2
Might & Magic: Heroes 6 (VI). Нейтральные существа, которые могли бы обрадовать Игроков. Нам не нужен еще один вид «волков».
Написано
Eugene_Xaar
,
21 Январь 2013
·
21 289 Просмотров
Традиции Героев Might & Magic: Heroes 6
=========================================================
Все ближе дата релиза первого полноценного аддона к Heroes 6. Все больше информации о грядущем дополнении известно поклонникам Героев Меча и Магии. И на первый взгляд кажется, что у создателей Игры практически не осталось сюрпризов, которыми бы они могли нас, игроков, удивить.
Ну, судите сами — состав армии, внешний вид бойцов (как и некоторые из их умений) нам известны. На чем будут передвигаться Предводители Подземных Ратей тоже. Как будут выглядеть города Эльфов Тени, новые типы местности, главные герои сюжета, некоторые артефакты, новые здания — тоже известны. Что еще? Разве что подробности сюжета и Боссы. Но эти данные рассекречивать категорически нельзя, иначе играть будет не интересно. Смысл проходить этот путь, смысл проживать жизни главных героев, если в мельчайших подробностях знаешь, чем все закончится. Пусть эта тайна, до поры, так тайной и останется.
Впрочем, у продюсеров серии есть еще тузы в рукаве...
Уважаемый фанатский ресурс Celestial Heavens 14 декабря 2012 года опубликовал познавательное интервью, в котором разработчикам был задан ряд интересных вопросов.
http://www.celestial...page.php?id=813
Меня лично крайне заинтересовали ответы на третий вопрос:
CH: 3. What other new material is added? Spells, artefacts, adventure map buildings etc.?
Что еще нового мы увидим в дополнении? Заклинания, артефакты, здания на карте приключений и т.д.?
«…Помимо фракции Dungeon и всех ее героев, с которыми она войдет в Heroes VI, мы также расширим игровые возможности (игровой опыт), добавив новое содержимое (новый контент). И это будут не только некоторые новые артефакты, новые виды оружия Династии, но и новые Герои, не связанные с фракцией Dungeon. Так же будут новые здания на карте приключений, такие как Утопия Драконов или Memory Mentor, и еще несколько новых нейтральных существ и боссов…»
Хм… Нейтральные существа. Вот уж тема, в разговоре о которой, можно душевно разгуляться — строить догадки, делать предположения и пускать слухи. В том числе, бредовые и беспочвенные. Ну, как я люблю.
Heroes 1
Начну с краткого экскурса в историю. Важно знать, что нейтральные существа присутствовали в Геройском сериале всегда, с самой первой части. Правда, изначально их число было не велико — всего 4 воина. Но, при этом, каждый из них был Личностью, страшным врагом и надежным союзником.
Коротко о каждом. Вор — один из самых сильный, быстрых и живучих бойцов 1 уровня, на атаки которого враги не отвечали.
Примерно таким же заметным и опасным воином, но уже на своем – 3 уровне, был стремительный Кочевник. Следующий, а точнее следующая, представительница нейтралов — Призрак. При своих весьма посредственных для 4 уровня характеристиках, была настоящим кошмаром для армий, в состав которых входили слабые существа. Ведь каждое существо, погибшее от рук Призрака, спешило пополнить ряды мертвого воинства. И добраться до своих жертв Призраки могли быстро и без особых проблем — попросту долететь, игнорируя расстояния и препятствия.
И, наконец, самый сильный из нейтральных существ первой части — 6-уровневый коварный Джин, что мог с 20% вероятностью уничтожить половину вражеского отряда. Любого – будь то толпа Крестьян или стая Драконов.
Как можно видеть, в начале своей карьеры нейтральные монстры были товаром штучным, уникальным, который было весьма не просто заполучить и который, либо ощутимо облегчал жизнь своему владельцу, либо становился серьезным испытанием и помехой для Игрока в его приключениях.
Heroes 2
Во второй части сериала нейтральные существа, по большому счету, не утратили своего важного значения и не растеряли своих уникальных умений. Разве что Джины «половинить» отряды врагов могли с несколько меньшей вероятностью — 10%.
И, естественно, нужно заметить, что само число представителей вольнонаемных солдат выросло с 4 до 9. К закаленным в боях первой части ветеранам прибавилась Медуза. По силе она была несколько слабее Джина, но зато с 20% вероятностью превращала врагов в камень. Кроме Медузы, впервые в Героях, появились Духи Стихий — Элементали Огня, Воды, Воздуха и Земли. Они обладали более-менее схожими характеристиками, но имели различные типы устойчивостей и слабостей, относительно различных комплектов заклинаний.
Heroes 3
С появление третьей части, слишком уж многие моменты игры были полностью переработаны или подверглись корректировке — характеристики, умения, внешний вид, принадлежность к фракции, система магии и т.д и т.п.
Не минула «чаша сия» и нейтральных существ. Во-первых, их стало гораздо больше — 15 видов бойцов. И это не считая тех 4 Элементалей Стихий, которые обрели свое счастье в новой фракции — Сопряжении Элементалей. Я уважительно отношусь к Conflux, поэтому в своих выводах буду продолжать считать Элементалей «тройки» городскими существами. Впрочем, особо воинствующие пусть думают иначе и продолжают считать их нейтралами. Не суть.
Я же заострю внимание на одном интересном моменте. В Heroes 3, впервые за много лет, нейтральные существа утратили свою независимость и стали, словно бы, симпатизировать некоторым Городам-государствам. Так, например, Крестьянин и Вор по духу и эстетике были близки Рыцарям и Замку.
Хоббит, Чародей и Големы — Магам Башни. Кочевник, Гоблин на Кабане и Тролль были как недостающее звено в варварской армии Твердыни. Снайпер и Сказочный Дракон отлично смотрелись бы в Оплоте у Эльфов. Мумия могла бы обитать в Некрополисе. Ну, а оставшиеся Драконы могли бы с легкостью найти приют кто в Подземелье, кто на Болоте.
Вот такой вот клуб по интересам получился. Хотя формально все воины придерживались нейтрального мировоззрения, все их портреты были изображены на фоне пустынных холмов, всем нейтралам было абсолютно все равно с кем в одном строю в бой идти, или против кого сражаться. Повторюсь — формально.
Почему так получилось? Потому, что по воле создателей сменился состав фракций, многие из старожилов, по каким-либо причинам оказались на улице, но полностью исключить заслуженных бойцов из Игры у разработчиков не поднялась рука. Вот так и остались они «жить в поле» — горе мыкать да с тоской на старый дом заглядываться.
Рассматривать умения, способности и характеристики многочисленных нейтральных существ третьей части в этой заметке не имеет особого смысла. Некоторые из них ничего значимого собой не представляли, ничем эдаким на фоне «регулярных» замковых бойцов не выделялись и были для «количества и галочки», а некоторых оставили просто из жалости. Хотя были и такие товарищи, Как Снайперы, Чародеи, Драконы, которых в свою армию желал заполучить каждый игрок. Но в целом — «штучность» товара была потеряна в угоду массовости.
Heroes 4
Еще больше ситуация усугубилась с выходом «мегареволюционной» четвертой части, в которой изменений и перестановок было еще больше. И если в Heroes 3 заигрывание с «бывшей родней» (симпатия к определенному замку) было скорее теоретическое, то в «четверке» оно приобрело официальный статус. Каждый из многочисленных нейтралов — а после всех возможных аддонов-дополнений их число теперь стало рекордных 26 типов существ — был закреплен за одной из шести… э-э… стихий? школ? рас — Жизнь, Смерть, Хаос, Порядок, Природа и Физическая Мощь. Поэтому нейтралов в Heroes 4 скорее следует называть «дополнительные существа».
И так, дополнительными существами фракции Жизни стали Крестьяне и Катапульты.
Фракцию Смерти своим появлением усилили Зомби, Горгульи, Мумии, Ледяные Демоны и Чемпионы Тьмы.
Силы Хаоса дополнили собой Пираты, Троглодиты, Злобоглазы, Тролли, Рыцари-Гоблины и вершина эволюции геройских рептилий — Мегадракон.
За Мощь выступали одни из самых экзотических воинов — мои любимые Русалки и Морские Монстры. Правда, где-то был еще какой-то Бешеный Бык, но мною он мало изучен.
Самым большим арсеналом «прирученных» нейтралов обладала фракция Природа. С помощью Портала Призыва, Заклинаний и обычных мест найма, Друидам удавалось заручиться поддержкой Леприконов, Сатиров, Элементалей Огня, Воды, Воздуха, Земли. Могли призвать Хищную Росянку, Богомола и заполучить Гаргантюа.
Единственной расой, у кого вначале не было «одомашненных нейтралов», был Порядок. Очевидно, «ручные нейтралы», это непорядок. Но позже, на заснеженных пейзажах Магов появились таинственные Злые Колдуньи. Они проходили обучение в Академии, но избрали путь зла. Короче, с ними все непонятно — женщины явно сложной судьбы.
Вообще когда я вспоминаю о четвертой части Героев, на ум сразу приходит присказка — «Одену все лучшее сразу». Вот только такое изобильное обилие не всегда идет на пользу. Единственным оправданием такому количеству нейтральных существ стал тот факт, что в игре осталось всего 6 игровых фракций, а не 9, как в предыдущей части.
Ну, а что тут удивляться — целый мир оказался разрушен и слишком многие бойцы, как прославленные ветераны, так и новички, оказались бездомными. Правда, как оказалось, все же нужными — так сказать, «дополнительными».
Heroes 5
Впрочем, такому гуманизму и разнообразию видов все же пришел конец. Разработчики пятой части волевым решением уменьшили количество нейтралов до стандартов второй части — 9 типов существ, 4 из которых Элементали Стихий. Видимо, не зря я много раз говорил, что Герои 5 мне больше напоминают вторую часть, чем третью.
Но ближе к теме. Сократив вольные роты, Ниваловцы добились того, что разнообразие умений и степень опасности монстров-нейтралов, оставались на довольно высоком уровне, а каждый из оставшихся, действительно представлял интерес для Игры. О том, какими навыками обладали Элементали во вселенной Меча и Магии подробно описано в соответствующей заметке, поэтому не вижу смысла повторяться. Среди них есть и Стрелок, и Колдун, и быстрый «Летун» с безответной атакой, и живучий танк с бесконечной «ответкой» — короче весь набор.
http://www.might-and...i-ih-sozdateli/
А вот на оставшихся представителях, остановлюсь подробнее. Начну в порядке увеличения мощи. Первым будет Волк. Этот лесной хищник перед первой атакой призывает свою точную копию, которая так же нападает на противника. Кроме того Волки охотятся стаей и жертва получает повреждения-укусы от всех Серых Хищников, находящихся рядом с ней.
Далее идет Мумия. Впервые появившись во второй части, они бодренько дожили до пятых Героев, в которых подтвердили свою славу Темных Магов-Колдунов, ослабляя, проклиная или замедляя врага, нанося ему неплохой урон и разбивая его защиту.
Самый лучший воин 6 уровня в Heroes 3 — Рыцарь Смерти, побыв нейтралом-наемником в четвертой части, по всей видимости, решил продолжить быть «вольным художником». Каждый взмах его кис… меча с 25% вероятностью может убить половину существ во вражеском отряде. А о таких мелких шалостях, типа проклятий я даже не упоминаю.
Мантикора появилась в пятой части не сразу. Она тоже была «новым нейтральным существом». Но действовала традиционно своей роли, за что сразу полюбилась поклонникам серии — летала, больно кусалась и вонзала свое ядовитое жало во всех подряд.
Капитаном этого отряда «псов войны», бесспорно, был Феникс. Обладая неплохими боевыми характеристиками, полетом, огненным щитом и невосприимчивостью к стихии огня, этот боец был, как говорится, два в одном, так как воскресал после первой смерти.
И как сказал один товарищ, особи, которых удавалось призвать на поле боя при помощи соответствующих заклинаний, «кормили своих птенцов Драконами» и были самыми страшными существами в Игре. Правда и выдавали таких чудовищ по одному в руки.
Вот как-то так. Хотя, как донесла разведка, это не все нейтральные существа, которые создатели игры планировали ввести в игру, но по каким-то причинам не смогли этого сделать. Существуют сведения, что еще как минимум два монстра затерялись в ресурсах игры. Речь идет о снежной человеко-обезьяне Йети, что обладала моделью, текстурами, но не успела обзавестись анимацией.
Это ладно. В то время меня гораздо более остроинтересовала судьба морской Русалки (или Наги) у которой была готова модель и анимация, но пропали текстуры. И вот это было очень обидно, так как моря пятой части — это особо унылый, пустынный ландшафт, досадная преграда на карте приключений, не обладающая ни красотой, ни жизненной энергией морей из Heroes 4.
Справедливо будет заметить, что не всем игрокам понравилось такое радикальное сокращение нейтралов. Поэтому как грибы после дождя в «пятерке» начали появляться сотни модификаций, изменяющих или добавляющих в игровой мир все новых и новых нейтральных существ, обладающих интересной внешностью и умениями. Но, к сожалению, Морских нейтралов или хотя бы водных существ были лишь единицы.
Heroes 6
Впрочем, эту непростительную оплошность исправили новые разработчики игры, которые мало того что ввели в игровой мир целую фракцию из Водных существ, но и еще нашли в себе силы закончить брошенное Нивалом начинание и все-таки дать жизнь прекрасным морским Девам — Русалкам.
В целом список нейтральных существ «шестерки» не очень отличается от того, что мы видели в предыдущей части. Нижнюю ступень иерархии занимают Волки (правда теперь их зачем-то целых два вида), а верхнюю возглавляет могучий Феникс. Основной костяк, традиционно, составляют Элементали. Разве что Духов Стихий стало на 2 больше — добавились Элементали Тьмы и Света. Кто еще?
Мантикоры, после долгих лет скитаний наконец-то обрели дом и вернулись в Подземелье.
Ну, а привычная нам, по первым частям сериала Нежить исчезла. В Ашане она теперь выглядит иначе и о судьбе Мумий и Рыцарей Смерти нужно говорить отдельно, основываясь на нюансах культа местных Некромантов.
Согласно обещанию продюсеров проекта нас ждут новые нейтральные существа. Исходя из той роли, которую вновь занимают нейтралы, кандидаты должны быть очень яркими и интересными. Не какой-то «проходняк», типа третьего вида каких-нибудь «волков» или прочих лесных «хомячков-берсерков».
А еще, у разработчиков есть перед нами, Игроками, должок, который они могут загладить, ну, хотя бы частично, введением в игровой мир правильных нейтральных существ.
Ведь если добренькие 3DO, разрушив старый мир и перемешав монстров, все же не решились вырезать из игры много лишних существ, сделав их «дополнительными», то вот Ubisof не постеснялась в Heroes 6 выкорчевать с корнем целые фракции, оставив за бортом не только некоторых заслуженных Ветеранов серии. Например, таких как Мечники, Зомби или Тролли. Более того — Ubi не пощадили даже детей-слуг Богов Драконов.
Речь идет об отсутствии среди активных игровых фракций детей Арката Гномов, Магов Семи Городов (читай добрых Волшебников — Wizard, Tower, Academy) и Эльфов Силанны (Sorceress, Rampart, Preserve, Sylvan).
Что парадоксально, последняя фракция в том или ином виде присутствовала абсолютно в каждой части игровой серии, а ее легендарный воин — Эльф-Стрелок, метко отправляющий во врага одну стрелу за другой, за долгие годы существования Героев Меча и Магии стал уже чем-то вроде игровой традиции.
Может быть, это покажется смешным, но я искренне считаю, что именно такой нейтральный боец просто обязан появиться в грядущем дополнении.
Какими умениями он мог бы обладать? Традиционный двойной выстрел, без всяких штрафов и ограничений. Возможно, его стрелы были бы, как говорится, заряжены магией и кроме физического урона должны были либо оглушать врага, либо сжигать ману у колдунов, либо пробивать доспехи, либо подрезать крылья летающим существам.
+++++++++++++++++
Кстати, среди карточек Duel of Champions, в разделе нейтральных существ, я увидел рисунок Лучника Морских Эльфов Archery of Sea Elves и понял две вещи. Во-первых, зря дизайнеры Ubisoft поместили эту Лучницу на последнее место эволюционной цепочки Лучника-Человека. Она должна была по праву стать последним звеном в эволюционной цепочке Эльфа-Стрелка.
Во-вторых, стал ясен термин Sea Elves. Это не морские существа, жители глубин, а просто Эльфы-Корабелы, что-то на манер Толкиеновских Теллери.
+++++++++++++++++
Как мог бы выглядеть Эльфийский Лучник? Это просто. Нынешними создателями игры активно используется арт времен разработки Heroes 5, авторы которого Olivier Ledroit и Gwendal Lemercier.
Даже в ожидаемых «Гранях Тьмы» тому существует целый ряд подтверждений. Это и скакун Темных Эльфов, переделанный из раннего изображения Кошмара; и герой Белкет, использующий черные крылья и шипастый антинимб с раннего скетча Безликого; и Ассасин Эльфов Тени, на голове которого, заплетены оригинальные косицы со стальными стрелками на концах.
Поэтому можно предположить, что Эльфийский Лучник был бы очень похож на свои давние, ранее неиспользуемые эскизы, работы Лемерсье или Ледруа. Перья, мех, кожа, детали одежды в форме листьев и татуировки — все как тогда.
Кроме того, появление представителей народа Эльфов Ироллана, даже в лице одного единственного типа воинов, не только успокоило бы особо непримиримых фанатов этой расы, но и позволило бы более реалистично отыгрывать сценарии кампании за Эльфов Тени. Ведь согласитесь, очень легко представить ситуации, в которых воины Подземелья (впрочем, не только они), путешествуя по лесу, попадают в засады устроенные, притаившимися в зарослях, Эльфами-Стрелками.
Еще одним из тех немногих уникальных воинов, что не пропускали выхода ни одной части Игры и чья армия поклонников насчитывает сотни тысяч фанатов Героев, является Джин.
Вспомните сколько новичков, желая «доминировать и карать», сходу бросались играть за легендарного Джина Солмира, искусившись его специализацией — «Цепь Молний», при этом, даже не подозревая, что в начале игры маны хватало всего на одно заклинание, и после каждого боя нужно было где-то его восполнять.
Что же касается Джинов-воинов, то они тоже не уставали удивлять и радовать. О смертоносной специализации Джинов-нейтралов, присущей им в первых частях игры, я уже говорил. После «одомашнивания» они ее утратили. Зато взамен, эти напитанные, пронизанные волшебством существа, получили возможность колдовать, всячески благословляя союзников и ослабляя врагов.
Кстати, портреты Джиннов-Девушек — Героинь фракции Tower, были очень красивыми, таинственными. Одним словом — волшебными.
Внешность Джинов менялась довольно часто. То это сидящий на ковре-самолете синекожий индийский йог в индийской-таки чалме, то арабский атлет с бритой головой, пучком волос на макушке и клубами дыма вместо ног. Да что там внешность — Джины, наверное, единственные существа в сериале, которые регулярно меняли пол.
Вот и сейчас, несмотря на сохранившиеся многочисленные скетчи Джинов-мужчин, можно предположить, что в шестой части Героев, будь Академия полноценной игровой фракцией, эти магические существа были бы женщинами.
По аналогии с Призраками Некрополиса и Весталками Империи Грифона, Джинни (буду ее так называть), могла бы по традиции усиливать дружественных существ — повышать их удачу, здоровье, силы. Ну и, так же традиционно, снижать эти характеристики у врагов. Прибавить сюда возможность полета и 75% сопротивление магическим атакам и могло бы получиться замечательное нейтральное существо.
Если серьезно, то как и в случае с Эльфом-Лучником, я испытываю шок, осознавая, что продюсеры из Ubisoft вышвырнули из игры и государство Магов и уникальные творения их рук — Титанов, Големов, Джинов.
Конечно, в некоторых интервью хозяева вселенной Меча и Магии говорят, что любимые народы не исчезают из Мира, что игроки обязательно встретят их в других играх, в других проектах. Хотите Эльфов? Поиграйте в это. Хотите Гномов? В то поиграйте. Маги интересуют? Сюда пожалуйста…
Милые-родные разработчики! То, что вы хотите заработать денег — исключительно для развития бренда — это понятно. То, что вы хотите сделать вселенную Might & Magic разнообразней и интересной как можно большему количеству (возрасту, полу, социальному статусу) игроков — тоже похвально. Но как вы не понимаете, что многим фанатам Heroes не хочется, не интересно играть в другие проекты или другие жанры! Они не хотят карты, им не нравятся столкновения «пять в ряд» или урезанные стратегии онлайн, которые даже близко не сравнить с главным продуктом торговой марки Might & Magic. Они хотят нормальных полноценных Героев, со всеми традиционными мелочами, типа Книги Заклинаний или кучи разных ресурсов, с выверенным балансом, любимыми существами и Героями! А вы им говорите — мы не задумывались о дальнейших дополнениях с Эльфами и Магами. Эх вы…
Как можно задумываться о каких-то странных игрушечках, когда ваш главный продукт не доведен до ума, не доделан и его передают из рук одного подрядчикв к другому, как обгадившегося грудничка, которому нужно сменить подгузники…
Конечно — игра вышла, бюджет освоен, все вопросы — в следующей части. На доделки-переделки этой игры уже нет средств и времени. Дело закрыто и сдано в архив. Такое вот создается впечатление.
И это не смотря на то, что Академия была практически готова и в ресурсах игры валяются остатки вырванного с корнем Магического контента.
Ну, так вернули бы в игру хотя бы одного Мага. Вон он у Ubisoft какой симпатичный получился — даже с традиционным посохом и со стальным полумесяцем на плечах, как у легендарного Чародея из «тройки».
Отличное бы получилось нейтральное существо. Присутствие в игре карательных отрядов каких-нибудь Боевых Магов, посланных Советом Семи Городов, как и в случае с Эльфами-Стрелками, сделала бы отыгрыш конфликтов с теми же Некромантами более естественным, и так же снизило некоторое недовольство поклонников этой, исключенной из Героев 6, фракции.
Каковы могут быть его умения? Ну, использование различных заклинаний, в основном боевых. Усиление магических способностей Героя, уменьшение стоимости использования Заклинаний. И, конечно же, волшебная стрельба — через всю карту, сквозь всех существ без разбора, с их возможным воспламенением (обморожением, электрическим ударом). Короче, в зависимости от типа выстрела.
Все эти доводы, несомненно, справедливы еще для одного представителя фракции Academy — Ракшасса. Конечно, это существо не обладает такой древней, славной историей, как те же Эльф или Маг. Но за красоту, смелость и воинские навыки, эти бойцы заслужили и уважение и популярность.
В принципе, Ракшассы могли бы действовать и вне состава фракции Магов. Так как события в шестых Героях развиваются задолго до сражений Heroes 5, то можно было бы предположить, что на данный момент Маги еще не заручились их поддержкой и эти многорукие Коты живут в пустынных местах и пугают одиноких путников.
Ну, как вариант.
В отличие от предыдущих кандидатов, о внешности этого воина даже гадать бы не пришлось. Уже довольно давно по сети бродит изображение так называемой T-poseэтого существа. То, что там изображено, полностью совпадает с рисунком Ракшасса, который совсем недавно представили разработчики.
Возможно, Ракшасс уже давно смоделирован, анимирован и является наиболее возможным «новым нейтралом»? Ну, почему бы и нет. Тогда возникает вопрос, чем он смог бы удивить игроков? Чем заслужил бы право стать нейтралом?
У меня вариантов не много — атакуя всех врагов, находящихся по близости. При этом сила ударов была бы такой, что противники не смогли бы ни сопротивляться, ни отвечать.
Напоследок, я оставил существо, в появление которого я и сам не верю, но с которым был бы искренне рад встретиться в игре. Черный Рыцарь. Мертвый Рыцарь, Рыцарь Смерти и т.д. и т.п. Этот потомок доисторических Назгулов, впервые появился в третьих Героях и стал едва ли не лучшим воином 6 уровня. Не последнюю роль в его успехе сыграли Проклятия и удар двойной силы. Но самое смешное то, что невзирая на его мощь и популярность, судьба Черного Рыцаря в последующих частях была не завидной.
В четвертой части он стал нейтральным существом, близким к фракции Смерти. В Heroes 5 продолжил играть роль изгоя-скитальца. Видите ли Мертвые Рыцари, что-то с Истинными Некромантами не поделили, за что и были изгнаны. А их место заняли Умертвия.
Спасибо мододелам, которые своими стараниями помогли таким фанатам как я, изгнать из Некрополя Старух с Косой и занять освободившуюся жилплощадь подлинными хозяевами 6 уровня — Рыцарями Смерти. Об умениях и навыках одомашненных Мертвых Рыцарей говорить не буду. Но о силе диких, нейтральных представителях этого вида повторюсь. Проклятия и удар, убивающий половину отряда — такие нейтралы нам нужны!
Тем более, что с орденом Некромантов у этой нежити нет ничего общего — они официально сами по себе.
Хотелось бы, конечно, сказать несколько слов о Морских Нейтральных существах. Но раз уж их не появилось в мореходно-пиратском DLCс Крэгом Хаком в главной роли, то ждать их появления в Подземн-Лесных разборках весьма наивно. Да и сколько можно, в конце-концов… Тем более что на эту тему уже километр сообщений написано
Все ближе дата релиза первого полноценного аддона к Heroes 6. Все больше информации о грядущем дополнении известно поклонникам Героев Меча и Магии. И на первый взгляд кажется, что у создателей Игры практически не осталось сюрпризов, которыми бы они могли нас, игроков, удивить.
Ну, судите сами — состав армии, внешний вид бойцов (как и некоторые из их умений) нам известны. На чем будут передвигаться Предводители Подземных Ратей тоже. Как будут выглядеть города Эльфов Тени, новые типы местности, главные герои сюжета, некоторые артефакты, новые здания — тоже известны. Что еще? Разве что подробности сюжета и Боссы. Но эти данные рассекречивать категорически нельзя, иначе играть будет не интересно. Смысл проходить этот путь, смысл проживать жизни главных героев, если в мельчайших подробностях знаешь, чем все закончится. Пусть эта тайна, до поры, так тайной и останется.
Впрочем, у продюсеров серии есть еще тузы в рукаве...
Уважаемый фанатский ресурс Celestial Heavens 14 декабря 2012 года опубликовал познавательное интервью, в котором разработчикам был задан ряд интересных вопросов.
http://www.celestial...page.php?id=813
Меня лично крайне заинтересовали ответы на третий вопрос:
CH: 3. What other new material is added? Spells, artefacts, adventure map buildings etc.?
Что еще нового мы увидим в дополнении? Заклинания, артефакты, здания на карте приключений и т.д.?
«…Помимо фракции Dungeon и всех ее героев, с которыми она войдет в Heroes VI, мы также расширим игровые возможности (игровой опыт), добавив новое содержимое (новый контент). И это будут не только некоторые новые артефакты, новые виды оружия Династии, но и новые Герои, не связанные с фракцией Dungeon. Так же будут новые здания на карте приключений, такие как Утопия Драконов или Memory Mentor, и еще несколько новых нейтральных существ и боссов…»
Хм… Нейтральные существа. Вот уж тема, в разговоре о которой, можно душевно разгуляться — строить догадки, делать предположения и пускать слухи. В том числе, бредовые и беспочвенные. Ну, как я люблю.
Heroes 1
Начну с краткого экскурса в историю. Важно знать, что нейтральные существа присутствовали в Геройском сериале всегда, с самой первой части. Правда, изначально их число было не велико — всего 4 воина. Но, при этом, каждый из них был Личностью, страшным врагом и надежным союзником.
Коротко о каждом. Вор — один из самых сильный, быстрых и живучих бойцов 1 уровня, на атаки которого враги не отвечали.
Примерно таким же заметным и опасным воином, но уже на своем – 3 уровне, был стремительный Кочевник. Следующий, а точнее следующая, представительница нейтралов — Призрак. При своих весьма посредственных для 4 уровня характеристиках, была настоящим кошмаром для армий, в состав которых входили слабые существа. Ведь каждое существо, погибшее от рук Призрака, спешило пополнить ряды мертвого воинства. И добраться до своих жертв Призраки могли быстро и без особых проблем — попросту долететь, игнорируя расстояния и препятствия.
И, наконец, самый сильный из нейтральных существ первой части — 6-уровневый коварный Джин, что мог с 20% вероятностью уничтожить половину вражеского отряда. Любого – будь то толпа Крестьян или стая Драконов.
Как можно видеть, в начале своей карьеры нейтральные монстры были товаром штучным, уникальным, который было весьма не просто заполучить и который, либо ощутимо облегчал жизнь своему владельцу, либо становился серьезным испытанием и помехой для Игрока в его приключениях.
Heroes 2
Во второй части сериала нейтральные существа, по большому счету, не утратили своего важного значения и не растеряли своих уникальных умений. Разве что Джины «половинить» отряды врагов могли с несколько меньшей вероятностью — 10%.
И, естественно, нужно заметить, что само число представителей вольнонаемных солдат выросло с 4 до 9. К закаленным в боях первой части ветеранам прибавилась Медуза. По силе она была несколько слабее Джина, но зато с 20% вероятностью превращала врагов в камень. Кроме Медузы, впервые в Героях, появились Духи Стихий — Элементали Огня, Воды, Воздуха и Земли. Они обладали более-менее схожими характеристиками, но имели различные типы устойчивостей и слабостей, относительно различных комплектов заклинаний.
Heroes 3
С появление третьей части, слишком уж многие моменты игры были полностью переработаны или подверглись корректировке — характеристики, умения, внешний вид, принадлежность к фракции, система магии и т.д и т.п.
Не минула «чаша сия» и нейтральных существ. Во-первых, их стало гораздо больше — 15 видов бойцов. И это не считая тех 4 Элементалей Стихий, которые обрели свое счастье в новой фракции — Сопряжении Элементалей. Я уважительно отношусь к Conflux, поэтому в своих выводах буду продолжать считать Элементалей «тройки» городскими существами. Впрочем, особо воинствующие пусть думают иначе и продолжают считать их нейтралами. Не суть.
Я же заострю внимание на одном интересном моменте. В Heroes 3, впервые за много лет, нейтральные существа утратили свою независимость и стали, словно бы, симпатизировать некоторым Городам-государствам. Так, например, Крестьянин и Вор по духу и эстетике были близки Рыцарям и Замку.
Хоббит, Чародей и Големы — Магам Башни. Кочевник, Гоблин на Кабане и Тролль были как недостающее звено в варварской армии Твердыни. Снайпер и Сказочный Дракон отлично смотрелись бы в Оплоте у Эльфов. Мумия могла бы обитать в Некрополисе. Ну, а оставшиеся Драконы могли бы с легкостью найти приют кто в Подземелье, кто на Болоте.
Вот такой вот клуб по интересам получился. Хотя формально все воины придерживались нейтрального мировоззрения, все их портреты были изображены на фоне пустынных холмов, всем нейтралам было абсолютно все равно с кем в одном строю в бой идти, или против кого сражаться. Повторюсь — формально.
Почему так получилось? Потому, что по воле создателей сменился состав фракций, многие из старожилов, по каким-либо причинам оказались на улице, но полностью исключить заслуженных бойцов из Игры у разработчиков не поднялась рука. Вот так и остались они «жить в поле» — горе мыкать да с тоской на старый дом заглядываться.
Рассматривать умения, способности и характеристики многочисленных нейтральных существ третьей части в этой заметке не имеет особого смысла. Некоторые из них ничего значимого собой не представляли, ничем эдаким на фоне «регулярных» замковых бойцов не выделялись и были для «количества и галочки», а некоторых оставили просто из жалости. Хотя были и такие товарищи, Как Снайперы, Чародеи, Драконы, которых в свою армию желал заполучить каждый игрок. Но в целом — «штучность» товара была потеряна в угоду массовости.
Heroes 4
Еще больше ситуация усугубилась с выходом «мегареволюционной» четвертой части, в которой изменений и перестановок было еще больше. И если в Heroes 3 заигрывание с «бывшей родней» (симпатия к определенному замку) было скорее теоретическое, то в «четверке» оно приобрело официальный статус. Каждый из многочисленных нейтралов — а после всех возможных аддонов-дополнений их число теперь стало рекордных 26 типов существ — был закреплен за одной из шести… э-э… стихий? школ? рас — Жизнь, Смерть, Хаос, Порядок, Природа и Физическая Мощь. Поэтому нейтралов в Heroes 4 скорее следует называть «дополнительные существа».
И так, дополнительными существами фракции Жизни стали Крестьяне и Катапульты.
Фракцию Смерти своим появлением усилили Зомби, Горгульи, Мумии, Ледяные Демоны и Чемпионы Тьмы.
Силы Хаоса дополнили собой Пираты, Троглодиты, Злобоглазы, Тролли, Рыцари-Гоблины и вершина эволюции геройских рептилий — Мегадракон.
За Мощь выступали одни из самых экзотических воинов — мои любимые Русалки и Морские Монстры. Правда, где-то был еще какой-то Бешеный Бык, но мною он мало изучен.
Самым большим арсеналом «прирученных» нейтралов обладала фракция Природа. С помощью Портала Призыва, Заклинаний и обычных мест найма, Друидам удавалось заручиться поддержкой Леприконов, Сатиров, Элементалей Огня, Воды, Воздуха, Земли. Могли призвать Хищную Росянку, Богомола и заполучить Гаргантюа.
Единственной расой, у кого вначале не было «одомашненных нейтралов», был Порядок. Очевидно, «ручные нейтралы», это непорядок. Но позже, на заснеженных пейзажах Магов появились таинственные Злые Колдуньи. Они проходили обучение в Академии, но избрали путь зла. Короче, с ними все непонятно — женщины явно сложной судьбы.
Вообще когда я вспоминаю о четвертой части Героев, на ум сразу приходит присказка — «Одену все лучшее сразу». Вот только такое изобильное обилие не всегда идет на пользу. Единственным оправданием такому количеству нейтральных существ стал тот факт, что в игре осталось всего 6 игровых фракций, а не 9, как в предыдущей части.
Ну, а что тут удивляться — целый мир оказался разрушен и слишком многие бойцы, как прославленные ветераны, так и новички, оказались бездомными. Правда, как оказалось, все же нужными — так сказать, «дополнительными».
Heroes 5
Впрочем, такому гуманизму и разнообразию видов все же пришел конец. Разработчики пятой части волевым решением уменьшили количество нейтралов до стандартов второй части — 9 типов существ, 4 из которых Элементали Стихий. Видимо, не зря я много раз говорил, что Герои 5 мне больше напоминают вторую часть, чем третью.
Но ближе к теме. Сократив вольные роты, Ниваловцы добились того, что разнообразие умений и степень опасности монстров-нейтралов, оставались на довольно высоком уровне, а каждый из оставшихся, действительно представлял интерес для Игры. О том, какими навыками обладали Элементали во вселенной Меча и Магии подробно описано в соответствующей заметке, поэтому не вижу смысла повторяться. Среди них есть и Стрелок, и Колдун, и быстрый «Летун» с безответной атакой, и живучий танк с бесконечной «ответкой» — короче весь набор.
http://www.might-and...i-ih-sozdateli/
А вот на оставшихся представителях, остановлюсь подробнее. Начну в порядке увеличения мощи. Первым будет Волк. Этот лесной хищник перед первой атакой призывает свою точную копию, которая так же нападает на противника. Кроме того Волки охотятся стаей и жертва получает повреждения-укусы от всех Серых Хищников, находящихся рядом с ней.
Далее идет Мумия. Впервые появившись во второй части, они бодренько дожили до пятых Героев, в которых подтвердили свою славу Темных Магов-Колдунов, ослабляя, проклиная или замедляя врага, нанося ему неплохой урон и разбивая его защиту.
Самый лучший воин 6 уровня в Heroes 3 — Рыцарь Смерти, побыв нейтралом-наемником в четвертой части, по всей видимости, решил продолжить быть «вольным художником». Каждый взмах его кис… меча с 25% вероятностью может убить половину существ во вражеском отряде. А о таких мелких шалостях, типа проклятий я даже не упоминаю.
Мантикора появилась в пятой части не сразу. Она тоже была «новым нейтральным существом». Но действовала традиционно своей роли, за что сразу полюбилась поклонникам серии — летала, больно кусалась и вонзала свое ядовитое жало во всех подряд.
Капитаном этого отряда «псов войны», бесспорно, был Феникс. Обладая неплохими боевыми характеристиками, полетом, огненным щитом и невосприимчивостью к стихии огня, этот боец был, как говорится, два в одном, так как воскресал после первой смерти.
И как сказал один товарищ, особи, которых удавалось призвать на поле боя при помощи соответствующих заклинаний, «кормили своих птенцов Драконами» и были самыми страшными существами в Игре. Правда и выдавали таких чудовищ по одному в руки.
Вот как-то так. Хотя, как донесла разведка, это не все нейтральные существа, которые создатели игры планировали ввести в игру, но по каким-то причинам не смогли этого сделать. Существуют сведения, что еще как минимум два монстра затерялись в ресурсах игры. Речь идет о снежной человеко-обезьяне Йети, что обладала моделью, текстурами, но не успела обзавестись анимацией.
Это ладно. В то время меня гораздо более остроинтересовала судьба морской Русалки (или Наги) у которой была готова модель и анимация, но пропали текстуры. И вот это было очень обидно, так как моря пятой части — это особо унылый, пустынный ландшафт, досадная преграда на карте приключений, не обладающая ни красотой, ни жизненной энергией морей из Heroes 4.
Справедливо будет заметить, что не всем игрокам понравилось такое радикальное сокращение нейтралов. Поэтому как грибы после дождя в «пятерке» начали появляться сотни модификаций, изменяющих или добавляющих в игровой мир все новых и новых нейтральных существ, обладающих интересной внешностью и умениями. Но, к сожалению, Морских нейтралов или хотя бы водных существ были лишь единицы.
Heroes 6
Впрочем, эту непростительную оплошность исправили новые разработчики игры, которые мало того что ввели в игровой мир целую фракцию из Водных существ, но и еще нашли в себе силы закончить брошенное Нивалом начинание и все-таки дать жизнь прекрасным морским Девам — Русалкам.
В целом список нейтральных существ «шестерки» не очень отличается от того, что мы видели в предыдущей части. Нижнюю ступень иерархии занимают Волки (правда теперь их зачем-то целых два вида), а верхнюю возглавляет могучий Феникс. Основной костяк, традиционно, составляют Элементали. Разве что Духов Стихий стало на 2 больше — добавились Элементали Тьмы и Света. Кто еще?
Мантикоры, после долгих лет скитаний наконец-то обрели дом и вернулись в Подземелье.
Ну, а привычная нам, по первым частям сериала Нежить исчезла. В Ашане она теперь выглядит иначе и о судьбе Мумий и Рыцарей Смерти нужно говорить отдельно, основываясь на нюансах культа местных Некромантов.
Согласно обещанию продюсеров проекта нас ждут новые нейтральные существа. Исходя из той роли, которую вновь занимают нейтралы, кандидаты должны быть очень яркими и интересными. Не какой-то «проходняк», типа третьего вида каких-нибудь «волков» или прочих лесных «хомячков-берсерков».
А еще, у разработчиков есть перед нами, Игроками, должок, который они могут загладить, ну, хотя бы частично, введением в игровой мир правильных нейтральных существ.
Ведь если добренькие 3DO, разрушив старый мир и перемешав монстров, все же не решились вырезать из игры много лишних существ, сделав их «дополнительными», то вот Ubisof не постеснялась в Heroes 6 выкорчевать с корнем целые фракции, оставив за бортом не только некоторых заслуженных Ветеранов серии. Например, таких как Мечники, Зомби или Тролли. Более того — Ubi не пощадили даже детей-слуг Богов Драконов.
Речь идет об отсутствии среди активных игровых фракций детей Арката Гномов, Магов Семи Городов (читай добрых Волшебников — Wizard, Tower, Academy) и Эльфов Силанны (Sorceress, Rampart, Preserve, Sylvan).
Что парадоксально, последняя фракция в том или ином виде присутствовала абсолютно в каждой части игровой серии, а ее легендарный воин — Эльф-Стрелок, метко отправляющий во врага одну стрелу за другой, за долгие годы существования Героев Меча и Магии стал уже чем-то вроде игровой традиции.
Может быть, это покажется смешным, но я искренне считаю, что именно такой нейтральный боец просто обязан появиться в грядущем дополнении.
Какими умениями он мог бы обладать? Традиционный двойной выстрел, без всяких штрафов и ограничений. Возможно, его стрелы были бы, как говорится, заряжены магией и кроме физического урона должны были либо оглушать врага, либо сжигать ману у колдунов, либо пробивать доспехи, либо подрезать крылья летающим существам.
+++++++++++++++++
Кстати, среди карточек Duel of Champions, в разделе нейтральных существ, я увидел рисунок Лучника Морских Эльфов Archery of Sea Elves и понял две вещи. Во-первых, зря дизайнеры Ubisoft поместили эту Лучницу на последнее место эволюционной цепочки Лучника-Человека. Она должна была по праву стать последним звеном в эволюционной цепочке Эльфа-Стрелка.
Во-вторых, стал ясен термин Sea Elves. Это не морские существа, жители глубин, а просто Эльфы-Корабелы, что-то на манер Толкиеновских Теллери.
+++++++++++++++++
Как мог бы выглядеть Эльфийский Лучник? Это просто. Нынешними создателями игры активно используется арт времен разработки Heroes 5, авторы которого Olivier Ledroit и Gwendal Lemercier.
Даже в ожидаемых «Гранях Тьмы» тому существует целый ряд подтверждений. Это и скакун Темных Эльфов, переделанный из раннего изображения Кошмара; и герой Белкет, использующий черные крылья и шипастый антинимб с раннего скетча Безликого; и Ассасин Эльфов Тени, на голове которого, заплетены оригинальные косицы со стальными стрелками на концах.
Поэтому можно предположить, что Эльфийский Лучник был бы очень похож на свои давние, ранее неиспользуемые эскизы, работы Лемерсье или Ледруа. Перья, мех, кожа, детали одежды в форме листьев и татуировки — все как тогда.
Кроме того, появление представителей народа Эльфов Ироллана, даже в лице одного единственного типа воинов, не только успокоило бы особо непримиримых фанатов этой расы, но и позволило бы более реалистично отыгрывать сценарии кампании за Эльфов Тени. Ведь согласитесь, очень легко представить ситуации, в которых воины Подземелья (впрочем, не только они), путешествуя по лесу, попадают в засады устроенные, притаившимися в зарослях, Эльфами-Стрелками.
Еще одним из тех немногих уникальных воинов, что не пропускали выхода ни одной части Игры и чья армия поклонников насчитывает сотни тысяч фанатов Героев, является Джин.
Вспомните сколько новичков, желая «доминировать и карать», сходу бросались играть за легендарного Джина Солмира, искусившись его специализацией — «Цепь Молний», при этом, даже не подозревая, что в начале игры маны хватало всего на одно заклинание, и после каждого боя нужно было где-то его восполнять.
Что же касается Джинов-воинов, то они тоже не уставали удивлять и радовать. О смертоносной специализации Джинов-нейтралов, присущей им в первых частях игры, я уже говорил. После «одомашнивания» они ее утратили. Зато взамен, эти напитанные, пронизанные волшебством существа, получили возможность колдовать, всячески благословляя союзников и ослабляя врагов.
Кстати, портреты Джиннов-Девушек — Героинь фракции Tower, были очень красивыми, таинственными. Одним словом — волшебными.
Внешность Джинов менялась довольно часто. То это сидящий на ковре-самолете синекожий индийский йог в индийской-таки чалме, то арабский атлет с бритой головой, пучком волос на макушке и клубами дыма вместо ног. Да что там внешность — Джины, наверное, единственные существа в сериале, которые регулярно меняли пол.
Вот и сейчас, несмотря на сохранившиеся многочисленные скетчи Джинов-мужчин, можно предположить, что в шестой части Героев, будь Академия полноценной игровой фракцией, эти магические существа были бы женщинами.
По аналогии с Призраками Некрополиса и Весталками Империи Грифона, Джинни (буду ее так называть), могла бы по традиции усиливать дружественных существ — повышать их удачу, здоровье, силы. Ну и, так же традиционно, снижать эти характеристики у врагов. Прибавить сюда возможность полета и 75% сопротивление магическим атакам и могло бы получиться замечательное нейтральное существо.
Если серьезно, то как и в случае с Эльфом-Лучником, я испытываю шок, осознавая, что продюсеры из Ubisoft вышвырнули из игры и государство Магов и уникальные творения их рук — Титанов, Големов, Джинов.
Конечно, в некоторых интервью хозяева вселенной Меча и Магии говорят, что любимые народы не исчезают из Мира, что игроки обязательно встретят их в других играх, в других проектах. Хотите Эльфов? Поиграйте в это. Хотите Гномов? В то поиграйте. Маги интересуют? Сюда пожалуйста…
Милые-родные разработчики! То, что вы хотите заработать денег — исключительно для развития бренда — это понятно. То, что вы хотите сделать вселенную Might & Magic разнообразней и интересной как можно большему количеству (возрасту, полу, социальному статусу) игроков — тоже похвально. Но как вы не понимаете, что многим фанатам Heroes не хочется, не интересно играть в другие проекты или другие жанры! Они не хотят карты, им не нравятся столкновения «пять в ряд» или урезанные стратегии онлайн, которые даже близко не сравнить с главным продуктом торговой марки Might & Magic. Они хотят нормальных полноценных Героев, со всеми традиционными мелочами, типа Книги Заклинаний или кучи разных ресурсов, с выверенным балансом, любимыми существами и Героями! А вы им говорите — мы не задумывались о дальнейших дополнениях с Эльфами и Магами. Эх вы…
Как можно задумываться о каких-то странных игрушечках, когда ваш главный продукт не доведен до ума, не доделан и его передают из рук одного подрядчикв к другому, как обгадившегося грудничка, которому нужно сменить подгузники…
Конечно — игра вышла, бюджет освоен, все вопросы — в следующей части. На доделки-переделки этой игры уже нет средств и времени. Дело закрыто и сдано в архив. Такое вот создается впечатление.
И это не смотря на то, что Академия была практически готова и в ресурсах игры валяются остатки вырванного с корнем Магического контента.
Ну, так вернули бы в игру хотя бы одного Мага. Вон он у Ubisoft какой симпатичный получился — даже с традиционным посохом и со стальным полумесяцем на плечах, как у легендарного Чародея из «тройки».
Отличное бы получилось нейтральное существо. Присутствие в игре карательных отрядов каких-нибудь Боевых Магов, посланных Советом Семи Городов, как и в случае с Эльфами-Стрелками, сделала бы отыгрыш конфликтов с теми же Некромантами более естественным, и так же снизило некоторое недовольство поклонников этой, исключенной из Героев 6, фракции.
Каковы могут быть его умения? Ну, использование различных заклинаний, в основном боевых. Усиление магических способностей Героя, уменьшение стоимости использования Заклинаний. И, конечно же, волшебная стрельба — через всю карту, сквозь всех существ без разбора, с их возможным воспламенением (обморожением, электрическим ударом). Короче, в зависимости от типа выстрела.
Все эти доводы, несомненно, справедливы еще для одного представителя фракции Academy — Ракшасса. Конечно, это существо не обладает такой древней, славной историей, как те же Эльф или Маг. Но за красоту, смелость и воинские навыки, эти бойцы заслужили и уважение и популярность.
В принципе, Ракшассы могли бы действовать и вне состава фракции Магов. Так как события в шестых Героях развиваются задолго до сражений Heroes 5, то можно было бы предположить, что на данный момент Маги еще не заручились их поддержкой и эти многорукие Коты живут в пустынных местах и пугают одиноких путников.
Ну, как вариант.
В отличие от предыдущих кандидатов, о внешности этого воина даже гадать бы не пришлось. Уже довольно давно по сети бродит изображение так называемой T-poseэтого существа. То, что там изображено, полностью совпадает с рисунком Ракшасса, который совсем недавно представили разработчики.
Возможно, Ракшасс уже давно смоделирован, анимирован и является наиболее возможным «новым нейтралом»? Ну, почему бы и нет. Тогда возникает вопрос, чем он смог бы удивить игроков? Чем заслужил бы право стать нейтралом?
У меня вариантов не много — атакуя всех врагов, находящихся по близости. При этом сила ударов была бы такой, что противники не смогли бы ни сопротивляться, ни отвечать.
Напоследок, я оставил существо, в появление которого я и сам не верю, но с которым был бы искренне рад встретиться в игре. Черный Рыцарь. Мертвый Рыцарь, Рыцарь Смерти и т.д. и т.п. Этот потомок доисторических Назгулов, впервые появился в третьих Героях и стал едва ли не лучшим воином 6 уровня. Не последнюю роль в его успехе сыграли Проклятия и удар двойной силы. Но самое смешное то, что невзирая на его мощь и популярность, судьба Черного Рыцаря в последующих частях была не завидной.
В четвертой части он стал нейтральным существом, близким к фракции Смерти. В Heroes 5 продолжил играть роль изгоя-скитальца. Видите ли Мертвые Рыцари, что-то с Истинными Некромантами не поделили, за что и были изгнаны. А их место заняли Умертвия.
Спасибо мододелам, которые своими стараниями помогли таким фанатам как я, изгнать из Некрополя Старух с Косой и занять освободившуюся жилплощадь подлинными хозяевами 6 уровня — Рыцарями Смерти. Об умениях и навыках одомашненных Мертвых Рыцарей говорить не буду. Но о силе диких, нейтральных представителях этого вида повторюсь. Проклятия и удар, убивающий половину отряда — такие нейтралы нам нужны!
Тем более, что с орденом Некромантов у этой нежити нет ничего общего — они официально сами по себе.
Хотелось бы, конечно, сказать несколько слов о Морских Нейтральных существах. Но раз уж их не появилось в мореходно-пиратском DLCс Крэгом Хаком в главной роли, то ждать их появления в Подземн-Лесных разборках весьма наивно. Да и сколько можно, в конце-концов… Тем более что на эту тему уже километр сообщений написано