Might & Magic: Heroes 8. Sanctuary. Naga. Часть 3.
Sanctuary. Naga. Исли бы да кабы В порядке бре Might & Magic: Heroes VIII 8
Вторая часть http://www.might-and...y-naga-chast-2/
Когда среди воинов дракона воды я впервые увидел кирина, то был очень сильно удивлен. Ведь, судя по описаниям, чаще всего Кирина изображают с телом пятнистого оленя, покрытого чешуей, с одним рогом и пышным хвостом. Но, самое главное, что важно знать – тело кирина окутывает пламя и он может дышать огнем. Вот такой вот «водоплавающий» попался, «с огоньком». Вот только мало кто знает, что и по своему внешнему виду, и по свойствам-умениям под асханским названием «кирин» скрывается, традиционный в культуре азиатских народов, дракон воды (он же Лу, он же Луу, он же Лун-ван, он же Ватацуми-но Ками или Рюдзин). Ну, очень уж похож. С одной стороны, присутствие «духа грома и небесных вод» в составе фракции нагов, которую разработчики и так выполнили на основе японско-китайской мифологии, вполне логичен. И если копнуть (или нырнуть) глубже, то можно убедиться, что в верованиях азиатских народов «водные змеи», занимают довольно значимое место.
Лун-ван («царь драконов») – в китайской мифологии глава драконов-лун, повелитель вод. В фольклоре китайцев лун-ван живёт во дворце Лунгун на дне моря. Этот дворец полон несметных сокровищ, которые охраняют морские животные.
Луу в мифологии монгольских народов дракон, владыка водной стихии и громовержец. Дракон, воплощающий грозу и дождь, зимой спит на дне водоёмов.
В тибетском буддизме существует прямое соответствием между Луу и нагами, отчего «государь лу» (лу-хан) иногда адекватен буддийскому Нагарадже («царю змей»), обитающему, в мировом океане и, как его владыка, выступающему в качестве мирового змея.
И, наконец, Рюдзин (Ватацуми-но ками, Ryo Wo). В японской мифологии и синтоистской религии Рюдзин является богом водной стихии и покровителем Японии. Он известен своим благородством и мудростью, является хранителем веры. Живет Рюдзин в «Рюгу» роскошном дворце из хрусталя и кораллов на самом дне моря. Рюдзин владеет несметными богатствами и является самым богатым существом в мире.
Вообще-то, правильно было бы разделять азиатских драконов воды на два типа. Первый, самый многочисленный подвид, спокойно парит без крыльев, живет в облаках и повелевает дождями, туманами и грозами. А на морское дно отправляется только зимовать. Второй, по сути, может все то же, что и первый, но в море проводит почти все время и является повелителем менее значимых морских монстров. И тут, как всегда, у меня возникает вопрос к разработчикам (само собой, риторический) – почему, напичкав армию Sanctuary всякими «юки-оннами», «каппами», «кэнсэями», «ванизамэ», «мизу-камами» нельзя было, для ясности, дракона «небесных вод» не кирином назвать, а тем же Ватацуми-но ками (up. Рюдзин)? Так-то честнее и правильнее было бы. Кстати, Рюдзин внешне больше похож на морского змея, только с лапками, чем Луу, послужившего прообразом местного кирина.
А, между тем, у разработчиков готово, но, как всегда, не используется в Игре, изображение самой Шалассы. Не могу понять, почему поистине морской дракон, ползающий по суше на брюхе, с лапами-ластами, с плоским гребным хвостом, с плавниками, с длинной шеей и с короной из рогов-щупалец не появился в Игре, если не как чемпион фракции Sanctuary, то хотя бы в качестве босса?
Почему Черный Дракон, являясь воплощением дракона тьмы Малассы, по своей сути, являлся ее уменьшенной копией в Heroes 6? Кстати, в Heroes 5, с учетом графического стиля игры, Черный дракон тоже был точной копией Малассы, а дракон огня Аркат и Дракон Лавы имели оду и ту же модель. Почему же тогда существо, олицетворяющее Шалассу, не подчиняется подобной логике и не то что не имеет с драконом воды общих черт, но даже в принципе на него не похоже? Существует ли хоть какое-то сходство между Шалассой и Хаи Ро (о котором чуть ниже)? А ведь и в Heroes 6, и в Duel of Champion присутствует изображение существа, очень сильно, практически как две капли воды, похожего на хрестоматийное изображение дракона воды Шалассы.
Этого монстра мы видим воплощенного в скульптуре, высеченного на барельефах, используемого в качестве архитектурных элементов и фонтанов. Речь идет о зловещем и таинственном Морском змее, чьи многочисленные изображения можно увидеть в городах нагов. Особенно радует глаз тот вариант змея, что головой, шеей, хвостом неотличим от дракона воды. Не хватает только веретенообразного туловища и ластов. Присутствие именно этого существа в Игре в качестве чемпиона Sanctuary, вместо кирина, я считаю, было бы идеальным вариантом. Морской змей – отличное воплощение божества стихии воды, я считаю. Кстати, в японской мифологии есть подходящий вариант – Аякаси: морской змей длиной около двух километров. Иногда проплывает над лодками, образуя телом арку. Это может длиться несколько дней, на протяжении которых люди в лодке заняты вычерпыванием слизи, обильно сочащейся с чудовища.
Какими же умениями должен бы был обладать Sea serpent на чемпионском месте? Ну, подсказка, так сказать, прямо рвется наружу. В большинстве случаев мы видим, как из пасти скульптурных змиев льются потоки воды. Можно было бы предположить, что это неспроста, что это – своего рода стилизация. Если бы это зависело от меня, то «глубинный вирм» Святилища, «не поливал бы противников слизью», а стал бы брызгать в своих врагов ядом (Poison Spray), отравляя и ослабляя их на некоторое количество ходов.
После попадания по цели над ней самой и на некотором расстоянии вокруг нее формировалось бы ядовитое (токсичное) облако (Poison Cloud), отравляющее всех врагов, попавших в него и в течение несколько ходов наносившее бы им урон ядом.
В принципе, как альтернативу яду для дистанционной атаки морской змей мог бы использовать кислоту, изрыгаемую из желудка или из специальных желез: струя чрезвычайно едкой кислоты (Acid Splash) бьет в одиночную цель, наносит ей определенный урон и разъедает ее доспехи, уменьшая защиту на некоторое количество %.
В ближнем бою, обитатель глубин Аякаси кусает противника своими ядовитыми зубами, отравляя его. Кроме того, благодаря своей длинной шее, во время атаки, морской змей мог бы выполнять стремительный выпад, нападать не только на тех противников, что располагаются на смежных клетках, но и тех врагов, что находятся на расстоянии 1 клетки от него. Ну, как это делали Пикинеры из Heroes 4 или все змеи из King’s Bounty.
Жаль, отличный мог бы получиться чемпион. И если честно, именно таким я желал видеть этого жителя глубин еще много лет назад.
Судя по всему, разработчикам тоже понравилась идея реализовать в Игре что-то типа морского змея, но, разумеется, у разработчиков было свое видение — среди слуг разумных рептилий, никаких морских змеев в их классическом представлении не оказалось. Например, в Duel of Champions была пара похожих кандидатов.
Первый – мелкий дух, змееподобный элементаль воды. Очевидно он является прямым потомком «струеподобного» элементаля воды из Heroes 5. Второй, хотя тоже не змей, но тоже любопытный персонаж – электрическая мурена Okane no Okane. Как раз исходя из предлагаемой мной концепции Святилища, где свойства существ армии и расовое умение героя должны быть направлены на контроль разума, поведения и перемещения противников, то Оканэ но Оканэ идеальный новобранец для Sanctuary в Heroes 8. Пробравшись в гущу врагов, он мог бы произвести удар электрическим током и оглушить, шокировать всех противников, находящихся на соседних с ним клетках. Вражеские существа, после такого электрического разряда могли бы на один-два хода быть парализованы. Собственно, чему удивляться, многие существующие в природе электрические рыбы именно так и охотятся. Да-да, рыбы. В Heroes 6 выбор тоже пал на рыбу – гигантского угря Хаи Ро.
Хаи Ро (Hai Ryou) – олицетворения Шалассы, Дракона Воды, часто стерегущие священные места, вход в которые обычным смертным заказан. Он воплощает магические свойства Воды, и те, кто близок к Шалассе, могут вызывать его в час великой нужды. Наги чтят этих духов как самых величественных существ, которых можно встретить в водах Асхана. И только самые отважные армии согласятся бросить вызов тому, кто в бою подобен стихийному бедствию.
Ну, как так-то? Получается, что этот угорь есть самое смертоносное творение Шалассы, страшнее его нет и дракону воды предложить больше нечего? А как же таинственный Вредитель (Wrecker), который, как вы помните, является разрушающим воплощением, гибельной сущностью драконицы богини воды? Так что, врут?
Мне кажется, что немного лгут. По логике вещей, ничего более разрушительного, чем сама квинтэссенция разрушения быть не может. Поэтому, я лично, возлагаю на появление Вредителя большие надежды. Многие Игроки уже начали гадать, что же за тварь из бездны могла бы выполнять эту ужасающую роль? Ну, он должен быть большим, сильным, хитрым, коварным, наносить как можно больше повреждений вокруг. Предлагались разные варианты, но я думаю, что это такой долгожданный, такой смертоносный гигантский головоногий моллюск. Если брать полюбившиеся Ubisoft японские названия, то это либо гигантский кальмар Ика, либо гигантский осьминог Kyodaina Tako. Смею предположить, что Wrecker это легендарный Кракен. О его активном присутствии в жизни океанских нагов и о его важном положении говорят множество намеков и подсказок. Его изображения, с величайшим почетом, наносят на стены городов Святилища. А его главное орудие разрушения, смертельные щупальца украшают собой оружие бесстрашных героев, посохи искусных магов прошлого, используются в качестве орнамента на одежде и в роли архитектурных элементов некоторых зданий.
Пока трудно предположить, как именно он будет выглядеть в Асхане. Но в Duel of Champions можно увидеть Наутилуса – закованного в панцирь головоногого стража подводного города. В качестве примера, сойдет, но думается мне, что огромное существо, крушащее все вокруг, должно выглядеть более устрашающе.
Какими боевыми навыками, мог бы располагать Вредитель? Ну, прежде всего, 8-10 (в зависимости от вида) щупальцев могли бы наносить по врагу целый «шквал ударов»: существо одновременно атакует все 12 соседних клеток, оглушая и причиняя урон всем существам противника, занимающим эти клетки. Оглушение действует несколько ходов, оглушенное существо не сможет перемещаться, атаковать.
Также не стоит сомневаться в том, что на подобную атаку враг физически не сможет сопротивляться: этому существу враги никогда не дают отпор после его атаки в ближнем бою.
И еще, зная природу головоногих, можно было бы предположить, что Вредитель настолько мудр и хитер, что в состоянии одурачить, обмануть врагов, сотворив повторяющее свой внешний вид, ядовитое «чернильное облако» (активируемая способность), которое с некоторой вероятностью имеет шанс отвлечь на себя атаки противников.
Облако может быть создано только в случае, если рядом с призывающим его существом есть свободное место размером 2x2 клетки. «Чернильное облако» не может атаковать и контратаковать, а в момент уничтожения разлетается ядовитыми брызгами, которые в течение 3 ходов наносят урон всем существам, находящимся на соседних с ним клетках. Снова-таки, согласно общей концепции, отравляя и ослабляя существ противника.
Впрочем, насчет Вредителя есть у меня еще одна мыслишка. В Duel of Champion на карточках Святилища некоторые герои изображены верхом на самых могущественных волшебных существах этой фракции. Есть герой, восседающий на кирине, есть героиня, оседлавшая Хаи Ро. И есть, так же, военачальник, забравшийся на спину огромному морскому членистоногому – крабу. Да не просто крабу-пауку, а судя по внешности – самому Уши-они (Ushi-oni).
Уши-они (он же Гюки) – морское чудовище с рогатой крупной (коровьей) головой и телом гигантского краба (или паука).
Как можно заметить, художники Ubisoft удачно выкрутились, украсив рогатыми головами клешни гигантского членистоного, а лобную часть головогруди украсила огромная кувагата — традиционный нашлемник самурайских военачальников в форме плоских рогов. В результате, краб выглядит довольно сильным и устрашающим, а его огромные клешни наводят на мысль, что перед их мощью не устоит ни броня, ни камень, ни драконья шкура.
Кроме того, любопытно, за какие-такие подвиги Уши-они получил право быть в одной тройке с кирином и Хаи-ро? Так может он и есть тот самый Вредитель?
Но, даже если это и не он, то не возникает никаких сомнений, что в любом сражении это был бы выдающийся, смертоносный воин.
«Если бы директором был я», то в Heroes 8 в составе фракции Sanctuary обязательно был бы Уши-они – гигантское морское ракообразное, закованное в хитиновую броню и обитающее в глубоководных морских впадинах. Крепкий панцирь позволяет ему не бояться колоссального давления воды, но из-за него же, он чрезвычайно неповоротлив и медлителен. Зато на поле боя, управляемый умелым нагом-наездником, Уши-они превращается в настоящую машину смерти — никакие щиты или доспехи не спасут врага от крушащих все вкруг, ужасных, неимоверно мощных клешней, вспарывающих метал словно ветошь и превращающих врагов в кровавые ошметки.
Моя бы воля, я наделил бы гигантского краба соответствующими умениями.
Ну, во-первых, было бы вполне логично, если бы Уши-они атаковал противника дважды – левой и правой клешнями по очереди. Двойная атака.
Существа за один раз наносят по цели два удара.
Кроме того, обладая таким внушительным «инструментом разрушения», не удивительно, что краб-паук является настоящим крушителем.
От мощных ударов клешней Уши-они не спасут никакие доспехи. Все атаки этого существа игнорируют 40% защиты жертвы.
Клешни, это вам не копье и не меч. Раны, оставленные иззубренными режущими кромками клешней, не оставят порез или укол. Те немногие, кому посчастливилось остаться в живых после атаки Уши-они, навсегда остались изувеченными калеками.
Калечащее ранение
В случае успешной атаки у существа есть шанс снизить «Скорость» жертвы на 50% и «Инициативу»
на 30%. Ранение проходит через 2 хода.
Так же не стоит забывать о еще одной естественной способности гигантского членистоногого. Речь о крепкой хитиновой броне его панциря, благодаря которой он может выдержать колоссальное давление вод в океанских глубинах.
Броня.
Это существо невосприимчиво ко всем заклинаниям и эффектам, снижающим «Защиту».
Что же, будь это существо таким ужасным и могучим на самом деле, то, по большому счету, оно вполне могло бы быть тем самым Вредителем.
Sanctuary in Might & Magic: Heroes 8
Никогда не умел писать хорошие концовки. Думаю, сейчас, после многостраничных рассуждений тоже все «скомкаю», ну, как всегда.
Собственно, вот и все, что мне удалось «выловить» из информационного «моря» о таинственных подводных нагах. Будут ли они когда-либо реализованы в Игре в похожем виде, как полноценная игровая фракция или из числа морских существ будут использованы несколько самых везучих? Не знаю. Не имею ни малейшего понятия, но искренне в это верю. С самого начала я не был в восторге от «японизации» нагов. Сейчас, после изучения материалов и написания статьи мое мнение несколько изменилось. Наверное, я смирился – ведь, как оказалось, подобная реализации нагов не самый худший вариант. Признаю, что для кого-то, греческие названия духов воды и морских чудовищ звучат так же чужда и неприятно, как для меня японские. Главное – как ты не назови того или иного жителя глубин (Сирена или Нуре-онна, Нереида или Нингё), какой язык для этого не используй, не изменится суть, описание и внешность выбранного волшебного морского существа. Оказывается, что верования разных народов с разных континентов из разных эпох, касающиеся обитателей океанских бездн, схожи до мелочей и обусловлены, как я писал в самом начале статьи, обычным животным страхом жителя суши перед чуждой, таинственной, разрушительной, манящей водной стихией. Поэтому как будут звать морского дракона — Рюдзин, Левиафан, Тиамат – не имеет никакого значения. Всего лишь, дело вкуса.
И конечно же, я никого не призываю устраивать какие-то революции и пытаться полностью менять устройство мира и вводить новые расы, совсем нет. Единственное, о чем я осмелюсь просить разработчиков, так это о возможности, время от времени, часть от части, знакомить игроков с разными стилистическими решениями одной и той же фракции. То есть, просил бы сделать с нагами то же, что они уже несколько раз проделали с орками. Ведь мы уже видели «орков-монголов», «орков-папуасов», теперь ожидаем встречи с «орками-бедуинами».
Так может, нам повезет и мы, на своем веку, еще успеем поиграть за действительно мудрых, нагов, обитающих в морских глубинах (думаю, мне удалось показать уважаемым читателям, что выбор подобных существ довольно богат)? Нагов, которые не будут глупо, бездумно колотить врагов, получая в ответ полновесные затрещины, а за повелителей разума, владык сознания, которые предоставят существам противника самим уничтожать друг друга. Нагов, которые не вступая в схватку, будут стремиться на время подчинить, сковать, ослабить или обезвредить как можно больше неприятелей и лишь после этого, всеми силами, атаковать оставшихся. Не в этом ли МУДРОСТЬ?
- Theodor, NiRo555 и Celebfor понравилось
Кирин не должен быть простой копией своего мифологического оригинала.
На счет чемпионов драконов тут аж целый набор.
Во первых началось бы негодование "еще один дракон", ведь щас мы видели негодование "еще одна птица".
Во вторых тьма и вода это разное. Небольшой курс магии. Тьме не присуще индивидуальность (безличность), поэтому безликие все на одно лицо и поэтому так много клонов Маласы. Воде же присуще бесформенность, однако же обычно все духи воды привязаны к какому-нибудь аспекту или проявлению.
В третьих как этот ихтиандр с плавниками будет ползать и сражаться на суше. Легко можно предположить что в океане обитают такие, но вот как боевая единиц на суше скорее вряд ли.
Фракция была сделана что бы соответствовать определённой структуре. Капа-река, Жри-озеро, Акула-море, Дух-ручей, Юки-гора, Нага-дно, Кирин-облако. Так же эти проявления все имеют место быть на Хасиме.
В данном же сетапе имеет место быть просто объединенность под предлогом воды, даже скорее глубины.
Наги самая новая и из аналогов, и прототипов есть только сомнительное болото и какая-то зимняя нага. Ограничение в 7-8 не позволяет показать в полном объеме, всегда приходится ограничиваться какой-то одной узкой и зачастую довольно грубой темой. Раздор по поводу водных мифов довольно обширен, по этому мы никогда не получим идеальную фракцию наг, от этого и история фракции будет создаваться долго (особенно со скоростью выхода игр).