согласился и уже принес мне за стойку все необходимое — перо, чернила, пергамент и, конечно же, портер.
Поблагодарив старика, я принялся за работу.
1. Warrior Priests. Голова квадратной формы гладко обрита. Такой же квадратный, массивный подбородок. Поверх рясы надет какой-то жупан, темного цвета. Из доспехов на нем кираса, соединенная внизу с пластинами, защищающими бедра. Вооружен массивным молотом на длинной рукояти. У одной из трех рассмотренных мной миниатюр на длинной цепи, у пояса, болтается внушительных размеров крест. Те, кто хоть раз видел скетч Инквизитора, уж точно его ни с кем не спутают.
2. Lord of Nurgle. Явно выраженный Герой из Некрополиса. Едет верхом на подгнившем трупе лошади, которая бредет, понуро опустив голову. Сбруя, гм… коня, как это водится у Некромантов, украшена черепами. Сам Лорд одет в грязно-зеленый истлевший балахон. Капюшон низко опущен, поэтому виден только подбородок. Вооружен старой ржавой косой, с иззубренным лезвием. В путешествии его всегда сопровождают вороны.
3. Bloodletters of Khorne, Bestigor Herd Khorngor — очень похожи между собой, но первые представляют фракцию Chaos, а вторые фракцию Beast of Chaos. А так — обычные козлоногие твари, покрытые Красновато-бурой короткой шерстью. Когтистые лапы, клыкастые пасти, загнутые назад рога — ничего особенного. НО! Я уверен, что практически все задумывались над тем, что за странный предмет держит в руках Архидьявол? А ларчик открывался просто. В мире Warhammer с такими знаками, штандартами и знаменами, на которых изображен этот символ, идут в бой практически все воины Хаоса.
4. Chaos Warrior тому лучшее подтверждение, так как их штандарт –точная копия оружия Дьявола.
5. Champion of Khorne. Если мои доводы верны, то он тоже внес посильную лепту в создание светлого образа Героя из Инферно.
6. Spawn of Chaos счастливый обладатель вывернутых задом наперед, гм... назовем их крыльями, которыми ныне щеголяет Pit Lord и Succubus. Часто ли, уважаемое собрание, встречало такие крылышки? Или это удачный дизайнерский ход Нивальских художников?
Ладно, это все единичные случаи и мне лично хочется верить, что все совпадения случайны и имена вымышлены. Тем более, что мне очень понравилась работа художников из Нивал. Но существует раса Эльфов Тени, практически все воины которой, частично, а чаще полностью, срисованы. Или, если сказать мягче, очень-очень похожи на миниатюры Games Workshop — Warhammer.
И так — Dark Elf Assassins, Dark Elf Shades — ОЧЕНЬ ПОХОЖИ на Scout (Улучшается до: Assassin);
Dark Elf Witch Elves — ОЧЕНЬ ПОХОЖИ на Blood Sister (Улучшается до: Blood Fury);
Dark Elf Cold One Knights — ОЧЕНЬ ПОХОЖИ на Dark Raider (Улучшается до: Dark Champion)
Dark Elf Sorceress, Dark Elf Cauldron of Blood — определенно послужили прототипом Shadow Witch (Улучшается до: Shadow Matriarch).
Союзники Эльфов Тени тоже выбраны не случайно. В мире Warhammer это Dark Elf War Hydra, Черные Драконы — миниатюры Malekith, Witch King of Naggaroth и Beastlord Rakaroth.
Гарпии и Мантикоры, будь таковые в подземелье от Нивал, тоже можно встретить в Мире Warhammer — Dark Elf Beastmaster on Manticore и Dark Elf Harpies.
ТРИ КИТА
Я не буду сейчас с пеной у рта выяснять «КТО ОТ КОГО ПРОИЗОШЕЛ» или «КТО БЫЛ РАНЬШЕ». Я твердо уверен, что вся ФЭНТЕЗИ зиждется на ТРЕХ КИТАХ.
Первым из них, безусловно, является Мифология и/или Религия. Самыми яркими и часто используемыми, безусловно, являются мифологии Античной Греции, Индуизма, и Германо-Скандинавской мифологии, бесперебойно поставляющие монстров в бестиарии великого множества фэнтезийных миров и вселенных.
Вторым «КИТОМ» является впервые изданная в 1954-1955 годах в Англии книга профессора Толкиена — «Властелин колец». Используя (не как основу, а всего лишь, как отправную точку) германо-скандинавскую мифологию, щедро дополнив ее христианской моралью и своими гениальными идеями, и наработками, автор создал неповторимый мир Среднеземья, который и стал домом таким расам, как Эльфы, Хоббиты, Гномы (Dwarfs), Орки, Энты в «толкиеновском», я бы сказал в классическом, исполнении.
Выход в 1965 году «Властелина колец» в США вызвал повальное увлечение фэнтези и дал толчок к развитию этой культуры: книги, ролевые игры, всевозможные общества и т. д. и т. п.
Конечно, вызванный «ВК» бум не мог не затронуть и поклонников военно-исторической миниатюры и поклонников настольных тактических игр.
Итак, в 1973 году после трех лет подготовки господа Гари Гигэкс (Gary Gygax) и Дейв Эрнесон (Dave Arneson) основали свою компанию TSR и представили миру новую игру «Dungeons & Dragons» — D&D.
Так появился ТРЕТИЙ КИТ, на коем покоится вселенная ФЭНТЕЗИ.
В начале все расы в игре были позаимствованы из Среднеземья, но после претензий наследников Толкиена, некоторые из рас сменили своё имя.
В 1974 году часть сотрудников компании откололись и создали свою ролевую систему, получившую название WARHAMMER, в которой активно использовалась как система D&D, так и военно-историческая миниатюра.
В 1977 году к D&D прибавилась буква «A» и возник классический мир от TSR — Грейхок.
Только в 1987 году мастером Эдом Гринвудом (Ed Greenwood) был создан мир фэнтези, построенный на базе феодальной Европы, получивший название — «Forgotten Realms». После ухода Гигакса и перехода к AD&D-2 эта вселенная была взята за основу в качестве базового мира компании TSR. Количество рас, населяющих Forgotten Realms, перевалило за десяток.
Далее без комментариев. Я думаю, теперь и так всем стало понятно «кто у кого что позаимствовал» и «кто был раньше».
ГЛОБАЛИЗАЦИЯ? А НУЖНО ЛИ?
Вопрос в другом. Так ли необходимо было гейм-дизайнерам из Нивал использовать ВНЕШНИЙ ВИД, ЭЛЕМЕНТЫ ОФОРМЛЕНИЯ, КОНЦЕПЦИЮ воинов из ЧУЖИХ вселенных для создания как отдельных воинов из Пятых Земель, так и целой расы? Имеют ли они соответствующие права или договоренности? И наконец, неужели на планете Земля наступил такой «интеллектуальный кризис», что стало так трудно выдумать или нарисовать что-то свое? Я не верю…
Я читал объяснения Нивальцев, что на создание «новой расы» повлияла трилогия Р. Сальваторе «Тёмный Эльф». Ладно, Илуватар с ними, с тёмными эльфами — но Инквизитора-то они могли своего нарисовать. Даже в том же Disciples 2 художники сподобились с добрый десяток «священников» изобразить с ОРИГИНАЛЬНЫМ внешним видом…
«Вопрос плагиата в гейм индустрии давно уже не стоит» — сказал мне недавно Брат ArtX…
Вот это-то и печально. Между Мирами и Вселенными стираются грани, тускнеют и становятся менее отчетливыми их лица…
- Red_Flag понравилось
"— Вот-с, рекомендую-с! Warrior Pries " - букву "t" забыли.
Статья сама интересно оформленна, конечно, но копипаст существ - это уже практически традиция серии Героев. Посмотрите на любых существ до 6ки. Наверняка вы найдёте очень знакомые образы из современной или прошлой культуры фэнтези и мифологии. Скажем так, существа из Героев почти всегда выглядят "дефолтно". Почему оно так? Да мне кажется, всё просто - есть уже набор проверенных образов, приятных глазу игроков и просто любителей фэнтези. В каком-то смысле я даже имел повод для негодования относительно Warhammer-а, который по факту попытался залицензировать за собой общепринятые образы тех самых 3ёх китов.
Даже не знаю, хорошо это или плохо. Когда в 6ке попытались в уникальность, вышло сомнительно - слишком много оказалось выпирающих, лишних деталей с позолотой, рогами, шипами или чем-нибудь ещё. Для меня эталоном в плане баланса между "привычным" и "уникальным" стали люди из седьмой части (но не их герои). Существа у них вышли логичные, с небольшим числом деталей, зато узнаваемые и колоритные. Это то, чего не хватало существам из Дисайплов, как по мне, и не хватает многим тварям из Героев.