2
Might & Magic: Heroes 6 (VI). Новая раса Безликие и фракция Dungeon
Написано
Eugene_Xaar
,
05 Сентябрь 2010
·
13 025 Просмотров
Might & Magic: Heroes 6 Dungeon – Темные Эльфы
Пока форумы, растревоженными ульями, гудят, обсуждая, какие же все-таки фракции будут задействованы в этой части игры, пока с треском (очень громким, надо сказать) ломаются копья в Священных Войнах за Ресурсы (ужасно кровопролитных, стоит отметить), я тихонечко, по доброй традиции, предамся слухам и домыслам.
А темой моих изысканий сегодня, стала раса Безликих (фр. Sans visage, анг. Faceless) и фракция Dungeon (Лига Теней, Чернокнижники, Warlock – нужное подчеркнуть). Несмотря на мою преданность Драконице Воды Шалассе, несмотря на мою любовь к водным существам, именно эту, подземную, фракцию я считаю наиболее вероятным кандидатом на роль… новой расы.
Ведь прецедент уже имел место быть. Вспомним — в прошлый раз разработчики тоже пытались всех заинтересовать абсолютно новой, невиданной доселе в мире Меча и Магии, расой; тоже много интересничали и нагнетали обстановку. А что получилось на поверку? Да обычный Dungeon! Причем с традиционными Минотаврами, Гидрами и Черным Драконом — так как Heroes без Black Dragon не Heroes.
Вот по этой же причине, я сейчас подозреваю этот вариант развития событий — возьмут да и введут в Игру каких-нибудь Безликих с Черным Драконом на конце. И всем, кто чаял поиграть за слуг Дракона Воды, кто ждал появления Наг, придется довольствоваться тем, чем есть. Снова-таки, по той простой причине, что Heroes без Black Dragon не Heroes.
Что касается фракции Dungeon, то напомню, что на момент развития событий шестой части Героев Темные Эльфы как народность, полностью состоялись к 540 году — более чем за 20 лет до 2-го Затмения. Т.е. уже отгремела Война Горького Пепла, Таинственный Безликий совратил Эльфов-изгоев и Маласса, Драконица Тьмы, получила новых верных почитателей, вместо разгромленных Ангелами и затаившихся в самых укромных уголках Ашана Безликих.
Но самое главное — близятся события 566 года эпохи Седьмого Дракона, больше известные, как День Слез Огня. В это время столица Эльфов сгорает в большом пожаре. Высокий Король Арниэль умирает в пламени с большинством своих приближенных. Бритигга, Мать Деревьев, почитаемая Эльфами как святая, также гибнет в огне. Потеря Эльфов невосполнима. Темные Эльфы обвиняются в поджоге. Сыном Арниэля, Ваниэлем, им предоставлен выбор: ссылка или смерть. Большинство выбирает ссылку; тех, кто остался, преследуют и убивают без сожаления и милосердия. Туидханна остается со своими землями и гибнет от рук Эльфов.
В то время в рядах армии слуг Малассы нет еще ни Гидр, ни Минотавров, ни Пещерных Ящеров. Они появятся значительно позже, когда будут захвачены подземелья. Сейчас же главной поддержкой Эльфов Тени являются Черные Драконы и Безликий, своими знаниями и могуществом, превративший второстепенную расу Ашана в наиболее сильных и могущественных чародеев Мира — ужасных Колдунов-Чернокнижников.
Честно говоря Black Dragon, фракция Dungeon и ее Герой Warloсk для меня лично, являются визитной карточкой сериала Heroes of Might and Magic. Это мой любимый замок — еще бы, моей первой игрой в Герои был отыгрыш за Колдуна. Именно Чернокнижник и его армия, более других, любимы мной и в пятой части (уж очень на Друхий из Warhammer похоже). И если с Черным Драконом все предельно ясно, то вот кто такой таинственный Безликий, почему я о нем говорю в единственном числе, каких еще тварей могли привлечь Эльфы Тени на данном этапе я попытаюсь сейчас разобраться.
Вполне возможно, что какая-нибудь Мантикора составит Черному Дракону и Безликому компанию. Ведь этот зверь и в пятой части присутствовал и по третьей части полюбился — и летает, и парализует, а главное — уже был в составе этой фракции.
Нельзя исключать и того, что в составе армии Слуг Малассы остануться Гидры. С одной стороны, Гидры и Колдуны давние союзники — еще с первой части. С другой стороны, судя по наличию подземелий в игре Темные Эльфы должны будут начать их осваивать. Т.е. не исключено превлечение в армию хотя бы части тех существ, что попадут на их службу во времена Пятой части.
Таинственный Безликий.
Бестиарий мира Меча и Магии довольно обширная штука. И хотя практически все существа из него являются традиционными для фентези и встречаются во многих вселенных, нет-нет, да и проскочит какая-то оригинальная находка.
Состав фракций в Героях Меча и Магии от части к части постоянно менялся. Кто-то просто менял название, кто-то переходил в другой замок, кто-то был сослан в нейтралы, кто-то вообще покидал игру. Были и такие, кто от релиза к релизу оставался в игре практически неизменным. Кстати, о таких ветеранах в журнале «Страна игр» №4 за 2006 г была опубликована замечательная статья, автором которой был Герман Зальцман (который на ГУ известен как Добрый Модератор Убийца— ThatOne) http://www.gameland..../36954/?print=1 .
В этом материале Герман отдал заслуженную дань уважения самым стойким бойцам мира Героев, но совершенно игнорировал новичков сериала. А то, что новые монстры регулярно пополняли магический зоопарк ни у кого не вызывает сомнения. И абсолютным рекордсменом по этому показателю (как и общему количеству существ в игре) без долгих раздумий можно смело назвать Тройку — Heroes of Might and Magic 3.
Именно благодаря новинкам третьей части, меня довольно сильно впечатлило существо 6 уровня из замка Elemental Conflux — Магический Элементаль. О, это был ужасный боец! Безответно атакуя всех воинов, расположенных вокруг это существо действительно подкупало. Было особым удовольствием загнать его в гущу врагов и нанести довольно сильный удар всем вокруг. Руки с длинными пальцами, более походившие на изломанные линии, распахивали плащ, и — перед смертью враги успевали увидеть только таинственную тьму, в которой парили светящиеся сгустки энергии. Ни тела, ни лица… Ничего не напоминает?
Невозможно сказать наверняка, создавая бестиарий для обновленной игровой вселенной Might & Magic и мира Ашан в частности, Might & Magic Team старалась следовать традициям сериала и использовать существ уже встречавшихся в игре или же выбрать какой-то свой путь? Думаю первое, так как в Героях 5 практически не встречается существ, которые не были бы знакомы игроку по предыдущим частям. Наоборот — многие из полюбившихся существ пропали из игры. Но речь не об этом.
Это, разумеется, не подтвержденный факт, но кажется мне, что выдумывая избранный народ Малассы — Безликих, их внешний вид, их экстраординарные магические свойства товарищи из Might & Magic Team за основу взяли именно Магического Элементала.
В принципе, широкой общественности доступно всего два изображения Безликих. Первый рисунок, работы Olivier Ledroit, изображает такого себе перезанимавшегося культуризмом классического Вестника Смерти, о черных крылах, с низко опущенном капюшоном, с гигантским мало функциональном мечем, с рогообразным антинимбом.
То, что рисунок был создан в одно и тоже время с работами, вошедшими в артбук к коллекционному изданию Heroes 5 — сомнений не вызывает. Как не вызывает сомнение и то, что фракция Dungeon в том, первозданном виде — с Безликими, с Темными Эльфами оригинального вычурного (существенно отличного от стиля ТЭ из Вархаммера) внешнего вида, с Черными Драконами (фюзеляж которых раскрашен под бабочку Павлиний Глаз) — был законсервирован до лучших времен.
Над созданием оригинального образа Темного Эльфа Ашана. в свое время потрудились и Gwendal Lemercier u Olivier Ledroit. И среди бойцов этой подземной расы стоит ожидать стрелка-Ассасина, наносящую безответные удары Кровавую Фурию и владеющую магическими приемами Ведьму Тени.
По такому принципу, кстати, Некрополис, выполненный в стиле «Короли Гробниц» был законсервирован до шестой части в пользу традиционного Некрополиса в стиле «Графство Вампиров». Об этом тоже не раз заявлял Мишулин.
И еще — паучий дизайн, которым в Heroes 6 щеголяют Некроманы-Личи, задумывался еще для некоторых существ Некрополиса.
Вот, например, оригинальный концептарт Вампира, работы Olivier Ledroit. Как мы знаем, ничего подобного у Вампиров из Героев 6 за спиной нет. Не пригодилось.
Второй рисунок Безликого, используемый на нем образ и стиль существа, как мне кажется, сегодня более востребован разработчиками. В трейлере к недавней игре Might & Magic: Kingdoms — Безликий представлен именно в этой эстетике.
Как раз на эту трактовку образа Безликого хочу обратить внимание — некоторые элементы на рисунке вызывают стойкое ощущение дежавю.
Так может, пришло время сменить декорации в еще одной фракции? Хотя один момент меня все же смущает. А именно — количество Безликих на складе. Уже не раз говорилось о том, что их осталось ну очень мало — единицы.
Кстати, в Героях 5 было 2 любопытных карты, раскрывающих историю Эльфийского народа. В одной из них — «Дни пламени» — нужно было играть за Тиеру и Лесных Эльфов и рассказывалось о событиях, наступивших сразу же после Дня Слез Огня.
Вторая карта — «Око за Око» рассказывает о борьбе спасшихся от возмездия своих Лесных собратьев Темных Эльфов с Гномами. Причиной послужила борьба за территорию и кража некой книги, подаренной Темным Эльфам самим Безликим — не Безликими. В этом-то и интерес.
Хотя, на такие нюансы, обычно все закрываю глаза — должны быть Безликие — будут. Вон ангела мужского пола после той легендарной войны с Безликими, целью которой было полное истребление, тоже днем с огнем не сыщешь. Одни «бабские батальоны» остались и ничего.
Таким образом можно даже сделать прогноз, кто будет входить в состав армии Dungeon и какую ступень иерархии занимать если такая фракция вдруг появится в игре. Ну, как вариант.
1. Стрелок-Ассасин
2. Кровавая Фурия
3. Гидра ????
4. Ведьма Тени
5. Мантикора
6. Безликий
7. Черный Дракон
Но наверняка, мы узнаем об этом только в январе. Пока остаются только слухи.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
P.S. Пара слов о Мантикорах. Впервые появившись в третьих Героях в замке Колдуна, Мантикоры (и их улучшенные версии Скорпикоры) сразу заняли высокую шестую строчку в иерархии сил этой фракции. Среди своих коллег — шестиклашек ,эти злобные чудовища были довольно сильными бойцами и по своему духу вполне подходили Подземелью.
В четвертой части эти существа отсутствовали. Заслужено или нет — сейчас не важно. Но так как это был боец сам по себе интересный, разработчики Героев 5 ввели его в игру в качестве нейтрала. И здесь Мантикора не подкачала, сохранив за собой свой высокий статус.
В китайских Heroes Online — этом гибриде Героев 3 и Героев 5 город фракции Dungeon выглядит в стиле подземелья из Пятерки, но все существа в армии взяты из третьей части. Поэтому там вообще нет Темных Эльфов, но есть и Бехолдеры, и Троглодиты, и Мантикоры.
Причем их вид стал еще более устрашающим, а умения смертоносными. В этой игре, как и во всех прочих играх по вселенной Might and Magic Мантикора по своему могуществу расположилась сразу после Черного Дракона.
Ясное дело, что для новых разработчиков это может быть вовсе и не показатель. Но при нынешнем условии, что половину существ в армии должны составлять новые (или хорошо забытые старые) существа, можно с большой вероятностью предположить, что Мантикора могла бы войти в их число, так как является традиционным для Dungeon, интересным и самобытным высокоуровневым монстром.
Как по мне, есть всего один довод против — слишком Мантикора похожа на Сфинкса из Некрополиса, а присутствие в игре двух очень похожих существ лишено смысла.
Хотя как-то уживаются в игре Черные Драконы Warlock’ов и Зеленые Драконы Эльфов? Может и тут свезет?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Не могу не вставить свои пять копеек в Ресурсный Холивар и Расовый ассортимент.
4 вида ресурсов или 7? Да все равно!
Старых шахт и ресурсов, что они дарили игроку, мне жаль только по одному поводу: много разных шахт — много разноцветных веселеньких кучек и анимированных объектов на карте. Все так радостно и пестренько, мило и навевает ностальгию. Но если подумать, то золото, камень, дерево и какое-нибудь редкое эксклюзивное вещество за последние 10 лет стали каноном и необходимым минимумом многих игр. Ключевое слово — необходимым. А различных красивых объектов на карте разработчики, я уверен, еще и не таких нарисуют.
Вот кто-нибудь сейчас вспомнит, что в Heroes 3 было 8 замков и на карте можно было встретить как минимум 56 типов двелингов? И это не считая нанималок Нейтралов. Врядли.
Пришла пятая часть — типов двелингов стало гораздо меньше — только 3 начальных уровня. Более серьезных бойцов можно было нанять в специальных Заставах. И то не всегда. Сокращение? Урезание? Да.
И ничего, пережили. Теперь, в шестой части, обещают, что двелинг будет просто влиять на прирост существ в замке. Тоже реформа, тоже упрощение. И ничего. По-моему пришла пора произвести подобную реформу и в экономике. Зачем столько ресурсов, если все равно все сводится к основным 3, которые требуются на постройку всех зданий — руда, дерево и золото. А тут еще и четвертый оставили. Тем более стоит подождать реализации. Ну не враги же разработчики себе и своему детищу?
Тоже касается и количества рас в игре. Нет, ну скажите — какие 12 фракций? Кому мало 5-6?
Я, как папанька, приведу пример на детеныше.
Вот многие говорят — разнообразное питание, разнообразное питание! Чем больше видов продуктов, тем лучше! А элементарно нужно 5 типов: крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты. Это и есть разнообразное питание. И в принципе не важно, фрукты у тебя — яблоки или папая. От того, что ты ешь 10 видов фруктов и ни одного вида мяса твое питание не станет полноценным. По большому счету ты получаешь всего 1 вид продуктов — фрукты.
Вот так и с расами в игре. Да, хочется 28 магических народа, да все чтобы были раззззные! А на поверку, за добрую половину особо играть никто и не будет. Потому, как различий, как не крути, в них будет чуть. Вот какая разница в том, что Гномы тратят ресурсы на руны, которые дают какие-то эффекты, от того, что какие-нибудь Лизардмены тратят ресурсы на производство зелий, дающих похожие эффекты?
Поэтому все и сводится в итоге к доброй силе, злой силе, доброй магии, злой магии. Все, остальное тоже нюансы. А магия призыва или урона? А сила атаки или сила защиты?
Это простое и ясное понимание приходит с годами игры. А так, глаза порадовать да галочки поставить? Ну, даже, не знаю...
А темой моих изысканий сегодня, стала раса Безликих (фр. Sans visage, анг. Faceless) и фракция Dungeon (Лига Теней, Чернокнижники, Warlock – нужное подчеркнуть). Несмотря на мою преданность Драконице Воды Шалассе, несмотря на мою любовь к водным существам, именно эту, подземную, фракцию я считаю наиболее вероятным кандидатом на роль… новой расы.
Ведь прецедент уже имел место быть. Вспомним — в прошлый раз разработчики тоже пытались всех заинтересовать абсолютно новой, невиданной доселе в мире Меча и Магии, расой; тоже много интересничали и нагнетали обстановку. А что получилось на поверку? Да обычный Dungeon! Причем с традиционными Минотаврами, Гидрами и Черным Драконом — так как Heroes без Black Dragon не Heroes.
Вот по этой же причине, я сейчас подозреваю этот вариант развития событий — возьмут да и введут в Игру каких-нибудь Безликих с Черным Драконом на конце. И всем, кто чаял поиграть за слуг Дракона Воды, кто ждал появления Наг, придется довольствоваться тем, чем есть. Снова-таки, по той простой причине, что Heroes без Black Dragon не Heroes.
Что касается фракции Dungeon, то напомню, что на момент развития событий шестой части Героев Темные Эльфы как народность, полностью состоялись к 540 году — более чем за 20 лет до 2-го Затмения. Т.е. уже отгремела Война Горького Пепла, Таинственный Безликий совратил Эльфов-изгоев и Маласса, Драконица Тьмы, получила новых верных почитателей, вместо разгромленных Ангелами и затаившихся в самых укромных уголках Ашана Безликих.
Но самое главное — близятся события 566 года эпохи Седьмого Дракона, больше известные, как День Слез Огня. В это время столица Эльфов сгорает в большом пожаре. Высокий Король Арниэль умирает в пламени с большинством своих приближенных. Бритигга, Мать Деревьев, почитаемая Эльфами как святая, также гибнет в огне. Потеря Эльфов невосполнима. Темные Эльфы обвиняются в поджоге. Сыном Арниэля, Ваниэлем, им предоставлен выбор: ссылка или смерть. Большинство выбирает ссылку; тех, кто остался, преследуют и убивают без сожаления и милосердия. Туидханна остается со своими землями и гибнет от рук Эльфов.
В то время в рядах армии слуг Малассы нет еще ни Гидр, ни Минотавров, ни Пещерных Ящеров. Они появятся значительно позже, когда будут захвачены подземелья. Сейчас же главной поддержкой Эльфов Тени являются Черные Драконы и Безликий, своими знаниями и могуществом, превративший второстепенную расу Ашана в наиболее сильных и могущественных чародеев Мира — ужасных Колдунов-Чернокнижников.
Честно говоря Black Dragon, фракция Dungeon и ее Герой Warloсk для меня лично, являются визитной карточкой сериала Heroes of Might and Magic. Это мой любимый замок — еще бы, моей первой игрой в Герои был отыгрыш за Колдуна. Именно Чернокнижник и его армия, более других, любимы мной и в пятой части (уж очень на Друхий из Warhammer похоже). И если с Черным Драконом все предельно ясно, то вот кто такой таинственный Безликий, почему я о нем говорю в единственном числе, каких еще тварей могли привлечь Эльфы Тени на данном этапе я попытаюсь сейчас разобраться.
Вполне возможно, что какая-нибудь Мантикора составит Черному Дракону и Безликому компанию. Ведь этот зверь и в пятой части присутствовал и по третьей части полюбился — и летает, и парализует, а главное — уже был в составе этой фракции.
Нельзя исключать и того, что в составе армии Слуг Малассы остануться Гидры. С одной стороны, Гидры и Колдуны давние союзники — еще с первой части. С другой стороны, судя по наличию подземелий в игре Темные Эльфы должны будут начать их осваивать. Т.е. не исключено превлечение в армию хотя бы части тех существ, что попадут на их службу во времена Пятой части.
Таинственный Безликий.
Бестиарий мира Меча и Магии довольно обширная штука. И хотя практически все существа из него являются традиционными для фентези и встречаются во многих вселенных, нет-нет, да и проскочит какая-то оригинальная находка.
Состав фракций в Героях Меча и Магии от части к части постоянно менялся. Кто-то просто менял название, кто-то переходил в другой замок, кто-то был сослан в нейтралы, кто-то вообще покидал игру. Были и такие, кто от релиза к релизу оставался в игре практически неизменным. Кстати, о таких ветеранах в журнале «Страна игр» №4 за 2006 г была опубликована замечательная статья, автором которой был Герман Зальцман (который на ГУ известен как Добрый Модератор Убийца— ThatOne) http://www.gameland..../36954/?print=1 .
В этом материале Герман отдал заслуженную дань уважения самым стойким бойцам мира Героев, но совершенно игнорировал новичков сериала. А то, что новые монстры регулярно пополняли магический зоопарк ни у кого не вызывает сомнения. И абсолютным рекордсменом по этому показателю (как и общему количеству существ в игре) без долгих раздумий можно смело назвать Тройку — Heroes of Might and Magic 3.
Именно благодаря новинкам третьей части, меня довольно сильно впечатлило существо 6 уровня из замка Elemental Conflux — Магический Элементаль. О, это был ужасный боец! Безответно атакуя всех воинов, расположенных вокруг это существо действительно подкупало. Было особым удовольствием загнать его в гущу врагов и нанести довольно сильный удар всем вокруг. Руки с длинными пальцами, более походившие на изломанные линии, распахивали плащ, и — перед смертью враги успевали увидеть только таинственную тьму, в которой парили светящиеся сгустки энергии. Ни тела, ни лица… Ничего не напоминает?
Невозможно сказать наверняка, создавая бестиарий для обновленной игровой вселенной Might & Magic и мира Ашан в частности, Might & Magic Team старалась следовать традициям сериала и использовать существ уже встречавшихся в игре или же выбрать какой-то свой путь? Думаю первое, так как в Героях 5 практически не встречается существ, которые не были бы знакомы игроку по предыдущим частям. Наоборот — многие из полюбившихся существ пропали из игры. Но речь не об этом.
Это, разумеется, не подтвержденный факт, но кажется мне, что выдумывая избранный народ Малассы — Безликих, их внешний вид, их экстраординарные магические свойства товарищи из Might & Magic Team за основу взяли именно Магического Элементала.
В принципе, широкой общественности доступно всего два изображения Безликих. Первый рисунок, работы Olivier Ledroit, изображает такого себе перезанимавшегося культуризмом классического Вестника Смерти, о черных крылах, с низко опущенном капюшоном, с гигантским мало функциональном мечем, с рогообразным антинимбом.
То, что рисунок был создан в одно и тоже время с работами, вошедшими в артбук к коллекционному изданию Heroes 5 — сомнений не вызывает. Как не вызывает сомнение и то, что фракция Dungeon в том, первозданном виде — с Безликими, с Темными Эльфами оригинального вычурного (существенно отличного от стиля ТЭ из Вархаммера) внешнего вида, с Черными Драконами (фюзеляж которых раскрашен под бабочку Павлиний Глаз) — был законсервирован до лучших времен.
Над созданием оригинального образа Темного Эльфа Ашана. в свое время потрудились и Gwendal Lemercier u Olivier Ledroit. И среди бойцов этой подземной расы стоит ожидать стрелка-Ассасина, наносящую безответные удары Кровавую Фурию и владеющую магическими приемами Ведьму Тени.
По такому принципу, кстати, Некрополис, выполненный в стиле «Короли Гробниц» был законсервирован до шестой части в пользу традиционного Некрополиса в стиле «Графство Вампиров». Об этом тоже не раз заявлял Мишулин.
И еще — паучий дизайн, которым в Heroes 6 щеголяют Некроманы-Личи, задумывался еще для некоторых существ Некрополиса.
Вот, например, оригинальный концептарт Вампира, работы Olivier Ledroit. Как мы знаем, ничего подобного у Вампиров из Героев 6 за спиной нет. Не пригодилось.
Второй рисунок Безликого, используемый на нем образ и стиль существа, как мне кажется, сегодня более востребован разработчиками. В трейлере к недавней игре Might & Magic: Kingdoms — Безликий представлен именно в этой эстетике.
Как раз на эту трактовку образа Безликого хочу обратить внимание — некоторые элементы на рисунке вызывают стойкое ощущение дежавю.
Так может, пришло время сменить декорации в еще одной фракции? Хотя один момент меня все же смущает. А именно — количество Безликих на складе. Уже не раз говорилось о том, что их осталось ну очень мало — единицы.
Кстати, в Героях 5 было 2 любопытных карты, раскрывающих историю Эльфийского народа. В одной из них — «Дни пламени» — нужно было играть за Тиеру и Лесных Эльфов и рассказывалось о событиях, наступивших сразу же после Дня Слез Огня.
Вторая карта — «Око за Око» рассказывает о борьбе спасшихся от возмездия своих Лесных собратьев Темных Эльфов с Гномами. Причиной послужила борьба за территорию и кража некой книги, подаренной Темным Эльфам самим Безликим — не Безликими. В этом-то и интерес.
Хотя, на такие нюансы, обычно все закрываю глаза — должны быть Безликие — будут. Вон ангела мужского пола после той легендарной войны с Безликими, целью которой было полное истребление, тоже днем с огнем не сыщешь. Одни «бабские батальоны» остались и ничего.
Таким образом можно даже сделать прогноз, кто будет входить в состав армии Dungeon и какую ступень иерархии занимать если такая фракция вдруг появится в игре. Ну, как вариант.
1. Стрелок-Ассасин
2. Кровавая Фурия
3. Гидра ????
4. Ведьма Тени
5. Мантикора
6. Безликий
7. Черный Дракон
Но наверняка, мы узнаем об этом только в январе. Пока остаются только слухи.
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
P.S. Пара слов о Мантикорах. Впервые появившись в третьих Героях в замке Колдуна, Мантикоры (и их улучшенные версии Скорпикоры) сразу заняли высокую шестую строчку в иерархии сил этой фракции. Среди своих коллег — шестиклашек ,эти злобные чудовища были довольно сильными бойцами и по своему духу вполне подходили Подземелью.
В четвертой части эти существа отсутствовали. Заслужено или нет — сейчас не важно. Но так как это был боец сам по себе интересный, разработчики Героев 5 ввели его в игру в качестве нейтрала. И здесь Мантикора не подкачала, сохранив за собой свой высокий статус.
В китайских Heroes Online — этом гибриде Героев 3 и Героев 5 город фракции Dungeon выглядит в стиле подземелья из Пятерки, но все существа в армии взяты из третьей части. Поэтому там вообще нет Темных Эльфов, но есть и Бехолдеры, и Троглодиты, и Мантикоры.
Причем их вид стал еще более устрашающим, а умения смертоносными. В этой игре, как и во всех прочих играх по вселенной Might and Magic Мантикора по своему могуществу расположилась сразу после Черного Дракона.
Ясное дело, что для новых разработчиков это может быть вовсе и не показатель. Но при нынешнем условии, что половину существ в армии должны составлять новые (или хорошо забытые старые) существа, можно с большой вероятностью предположить, что Мантикора могла бы войти в их число, так как является традиционным для Dungeon, интересным и самобытным высокоуровневым монстром.
Как по мне, есть всего один довод против — слишком Мантикора похожа на Сфинкса из Некрополиса, а присутствие в игре двух очень похожих существ лишено смысла.
Хотя как-то уживаются в игре Черные Драконы Warlock’ов и Зеленые Драконы Эльфов? Может и тут свезет?
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Не могу не вставить свои пять копеек в Ресурсный Холивар и Расовый ассортимент.
4 вида ресурсов или 7? Да все равно!
Старых шахт и ресурсов, что они дарили игроку, мне жаль только по одному поводу: много разных шахт — много разноцветных веселеньких кучек и анимированных объектов на карте. Все так радостно и пестренько, мило и навевает ностальгию. Но если подумать, то золото, камень, дерево и какое-нибудь редкое эксклюзивное вещество за последние 10 лет стали каноном и необходимым минимумом многих игр. Ключевое слово — необходимым. А различных красивых объектов на карте разработчики, я уверен, еще и не таких нарисуют.
Вот кто-нибудь сейчас вспомнит, что в Heroes 3 было 8 замков и на карте можно было встретить как минимум 56 типов двелингов? И это не считая нанималок Нейтралов. Врядли.
Пришла пятая часть — типов двелингов стало гораздо меньше — только 3 начальных уровня. Более серьезных бойцов можно было нанять в специальных Заставах. И то не всегда. Сокращение? Урезание? Да.
И ничего, пережили. Теперь, в шестой части, обещают, что двелинг будет просто влиять на прирост существ в замке. Тоже реформа, тоже упрощение. И ничего. По-моему пришла пора произвести подобную реформу и в экономике. Зачем столько ресурсов, если все равно все сводится к основным 3, которые требуются на постройку всех зданий — руда, дерево и золото. А тут еще и четвертый оставили. Тем более стоит подождать реализации. Ну не враги же разработчики себе и своему детищу?
Тоже касается и количества рас в игре. Нет, ну скажите — какие 12 фракций? Кому мало 5-6?
Я, как папанька, приведу пример на детеныше.
Вот многие говорят — разнообразное питание, разнообразное питание! Чем больше видов продуктов, тем лучше! А элементарно нужно 5 типов: крупы, мясо, рыба, овощи, фрукты. Это и есть разнообразное питание. И в принципе не важно, фрукты у тебя — яблоки или папая. От того, что ты ешь 10 видов фруктов и ни одного вида мяса твое питание не станет полноценным. По большому счету ты получаешь всего 1 вид продуктов — фрукты.
Вот так и с расами в игре. Да, хочется 28 магических народа, да все чтобы были раззззные! А на поверку, за добрую половину особо играть никто и не будет. Потому, как различий, как не крути, в них будет чуть. Вот какая разница в том, что Гномы тратят ресурсы на руны, которые дают какие-то эффекты, от того, что какие-нибудь Лизардмены тратят ресурсы на производство зелий, дающих похожие эффекты?
Поэтому все и сводится в итоге к доброй силе, злой силе, доброй магии, злой магии. Все, остальное тоже нюансы. А магия призыва или урона? А сила атаки или сила защиты?
Это простое и ясное понимание приходит с годами игры. А так, глаза порадовать да галочки поставить? Ну, даже, не знаю...