Перейти к содержимому








Фотография

Might & Magic: Heroes 8. Sanctuary. Naga. Часть 1.

Написано Eugene_Xaar , 16 Октябрь 2018 · 32 909 Просмотров

Исли бы да кабы В порядке бреда Sanctuary. Naga. Might & Magic: Heroes VIII 8)
Might & Magic: Heroes 8. Sanctuary. Naga. Часть 1. В сегодняшней статье речь пойдет о мифическом народе Нагов, волшебной игровой расе разумных рептилий, для которых смыслом существования стало служение и поклонение своей древней прародительнице, а по совместительству еще и богине – Драконице Воды Шалассе. Несмотря на то, что Наги во вселенной Might & Magic являются первородными детьми дракона водной стихии, внешне ни их самих (по крайней мере, в нынешней реализации Ubisoft), ни их странных союзников, нельзя назвать на 100% «морской расой». Например, даже при беглом взгляде на Naga из WarCraft 3 сразу заметно, что этот народ действительно поднялся из глубин моря. А в Асхане это скорее обычные для фэнтезийных миров сухопутные Змеелюди (Serpent Men).
Извините, но на поверку все россказни Ubisoft о, так называемых, «глубинных нагах» – полная чушь! Ну не может быть обитателем глубин существо, у которого нет совершенно никаких отличительных признаков, присущих «водоплавающим»: ни сплющенного гребного хвоста, ни перепонок, ни ласт, ни плавников, ни щупалец наконец! Например, тех же обитателей Шио разработчики, почему-то, «вылепили» из раскаленного потрескавшегося камня и пылающей магмы. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что нынешнее Святилище представило вниманию игроков далеко не всех своих подданных и, если очень постараться (точнее, если разработчики захотят), то дела у детей Шалассы еще могут измениться в «правильную» сторону. К счастью, для этого есть некоторые предпосылки и существует шанс, что во вселенной Меча и Магии, даже в уже сложившемся сеттинге, появится долгожданный, поистине «морской», замок. Впрочем — обо всем по порядку.

От любви до ненависти 15 лет ожидания
Многие меня упрекают в том, что в последнее время в моем отношении к фракции Sanctuary преобладает скепсис и разочарование. А ведь еще совсем недавно, во времена разработки Heroes 6, мои сообщения о Нагах были полны надежды и радостного предвкушения. Да, действительно, какое-то время все было именно так. Ну, не то чтобы я жаждал увидеть в роли морских жителей именно Нагов, но, как говориться, на безрыбьи (а точнее «на безрусалье»)…

Кроме всего прочего, в тот момент меня успокаивала мысль, что раз в таких популярных играх, как WarCraft или Disciples Наги были выполнены в морской эстетике, то в Heroes 6, с большой долей вероятности, Наги тоже будут реализованы в образе модных и популярных морских существ. А главное — и выглядеть будут подобающим образом. Почему так решил? Ведь, как было заявлено в игровых СМИ, во время работы над Heroes 5 сотрудниками Ubisoft проводились специальные исследования, благодаря которым удалось выяснить, как именно Игроки представляют себе существ той или иной расы. Также подробно был рассмотрен опыт создателей других игр. В результате этого исследования, те же Некроманты Асхана, начиная с Heroes 5 в угоду «последним модам» были выполнены в веселеньком сочетании черного и зеленого цветов (сочетание черного, серого и желтого осталось в прошлом). И если вспомнить, что в мега-популярном WarCraft Наги были именно «водоплавающими», вполне логично предположить, что этот факт не должен был ускользнуть от внимания сотрудников Ubisoft. Для справки: аудитория активных подписчиков WoW около 7 миллионов человек. А бывало и 11 миллионов. А ведь в том, что Некроманты стали черно-зелеными эти люди тоже сыграли не последнюю роль ;) Что же вы хотели – общественное мнение.
В общем, ни минуты не переживая на сей счет, я довольно-таки долго пребывал в этом приятном заблуждении. До тех пор, пока какой-то бесстрашный китайский товарищ, откровенно наплевав на запреты Ubi, не вывалил в сеть эскизы существ Святилища. И вот тогда я увидел ЭТО… Мда… Судорожно сглотнув и кое-как переварив эту информацию, я решил все-таки не делать поспешных выводов, а дождаться выхода игры. Тогда у меня, наивного, оставалась еще хрупкая надежда, что после релиза что-то в составе или внешнем виде «морского» воинства может измениться согласно традиций, связанных с волшебными морскими существами и приписываемыми им способностей, бытующим в мифологии различных народов мира. Конечно, подобные знания можно было почерпнуть в легендах любого народа чья жизнь неразрывно связана с океаном-морем-рекой-озером. Но, на мой взгляд, наибольшим числом ярких представителей водных духов, удивительных существ и морских божеств, бесспорно, может похвастать греческая мифология. Тем более, что она уже и так подарила игровой вселенной Might and Magic множество своих удивительных представителей: Циклопы, Кентавры, Минотавры, Медузы, Дриады, Гарпии, Кинокефалы-Гнолли, Титаны, Гидры, Церберы, Сатиры, Пегасы, крито-микенские Грифоны. Имея такое количество «заимствований», разве не логичным было бы ожидать увидеть в роли морской фракции в Героях Меча и Магии какую-нибудь интерпретацию подводной Атлантиды со всякими там Тритонами-Посейдонами, Кетусами-Дельфинами, Козерогами-Гиппокампами, Дракайнами-Горгонами (Медуза тоже Горгона), Сиренами-Ехиднами, Гидрами-Скиллами, Сиренами-Океанидами, Нереидами-Нимфами… Ан нет – надежда разбилась вдребезги. Внезапно – Япония. Ну, да ладно – в их мифах и сказках тоже хватало по-настоящему водной живности. Но, вы меня, конечно, извините, дебютировать в таком составе Святилища – мрак и ужас! С тех пор и сами Наги, и их чудаковатые союзнички мне стали глубоко несимпатичны. Ведь, как известно, от любви до ненависти – один шаг. А еще 15 лет кропотливой работы и терпеливого ожидания...

Спросите – почему? Что за блажь? Откуда эта идея фикс? Думаю, стоило бы объясниться. Но, чтобы не портить и без того длинную статью своим старческим брюзжанием, я сделаю это либо в отдельной заметке, либо в комментариях к этому материалу. Кто посчитает нужным — тот прочтет и узнает, за что же я так не люблю Наг Асхана. Но поверьте – тому есть весомые причины.
Ну а пока, вернемся к нашим змеелюдям.

Нага – начало пути
На первый взгляд, наги во вселенной Might and Magic появились совсем недавно. Но, это утверждение – ошибочно. Этих древних существ можно было встретить еще в самой первой части ролевого сериала.
Изображение
Правда, из-за того, что разумные наги в мире Меча и Магии существовали параллельно с обычными змеями, а так же из-за того, что в M&M 1 (1986) для отображения этих двух совершенно разных видов использовалась одно и то же изображение – зеленой гремучей змеи (кобры пришли на смену «гремучкам» лишь с пятой части M&M), то, возможно, для некоторых Игроков появление нагов прошло не заметно. А почувствовать разницу во внешности, так сказать «невооруженным взглядом», стало возможным лишь в версии для NES (1990). Собственно, именно там Игроки впервые могли лицезреть хрестоматийную полуженщину-полузмею — Нагу.

В следующий раз Нага появилась в Might & Magic 3 (1991) в лице загадочной Cobra Fiend. В принципе, кобру с двумя хвостами, с женской грудью и лицом, по всем мифическим канонам и древним описаниям можно было смело причислять к нагам. А вот уже после этого случая наги надолго пропали из поля зрения Игроков чтобы триумфально вернуться в легендарной «тройке» – Heroes 3. Да не просто вернуться, но еще и в громком титуле Королевы. Именно прекрасная Королева Нага была многократно воспета в моих статьях и заметках. Именно это необыкновенное волшебное существо в последствии стало родоначальницей целой расы. Далее очень кстати будет цитата:

«…Появившиеся в армиях Волшебников Браккады шестирукие воительницы сразу же завоевали славу непобедимых солдат и снискали любовь поклонников Heroes of Might and Magic 3. И ведь было за что — заняв шестую позицию в иерархии войск фракции Tower Королевы Наги обладали воистину богатырским здоровьем в 110 хитов (уступая по этой характеристике только Рыцарям Смерти с их 120 хитами), имели высокую силу атаки — 16 (лучше были только Рыцари Смерти — 18 и короли Циклопов — 17), а самое главное наносили самые высокие, постоянные повреждения в 30 хитов. Ясное дело, что их нельзя было снизить при помощи магии. Правда, справедливо будет заметить, что Королевы Наги обладали самой низкой защитой среди существ 6 уровня — 13. Но возможность доползти до любой цели за два хода и нанести ей мощный, а главное — безответный удар, позволяли Королевам Нага иметь низкую защиту, но при этом оставаться смертельно опасным противником.
В конце концов, Королева Нага была просто красивой и не следует забывать о чувстве эстетического удовлетворения, которое вызывало созерцание ее качественно анимированной модели…»

Еще более впечатляющей (и не только внешне) Нага стала в восьмой части Might and Magic. Помимо впечатляющего здоровья и блестящего владения мечами в ближнем бою все Наги, Наги Воины и Королевы Наги обладали специальными возможностями и магическими умениями: во время схватки они травили врагов ядом и ослабляли кровоточащими ранами, которые наносили магическими Клинками.
Изображение

В этом месте я хотел бы заострить внимание: яд и кровотечение! И когда казалось, что уже нет предела совершенству, произошло несколько событий, которые, очевидно и натолкнули разработчиков на ужасную мысль сделать нагов уродливыми, более змееподобными, менее женственными. Во-первых, помимо нагов в восьмой части Might and Magic можно было встретить змеелюдей. В этих существах не было ничего человеческого. Ну, возможно, разве что кроме торса и верхних конечностей. Впрочем, те тоже не были человечьими, а были трехпалыми.
Прикрепленное изображение

Но, я не об этом. Кто решил, что эти два таких непохожих существа могут относиться к одному и тому же виду – тот еще вопросец. Тем не менее, в истории мира Меча и Магии это вызвало прецедент, благодаря которому, я уверен, в Heroes 6 мы можем наблюдать противоестественный союз отвратительных змеерожих гигантских рептилий, называемых глубинными нагами с хрупкими, изящными, практически неотличимыми от людей коралловыми или озерными Нагинями. И еще одним событием, окончательно убившим концепцию красивой и привлекательной шестирукой мечницы с очаровательным лицом и пышными волосами, стала нага из Heroes 4. Цитата:

«…Однако, с выходом четвертой части сериала все изменилось. Оставаясь на предпоследней по силе ступени в армиях Магов Порядка, нага растеряла практически все свои боевые навыки — не спасала её даже способность нанести противнику безответный удар. Ну, а о внешнем виде даже говорить не хочу — до красавиц из Heroes 3 и Might and Magic 6 нагам Аксеота было ох как далеко. Многие, разочаровавшись в нагах «четверки» ожидали, что в новой пятой части все изменится к лучшему, но — увы и ах! — Нага даже не попала в число нейтральных существ...»
В общем, этот «круглоголовый лысый мальчик в бронелифчике» дол понять разработчикам, что Игроки «схавают» и не такое. А нагу-красавицу можно вообще припрятать до лучших времен.
Да, в оригинальных Heroes 5 нагов не было. Как уже было сказано, ни как нейтральных существ, ни как воинов одной из фракций. По сути, «старая» нага умерла для мира, чтобы возродиться в лице целого народа змеелюдей в следующей части. О метаморфозах этого перерождения свидетельствуют несколько сохранившихся изображений. Причем, практически все они различаются и по взятой за основу эстетике, и по стилю, и по «этническим корням». Так на эскизе от Nival нага изображалась жительницей высокогорного заснеженного поднебесья, обиталища магов Браккады, в эдаком «непало-бутанском» стиле. Но, волшебники более не проживали в магической башне (Tower), расположенной в «тибетских горах» (как в из Heroes 3). В Асхане маги Семи Городов тоже забрались неимоверно высоко, под самые облака. Но, такому своему высокому положению они были обязаны не прихоти природы, а исключительно своему волшебному искусству. В общем, четырехрукая нага «под шубой», до поры, стала не нужна. Дальше эскиза дело не пошло. Впрочем, создатели игры предприняли еще одну попытку ввести нагов в новый игровой мир – Асхан. Хочу отметить, что если бы эта попытка была бы удачной, то Игроки получили бы первую по-настоящему «морскую» нагу, с оригинальным внешним видом и со всеми необходимыми для жизни в воде анатомическими особенностями: плоский гребной хвост, плавники.


Возможно, эта неоконченная модель наги из Heroes 5 и стала прообразом тех самых Кораловых Нагов, из шестой части. Но, как бы там ни было, у сотрудников Ubisoft на нее были особые виды. Зарождалась новая раса, утверждалась ее эстетика и дизайн. Повторюсь, что было удивительно и возмутительно, ни в одном из предложенных вариантов внешности детей дракона воды не было ничего «водного». А легендарная Королева Нага стала мифом, красивой сказкой. Т.е. в Heroes 6 она стала легендой буквально. Вот, что о ней пишут сами создатели Игры:

«…Лидер нагов — вечная императрица. Теократ и возлюбленный автократ змеелюдов со времён Эпохи легенд, верховная главнокомандующая и духовный лидер нации. Императрица, кажется, никогда не стареет, оставаясь непобеждённой в дуэлях на мечах, непревзойдённой в поэтическом искусстве, песнопении, надлежащем исполнении церемониальных ритуалов. Глава нагов должна быть воплощением совершенства во всех начинаниях змеелюдов…»

Кто же это чудо-расчудесное? У меня два варианта. Либо, на самом деле, никакой Императрицы не существует в принципе, либо это такая ботаничка-заучка, которая только и делает, что носится из библиотеки в спортзал, из сада камней в художественную галерею, из храма в тир… И так каждый день. И каждый день бьет мировой рекорд. Свой. И каждый день превосходит себя, растет над собой. И так тысячу лет. Блин, Ким-Чен-Ыр какой-то. Причем – что меня просто бесило на протяжении всего времени работы с шестой частью и злит по сей день – при всей ее активной социальной позиции и общественной жизни ее никто не видел! Ubisoft, родненькие! Ну, раз уж не выпустили ее на поле боя в качестве элитного бойца, раз не сделали из нее мега-идеально-непобедимого (по вашей же логике) Босса, которого невозможно победить, а нужно лишь просто попытаться продержаться э-э-э… скажем, три хода всей армией (хотя, как говорят, против НЕЁ никто и двух ходов-то не выдерживал), раз уж не реализовали ее в других игровых проектах, так показали бы хотя бы ее портрет! Или она НАСТОЛЬКО идеальна, что ни один художник не в состоянии передать всю ее «идеальность» на холсте?
Жаль. Любопытно было бы посмотреть на правнучку Naga Queen из Heroes 3. Ведь это именно благодаря ей эти существа, в принципе, стали популярны среди Игроков! Именно Королеву Нагу – гибкую, стремительную, смертельно опасную, отравляющую ядом и наносящую безответные удары жаждали увидеть фанаты Героев в шестой части Игры! А вместо этого, ее спрятали от всех в каком-то «долгом ящике, на будущее» и заменили ее на, мягко говоря, уродливых кенсеев. Эх, вы, креаторы... А потом все почему-то удивляются – и что же это такой расчудесный Sanctuary вдруг взял, да и не попал в Heroes 7? Может в концепции что-то не то? Как по мне, это гораздо ближе к правде.
Но, как говориться, чтобы что-то критиковать, нужно в этом хорошо разбираться. Поэтому, более пристально взглянем на концепцию фракции нагов, предложенную Ubisoft.

Нага – школа жизни
Итак, что тут нам пишут: «Мудрые рептилии Наги выбрали Схалассу, Дракона Воды». Ага, понятно. Здесь важно запомнить одно слово – «МУДРЫЕ». Далее – краткие сведения. Цвета, столица, бла-бла-бла… Пропустим. «Известны также как: змеелюды». Уж как хотите, но буду настаивать, что Naga и Serpent man все же это совершенно разные виды, чему примеров в фэнтези огромное множество. Ну, да ладно, раз Ubisoft решил, что у «собаки» и «кошки» может быть общее потомство – хозяин-барин.
Будем исходить из того, что в Асхане существует несколько пород нагов, физические данные которых существенно разнятся между собой.
«Наги — змеи с человеческим лицом». Да-да-да, мы поняли. Особенно человечность «прет» из нагов Sayama. «… Наги обладают человекоподобной головой и торсом. Всё, что находится ниже, роднит их со змеями. Четырёхрукие змеелюды не редкость …» А канонические для Heroes шестирукие как же? «… Их кожа покрыта чешуёй. Глаза обычно раскосые с вертикально вытянутым зрачком. Язык их не раздваивается на конце — он обычен. У женских особей нагов вместо волос растут змеи. Обычно они спят и собраны в красивый пучок, но сильная или неожиданная эмоция, опасность может разбудить их …»
«… Коралловые наги ростом с человеческое дитя. Опираясь на собственный хвост, они могут увеличиться в росте до 1,5-1,8 метров. Их разноцветная чешуя переливается на солнце, а лица похожи на людские. Обитают они в лагунах и на берегах морей и океанов.
Озёрные наги ростом в районе 1,8 метров. Встав на хвост, наги достигают добрых трёх метров. Чешуя бледно-голубая или бледно-зелёная с блестящими прожилками, лица уже более змееподобны. Озёрных наг не составит труда найти в озёрах, крупных реках и болотах.
Глубоководные наги могут достигать 3,6 метров в высоту, до 4,6 вместе с хвостом. Их чешуя темна как бездна, а вместо лиц — морды рептилий. Они живут в подводных городах на дне океана …»

И тут у меня сразу несколько вопросов. Селится ли мужское население нагов на коралловых отмелях и в озерах или это удел медуз? А если таки да, то как выглядят эти мужчинки? И наоборот, можно ли встретить в океанских безднах 5 метровых глубоководных змееголовых нагинь со страшными мордами и волосами из змей? Или девушкам нагов так глубоко нырять неприлично (кто же такую красоту замуж возьмет), а быть храбрым «подводником» – исключительно мужская работа? И, наконец, главный — почему же анатомия змеелюдов живущих в воде или под водой никак не учитывает этот фактор и их тела напрочь лишены всевозможных плавников-перепонок? А?! Впрочем, вопросы, разумеется, риторические. Думаю, единственным внятным ответом Ubisoft будет – «патамушта». Поэтому, продолжим. Ведь отсутствие гребного хвоста и перепонок не единственная странность этих, так сказать, «водных существ». Ну, не успели эволюционировать и обзавестись подходящими девайсами после переселения под воду – ну, с кем не бывает?! Вот такие милые зверушки наши наги.
Урок зоологии окончен, дальше – история: «… одна из старейших рас Асхана, избранный народ Шалассы … Змеелюдов … ценили за их прилежание и стремление к гармонии и искусствам … Наги ушли под воду, чувствуя, что именно там будут жить в безопасности, возводя в царстве Шалассы дворцы из раковин и коралла...» Ну прелесть же, красотища! Чего же еще Ubisoft нужно? И вот тут начинаются «непонятки» и разработчики «включают заднюю»: «…Оказалось, что в голубой бездне они более уязвимы для войн света и тьмы. Дворцы возводили веками, но лишь нескольких лет войны хватило для их падения...» С чего это? Как это вообще понять? В наше время подводный флот считается самым скрытным, живучим и неуязвимым. Его невозможно засечь даже со спутников. А у них там что — вода на 8 км прозрачная? Как можно было найти на океанском дне точное расположение подводных городов? Да и как их уничтожали? Булыжники на них баржами сбрасывали, что ли? А-а-а, да-да-да – магия! «… По окончании войн Древних наги отступили в куда более тёмные глубины, прячась под ледники, избегая контактов с другими расами…» А потом вдруг внезапно: «… Последователей как магнитом тянуло к великим чудесам Шалассы, таившимся на поверхности … Большинство плавучих городов и несметное количество храмов было возведено в этот период … присутствие змеелюдов росло … практикуясь в медитации и совершенствуя искусство владения мечом ...» Более достойного занятия, чем железкой махать, да на солнышке млеть для МУДРЫХ рептилий не нашлось, видимо? В чем МУДРОСТЬ-то заключается? И что, скажете плавучие города более защищены от агрессии сухопутных существ, чем подводные? Флотилии судов труднее взять на абордаж остров-храм, чем город на дне океанской впадины или подводный грот? Верю, верю каждому слову…


Изображение
Следующий урок в нашей вечерней школе — география.
«… Нагов можно найти повсюду, где только есть водная гладь … Змеиные храмы возводятся вблизи водопадов, на дне озёр, у речных порогов, рифов, и в глубинах океана. Царство Шалассы простирается и там, где моря закованы в лёд. Последователи Богини воды обитают и в ледяных пустынях … Существуют наги, что вечно дрейфуют на плавучих островах в храмах, построенных из обросшего водорослями поваленного леса … трудно указать на пустыню Сахаар и сказать «Наги сюда не сунутся», ведь в оазисах обычно кишит змеиная жизнь ...»
В зависимости от среды обитания нагов того или иного региона, соответствующим образом отличаются и архитектура их городов, жилища, постройки. «… Под водой ли, на берегу ли — здания наги строят из природных материалов. Хоть и змеелюды прекрасно чувствуют себя на суше, но только Шалассе понятно, что ощущают они себя совсем как дома только в море …» Вот оно, оказывается, как – в море! Что же разработчики не решились для начала изобразить города Sanctuary именно в подводном, морском варианте? «… Наги не так хорошо управляются со своими материалами, как эльфы с деревьями: коралловые рифы и перламутровые колонны, из которых создают дома последователи Шалассы, продолжают расти даже после постройки. Города нагов прямо влияют на морскую жизнь флоры и фауны. На суше наги строят здания из камней, найденных у рек и на дне моря, из речной глины, тростника и плавучих брёвен … Наги верят, что всё должно меняться, как и само море…»
В общем, как можно заметить из вышесказанного, создатели Игры везде себе соломки успели подстелить – наги в Асхане везде (хотя чаще, конечно, как в тех же Heroes 7, нигде). И, чтобы ни у кого не возникло лишних вопросов, типа: «Что делают дети дракона воды в раскаленных пустынях Сахаара?» или «Какую часть тела (а главное, ради чего) морозят себе в заснеженных тибетских горах теплолюбивые змеелюди?» – у продюсеров на все готов ответ.
Мол, так и так, в Сахааре живут кланы Sayama.

Изображение

Сухари они черствые, тертые. Живут в оазисах и в подземных кавернах. Рожами вышли очень страшные, практически змеи. Если спросить их на счет той смешной теории, что чем ближе к поверхности…э-э-э… моря живут наги, тем более симпатичными они должны быть, то в ответ просят не беспокоить. Моря они вообще не видели. Только на картинках. Шалассу тоже видели только в статуях, но поклоняются ей прямо до слез. Законы чтят. Вечную Императрицу прям тоже – до слез. В армии «морских» или «водных» там существ не держат. Считают, что сухопутные черепахи и песчаные акулы, лучшие питомцы аквариумов. Тем более, если вместо воды песок. Дети дракона воды, говорите? Плюнул бы, да песком рот забило…
А еще, в заснеженных горах местного бутано-непала живет клан нагов Shanriya. Очевидно, это какие-то потомки нагов-переселенцев из Браккады (внучатые племянники той самой «наги-под-шубой» из Nival).
Изображение

Как и многие Асханские наги, море они отродясь не видели, но водичку, как явление, просто обожают! Правда, исключительно в замороженном виде. Снежные поля, торосы, ледяные глыбы, сосульки, вьюги, метели, бураны — вот что мило сердцу поистине «хладнокровных» рептилий, кутающихся в чужие меха. Да, забыл сказать, что кроме мороза и всевозможных снежных духов Yuki-Onna эти обитатели Асханской «шамбалы-шангри-ла» любят еще и пушных зверьков. Например, в их армии можно встретить мохнатых Yeti и девятихвостых лисиц-оборотней Kitsune. А что? Чем не «водоплавающие»? Самым могучим представителем воинства ледяных нагов является покрытый сосульками и инеем, бескрылый, но, тем не менее летающий, дух небесных вод, молний и ураганов, называемый здесь почему-то не Луу, не Луун-Ван, а Кирин. В принципе, к нему уже привыкли и, хотя в его образе нет ни капли «водяного», по духу он здесь оказался весьма кстати.
Вот так как-то… К счастью, далеко не все дети дракона воды предпочитают жить «отдельно от родителей», так сказать, на «съемной жилплощади». Как минимум есть еще два варианта реализации Sanctuary, о которых не особо скрываясь заявляют Ubisoft. Об одном, самом заветном, я напишу в завершении статьи. Тем более, что есть достаточно много иллюстраций. А вот о втором варианте морских нагов разработчики упомянули лишь вскользь. Речь о дрейфующих в океане плавучих островах-храмах. Вот только создатели Асхана не уточнили, что же за публика населяет эти корабли-города. Не думаю, что их жителями является таинственный клан Kabuki, любящий скрывать свои лица и прочие театральные эффекты.
Изображение

Их, скорее всего, следует искать на подмостках больших и малых академических театров. Думаю, можно предположить, что наги плавучих храмов будут чем-то сродни разношерстной ватаге морских разбойников – пиратов… ой, прошу прощения! Разумеется, я хотел написать – морских эльфов. Вот только выглядеть они будут, как хвостатые орки (ну, так, в порядке бреда) — полуголые, в бусиках и с примитивным оружием. «Водный мир» все смотрели?
А стало быть, по своему составу, будут не очень сильно отличаться от разномастной толпы «приводненных» существ, населяющих архипелаг Хашима.
Изображение

А уж что собой представляют эти персонажи Игрокам хорошо известно. Кто-то любит фракцию Sanctuary в таком виде. Для меня же, они по-прежнему остаются несимпатичной сборной «водоемов» по «герояммечаимагии», где были собраны по одному представителю от болот, ручьев, морского мелководья, заснеженных вершин, облаков…
Понятно, что некая логика в такой комплектации армии нагов присутствует. Чтобы этот союз смотрелся более естественно, разработчики как бы продублировали, усилили эту «всеобитательность» нагов еще и в религиозном плане: «… наги поклоняются всем аспектам Шалассы — океанам, озёрам, ручьям, родникам, дождю, туману, снегу, льду, крови и слезам ...»
Все понимаю, но полюбить не могу, так как твердо уверен, что среди слуг Морского дракона, даже сейчас достаточно, гораздо более интересных, воинов о которых, снова-таки, чуть позже.
А теперь мой самый любимый урок – урок труда.
Скажу честно, больше всего в нагах Асхана, меня поразили их расовые способности и умения: «… наги являются амфибиями: они чувствуют себя как дома на суше и на воде …» Понятно и вполне логично. Героям Санктуария лодки не нужны. Но это на карте приключений. А что же непосредственно во время схватки, на поле битвы? О, их расовые умения, это, я вам скажу, нечто! Вообще, расовая специализация это один из важнейших моментов в игре, на мой взгляд. Именно от расового умения зависит общее впечатление и восприятие того или иного народа. Тем более, что по невообразимой для меня логике, для одной и той же фракции в Heroes 5 и Heroes 6 расовые умения могут быть абсолютно разными. Запомним этот нюанс – возможно для нагов в этом и будет заключаться спасение. Для сравнения вспомним, чем же эдаким занимались конкуренты нагов в вечной борьбе за место под солнцем. Начну с Некромантов, так как в их случае изменения минимальны. В Heroes 5 Некроманты имели возможность после каждого боя поднимать из мертвых определенное количество существ и тем самым пополнять за их счет свою армию. Тип и количество бойцов определялось уровнем Героя и наличием у него «темной энергии». В добавок к этому Некроманты могли значительно понижать боевой дух своих противников. В Heroes 6 герои Некрополиса продолжали поднимать дружественную нежить в количестве, зависящем от размера вашей армии. Но, уже не пытались ввергнуть противника в уныние, а могли восстанавливать часть здоровья дружественной нежити на выбранной площади. Какие изменения расового навыка нас ожидают в Heroes 7, пока неизвестно. Но видя такую непостоянность я не удивлюсь, если они будут.
У демонов Шио и в Heroes 5 и Heroes 6 основным расовым умением было «Открытие врат». Благодаря нему армии Инферно доставляли подкрепления на поле боя.
Не очень сильно изменилось расовая способность Орков. И в Heroes 5, и в Heroes 6 Варвары обладали Гневом крови (позднее Кровавая ярость), накапливая которую бойцы орочьей орды могли получать определенные дополнительные способности и значительно улучшать свои боевые характеристики.
У людей Империи «кого-то» постоянного умения не было. Поэтому чем они будут знамениты в Heroes 7 даже предположить не берусь. Так в Heroes 5 Рыцари во всю занимались Подготовкой своих войск, преобразовывая за деньги людской отряд более низкого уровня в людской отряд более высокого уровня. Так же армии Империи славились своим «Искусным контрударом» совершенствуя который они наносили противнику гораздо больший ответный урон. А вот в Heroes 6 Рыцари могли на 1 ход полностью обезопасить дружественный отряд от всех видов урона и восстановить 20% его здоровья. Вся эта забота-опека называлась «Ангел-хранитель».
Также неоднозначно с расовым навыком обстоят дела и у Лиги Теней. Если в Heroes 5 Чернокнижники Подземелья были наиболее грозными атакующими магами с чисто волшебной способностью «Неодолимая магия», благодаря которой все заклинания Чернокнижника получали дополнительный урон и могли игнорировать сопротивление к магии невосприимчивых к волшебству существ. А также усиливалось основное умение Темных Эльфов «Элементарные цепочки», с помощью которой Чернокнижники наносили больший элементарный урон существам противоположной стихии. А вот в Heroes 6 Колдуны в Подземельях перевелись и их место заняли Убийцы-из-Тени и Ткачи Тени. Основным расовым умением темных эльфов стал Покров Малассы, наделяющий выбранный отряд существ невидимостью. Атаки из тени позволяют наносить более действенные удары не опасаясь возмездия.

А что же наши МУДРЫЕ, как не устают нас убеждать разработчики, наги? Чем эдаким хитроумным удивят нас слуги Шалассы? Медитацией? Т.е. сидением с загадочным, отстраненным видом на теплых камешках и таинственным, глубокомысленным прогреванием косточек на солнышке?

А может, как и положено рептилиям, и как подобает истинным детям дракона ВОДЫ они будут сведущи в волшебных ЖИДКОСТЯХ: Зельях, Эликсирах и Ядах? Быть может с их помощью они будут ослаблять, отравлять врагов, насылать недуги и хвори или исцелять своих соратников, залечивая самые страшные раны? Будут ли наги использовать для создания тех или иных зелий ресурсы, как некогда для создания рун делали гномы? Увы, нет. Никакими мастерами Зельеварения наги в Heroes 6 не стали. Хм… Странно, но нет.
А вот я знаю, многие слышали о гипнотической, околдовывающей силе змеиного немигающего взгляда, приводящего в оцепенение людей и животных. Есть еще такая поговорка: «стоять как кролик перед удавом». Так может быть наши МУДРЫЕ наги будут повелевать разумом противника? Будут своим взглядом гипнотизировать, заставлять выполнять свою волю, парализовать, приводить в оцепенение, обращать в камень, убивать, наконец? Хватит у них для этого знаний и МУДРОСТИ? Увы и ах! Снова нет!
Даже не знаю… Чего же еще предположить-то? Ну, может быть наги, как истинные дети дракона воды будут уникальными магами водной стихии? Разве не могли бы Медузы обращать своих врагов в глыбы льда и разбивать хрупкие тела на куски, превращать кровь в жилах в ледяную кашу, обмораживать конечности? Разве МУДРЫМ нагам было бы трудно возводить на поле боя ледяные стены или швыряться в противника сосульками? Ну, хотя бы немного лучше, чем это делали бы мастера маги воды других рас… Эх — и тут не срослось… Оказывается трудно.
Единственное на что хватает наших МУДРЕЦОВ так это на глупый, по-дуболомски прямолинейный, по-орочьи бессмысленный боксерский размен ударами и блоками в стиле киокушинкай – пусть противник сломает кулак о нашу мужественно подставленную челюсть! И с какой помпой и бахвальством обставлен этот «изощренный» стиль! Чтобы получить расовые бонусы в виде слегка увеличенных характеристик и здоровья, армии нагов на поле боя обязательно должны атаковать тех, кто еще может дать сдачи и кого еще ни разу не атаковали, чтобы обязательно «огрести ответку». Ну, в стойбищах диких орков я бы такое еще понял. Но наги?.. Где же змеиная хитрость? Где изворотливость? Где коварство? Где притворство? Где врожденное умение обездвижить, ослабить, подчинить врага? Где МУДРОСТЬ?
А вместо этого «…Пусть твой удар будет нанесён по сильнейшему противнику. Да не убоишься ты честной схватки… Да не убоишься ты почётной смерти … Посему в случае поражения в битве змеелюды скорее всего будут полностью уничтожены врагом … » Ну не психи?! «… Бесстрашный характер нагов, соединённый с мудростью … » О, Шаласса, так в чем же мудрость-то?! В неумении отступить и перегруппироваться?! «… и непоколебимой уверенностью в себе, стойкостью — мощнейшее оружие обитателей вод…» Да вы вообще серьёзно?!

Конец первой части. Вторая часть http://www.might-and...y-naga-chast-2/


  • Red_Flag и Theodor понравилось




Фотография
Eugene_Xaar
Янв 25 2015 20:04

Итак, для самых стойких читателей мои объяснения. Я не устаю повторять, что все комплексы человека родом из детства. Мое пристрастие к жителям океанских глубин, скорее всего, не исключение:). Может быть виной тому послужили книжки Верна, Конан Дойля и Адамова. Возможно мой неокрепший детский ум потрясли документальные фильмы Бруно Вайлати и Кусто? Очень даже может быть. В любом случае, с того самого времени присутствие морских мифических существ в фильмах, на изображениях или в компьютерных играх мною категорически одобряется и всячески приветствуется. В моем любимом игровом жанре, TBS, обычно хватало всякой водной живности. Морские монстры были в Age of Wonders, Disciples, Dominions 3. Но, к моему огромному сожалению, они отсутствовали в Heroes of Might and Magic. Русалки и Сирены — не в счет. И вот, в славную эпоху «запойного хот-сита» в Heroes 3 у меня и появилась одна мыслишка. Да что там, мыслишка — мечта, которая в последствии, стала моим увлечением, хобби на долгие годы. Я искренне считаю, что какой бы нелепой или никчемной ни была у человека мечта, он должен за нее бороться не покладая рук, терпеливо и упорно :).

 

Возможно, чтобы мои читатели с большим пониманием отнеслись к моей неприязни к Нагам в их теперешней реализации мне стоило бы более подробно остановиться на некоторых этапах моей… э-э, пожалуй, назову это борьбой. С другой стороны, если рассматривать все нюансы подробно, то с цитатами, ссылками и описанием получится огромная скучная статья. Скучная, потому что многие из моих давних читателей все это уже видели и уже давно успели ознакомиться со всеми материалами. В общем, чтобы не вдаваться в излишние подробности, повторы и, в тоже время, дать возможность тем, кто не читал мои ранние заметки, хотя бы просто на них взглянуть, набросаю коротенький отчет о проделанной работе с ссылками на сохранившиеся статьи. Итак…

 

1. В 2000 году мною была придумана концепция «морского замка» для Heroes 3, которая получила название – Бездна (да-да, именно Abyss). 14 скетчей существ, эскиз экрана города и подробное описание фракции, как меня заверили, было передано сотрудникам Буки.

  

2. В апреле 2005 года на знаменитом Heroes Portal я завел свой самый первый блог, полностью посвященный идее реализации Бездны (Abyss): http://heroesportal....avern/?id=92877 Из-за особенностей общения на этом сайте, он был написан в довольно специфической манере и больше походил на сборник сказок, чем на серьезный «дизайнерский документ». Но, тем не менее, это вовсе не помешало ознакомить поклонников Игры с устройством подводного города, с особенностями архитектуры моей Бездны и с первым составом армии морского царства. Возможно сегодня, кое-кому эти идеи покажутся очень знакомыми. Но, это и не удивительно, ведь именно в то время они начали бродить по сети и, как оказалось, нашли свою реализацию в дальнейшем.

 

3. Февраль 2005 года. Идея «морского города» в Heroes 3 очень многим игрокам пришлась по душе и в своих письмах они выражали активную поддержку, давали дельные советы или делились свои мнением. Тема развивалась и вот, в один прекрасный день, от администратора сайта www.alex-world.ru (известного поклонником Героев под ником Alex-Soldier) мне поступило предложение опубликовать свои материалы в рассылке «Мир идей». Кроме почтовой рассылки, материалы о Бездне дублировались на форуме сайта: http://newheroes.for...-0-0-1195054364. Особое внимание хочу обратить на первое сообщение от 23.02.2005 (выпуск № 55) «Кто такие «октопусы» или история одного замка». Очень многое объясняет.

 

4. Январь 2006 года. Очевидно, заинтересовавшись Бездной, меня пригласили в команду разработчиков морского замка для Heroes 3, носившего название Гавань (Harbor). Моя официальная заявка на вступление, ну, если что: «12 Jan 2006, 16:43 Сообщение #9» http://forum.df2.ru/...557

В результате работы, состав существ армии Гавани стал почти точной копией армии Abyss. Яблоком раздора стала принципиальная позиция по, так называемым, Гидромантам, полный отказ от подводной реализации экрана города и еще нескольких важных для меня моментов. После утверждения состава и внешности существ, общей концепции и не удовлетворившись полученным результатом, я потихоньку исчез из проекта.

 

5. Апрель 2006 года. Легендарная эпоха создания русских Heroes 5 от Nival. Понадеявшись, что новый игровой мир, Асхан, еще только находится в стадии создания и наполнения, принял участие в конкурсе «Расовый вопрос», в котором представил обновленный вариант Бездны, адаптированный под Асхан и Heroes 5.

 

6. Май 2006 года. С подачи Дмитрия Естрина на официальном форуме Nival среди участников сообщества стартовал постконкурс «Расовый вопрос» — Народное голосование» в котором моя ABYSS (Бездна) и раса Тритонов заняла 2 место.

 

7. Май 2006 года. Среди 98 работ участников «народного голосования» конкурса провел анализ «рейтинга популярности рас». В результате которого было выявлено, что морские, водные и приморские расы вошли в первую тройку рас, которых игроки желали бы увидеть в качестве новой фракции в Heroes 5. Лидерами стали фракции Орков (1 место) и Гномов (3 место) которые, собственно, и появились в последующих двух дополнениях.

 

8. Сентябрь 2006 года. Герои двух дополнений — Гномы и Орки окончательно свели к нулю вероятность появления «морской» расы в Heroes 5 и что в лучшем случае игроков может ожидать лишь встреча с морскими нейтральными существами. Поэтому, в надежде каким-либо образом повлиять на русскоязычных разработчиков, завел на официальном форуме Nival несколько тем-блогов, которые впоследствии, по моей просьбе, были объединены в одну общую: «Морские нейтральные существа. Итоги. Выводы» http://www.zzima.com...?threads/34506/

 

9. Ноябрь 2006 года. Провел ряд опросов на ведущих фанатских ресурсах на тему: «Морские нейтральные существа — нужны ли они в океанах Асхана?» и «Каких именно морских существ вы хотели бы видеть в игре?». Подавляющее число принявших участие в голосованиях высказались за введение в игровой мир морских существ и указали каких именно монстров они рады были бы видеть в морях Асхана. Результаты говорят сами за себя.
http://www.zzima.com...-16#post-615274

 

10. Ноябрь 2007 года. После огромных усилий и попыток изменить «положение на море», Nival — «по многочисленным просьбам игроков» вместе с очередным дополнением вводит в игровой мир аж целый один объект – морскую сокровищницу «Затопленный Храм».
http://www.zzima.com...-18#post-876813

 

11. Август 2008 года. Ошибочно считая, что следующую часть Heroes тоже будет делать Nival открыл на их официальном форуме свою, не побоюсь этого слова, знаменитую ветку «Heroes of Might and Magic 6: слухи, сплетни, домыслы...» http://www.zzima.com...?threads/36647/ в которой начал собирать и анализировать информацию, касающуюся разработки Heroes 6. В том числе и информацию о Нагах.

 

12. Сентябрь 2008 года. Глубокоуважаемый мододел ArchWarlock по моей просьбе и проекту создает первого поистине морского обитателя океанов Асхана — Владыку Морей. Описания и сам мод находятся здесь

http://www.zzima.com...-19#post-966345

 

13. Январь 2009 года. Проанализировав скетчи, некоторые высказывания разработчиков и кое-какие слухи я пришел к выводу, что существует большая вероятность того, что в Heroes 6 игроков может ожидать встреча с морскими Нагами и фракцией Sanctuary. Собственно, с этого замечательного события и началась моя «нагамания». Снова таки, имея надежду повлиять на мнение русскоязычных создателей Игры на форуме Nival открыл соответствующую тему и устроил опрос: «Наги — какими бы Вы хотели видеть слуг Дракона Воды Схалассы (фракция Sanctuary)» http://www.zzima.com...?threads/36705/

 

14. Февраль 2009 года. После того, как подтвердилась информация о том, что Nival больше не имеет никакого отношения к Героям, а сайт zzima.com, вместе с форумом был продан, посчитал, что продолжать вести блог на этом ресурсе бесперспективно. Поэтому завел новый блог, в котором продолжил писать о Героях, морских нейтральных существах в различных играх и Нагах. Кстати, некоторые темы о Санктуарии и сейчас открыты http://www.liveinter...gene_xaar/blog/

 

15. Март 2009 года. Немножко отметился на форуме создателей замечательного морского города Причал.
http://forum.df2.ru/...ndpost&p=306842
Кстати, то, что в армии этой фракции на 7 уровне находятся, живущие ни где-нибудь, а именно в Водовороте, Морские Змеи – заставляет меня, хитро прищурившись, улыбнуться.

 

16. Декабрь 2009 года. Принял участие в конкурсе «Мой монстр во вселенной Disciples III: Ренессанс». Мой Тритон (Merman) занял последнее призовое место http://www.might-and...or-disciples-3/

 

17. Сентябрь 2010 год. На форуме Геройского Уголка из уст самого LaBoule я получил практически официальное подтверждение своих догадок о том, что в Heroes 6 100% будет присутствовать фракция Нага Sanctuary: http://forums.ag.ru/...start=1575#1579
«Re: Heroes 6 – обсуждение новостей, анализ, впечатления. Дата: 10 сентября 2010, 20:29. Ответ#1579. Сейчас подолью масла в огонь http://www.liveinter.../post133575278/

В этой статье есть гениальные догадки - прямо "в точку". (Прямо сказать ничего не могу, потому что связан "обетом молчания" - так что советую внимательно ее прочесть)».

 

18. Январь 2011 года. Уже упомянутой мной заметкой «Heroes of Might and Magic VI. Sanctuary. Состав фракции» http://www.might-and...ostav-fraktcii/ открывается целый цикл статей, посвященных Нагам в Heroes 6.

 

19. Апрель 2012 года. Выходит игра «Disciples 3: Перерождение» с полноценными водными локациями и многочисленными представителями Морского Народа, среди которых есть и мой обещанный Тритон.

 

20. Декабрь 2013 года. Мой блог снова переезжает, а я снова жду Heroes of Might and Magic. Правда, теперь уже седьмых http://www.might-and...-razrabotchiki/

 

С тех пор прошло уже чуть больше года, а нам, игрокам, уже известна масса подробностей седьмой части. Судя по всему, игра будет добротной, думаю, где-то на уровне «пятерки» и я с нетерпением ее жду. Но уже без Нагов. В этот раз мне совершенно не жаль, что в Игре отсутствует (по крайней мере в данный момент) фракция Sanctuary на которую я, в свое время, возлагал такие большие надежды и которая так сильно меня разочаровала своей реализацией.

 

Думаю, как человек, который с самого начала верил, знал, что Наги будут в Героях, как человек, который старался вселить эту веру в окружающих и, наконец, как человек, который хотел при помощи опросов, голосований, статей, иллюстраций, комментариев собрать как можно больше информации, отзывов о будущей фракции в помощь разработчикам в ее создании, я имею полное моральное право давать оценку тому, что получилось. Может, я говорю нескромно? Немного да, но лишь самую малость:). Я выяснил, что «морскую» расу хотят Игроки и желал сделать, чтобы она вышла как можно лучше. Я потратил на это очень много сил и времени. И вот сегодня я об этом очень жалею.

 

Nival и Ubisoft сначала вселили в Игроков напрасную надежду, что новый игровой мир, Асхан, только-только создается и поклонники Игры имеют возможность собственноручно повлиять на то, каким ему быть. Внушили, что идеи и предложения, высказанные фанатами, могут быть реализованы. Хотя, на самом деле, все это «творчество» им и даром было не нужно. Все нюансы, все подробности, все детали новой игровой вселенной были созданы в Ubisoft без оглядки на чужое мнение и взгляды. Хотя, после, чего уж стесняться, не очень удачных Heroes 6, они одумались и сегодня, практически любой важный шаг относительно развития той или иной фракции, относительно состава и внешности существ армий выносится на голосование людей, ради которых и затевается создание Игры. Что же мешало сделать похожим образом тогда, на заре существования Асхана? Зачем было тогда ставить нас перед фактом, а сегодня расхлебывать это решение?

Собственно, в сегодняшней статье я прошу о помощи и поддержке. Не сейчас, но скоро, мне нужны будут переводчики и люди располагающие свободным временем, для запуска опроса-голосования: «Какими бы Вы хотели видеть Нагов и фракцию Санктуарий в Heroes 8?» На выбор, как все поняли, 3 концепции с 3 разными составами армий: снежные Shanriya, пустынные Sayama и действительно глубоководные Наги океанской Бездны. Если последние проиграют, то для меня это и будет решающим показателем того, что в данном сеттинге, в данном игровом мире, в данном проекте морские существа вовсе не нужны, они не так популярны, как мне кажется и вся дальнейшая борьба за них будет лишена всякого смысла. Пока же я рук опускать не собираюсь. Пожалуй, меня хватит на еще одну попытку. Теперь уже точно последнюю.

Всем, кто смог  «осилить много букв» – спасибо.

    • Serpens понравилось

"Много букв". Всё внимательно прочитал. Много увидел обиды на разработчиков и "баба яга против". Ты очень хорошо владеешь словом и предлагаешь на рассмотрение качественный материал. Я уверен, глубоководная форма не приживётся в игровых мирах. По крайней мере ПОКА. Также не будет ещё одной европейской расы в мире Героев (их уже и так много, а в каждой фракции есть элементы "западной" культуры), так как центр силы и количество игроков перешло на сторону Востока и Азии. За статью отдельное спасибо.... А за свою мечту надо бороться до конца!))))

Замечательная статья, полностью солидарен с вышеизложенным. Для меня, до сих пор остается обидой и загадкой почему они сделали "таких" наг- полу змеиные лица, рога. Связи с морем, океаном попросту нет. Ну что ж, можно только надеяться(в который раз) ,что разрабы прислушаются. 

В Heroes 6 герои Некрополиса уже не пытались ввергнуть противника в уныние.

 

Вообще то воин Некрополиса этим занимался.

В целом же да. Внимание было уделено на то что Наги это Японцы, а уж потом они связаны с водой.

И все таки наги это не элементали воды и не создания стихии, это просто одна из высших рас Асхана, у которой религия в силу обстоятельств - это вера в дракона воды Шалассу. Им вовсе не обязательно быть подводными, наводными, изводными, или какими-то еще. Вот гномов взять, у них огонь ограничивается горном в кузне, например. Они же не обязаны жить в лаве там, или что-то такое еще?
А люди, созданные Илатом, вообще себе приоритеты изменили. Ну и что же тут такого?

Морские, подводные, и т.д. существа интересны, но плохо соотносимы с фракцией наг.  

Я тоже недоволен концепцией и реализацией наг, но совсем по другим причнам.

    • Nerion понравилось
Фотография
Eugene_Xaar
Фев 19 2015 21:26

Спасибо большое всем, кто дочитал до конца. Спасибо за отзывы.

 

«...Также не будет ещё одной европейской расы в мире Героев (их уже и так много, а в каждой фракции есть элементы "западной" культуры)»

 

Повторю свою главную мысль, заложенную в статье:

 

«...И конечно же, я никого не призываю устраивать какие-то революции и пытаться полностью менять устройство мира и вводить новые расы, совсем нет. Единственное, о чем я осмелюсь просить разработчиков, так это о возможности, время от времени, часть от части, знакомить игроков с разными стилистическими решениями одной и той же фракции. То есть, просил бы сделать с нагами то же, что они уже несколько раз проделали с орками. Ведь мы уже видели «орков-монголов», «орков-папуасов», теперь ожидаем встречи с «орками-бедуинами».

Так может, нам повезет и мы, на своем веку, еще успеем поиграть за действительно мудрых, нагов, обитающих в морских глубинах (думаю, мне удалось показать уважаемым читателям, что выбор подобных существ довольно богат)?..»

 

 

«...Внимание было уделено на то что Наги это Японцы, а уж потом они связаны с водой.»

Собственно, своей статьей я и хотел доказать, что наги-японцы ОЧЕНЬ сильно связаны с водой и это можно реализовать.

«...Я тоже недоволен концепцией и реализацией наг, но совсем по другим причнам.»

А вот это интереснее всего – КАКИЕ изменения пошли бы нагам на пользу, по вашему?

Фотография
Eugene_Xaar
Фев 19 2015 21:27

Чего Ubisoft сделали не так?

Чего Ubisoft сделали не так?

Очень много женских анимэшних юнитов. Коралловая вполне увязывалась в концепцию. Ещё один элементаль воды был вообще бесполезен! А вот Юки .... недопризрак. 

 

Так что заменить этих двух из числа предложенный тобой в статьи, а также поменять умения у кэнсея, и будет очень хорошая фракция.

    • Feidet понравилось
Фотография
Eugene_Xaar
Фев 20 2015 17:48

поменять умения у кэнсея, и будет очень хорошая фракция.

Т.е. в остальном кенсэй понравился? Не было желания видеть на его месте Нагу из третьих  героев?

Т.е. в остальном кенсэй понравился? Не было желания видеть на его месте Нагу из третьих  героев?

Нет, зачем?

Она в 3 и в 4 есть, зачем ее еще больше.

Фотография
Eugene_Xaar
Фев 20 2015 20:01

Нет, зачем?

Она в 3 и в 4 есть, зачем ее еще больше.

Хм... Сейчас Нага – не женщина, – не с человеческим торсом. С прошлой нагой-мечницей общего только мечи и змеиный хвост, да еще немножко рук...
Хорошо, вот Арбалетчик, к примеру, тоже был и в Heroes 3, и в 4, и в 5, и в, и в 7 будет. Что же не сделать лучницу? Или конную лучницу (наёмница из свободных городов), или метательницу дротиков? Вроде функции те же – стреляет и ладно? Что же не меняют? Интересно... Может традиции чтят? Дык нет, на Ubisoft не похоже...

И все таки наги это не элементали воды и не создания стихии, это просто одна из высших рас Асхана

Не высших, а старших - это два разных смысловых окраса. ;)  И как бы да я всё-таки акцентировал бы внимание на том, что

В сегодняшней статье речь пойдет о мифическом народе Нагов, волшебной игровой расе разумных рептилий, для которых смыслом существования стало служение и поклонение своей древней прародительнице, а по совместительству еще и богине – Драконице Воды Шалассе.

Шалассу можно только формально назвать прародительницей нагов. Создателем и стихийных драконов и старших смертных рас была Аша, а затем уже смертные расы выбрали себе в покровители стихийного дракона, который ближе им по духу. Поэтому говорить о физиологических особенностях той или иной расы в зависимости от принадлежности к стихийному дракону с этой точки зрения как бы с одной стороны и не имеет основания. С другой стороны не логично иметь водного дракона не имея хоть в какой-то степени водной фракции...

Что до самой концепции асханских наг, то на мой личный взгляд - это полное фиаско. Из того, в чём был огромный потенциал, заложенной в харизме наги из Н3, сделали какой-то нелепый китайский винегрет. Я могу это сравнить только с тем, как если бы фракцию Сильван сделали бы сплошь из плотоядных цветочков в комплекте с змеекорнями, листиковидными пиксями, ну и энтами конечно, и никаких вам эльфов-гуманоидов.
 

Так на эскизе от Nival нага изображалась жительницей высокогорного заснеженного поднебесья, обиталища магов Браккады, в эдаком «непало-бутанском» стиле. Но, волшебники более не проживали в магической башне (Tower), расположенной в «тибетских горах» (как в из Heroes 3). В Асхане маги Семи Городов тоже забрались неимоверно высоко, под самые облака.

Да, совершенно очевидно, что та самая нивальская нага была создана как юнит Академии, т.к. Нивал не мудрствуя лукаво практически под копирку брала составы фракций из Н3 в Н5. Позже уже вмешалась Ubi's World Team и понеслось... По артам Академии отлично видно, что Нивал точно также планировал расселить эту фракцию в заснеженных горах, просто нужно обратить внимание на арт джина и шубку гремла, я на это кстати обращал внимание в своей статье в абзаце про наг http://www.might-and...v-nevoshedshee/

Если коснуться вопроса более глобально, то водная фракция в Героях - это как два магнита: с одной стороны водная фракция притягивает игроков своей уникальностью и наполнением водного аспекта игрового мира, делая его более полноценным; с другой стороны полноценная реализация водной фракции отталкивает своим геймдизайнерским противопоставлением всем остальным фракциям. Поэтому в лучшем случае мы можем получить компромиссное решение, а как я считаю на компромиссах сложно построить что-то шедевральное. Либо получить великолепных водных нейтралов.

Тем не менее есть забавный факт из моей Геройской истории, когда шестая фракция из Н5 оставалась еще загадкой, то на АГ устроили тотализатор по ее угадыванию и я предложил именно водную фракцию (лайнап конечно на уровне детского лепета) http://forums.ag.ru/...57&goto=2603080
 

Также не будет ещё одной европейской расы в мире Героев (их уже и так много, а в каждой фракции есть элементы "западной" культуры), так как центр силы и количество игроков перешло на сторону Востока и Азии.

В целом обращение к такому ярко выраженному восточному стилю - это ошибка, а если это еще и с подачи маркетологов, то это вообще косяк. Как говорится нет пророка в своем отечестве, так и не надо пытаться создать популярность игре играя на национальной мифологии, это скорее оттолкнет аудиторию, которая обычно тянется туда где нас нет - там же хорошо, там глаза большие и круглые, ноги длинные, а юбки экстремально короткие...   :D

 

P.S. трудно изложить все свои мысли в рамках комментария, т.к. они сбивчивы и урывисты, так что прошу прощения. Если будет вдохновение постараюсь их изложить более упорядочено и основательно в своем блоге в статье о своём видении фракции наг - наследников королевы-наги из Н3...когда нибудь... :melancholy:

В целом обращение к такому ярко выраженному восточному стилю - это ошибка, а если это еще и с подачи маркетологов, то это вообще косяк. Как говорится нет пророка в своем отечестве, так и не надо пытаться создать популярность игре играя на национальной мифологии, это скорее оттолкнет аудиторию, которая обычно тянется туда где нас нет - там же хорошо, там глаза большие и круглые, ноги длинные, а юбки экстремально короткие...   :D

Так же и европейцев манит Восток и Азия своей культурой и загадочностью.

Так же и европейцев манит Восток и Азия своей культурой и загадочностью.

Тут главное культивировать правильную грань образа, вспомнить хотя бы то же помешательство на ниндзя в 90х, а вот Юбики, скажем так, не ту борозду пахать пошли и вместо, завораживающего своим менталитетом и воинским искусством, таинственного и опасного востока получился унылый зоопарк...

Фотография
lars_demon444
Мар 02 2015 21:36

Раз уж тема о Нагах, то попробуй тоже помечать.

Мне очень нравится идея с выбором разных линеек юнитов у фракций, но особенно меня порадовала мысль фанатов про выбор линейки юнитов. И я с ними полностью согласен- она восхитительная.

И вот у меня после прочтения данного блога возникли некоторые идеи по поводу линейки юнитов нагов. Всего их три: наги Хашимы, наги Саямы и наги Шанрии.

Начну с Хашимы:

основа:

1)акулий страж-акулий защитник(трезубец и щит)

2)каппа-каппа-сойя(когти)

3)поющая в ручье-соблазнительница Кабуки(магия воды и гипноз)

элита:

1)агитатор Кабуки-провокатор Кабуки(кислота и усыпляющий газ)

2)каркинос- коралловый каркинос(клешни)

3)нага воин- страж империи Лотоса(нагината)

чемпионы:

1)хаи ро- окане но окане

2)кирин- священный кирин

расовое умение: струящийся клон

 

Клан Саямы:

основа:

1)охотница Саямы-екудзин Саямы(лук и стрелы)

2)ползучая акула-песчаная акула

3)колючая тварь-кактусовидная тварь

элита:

1)гигантский варан-василиск

2)дева морей-русалка

3)кенси Саямы-хищник Саямы

чемпионы:

1)гигантская черепаха-песчаная ками

2)кирин- кирин пылающего песка

расовое умение: зыбучий песок

 

Наги Шанрии:

основа:

1)акулий воин-ванидзаме(ледяной клинок)

2)охотница Шанрии-екудзин Шанрии

3)белая лисица-кицуне

элита

1)снежная дева-юки онна

2)мидзу ками- унмей ками

3)кенси Шанрии-стражник Шанрии

чемпионы:

1)йети- вожак йети

2)кирин- облачный кирин

расовое умение:заморозка

 

боевые машины:

баллиста- благородная ками

палатка- черный лотос

катапульта- наутилус

 

классы героев:

меч- Поборник, Самурай, Сёгун

магия- Иллюзионист, Монах, Повелитель приливов

Фотография
lars_demon444
Мар 02 2015 21:37

жду мнений- положительных и отрицательных, так как пишу впервые и мне нужны советы чтобы в будущем не делать ошибок

Категории

Случайное изображение

Heroes of Might & Magic: Olden Era. Dungeon Army 2

Пользователей онлайн

0 пользователей, 5 гостей, 0 анонимных