Моды и прочие интересные вещи для пятых земель «Героев»
Моды и прочие интересные вещи для пятых земель «Героев».
«Моды дают вторую жизнь играм»,
-игровой фольклор.
Добрый день, уважаемые товарищи!
Сегодня хочу Вам поведать о различных модификациях и прочих интересных вещах, которые позволяют продлить время пребывания в пятой части игры, хотя она и сама сильно завораживает, что сложно оторваться…
Альфа пятых «Героев».
Знаете, порой хочется посмотреть на то, что было до финальной версии продукта. Окунуться в то, с чего всё начиналось. Посмотреть, что было ещё до различных альф и бет.
У Вас сразу возникает вопрос, а почему тогда подзаголовок назван «Альфа», раз это не альфа-версия игры?
Ответ прост: «Потому что пираты её продавали под видом альфа-версии игры и в сети её называют именно так, хотя на самом деле это FPP-версия, что значит в игре уже присутствует игровой процесс и часть элементов игры».
В ней видно, что концепция чередования хода существ по ATB-шкале была выбрана ещё в то время, хотя такая система и свойственна больше восточным играм.
Улучшенные существа замка Ордена Порядка были красными, поэтому (как могу предположить) это толкнуло в «Молоте судьбы» («Владыки Севера» - перевод названия первого дополнения в русской локализации) ввести «красных» юнитов в кампанию, как дань начальному дизайну.
Сейчас данную версию игры можно легко найти на просторах глобальной сети, введя в поисковике (что-то на подобе): «Герои 5: Альфа».
Если же хочется просто посмотреть данную версию игры, но не хочется проходить – есть прохождение на Ютубе.
WGE.
WarGame Edition (WGE) разрабатывалась нашим соотечественником Nargott(-ом) (Дмитрием Ескиным), в замен классического варианта дуэлей в «Героях 5».
Концепция данной разработки заключается в том, что бы тактика на поле боя преобладала над магическими заклинаниями.
Герои в данной модификации являются пустышками с отключёнными специализациями – на передний план выходят войска и их умения, коих тут большое множество.
Турниры по данной дисциплине проходят на сайте Геройской Лиги.
Ознакомиться с данным типом дуэлей можно на сайте проекта.
Посмотреть одну из таких битв можно в этом видео.
RTA.
Random Tactical Arena (RTA) разрабатывается на сайте Геройской Лиги различными людьми, список которых указывается в каждой версии карты.
Данная карта была предложена и разработана изначально Bandit(-ом) и представляет собой имитацию финальной битвы между игроками, что позволяет сэкономить массу времени по сравнению со стандартом, т.е. игрой на развитие замка и прокачиванием героев.
В RTA каждый раз идут различные изменения, но общий принцип остаётся неизменным: выбираем одним из нескольких способов расу, получаем n(-ую) сумму денег, планируем прокачку героя, повышаем мгновенно его уровень, покупаем артефакты, покупаем существ и в бой.
Турниры по данной дисциплине проводятся на сайте Геройской Лиги.
Наглядно карту можно посмотреть на одном из видео на Ютубе.
TE.
Tournament Edition (TE) – данная модификация разрабатывалась Moz(-ом), выходцем из Геройской Лиги, на протяжении некоторого количества времени, изменяя в стандарте баланс на тот, который разработан в этом моде.
Предполагается, а на практике выходит, что эта модификация уравновесила баланс различных направлений игровой механики при игре на больших и огромных картах.
Правки коснулись всего: изменены специализации героев; баллиста изначально слабая, но бронированная; навыки и параметры существ переделаны, дабы уровнять их улучшения; в колесе умений много перестановок, так что кто привык к оригинальному – увидит тут множество изменений; добавлено новое умение «Трансмутация», переставляющее параметры героя (теперь человек может быть Хаоситом, благодаря данному умению); данный мод совместили с модом JonnyP (если не ошибаюсь, то он автор) на жилища существ различных уровней, что позволило знать, двеллинг какого существа берёшь, при этом к каждому такому зданию добавлены соответствующие охраны; многие банки существ переделаны (как сами охраны, так и награды за победу над ними) и прочее.
Перечислять изменения можно до бесконечности – для этого уже создан целый мануал с перечнем изменений для последней версии мода.
Посмотреть данный режим можно на стримах Дмитрика, Алекса_НВ, Нума и других.
Турниры, на сегодняшний день, по ТЕ проводятся на сайте HeroesWorld.ru.
NCF.
New Creatures Framework (NCF).
Точно не могу сказать, от куда появилась данная разработка, но могу предположить, что от французов, правда и наши внесли вклад в развитие проекта, среди них (на мой взгляд) самым известным является Psatkha.
Данное расширение позволяет добавлять различных существ в игру, тем самым разнообразив игровой процесс, единственным недостатком является то, что существа могу выходить слишком дисбалансными, поэтому в турнирах NCF не применяется.
Как пример: играл на уровне сложности «Герой» в кампанию Ордена Порядка, в которой Годрик спасает Изабель. У одной из шахт стояли феечки из NCF. Убить без критических потерь не вышло, так что пришлось без одной из шахт проходить миссию.
Интересно то, что каждой фракции добавлено 3-е улучшение, правда его можно получить только в здании по улучшению существ.
Если стало интересно, то достаточную информацию можно получить «[ОБЪЯВЛЕНИЕ] NCF - проект по добавлению новых нейтралов в игру» и на сайте Psatkha.
NHF.
New Heroes Framework (NHF).
Если не ошибаюсь, данную разработку затеял Дурман с HeroesWorld.ru. В последствии к нему присоединились другие люди, обитающие на данном сайте.
Первая версия мода (как и последующие) добавляют новых героев, исключением была экспериментальная версия, которая вносила изменения и доработки в игру, помимо добавления героев.
За счёт переделывания экзешника определённым образом, появилась возможность добавления новых героев и специализаций, без изменения текущих, что даёт простор для творчества.
Мне запомнилась специализация одного из героев Ордена Порядка, у которого усиливаются с ростом его уровня монахи. В купе со стратегией переобучения латников в монахов, выходит очень сильный стек, который и без данной специализации давал фору многим.
Графические моды.
Такие моды только изменяют внешний вид различных объектов в игре и (по идее) не влияют на баланс. С такими модами можно играть даже в сетевой игре, не боясь того, что у Ваше противника может их не быть.
Долго рассказывать тут что-то мне кажется бессмысленным, поскольку никакого интереса, кроме эстетического они не приносят, поэтому просто даю ссылку на сайт, на котором они содержатся в большом количестве.
Интерфейсные моды.
Конечно существует большое многообразие модов, которые делают изменения, начиная от простой правки описаний, заканчивая – созданием различных функций, которые привязываются к кнопочкам в интерфейсе пользователя, т.е. (в нашем случае) в интерфейсе игры.
На мой взгляд, самыми главными модами, из тех, которые я видел и использовал, являются:
- RageButton 4.2 – это комплексный мод, благодаря которому можно комфортно играть на широкоформатных мониторах и телевизорах (расширены границы экрана); увеличен лог боя, для удобства чтения; есть возможность привязывать команды на конкретные кнопки, как прокрутка ATB-шкалы в разные стороны; удлинена ATB-шкала, чтобы можно было проще просматривать кто и когда ходит; есть некро- и орко-кнопка, которые выводят таблицы кто и из кого поднимается для некромантов и за какой уровень крови кому и что даётся для орков. Автором является – Xren из Геройской Лиги. А сам мод можно посмотреть и скачать здесь;
- Spell description – этот мод показывает, за какой уровень заклинания какая мощность эффекта будет. По данному моду видно, что не просто текст подписан, а выводятся параметры, поскольку когда идут какие-то изменения в заклинаниях в различных режимах/модах, на заклинаниях это тоже видно. Автором является – egir86;
- возможно Вам будет интересен мод, в котором текст лога удобно раскрашен, что позволяет наглядней видеть какие действия были произведены и кем. Один из вариантов данного лога боя реализован Syrill(-ом) с сайта Геройской Лиги;
- Savecomb – данный мод хорош тем, что можно сохраняться в бою (пример: срочно вызвали на службу, а у Вас середина сложного боя – будет удобно провести сохранение), единственная проблема – в сетевом режиме не работает. Автор мода - fresxc;
- Doc_Skills_3_0_2 – это колесо умений, доступное в игре. К сожалению разработчики сами не предусмотрели нечто подобное, но доблестный мододел спас положение и имя ему - Azard. Теперь в игре можно предполагать и планировать прокачку героя, не храня в голове тонну ненужной информации для обыденной жизни и/или не сворачивая игру, чтобы ориентироваться по какому-либо справочнику. Так же существуют off-line- (ссылка для скачивания) и on-line-версии колеса умений.
В наше время, при желании, можно найти на различных сайтах, как кампании оригинала и первого дополнения, отдельные сценарии из этих версий игры, «Тёмного мессию» и бонусную карту серебряного издания, которые можно запустить на версии 3.1.
К сожалению, кампании взяты с Буковской версии игры, о чём говорят ролики с английской озвучкой. Во всём остальном – полная русификация.
Все без исключения сценарии работают, только видимо есть какие-то проблемы в скриптах, поскольку «Искушение» и «В поисках силы» не хотят заканчиваться, когда (по-сути) пройдены.
Так или иначе, на версии игры 3.1 прохождение совершенно меняется. Какие-то миссии становятся трудней чем в оригинале, особенно когда встречаешься с врагом, у которого громаднейшая армия, поскольку данная миссия была не рассчитана на такую переработку игры. Испытываешь совершенно другие ощущения.
Только хочу предупредить, что при игре в кампании оригинала и «Молота судьбы» в «Племенах востока» будьте внимательны, поскольку переделывается файл, в котором содержится прогресс Вашего продвижения в кампаниях.
Все эти вещи можно взять из одного архива, который добавил на Народ.
Генераторы карт.
Генератор карт – это такая программа, которая по каким-то критериям и ограничениям, записанным в шаблоне, создаёт псевдослучайную карту, т.е. есть некие инструкции у шаблона, которые говорят (к примеру) что будет на карте 3-и локации, в двух из которых есть замки игроков, а между ними лежит третья область. На территориях игроков есть только 7 шахт, а на центральной – утопия. Зоны разделены между собой охранами 5-ого уровня существ количеством от 10 до 15 штук в стеке.
На моей памяти встречал порядка 3-ёх – 4-ёх различных генераторов карт, но самыми известными являются:
- ГСК. Это стандартный генератор случайны карт, на котором проводились первые турниры и им чаще всего пользуются обычные игроки, чтобы сразиться между собой. Для него, вероятно, по предложенному мной алгоритму RedHeavenHero с HeroesWorld.ru сделал программу, которая позволяет на созданной генератором карте ставить случайные охраны, т.е. есть вероятность, что в охранах появятся существа из NCF, конечно если у Вас установлена данная разработка;
- IRMG. Автором IRMG является – Nevermin c Тохи. Данный генератор случайных карт используют в настоящее время для проведения турниров на TE-моде. Дорабатывали же его: Moz, DWP и Dmitrik. Данный генератор имеем большое количество различных настроек по сравнению со стандартным ГСК. Шаблоны созданы так, чтобы нельзя было просто так по всем зонам, а разбиты на сектора, связанные проходами, которые охраняются. Имеют зоны для игроков, места, где можно набрать ресурсов; локации, в которых можно насобирать кучу артефактов и т.д.
Конечно же, как и во многих других играх, в «Героях 5» есть такая забавная вещь, как коды, которые позволяют (к примеру) повысить уровень героя, прибавить золото либо другие ресурсы, пройти карту, даже не начав толком играть и т.д.
Далее приведу краткую цитату того, как можно воспользоваться кодами и что какой код делает (нижеприведённый текст сейчас размножен на многих сайтах, поэтому не смог восстановить, с какого конкретно сайта брал данные в своё время):
Чтобы пользоваться читами, сначала надо активировать консоль.
Для начала открываем блокнотом файл autoexec_a2.cfg находящийся
в папке Profiles.
В секции // Startup прописываем:
setvar dev_console_password = schwinge-des-todes
Сохраняемся. Затем открываем тем же блокнотом файл input_a2.cfg,
который находится в директории Мои документыMy GamesHOMM5TOE
Там, в секции // console прописываем:
bind show_console '`'
Сохраняемся.
Запускаем игру.
Во время игры нажимаем клавишу [~] чтобы открыть окно консоли.
В консоли пишем enable_cheats для активации чит режима.
После чего вводим следующие чит-коды:
add_all_spells - все заклинания
add_gold <число> - добавить указанное количество золота
add_money <число> - добавить указанное количество денег
clear_money - все ресурсы на нуль
add_exp <число> - добавить указанное количество единиц опыта к игроку
@Win() - выиграть миссию
@Loose() - проиграть миссию
set_hero_luck_morale X Y - установить уровень удачи и морали для игрока (Х - удача, У - мораль)
show_hero_mp - показать информацию о передвижения выбранного героя
show_player_money <число> - показать сколько ресурсов у указанного игрока
add_army town ntid, bUpgr - заполняет всеми героями город.
ntid может быть:
HEAVEN = 0
PRESERVE = 1
ACADEMY = 2
DUNGEON = 3
NECRO = 4
INFERNO = 5
bUpgr 0 или 1, например: add_army 5, 0
Карту открывать кодом можно. Для этого необходимо набрать в консоли команду:
@OpenCircleFog(0,0,0,1000,1) - поверхность
@OpenCircleFog(0,0,1,1000,1) - подземелье
Геройский сканер.
Данная программа является разведчиком, который позволяет разузнать об армиях, героях, замках, магиях, неделях, деревах развития и прочем на карте, которая запущена в данный момент.
Часто используется, чтобы посмотреть, как развиваться герою, поскольку можно посмотреть как выбор навыка или умения повлияет на дальнейшее предложение навыков и умений (прошу прощения за каламбур).
О данной программе можно рассказывать долго, но лучше опробуйте её в действии.
Послесловие.
Радует, что многие вещи разработаны нашими соотечественниками либо братскими народами.
Очень надеюсь, что данные, изложенные в данной статье, кому-то пригодятся и помогут в игре «Герои меча и магии 5»!
Автор: Рексарыч (Дмитрий Пасько)
- Red_Flag, Serpens, AgroJ и 2 другим понравилось
Доброго.
Хочу уточнить:
1) В плане механики мод NHF изменяет только героев и ИИ. Ничего другого в этом плане в игре не затронуто (было несколько спец.версий с изменением механики, но давно уже);
2) "ехе"-ник в NHF не тронут;
3) Слабые стандартные специализации героев усилены.