1
Меч и Магия и Последняя Фантазия (Глава 1)
Написано
Collector
,
22 Ноябрь 2015
·
2 630 Просмотров
Привет всем. Это моя первая работа прошу не ругать сильно, но всё таки если есть возражения то прошу писать мне лично. Итак. Это форум о "Меч и Магия", но я думаю, что местные знакомы не только с этой серией. И как вы прочитали из названия статья посвящена двум игровым сериям "Меч и Магия" и "Последняя Фантазия". Недавно(точнее давно, но поговорить об этом я хотел бы сейчас) я обнаружил, что эти серии удивительно похожи. Что я хочу в этой статье сделать? Разумеется рассказать об этих сериях и выяснить почему "Последняя Фантазия" до сих пор процветает, а "Меч и Магия", скажем так, в аварийном состоянии.
ПЕРВЫЕ ИГРЫ:
Final Fantasy I:
Первая игра серии вышла 18 декабря 1987 года в Японии. Создателем игры как и всей серии стал японец Хиронобу Сакагути. Своё название она получила из-за тогдашнего финансового состояния издательства. Но выход игры спас издателя от банкротства. Что же это была за игра.
Сюжет:
Итак кто-то довёл мир до белого колена и мы играем за группу Воинов Света, которые должны остановить этого злодея и восстановить таинственные кристаллы, которые поддерживают жизнь в этом мире. Итак вначале игры нам дают несколько классов на выбор. Подробнее о каждом классе я расскажу в отдельной статье. Поэтому я это опущу пока.
Механика:
Что же касается механики. После создания группы вас бросают на карту мира возле города и замка. В замке вам дадут первый квест, который заключается в спасении принцессы от рук чёрного рыцаря. Этот чёрный рыцарь вам запомнится надолго уж поверьте мне. В городе вы можете купить заклинания, оружия и просто отдохнуть в таверне за свои сбережения(В NES версии отдых в таверне сохраняет игру). При этом у игры есть одна маленькая проблема. Предметы, такие как зелья или палатки хранятся в общей копилке, но оружие хранится у каждого героя в индивидуальном инвентаре и размер инвентаря составляет 4 стека. Если все стеки заняты то вы не сможете собирать больше оружия поэтому надо всегда избавляться от ненужного хлама. Также в игре есть несколько сайдквестов, которые помогут вам в продвижение к вашей победе над вселенским злом. Что-то я отошёл от темы. Что касается геймплея.
Вы бродите по большой карте мира и на вас по случайном стечению обстоятельств могут напасть отряд врагов. Тогда вы переходите на поле битвы, где перед началом хода вам дают выбрать, что именно будет делать герой во время своего хода.
Вы можете атаковать выбранного врага, наложить заклятие, выпить зелье, поменять оружие или убежать. По поводу атаки вы можете атаковать только выбранного вами врага, если он умрёт то ваш герой ударит в пустоту. Поэтому очень тщательно стоит выбирать кого бить. По поводу магии. Все заклинания поделены на несколько школ. Ваши магические герои могут выучить только 3 заклинания одной школы. Поэтому тоже выбирайте аккуратно.
Транспорт:
В игре существует 3 типа транспорта: Каноэ, Корабль, Летучий корабль. Каноэ позволяет плыть по рекам. Корабль плыть по морскому пространству игры. А Летучий Корабль летать по всей карте. Первые два открываются с сюжетом. Последний надо заработать выполнив сайдквест.
ИТОГ:
Неплохое начало отличной серии. НО я описал как должна была выглядеть игра. На самом деле, в игре есть некоторые недоработки. Не все заклинания работают нормально. А некоторое оружие должно накладывать дополнительный эффект на врага.
Что же предлагает её конкурент?
Might and Magic 1 Secret of Inner World:
Might and Magic: Secret of Inner Sanctum вышла в 1986. Игра была разработана Джоном Ван Канегемом без посторонней помощи.
Сюжет:
Вы играете за группу искателей приключений, которые должны разгадать тайну некого внутреннего святилища и спасти мир.
Механика:
Вы начинаете в городе Сорпигаль. В вашем распоряжении 6 наёмников. У каждого наёмника своя раса, класс и мировоззрение. О классах тоже будет отдельная статья.
У каждого персонажа свой инвентарь, количество золота и драгоценных камней.В инвентаре 12 стеков. первые шесть для предметов не надетых на герое. Остальные то что надето на герое. Основные показатели это HP и SP. Если первое не вызывает вопросов, то что же второе? Это мана. Всего в игре 7 уровней магии. Для выполнения некоторых проклятий вам понадобятся драгоценные камни. Кстати о повышении уровня. Когда вы набираете достаточно опыта, то вы должны прийти в город посетить тренера и за определённую сумму денег он повысит ваш уровень. Тут есть ещё одна проблема. Это старение. Каждая такая тренировка добавляют героям 1 год жизни. Когда вашему герою будет 80 лет, то повышается вероятность смерти от инфаркта. Но не переживайте в игре есть заклинание, которое омолодит ваших товарищей по партии, когда понадобится, но будьте осторожны эффект непредсказуем. Что же касается исследования мира.
Игра сделана от вида спереди и нажимая на кнопки мы управляем группой. На стрелках мы говорим куда идти(вперёд, назад) , в какую сторону повернуться(влево, вправо), а на другие кнопки мы говорим что делать: произвести взлом, отдохнуть, просмотреть информацию о команде и так далее.
Когда мы встречаемся с врагом игра нам предлагает убежать, принять бой, договориться или попытаться сдаться. В случае если вам придётся сразиться с врагом вас бросят в меню боя.
Стоит объяснить, что здесь надо делать. В верхнем левом углу написан нынешний раунд. Цифры под раундом показывают какой игрок сейчас ходит. Справа список живых врагов. Под штрих линией показана ваша команда и команды доступные нынешнему герою. Команда A) атаки атакует злодея под буквой A, F) атака выбранного после нажатия монстра, S) выстрелить в выбранного монстра, С) Произнести заклинание, R) попытаться отступить, В) поставить защиту, U) Использовать предмет из Инвентаря.
ИТОГ:
Является хорошим началом для своей серии. Но с таким крупным изъяном, как перемещение по карте. Проблема заключается в том, что если вы не составите в голове карту, то на 100% вы заблудитесь в лабиринте города или локации, также кое какие проблемы с инвентарём: некоторые вещи не пропадают после использования , а становятся использованными, из-за этого надо вручную их выбрасывать.
Общий итог:
Эта статья является ознакомительной со стартом двух серий, одна из которых повлияла (наверное) на каждого здесь из присутствующих. Следующая часть выйдет нескоро ибо материал будет огромный для обработки. Поэтому весь проект будет делиться на составные элементы. Но не суть. Поиграв в обе первые игры мне тяжело их сравнивать. Не из-за концепции, а из-за недочётов при разработке каждой игры. У обоих игр есть мощные недочёты, которые могут отпугнуть игроков от них. У Меча и Магии это управление, а у Последней Фантазии баги и недоработки(ну и инвентарь также). Но так как это первые игры то какую-то общую оценку давать тяжело. Ошибки и нюансы обеих игр были исправлены ихними переизданиями на более поздние консоли. Проблемы только в том переизданий Меча и Магий игр единицы и скорее они больше порты на другие консоли.
ПЕРВЫЕ ИГРЫ:
Final Fantasy I:
Первая игра серии вышла 18 декабря 1987 года в Японии. Создателем игры как и всей серии стал японец Хиронобу Сакагути. Своё название она получила из-за тогдашнего финансового состояния издательства. Но выход игры спас издателя от банкротства. Что же это была за игра.
Сюжет:
Итак кто-то довёл мир до белого колена и мы играем за группу Воинов Света, которые должны остановить этого злодея и восстановить таинственные кристаллы, которые поддерживают жизнь в этом мире. Итак вначале игры нам дают несколько классов на выбор. Подробнее о каждом классе я расскажу в отдельной статье. Поэтому я это опущу пока.
Механика:
Что же касается механики. После создания группы вас бросают на карту мира возле города и замка. В замке вам дадут первый квест, который заключается в спасении принцессы от рук чёрного рыцаря. Этот чёрный рыцарь вам запомнится надолго уж поверьте мне. В городе вы можете купить заклинания, оружия и просто отдохнуть в таверне за свои сбережения(В NES версии отдых в таверне сохраняет игру). При этом у игры есть одна маленькая проблема. Предметы, такие как зелья или палатки хранятся в общей копилке, но оружие хранится у каждого героя в индивидуальном инвентаре и размер инвентаря составляет 4 стека. Если все стеки заняты то вы не сможете собирать больше оружия поэтому надо всегда избавляться от ненужного хлама. Также в игре есть несколько сайдквестов, которые помогут вам в продвижение к вашей победе над вселенским злом. Что-то я отошёл от темы. Что касается геймплея.
Вы бродите по большой карте мира и на вас по случайном стечению обстоятельств могут напасть отряд врагов. Тогда вы переходите на поле битвы, где перед началом хода вам дают выбрать, что именно будет делать герой во время своего хода.
Вы можете атаковать выбранного врага, наложить заклятие, выпить зелье, поменять оружие или убежать. По поводу атаки вы можете атаковать только выбранного вами врага, если он умрёт то ваш герой ударит в пустоту. Поэтому очень тщательно стоит выбирать кого бить. По поводу магии. Все заклинания поделены на несколько школ. Ваши магические герои могут выучить только 3 заклинания одной школы. Поэтому тоже выбирайте аккуратно.
Транспорт:
В игре существует 3 типа транспорта: Каноэ, Корабль, Летучий корабль. Каноэ позволяет плыть по рекам. Корабль плыть по морскому пространству игры. А Летучий Корабль летать по всей карте. Первые два открываются с сюжетом. Последний надо заработать выполнив сайдквест.
ИТОГ:
Неплохое начало отличной серии. НО я описал как должна была выглядеть игра. На самом деле, в игре есть некоторые недоработки. Не все заклинания работают нормально. А некоторое оружие должно накладывать дополнительный эффект на врага.
Что же предлагает её конкурент?
Might and Magic 1 Secret of Inner World:
Might and Magic: Secret of Inner Sanctum вышла в 1986. Игра была разработана Джоном Ван Канегемом без посторонней помощи.
Сюжет:
Вы играете за группу искателей приключений, которые должны разгадать тайну некого внутреннего святилища и спасти мир.
Механика:
Вы начинаете в городе Сорпигаль. В вашем распоряжении 6 наёмников. У каждого наёмника своя раса, класс и мировоззрение. О классах тоже будет отдельная статья.
У каждого персонажа свой инвентарь, количество золота и драгоценных камней.В инвентаре 12 стеков. первые шесть для предметов не надетых на герое. Остальные то что надето на герое. Основные показатели это HP и SP. Если первое не вызывает вопросов, то что же второе? Это мана. Всего в игре 7 уровней магии. Для выполнения некоторых проклятий вам понадобятся драгоценные камни. Кстати о повышении уровня. Когда вы набираете достаточно опыта, то вы должны прийти в город посетить тренера и за определённую сумму денег он повысит ваш уровень. Тут есть ещё одна проблема. Это старение. Каждая такая тренировка добавляют героям 1 год жизни. Когда вашему герою будет 80 лет, то повышается вероятность смерти от инфаркта. Но не переживайте в игре есть заклинание, которое омолодит ваших товарищей по партии, когда понадобится, но будьте осторожны эффект непредсказуем. Что же касается исследования мира.
Игра сделана от вида спереди и нажимая на кнопки мы управляем группой. На стрелках мы говорим куда идти(вперёд, назад) , в какую сторону повернуться(влево, вправо), а на другие кнопки мы говорим что делать: произвести взлом, отдохнуть, просмотреть информацию о команде и так далее.
Когда мы встречаемся с врагом игра нам предлагает убежать, принять бой, договориться или попытаться сдаться. В случае если вам придётся сразиться с врагом вас бросят в меню боя.
Стоит объяснить, что здесь надо делать. В верхнем левом углу написан нынешний раунд. Цифры под раундом показывают какой игрок сейчас ходит. Справа список живых врагов. Под штрих линией показана ваша команда и команды доступные нынешнему герою. Команда A) атаки атакует злодея под буквой A, F) атака выбранного после нажатия монстра, S) выстрелить в выбранного монстра, С) Произнести заклинание, R) попытаться отступить, В) поставить защиту, U) Использовать предмет из Инвентаря.
ИТОГ:
Является хорошим началом для своей серии. Но с таким крупным изъяном, как перемещение по карте. Проблема заключается в том, что если вы не составите в голове карту, то на 100% вы заблудитесь в лабиринте города или локации, также кое какие проблемы с инвентарём: некоторые вещи не пропадают после использования , а становятся использованными, из-за этого надо вручную их выбрасывать.
Общий итог:
Эта статья является ознакомительной со стартом двух серий, одна из которых повлияла (наверное) на каждого здесь из присутствующих. Следующая часть выйдет нескоро ибо материал будет огромный для обработки. Поэтому весь проект будет делиться на составные элементы. Но не суть. Поиграв в обе первые игры мне тяжело их сравнивать. Не из-за концепции, а из-за недочётов при разработке каждой игры. У обоих игр есть мощные недочёты, которые могут отпугнуть игроков от них. У Меча и Магии это управление, а у Последней Фантазии баги и недоработки(ну и инвентарь также). Но так как это первые игры то какую-то общую оценку давать тяжело. Ошибки и нюансы обеих игр были исправлены ихними переизданиями на более поздние консоли. Проблемы только в том переизданий Меча и Магий игр единицы и скорее они больше порты на другие консоли.