2
Might & Magic: Heroes. Самый главный Дракон. Часть 1.
Написано
Eugene_Xaar
,
15 Июль 2011
·
20 558 Просмотров
Dungeon – Темные Эльфы Might & Magic: Heroes 6
Может быть, только у меня сложилось такое впечатление, но мне кажется, что на протяжении всего времени существования легендарного игрового сериала «Heroes of Might and Magic» разработчики делают все возможное, чтобы игроки считали живым Символом Вселенной Меча и Магии, ее Геральдическим животным, Тотемом серии, если угодно, не кого-нибудь, а Грифона.
И ярлычки запуска Игры, и экраны загрузки карты, и окна главного меню, и династия Грифонхарт, и Священная Империя Грифона, наконец. Все это, как бы подталкивает поклонников игры к этой мысли. Везде в поле зрения попадает золотистый «Орло-лев». Возможно, так оно и есть. И вероятнее всего, так считает большинство поклонников.
Но, для меня лично, самым главным зверем Геройского Бестиария, визитной карточкой Игры, ее Эмблемой и Талисманом был и всегда будет Черный Дракон — Black Dragon.
Не смотря ни на что, этот зловещий крылатый ящер, выдыхающий волшебное пламя и покрытый непроницаемой для любых магических атак, антрацитовой броней, долгое время был самым лучшим, самым сильным, самым могущественным существом в игре абсолютно по всем характеристикам.
К сожалению, этой гегемонии пришел конец. И теперь, когда все изменилось, думаю, стоит вспомнить весь долгий славный жизненный путь Черного Дракона в мире Меча и Магии. Тем более, что до недавнего времени, великий Черный Дракон в Heroes присутствовал всегда. Впрочем, как и фракция Злого Колдуна — Чернокнижника, в которой Черный Дракон, традиционно, олицетворял собой несокрушимую военную мощь и заслуженно занимал верхнюю ступеньку иерархии сил. Именно в те далекие времена, в арсенале Warlock’а появился легендарный тактический прием — «Дрокогеддон».
Честно говоря, против сильного противника не столь уж эффективный, но чрезвычайно эффектный.
Итак…
Heroes 1
О! Это был, хоть и яркий, сказочный, но очень жестокий мир. Например, в том мире не было места равенству — каждая фракция была уникальной, а воины из разных Замков, даже находясь на одном уровне, очень сильно отличались друг от друга и по здоровью, и по силе, и по приросту.
В этой серии игры, предводители-Герои из разный Замков имели явно выраженный приоритет в развитии — кто-то был стремителен и неудержим в атаке, кто-то крепок и непробиваем в защите, а кто-то творил мощнейшие разрушительные заклинания…
И на фоне всего этого разнообразия, над пестрой толпой таких непохожих существ, одинокой несокрушимой скалой возвышался Фиолетов… Черный Дракон.
Обладая максимальными показателями атаки (12), защиты (12), отменным здоровьем (200 hp) и сокрушительным уроном (25-50), Черный Дракон был способен в одиночку истреблять небольшие вражеские армии. Он с легкостью, невзирая на стены и препятствия, подлетал к своей жертве и из своей пасти извергал на нее мощную струю волшебного пламени. Причем особенность Дыхания Дракона была такова, что повреждения получало и существо, стоящее сразу за целью. И, конечно же, ни одно из вражеских заклинаний не имело над Черным Драконом никакого воздействия. Правда и дружественные заклинания, такие как «Воскрешение», были бессильны. Поэтому потеря Черного Дракона в бою была если не трагедией, то уж точно очень болезненным событием. Ведь отстроить жилище этого монстра стоило безумно дорого, а выкуп одного единственного существа обходился в 3000 золота и +1 единицу серы (в то время еще был такой ресурс в Героях).
Heroes 2
Герои Меча и Магии так понравились игрокам, что продолжение этой замечательной Игры не заставило себя долго ждать. Разработчики, казалось, сделали невозможное — переработав, изменив или подправив каждый нюанс игры, полностью перерисовав графическую составляющую, они все же умудрились сделать новую часть максимально приближенной к тем традициям, к тем основам, что были заложены в Heroes 1.
Фракции, по-прежнему, имели сложный баланс — кем-то нужно было быстро развиваться и стремительно атаковать противников в начале игры, кто-то был страшен в финальной части затяжного поединка. Бойцы по-прежнему не были ровней друг другу. И даже Чемпионы фракций между собой разительно отличались. Кроме того, у некоторых воинов появились апгрейды-усовершенствования.
И еще одно осталось незыблемым — Черный Дракон остался самым могучим монстром в игре. Правда, чтобы дорасти до того возраста, в котором Дракона не берет ни одно заклинание, а его шкура приобретает антрацитовый оттенок, требовалось масса средств и времени. За это долгое время молодой-зеленый Зеленый Дракон поспевал до Красного, а позже, красный цвет его чешуи становился таким насыщенным, что становился черным. Вот как раз этого, переспевшего Дракона, и можно считать правильно выращенным и воспитанным.
В принципе, у обычной вишни и у Черного дракона в этом много общего .
Кстати сказать, не все Колдуны доживали до этого счастливого момента. Но уж те, кто умудрился-таки дожить, могли с гордостью похвастаться своими Черными питомцами. Их враги трепетали. «Дракогеддон» никто не отменял.
Но вот тут-то, не заметно, началось вырождение Драконьего племени. Генные мутации и коварство разработчиков игры сыграло с Ящерами злую шутку. Да, Черный Дракон из Героев 2 был сильнее своего предшественникаю Но....
Судите сами —атака (14), защита (14), еще более внушительное здоровье (300 hp), такой же сильный урон (25-50), очень высокая скорость передвижения(6), традиционное умение летать, «Огненное Дыхание», распространяющееся на 2 клетки и полное сопротивление любым магическим воздействиям, действительно позволяют Черному Дракону выглядеть более выигрышно, в сравнении с предком.
Впрочем, это сказалось и на его цене — чтобы нанять одного зверя, нужно было выложить 4000 золота и +2 серы.
Но, совсем не в этом была главная проблема. Беда заключалась в том, что в игре появилось существо, способное если не превзойти Черного Дракона, то, по крайней мере, сравняться с ним по силам.
Речь, разумеется, о Титанах Волшебников древности. Этот плод магических изысканий имел более высокие показатели атаки (15) и защиты (15), такое же крепкое здоровье (300) и такую же высокую скорость передвижения (6). И хотя повреждения наносил далеко не такие ужасающие, как Драконы Колдунов — 20-30 единиц, зато он был стрелком, устойчивым к Магии Разума и мог сбивать огнедышащих Ящеров еще на подлете.
Собственно, такое выравнивание и положило конец сложной балансировке армий и в третьей части, воины, находящиеся на одном уровне в иерархии, были более-менее равны между собой.
Heroes 3
Несомненно, ни одна другая часть сериала не сравниться с Heroes 3 ни обилием игровых фракций, ни числом нейтральных существ, ни количеством видов Драконов…
Несомненно, «Тройка» очень многое привнесла в развитие серии. Вот только и забрала она не мало.
Надолго исчез отыгрыш за фракции с неравным балансом, когда силы и прирост воинов настолько различны, что от этого зависит на какое время нужно планировать генеральные сражения. Многочисленным быстрым в развитии, но чрезвычайно слабым воинам нужно было в самом начале игры давить медленно развивающихся, дорогостоящих, но очень сильных противников, против которых в затяжной игре у них не было бы шансов.
Рыцари перестали быть чисто «человеческой» расой, приютив коварных Ангелов и приручив доблестных Грифонов.
Герои Маги и Герои Воины стали мирно сосуществовать под одной крышей и отличие Магических городов от Воинских заключалось в двух этажах Гильдии Магии.
Все, без исключения, воины получили возможность усовершенствоваться.
Черный Дракон, хоть и сохранил свои традиционные навыки, перестал быть Царем Зверей во вселенной Might and Magic.
Ведь показателями его атаки (25), защиты (25), крепостью здоровья (300), величиной повреждений (40-50) скоростью передвижения (15) уже было сложно кого-то поразить. Да и цена за такого воина — 4000 единиц золота и + 2 единицы Серы, в сравнении с ценой Архангела, Архидьявола или Титана, была померной.
Ведь Архангел, хоть и был менее живуч, зато имел гораздо более высокие показатели атаки (30) и защиты (30), имел фиксированные высокие повреждения (50), более высокую скорость передвижения и мог воскрешать союзников.
Впрочем, как и Архидьявол — атака (26) и защита (28), скорость передвижения (17).
Впрочем, как и Золотой Дракон — атака (27) и защита (27), скорость передвижения (16).
Даже извечный противник Черного Дракона — ненавистный Титан, имел более высокий показатель урона (40-60).
В общем, вокруг праздник, а в стане Чернокнижника маленькая трагедия — Черный Дракон перестал быть самым-самым…
Место лидера, Трон Чемпиона заняли другие Драконы, среди которых особо выделяется один любопытный вид — Лазурный Дракон. Может я слишком все усложняю, но как по мне, Лазурный Дракон достойный, а главное единственный прямой потомок того самого, могучего Фиолетового Пузана из Heroes 1.
По крайней мере сильнее существа в Heroes 3 больше нет. Атака (50), защита (50), величина наносимых повреждений (70-80), живучесть (1000) и скорость передвижения — «не имеют аналогов в мире» ®.
Но закончить все же, хотелось бы на приятной ноте. И сделать это будет не трудно. Тактический прием, под кодовым названием «Дракогеддон» в Heroes 3, стал наиболее эффективным.
Все потому, что в отличие от прошлых частей, когда Драконам самостоятельно приходилось отбиваться от выживших сильных противников, в третьей части стало возможным использовать войска поддержки. Ифриты, Фениксы, Элементали Огня и Черные Драконы не боялись Огненного Апокалипсиса и сообща качественно противостояли врагу, сберегая драгоценные жизни Черных Драконов.
Heroes 4
К счастью, Черный Дракон топтался в середнячках не долго. После выхода противоречивой, революционной, но от этого не менее сложной и интересной четвертой части, все стало на свои места — Черный Дракон вернулся на свой трон. Причем, вернулся во всей своей красе:
Black Dragon – 4 уровень. Величественный Черный дракон обладает полным иммунитетом к магии, а его дыхание может поразить нескольких врагов.
Его основные навыки остались неизменными:
Полет. Возможность летать позволяет существу преодолевать препятствия на поле боя, перелетать через вражеских воинов, Героев и крепостные стены.
Огненное дыхание. Огненное дыхание этого существа может поразить даже воинов, стоящих за атакуемой целью.
Иммунитет к магии. Это существо обладает полным иммунитетом к магии.
Кстати, «Дракогеддон» в Heroes 4, работал не хуже, чем в «тройке». В этой части игры тоже хватало существ, которым была не страшна Огненная Стихия.
А вот характеристики существенно выросли. Наносимый урон имел беспрецедентные 55-110 единиц, живучесть повысилась до 400 hp. Выросли и показатели атаки (40), защиты в ближнем бою (40), защита от стрелковых атак (40). Лишь скорость передвижения, по местным меркам осталась не самой высокой (7). Черный Дракон из Heroes 4 — однозначно вершина эволюции этого вида. Стоил этот Король Ящеровтоже по королевски — 8000 золотых и + 2единицы серы.
Справедливости ради, стоит заметить, что во втором дополнении к четвертой части Игры разработчики не удержались и впихнули-таки существо более сильное, чем Черный Дракон — Megadragon(в русском переводе Царь Драконов).
Забавный зверь, но как по мне — он скорее дальний предок Кирина, нежели древнего Фио… Черного Дракона.
Heroes 5 3DO
После выхода Heroes 4 3DO больше не имела никакого отношения к миру Меча и Магии. Однако, существует ряд доказательств того, что агонизирующая компания все же пыталась разрабатывать Heroes 5.
Вот так бы мог выглядеть Черный Дракон в той, несостоявшейся, игре. Его навыки, не менявшиеся на протяжении четырех предыдущих частей, думаю, остались бы традиционно неизменными и Черный Дракон остался бы самим собой.
Heroes 5
Вот такими вот были Черные Драконы старого мира — могущественными, но вполне смертными. В новой же игровой вселенной — Ашане, Драконы обрели Божественный статус, став покровителями целых народов и повелителями первозданных Стихий.
Но, к сожалению, Драконы-Боги лично не опускаются до участия в мелких конфликтах. Вместо них на поля сражений выходят их многочисленные отпрыски.
Как мне показалось, многообразие видов уходит своими корнями в Heroes3, которые стали для пятой части Героев идейным вдохновителем, примером для подражания. В «Тройке» можно было встретить около 9 типов Драконов. Собственно в мире Ашан их тоже хватало с избытком: Зеленые, Изумрудные и Кристальные Драконы Силанны; Огненные, Лавовые и Магматические Драконы Арката; Костяные, Призрачные и Астральные Драконы Нежити; Сумеречные, Красные и Черные Драконы Малассы.
Вот, как раз, из потомства Драконицы Тьмы Малассы, и происходит интересующий нас подвид Дракон Черный Обыкновенный.
Правда, как утверждают местные зоологи, Черный Дракон это мутация, которая в результате длительного магического воздействия, происходит с некоторыми, особо старыми,длительное время подверженными влиянию Тьмы, представителями вида Shadow Dragon.
Драконы Тени живут в глубинах массивных пещер в далёких подземельях. Будучи объектом поклонения в обществе Тёмных Эльфов, как воплощение их Великой Матери Малассы, они допускают к себе своих почитателей и иногда выступают в союзе с ними. Даже один Дракон Тени— ужасный противник. Его дыхание — волна негативной энергии, которая может истощить силы, даже наиболее стойких врагов.
Черные Драконы — наиболее древние и самые могущественные из всего выводка Драконов Тени. В дополнение к тем умениям, которыми обладают их более слабые собратья, Черные Драконы сильнее и имеют абсолютный иммунитет к магии.
Таковы выдержки из абстрактных научных трактатов того времени. Оценить реальные возможности Черных Драконов в Heroes5, можно по следующим характеристикам: атака – 30, защита – 30, здоровье – 240 hp, урон – 45-70, инициатива – 10, дальность передвижения – 9.
Что же, снова-таки, скажем спасибо Heroes 3, их Заветам и исполнительности Нивал, Черный Дракон теперь не самый страшный монстр в Игре. По большому счету, силой он однозначно превосходит лишь Мертвых Драконов Нежити, Драгоценных Драконов Силанны да Циклопов разной степени тяжести. С остальными Чемпионами фракций у Черных Драконов все не так радужно. Особенно с очаровательными Серафимами…
Если бы, не имеющиеся в арсенале смертного воплощения Маласы, уже ставшие традиционными, умения, то было бы вовсе грустно.
Large Creature (Большое существо). Это существо занимает на поле боя четыре клетки (2х2).
Flyer (Летающее существо). Это существо может перемещаться на любой участок игрового поля во время своего хода вне зависимости от препятствий, находящихся на его пути.
Fire Breath (Дыхание дракона). При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней.
Immune to Magic (Невосприимчивость к магии). Существо невосприимчиво к любым магическим воздействиям (включая заклинания с положительным эффектом).
И что самое обидное, в пятой части игры Иммунитет к Магии, гораздо менее полезное умение, чем банальное Дыхание Дракона, позволяющее сжигать по несколько противников за один раз. После того, как местные Колдуны-Чернокнижники научились пробивать магическое сопротивление существ, и взламывать любую магическую защиту — Черным Драконам стало попадать не меньше супостатов-врагов.
Помните о великом «Дракогеддоне»?
Забудьте! Армагеддон Темных Эльфов теперь убивает своих же Черных Драконов не хуже прочих существ. И воскресить попавших под горячую руку Варлоков огнедышащих ящеров нет никакой возможности.
Поэтому мудрый Чернокнижник будет разводить в своих инкубаторах вовсе не Черных, а более гибких Красных Драконов.
Это еще одна мутация Драконов Тени, напрочь лишенная магической защиты. Поэтому, Красный Дракон смиренно дохнет под ударом «Эмплозии», но, в тоже время, послушно восстает из мертвых под действием Воскрешения.
По остальным своим характеристикам он не сильно отличается от Черного собрата: атака – 30, защита – 30, здоровье на 5 hp меньше – 235, максимальный тоже на 10 единиц меньше – 45-60. Зато, при идентичной дальности передвижения — 9, чуть выше инициатива – 11.
Но, не в этом сила этого отпрыска Малассы:
Только безумец станет бросать вызов Красному Дракону. Когда он взмывает ввысь, чтобы атаковать врага, все на его пути пылает огнем, и некуда скрыться от безжалостного гнева его пламени. Воистину, нет такого, кто чувствовал бы себя спокойно, когда на поле боя появляется дракон.
В дополнение к его Огненному Дыханию:
Fire Breath (Дыхание дракона) При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней.
Красный Дракон обладает уникальной способностью —
Incinerate (Сжигание). Это существо способно взлететь и атаковать противника, стоящего на соседней с ним клетке, нанеся ему в полтора раза больший урон и не получив ответного удара.
Вот это уже что-то. Ведь во время битвы очень часто приходится атаковать врага, с которым столкнулся лицом к лицу. И тогда возможность безответно нанести более 100 единиц повреждений, является очень важной.
А если Краснокрылого убили, можно и Воскресить — не беда. С таким существом и извечные враги Тьмы — ангелы Серафимы не страшны.
Остальные умения, кстати, такие же, как у Черного собрата.
Large Creature (Большое существо). Это существо занимает на поле боя четыре клетки (2х2).
Flyer (Летающее существо). Это существо может перемещаться на любой участок игрового поля во время своего хода вне зависимости от препятствий, находящихся на его пути.
Таким образом, в Heroes 5 не Черный, а Красный Дракон, по большому счету самое опасное из существ.
И ярлычки запуска Игры, и экраны загрузки карты, и окна главного меню, и династия Грифонхарт, и Священная Империя Грифона, наконец. Все это, как бы подталкивает поклонников игры к этой мысли. Везде в поле зрения попадает золотистый «Орло-лев». Возможно, так оно и есть. И вероятнее всего, так считает большинство поклонников.
Но, для меня лично, самым главным зверем Геройского Бестиария, визитной карточкой Игры, ее Эмблемой и Талисманом был и всегда будет Черный Дракон — Black Dragon.
Не смотря ни на что, этот зловещий крылатый ящер, выдыхающий волшебное пламя и покрытый непроницаемой для любых магических атак, антрацитовой броней, долгое время был самым лучшим, самым сильным, самым могущественным существом в игре абсолютно по всем характеристикам.
К сожалению, этой гегемонии пришел конец. И теперь, когда все изменилось, думаю, стоит вспомнить весь долгий славный жизненный путь Черного Дракона в мире Меча и Магии. Тем более, что до недавнего времени, великий Черный Дракон в Heroes присутствовал всегда. Впрочем, как и фракция Злого Колдуна — Чернокнижника, в которой Черный Дракон, традиционно, олицетворял собой несокрушимую военную мощь и заслуженно занимал верхнюю ступеньку иерархии сил. Именно в те далекие времена, в арсенале Warlock’а появился легендарный тактический прием — «Дрокогеддон».
Честно говоря, против сильного противника не столь уж эффективный, но чрезвычайно эффектный.
Итак…
Heroes 1
О! Это был, хоть и яркий, сказочный, но очень жестокий мир. Например, в том мире не было места равенству — каждая фракция была уникальной, а воины из разных Замков, даже находясь на одном уровне, очень сильно отличались друг от друга и по здоровью, и по силе, и по приросту.
В этой серии игры, предводители-Герои из разный Замков имели явно выраженный приоритет в развитии — кто-то был стремителен и неудержим в атаке, кто-то крепок и непробиваем в защите, а кто-то творил мощнейшие разрушительные заклинания…
И на фоне всего этого разнообразия, над пестрой толпой таких непохожих существ, одинокой несокрушимой скалой возвышался Фиолетов… Черный Дракон.
Обладая максимальными показателями атаки (12), защиты (12), отменным здоровьем (200 hp) и сокрушительным уроном (25-50), Черный Дракон был способен в одиночку истреблять небольшие вражеские армии. Он с легкостью, невзирая на стены и препятствия, подлетал к своей жертве и из своей пасти извергал на нее мощную струю волшебного пламени. Причем особенность Дыхания Дракона была такова, что повреждения получало и существо, стоящее сразу за целью. И, конечно же, ни одно из вражеских заклинаний не имело над Черным Драконом никакого воздействия. Правда и дружественные заклинания, такие как «Воскрешение», были бессильны. Поэтому потеря Черного Дракона в бою была если не трагедией, то уж точно очень болезненным событием. Ведь отстроить жилище этого монстра стоило безумно дорого, а выкуп одного единственного существа обходился в 3000 золота и +1 единицу серы (в то время еще был такой ресурс в Героях).
Heroes 2
Герои Меча и Магии так понравились игрокам, что продолжение этой замечательной Игры не заставило себя долго ждать. Разработчики, казалось, сделали невозможное — переработав, изменив или подправив каждый нюанс игры, полностью перерисовав графическую составляющую, они все же умудрились сделать новую часть максимально приближенной к тем традициям, к тем основам, что были заложены в Heroes 1.
Фракции, по-прежнему, имели сложный баланс — кем-то нужно было быстро развиваться и стремительно атаковать противников в начале игры, кто-то был страшен в финальной части затяжного поединка. Бойцы по-прежнему не были ровней друг другу. И даже Чемпионы фракций между собой разительно отличались. Кроме того, у некоторых воинов появились апгрейды-усовершенствования.
И еще одно осталось незыблемым — Черный Дракон остался самым могучим монстром в игре. Правда, чтобы дорасти до того возраста, в котором Дракона не берет ни одно заклинание, а его шкура приобретает антрацитовый оттенок, требовалось масса средств и времени. За это долгое время молодой-зеленый Зеленый Дракон поспевал до Красного, а позже, красный цвет его чешуи становился таким насыщенным, что становился черным. Вот как раз этого, переспевшего Дракона, и можно считать правильно выращенным и воспитанным.
В принципе, у обычной вишни и у Черного дракона в этом много общего .
Кстати сказать, не все Колдуны доживали до этого счастливого момента. Но уж те, кто умудрился-таки дожить, могли с гордостью похвастаться своими Черными питомцами. Их враги трепетали. «Дракогеддон» никто не отменял.
Но вот тут-то, не заметно, началось вырождение Драконьего племени. Генные мутации и коварство разработчиков игры сыграло с Ящерами злую шутку. Да, Черный Дракон из Героев 2 был сильнее своего предшественникаю Но....
Судите сами —атака (14), защита (14), еще более внушительное здоровье (300 hp), такой же сильный урон (25-50), очень высокая скорость передвижения(6), традиционное умение летать, «Огненное Дыхание», распространяющееся на 2 клетки и полное сопротивление любым магическим воздействиям, действительно позволяют Черному Дракону выглядеть более выигрышно, в сравнении с предком.
Впрочем, это сказалось и на его цене — чтобы нанять одного зверя, нужно было выложить 4000 золота и +2 серы.
Но, совсем не в этом была главная проблема. Беда заключалась в том, что в игре появилось существо, способное если не превзойти Черного Дракона, то, по крайней мере, сравняться с ним по силам.
Речь, разумеется, о Титанах Волшебников древности. Этот плод магических изысканий имел более высокие показатели атаки (15) и защиты (15), такое же крепкое здоровье (300) и такую же высокую скорость передвижения (6). И хотя повреждения наносил далеко не такие ужасающие, как Драконы Колдунов — 20-30 единиц, зато он был стрелком, устойчивым к Магии Разума и мог сбивать огнедышащих Ящеров еще на подлете.
Собственно, такое выравнивание и положило конец сложной балансировке армий и в третьей части, воины, находящиеся на одном уровне в иерархии, были более-менее равны между собой.
Heroes 3
Несомненно, ни одна другая часть сериала не сравниться с Heroes 3 ни обилием игровых фракций, ни числом нейтральных существ, ни количеством видов Драконов…
Несомненно, «Тройка» очень многое привнесла в развитие серии. Вот только и забрала она не мало.
Надолго исчез отыгрыш за фракции с неравным балансом, когда силы и прирост воинов настолько различны, что от этого зависит на какое время нужно планировать генеральные сражения. Многочисленным быстрым в развитии, но чрезвычайно слабым воинам нужно было в самом начале игры давить медленно развивающихся, дорогостоящих, но очень сильных противников, против которых в затяжной игре у них не было бы шансов.
Рыцари перестали быть чисто «человеческой» расой, приютив коварных Ангелов и приручив доблестных Грифонов.
Герои Маги и Герои Воины стали мирно сосуществовать под одной крышей и отличие Магических городов от Воинских заключалось в двух этажах Гильдии Магии.
Все, без исключения, воины получили возможность усовершенствоваться.
Черный Дракон, хоть и сохранил свои традиционные навыки, перестал быть Царем Зверей во вселенной Might and Magic.
Ведь показателями его атаки (25), защиты (25), крепостью здоровья (300), величиной повреждений (40-50) скоростью передвижения (15) уже было сложно кого-то поразить. Да и цена за такого воина — 4000 единиц золота и + 2 единицы Серы, в сравнении с ценой Архангела, Архидьявола или Титана, была померной.
Ведь Архангел, хоть и был менее живуч, зато имел гораздо более высокие показатели атаки (30) и защиты (30), имел фиксированные высокие повреждения (50), более высокую скорость передвижения и мог воскрешать союзников.
Впрочем, как и Архидьявол — атака (26) и защита (28), скорость передвижения (17).
Впрочем, как и Золотой Дракон — атака (27) и защита (27), скорость передвижения (16).
Даже извечный противник Черного Дракона — ненавистный Титан, имел более высокий показатель урона (40-60).
В общем, вокруг праздник, а в стане Чернокнижника маленькая трагедия — Черный Дракон перестал быть самым-самым…
Место лидера, Трон Чемпиона заняли другие Драконы, среди которых особо выделяется один любопытный вид — Лазурный Дракон. Может я слишком все усложняю, но как по мне, Лазурный Дракон достойный, а главное единственный прямой потомок того самого, могучего Фиолетового Пузана из Heroes 1.
По крайней мере сильнее существа в Heroes 3 больше нет. Атака (50), защита (50), величина наносимых повреждений (70-80), живучесть (1000) и скорость передвижения — «не имеют аналогов в мире» ®.
Но закончить все же, хотелось бы на приятной ноте. И сделать это будет не трудно. Тактический прием, под кодовым названием «Дракогеддон» в Heroes 3, стал наиболее эффективным.
Все потому, что в отличие от прошлых частей, когда Драконам самостоятельно приходилось отбиваться от выживших сильных противников, в третьей части стало возможным использовать войска поддержки. Ифриты, Фениксы, Элементали Огня и Черные Драконы не боялись Огненного Апокалипсиса и сообща качественно противостояли врагу, сберегая драгоценные жизни Черных Драконов.
Heroes 4
К счастью, Черный Дракон топтался в середнячках не долго. После выхода противоречивой, революционной, но от этого не менее сложной и интересной четвертой части, все стало на свои места — Черный Дракон вернулся на свой трон. Причем, вернулся во всей своей красе:
Black Dragon – 4 уровень. Величественный Черный дракон обладает полным иммунитетом к магии, а его дыхание может поразить нескольких врагов.
Его основные навыки остались неизменными:
Полет. Возможность летать позволяет существу преодолевать препятствия на поле боя, перелетать через вражеских воинов, Героев и крепостные стены.
Огненное дыхание. Огненное дыхание этого существа может поразить даже воинов, стоящих за атакуемой целью.
Иммунитет к магии. Это существо обладает полным иммунитетом к магии.
Кстати, «Дракогеддон» в Heroes 4, работал не хуже, чем в «тройке». В этой части игры тоже хватало существ, которым была не страшна Огненная Стихия.
А вот характеристики существенно выросли. Наносимый урон имел беспрецедентные 55-110 единиц, живучесть повысилась до 400 hp. Выросли и показатели атаки (40), защиты в ближнем бою (40), защита от стрелковых атак (40). Лишь скорость передвижения, по местным меркам осталась не самой высокой (7). Черный Дракон из Heroes 4 — однозначно вершина эволюции этого вида. Стоил этот Король Ящеровтоже по королевски — 8000 золотых и + 2единицы серы.
Справедливости ради, стоит заметить, что во втором дополнении к четвертой части Игры разработчики не удержались и впихнули-таки существо более сильное, чем Черный Дракон — Megadragon(в русском переводе Царь Драконов).
Забавный зверь, но как по мне — он скорее дальний предок Кирина, нежели древнего Фио… Черного Дракона.
Heroes 5 3DO
После выхода Heroes 4 3DO больше не имела никакого отношения к миру Меча и Магии. Однако, существует ряд доказательств того, что агонизирующая компания все же пыталась разрабатывать Heroes 5.
Вот так бы мог выглядеть Черный Дракон в той, несостоявшейся, игре. Его навыки, не менявшиеся на протяжении четырех предыдущих частей, думаю, остались бы традиционно неизменными и Черный Дракон остался бы самим собой.
Heroes 5
Вот такими вот были Черные Драконы старого мира — могущественными, но вполне смертными. В новой же игровой вселенной — Ашане, Драконы обрели Божественный статус, став покровителями целых народов и повелителями первозданных Стихий.
Но, к сожалению, Драконы-Боги лично не опускаются до участия в мелких конфликтах. Вместо них на поля сражений выходят их многочисленные отпрыски.
Как мне показалось, многообразие видов уходит своими корнями в Heroes3, которые стали для пятой части Героев идейным вдохновителем, примером для подражания. В «Тройке» можно было встретить около 9 типов Драконов. Собственно в мире Ашан их тоже хватало с избытком: Зеленые, Изумрудные и Кристальные Драконы Силанны; Огненные, Лавовые и Магматические Драконы Арката; Костяные, Призрачные и Астральные Драконы Нежити; Сумеречные, Красные и Черные Драконы Малассы.
Вот, как раз, из потомства Драконицы Тьмы Малассы, и происходит интересующий нас подвид Дракон Черный Обыкновенный.
Правда, как утверждают местные зоологи, Черный Дракон это мутация, которая в результате длительного магического воздействия, происходит с некоторыми, особо старыми,длительное время подверженными влиянию Тьмы, представителями вида Shadow Dragon.
Драконы Тени живут в глубинах массивных пещер в далёких подземельях. Будучи объектом поклонения в обществе Тёмных Эльфов, как воплощение их Великой Матери Малассы, они допускают к себе своих почитателей и иногда выступают в союзе с ними. Даже один Дракон Тени— ужасный противник. Его дыхание — волна негативной энергии, которая может истощить силы, даже наиболее стойких врагов.
Черные Драконы — наиболее древние и самые могущественные из всего выводка Драконов Тени. В дополнение к тем умениям, которыми обладают их более слабые собратья, Черные Драконы сильнее и имеют абсолютный иммунитет к магии.
Таковы выдержки из абстрактных научных трактатов того времени. Оценить реальные возможности Черных Драконов в Heroes5, можно по следующим характеристикам: атака – 30, защита – 30, здоровье – 240 hp, урон – 45-70, инициатива – 10, дальность передвижения – 9.
Что же, снова-таки, скажем спасибо Heroes 3, их Заветам и исполнительности Нивал, Черный Дракон теперь не самый страшный монстр в Игре. По большому счету, силой он однозначно превосходит лишь Мертвых Драконов Нежити, Драгоценных Драконов Силанны да Циклопов разной степени тяжести. С остальными Чемпионами фракций у Черных Драконов все не так радужно. Особенно с очаровательными Серафимами…
Если бы, не имеющиеся в арсенале смертного воплощения Маласы, уже ставшие традиционными, умения, то было бы вовсе грустно.
Large Creature (Большое существо). Это существо занимает на поле боя четыре клетки (2х2).
Flyer (Летающее существо). Это существо может перемещаться на любой участок игрового поля во время своего хода вне зависимости от препятствий, находящихся на его пути.
Fire Breath (Дыхание дракона). При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней.
Immune to Magic (Невосприимчивость к магии). Существо невосприимчиво к любым магическим воздействиям (включая заклинания с положительным эффектом).
И что самое обидное, в пятой части игры Иммунитет к Магии, гораздо менее полезное умение, чем банальное Дыхание Дракона, позволяющее сжигать по несколько противников за один раз. После того, как местные Колдуны-Чернокнижники научились пробивать магическое сопротивление существ, и взламывать любую магическую защиту — Черным Драконам стало попадать не меньше супостатов-врагов.
Помните о великом «Дракогеддоне»?
Забудьте! Армагеддон Темных Эльфов теперь убивает своих же Черных Драконов не хуже прочих существ. И воскресить попавших под горячую руку Варлоков огнедышащих ящеров нет никакой возможности.
Поэтому мудрый Чернокнижник будет разводить в своих инкубаторах вовсе не Черных, а более гибких Красных Драконов.
Это еще одна мутация Драконов Тени, напрочь лишенная магической защиты. Поэтому, Красный Дракон смиренно дохнет под ударом «Эмплозии», но, в тоже время, послушно восстает из мертвых под действием Воскрешения.
По остальным своим характеристикам он не сильно отличается от Черного собрата: атака – 30, защита – 30, здоровье на 5 hp меньше – 235, максимальный тоже на 10 единиц меньше – 45-60. Зато, при идентичной дальности передвижения — 9, чуть выше инициатива – 11.
Но, не в этом сила этого отпрыска Малассы:
Только безумец станет бросать вызов Красному Дракону. Когда он взмывает ввысь, чтобы атаковать врага, все на его пути пылает огнем, и некуда скрыться от безжалостного гнева его пламени. Воистину, нет такого, кто чувствовал бы себя спокойно, когда на поле боя появляется дракон.
В дополнение к его Огненному Дыханию:
Fire Breath (Дыхание дракона) При нападении существо наносит урон не только цели, но и любому существу прямо за ней.
Красный Дракон обладает уникальной способностью —
Incinerate (Сжигание). Это существо способно взлететь и атаковать противника, стоящего на соседней с ним клетке, нанеся ему в полтора раза больший урон и не получив ответного удара.
Вот это уже что-то. Ведь во время битвы очень часто приходится атаковать врага, с которым столкнулся лицом к лицу. И тогда возможность безответно нанести более 100 единиц повреждений, является очень важной.
А если Краснокрылого убили, можно и Воскресить — не беда. С таким существом и извечные враги Тьмы — ангелы Серафимы не страшны.
Остальные умения, кстати, такие же, как у Черного собрата.
Large Creature (Большое существо). Это существо занимает на поле боя четыре клетки (2х2).
Flyer (Летающее существо). Это существо может перемещаться на любой участок игрового поля во время своего хода вне зависимости от препятствий, находящихся на его пути.
Таким образом, в Heroes 5 не Черный, а Красный Дракон, по большому счету самое опасное из существ.