1
Heroes of Might and Magic V - невошедшее
Написано
Red_Flag
,
в
Heroes 5
02 Март 2014
·
25 247 Просмотров
Heroes 5
В 2006 году на КРИ (Конференция Разработчиков Игр) практически все доклады сотрудников Nival были посвящены рассказам о работе над Heroes of Might and Magic V. Так, Александр Мишулин, креативный директор Nival, рассказал о проблемах, возникавших в процессе создания игры. В рамках этой темы также была затронута проблематика сохранения Геройских традиций - это касалось и состава игровых фракций.
Речь шла о том, что, уже на относительно поздней стадии разработки игры, Ubisoft создает, так называемую, Might and Magic World Team, которая занимается проработкой мира игры. В результате этой работы были пересмотрены идеология, состав и визуальное представление рас.
Некоторые изменения, из-за их запоздалости, уже стало невозможно внести в игру. Но некоторые все-таки были сделаны, например, в игру не попали или попали в качестве нейтралов такие существа, как: Рыцари смерти, Фениксы и Наги.
Чтобы более подробно узнать об этих изменениях, давайте заглянем в ресурсные файлы Heroes V и посмотрим какие "скелеты в шкафу" они хранят...
В процессе работы, разработчикам неизбежно приходится вносить те или иные изменения в игру. Зачастую, следы этих изменений в виде текстур, иконок, текстовых файлов, файлов моделей и т.п., так и остаются в недрах игровых ресурсов, в которых так любят ковыряться фанаты.
Ресурсы Heroes V находятся в файлах data.pak, texts.pak и sound.pak. Распаковываем их с помощью обычного WinRAR'а, после чего находим интересующие нас папки, касающиеся нейтральных существ. В основном в них мы и будем "ковыряться":
data.pak
MapObjectsNeutral
MapObjects_(AdvMapObjektLink)MonstersNeutral
Sounds_(Sound)CreaturesNeutrals
texts.pak
TextGameCreaturesNeutrals
В них мы видим привычных:
Air Elemental
Earth Elemental
Fire Elemental
Water Elemental
Death Knight
Phoenix
и нежданных:
Black Knight
Crystal Dragon
Fire Bird
Naga
Black Knight / Death Knight of Necropolis
В Героях есть существа, которых игроки любят больше других. В армии некромантов это, безусловно, Черные рыцари. Каково же было возмущение фанатов, в том числе и моё, после анонса фракции Некрополиса без одного из самых брутальных юнитов.
Иллюстрация из артбука Heroes V
Позже выяснилось, что в отставку Черных рыцарей отправила Ubisoft, о чем достаточно подробно и написал в своей статье Александр Мишулин:
Изначальный состав фракции Некрополис:
Skeleton / Skeleton Archer
Walking Dead / Zombie
Wight / Wraith
Vampire / Vampire Lord
Lich / Demilich
Black Knight / Death Knight
Bone Dragon / Shadow Dragon
С Wight, Ghost и Death Knight произошла достаточно интересная история. Wight выглядели как летающая "смерть" в классическом балахоне и с косой. Они так понравились Ubisoft, что издатель потребовал сделать их гораздо более сильными созданиями. Так они стали созданиями 6-ого уровня, на их место пришли призраки, а с Death Knight пришлось расстаться и перевести их в разряд нейтральных. Внешний вид wight и wraith при этих перестановках почти не изменился, они только стали больше и внушительнее (занимают 4 клетки поля).
Таким образом, в Heroes V можно встретить одних только Рыцарей смерти, перекачевавших в ряды нейтралов под предлогом конфликта с некромантами:
Жуткое проклятие ожидает того, кто был настолько глуп, чтобы вступить в бой с этими высшими вампирами, изгнанными из темного мира некромантов. Рыцари смерти способны одним ударом уложить значительное число врагов.
Черные рыцари же лежат в ресурсах игры "разобранные" на части, а в собранном виде их можно встретить исключительно в фанатских модах:
Рыцари, состоящие из проклятых и павших воинов, являются вампирами, которые не входят ни в один клан и не связаны с королевством некромантов. Их жуткие атаки сопровождаются наложением проклятья на войска противника.
Как видно, описания были переделаны у обоих юнитов, но в игру вошел только один. Почему тогда для Рыцаря смерти не взяли модель неулучшенного юнита? В таком виде он смотрелся бы гораздо каноничнее, на мой вгляд.
Но если взглянуть с другой точки зрения, то в образе персонажа из StarWars, с розовым фломастером наперевес, он самобытен и не выглядит частью линейки существ Некрополиса, хотя и отхватил в свой адрес изрядную долю шуточек:
Кстати, существует забавный факт, что Ubisoft умудрилась сделать гибрид Черного рыцаря и Рыцаря смерти, которого можно лицезреть на официальном плакате, представляющем всех существ из Heroes V (на нижнем рисунке - крайний справа):
Crystal Dragon
О Кристаллических драконах в ресурсах не осталось практически никакой информации. Обнаружилось только несколько технических файлов, например, Crystal_Dragon.txt с единственным, но красноречивым словом: deleted.
Возможно они иммигрировали к Лесным эльфам, после того как от туда были изгнаны Огненные птицы и Фениксы. Кстати, альтернативный апгрейд дракона, появившийся в Повелителях Орды, так и называется: Кристаллический дракон.
Fire Bird / Phoenix of Sylvan
Изначально Огненные птицы и Фениксы, как это было принято в HoMM и HoMM II, планировались юнитами седьмого уровня у фракции Лесных эльфов - Preserve, ныне именуемые как Sylvan (Лесной союз):
data.pakCharactersCreaturesPreserveFireBird.(Character).xdb
data.pakCharactersCreaturesPreservePhoenix.(Character).xdb
В последствии Феникс благополучно перешел в разряд нейтралов, а Огненную птицу теперь можно встретить тоже только в фанатских модах:
Не знаю, что именно побудило Ubisoft принять такое решение, но не могу не отметить, что Драконы более чем удачно вписались в образ фракции.
Кстати, удививший всех своей голубой окраской Феникс из Heroes 6, мог посинеть еще в предыдущих Героях. Если посмотреть в правый нижний угол страницы артбука Heroes V с иллюстрациями Феникса, то можно увидеть, что вариант синего Феникса существовал уже тогда:
Ну и коль речь зашла о фракции Sylvan, то стоит упомянуть, что в ней есть еще один юнит, который подвергся кардинальному видоизменению - Энт. В бета-версии игры Энты представляли собой привычных громил. Но по каким-то причинам (возможно из-за проблем с авторскими правами) в релизе они уже выглядели как насекомоподобные пришельцы.
Такой дизайн пришелся по вкусу далеко не всем игрокам, и в кратчайшие сроки появился фанатский мод, заменяющий новую модель энтов на модель из бета-версии.
Naga of Academy
Еще одним любимчиком игроков была Нага в армии магов, которой не удалось заползти в Heroes V даже в качестве нейтрала, хотя попытки были...
Концепт-арт наги, созданный компанией Nival
Вообще, если рассматривать концепты существ Академии, то можно предположить, что изначально в качестве их родной местности планировались привычные снега: гремлины в меховых шубках, джинны в перчатках и шапках с мехом и нага с меховым утеплением. А если внимательно посмотреть на концепт-арт джинна, то в правом нижнем углу четко виды заснеженные горные пики:
А обогреваться они, видимо, должны были при помощи големов-буржуек:
Что до самой наги, то в ресурсах оригинальных пятых Героев о ней тоже не осталось никакой информации, кроме нескольких файлов: Naga.(AdvMapMonsterShared).xdb, Naga.xdb и Naga.txt, в котором так и написано: Наги.
В дополнении, если я не ошибаюсь - во Владыках Севера, была найдена уже модель Наги с анимацией, но явно отличавшейся от Нивальского варианта в сторону восточной стилистики:
По слухам она всё-таки должна была появиться в рядах нейтралов, но что-то помешало этому, возможно то, о чём пойдет речь дальше.
Кроме того, в ресурсах Владык Севера есть здание - Храм наги (Naga Temple), тоже выполненное в восточном стиле:
Sanctuary of Heroes V
В продолжение разговора о Нагах, нужно упомянуть, что в альбомах Оливье Ледруа и Эдриана Смита - художников, принимавших участие в работе над Heroes V, тоже были найдены их изображения:
Все работы также выполнены в выраженном восточном стиле. И, как уже было известно игрокам из Мифа о создании мира, их появление совсем не случайно:
Асха, Первородный Дракон Порядка, создала мир придав ему форму и черты в соответствии со своим замыслом. Затем она вдохнула жизнь в Драконов Стихий, для того, чтобы они властвовали в новом мире и управляли им. «Старшие» - смертные расы были созданы как «слуги Драконов Богов» и населили землю. Каждая из рас определила свое дарование и выбрала себе покровителя:
• Лучезарные Ангелы выбрали Эльрата, Дракона Света.
• Таинственные Безликие выбрали Малассу, Дракона Тьмы.
• Спокойные и созерцательные Эльфы выбрали Силанну, Дракона Земли.
• Гордые и непреклонные Гномы выбрали Арката, Дракона Огня.
• Мудрые рептилии Наги выбрали Шалассу, Дракона Воды.
• Любознательные и неугомонные Люди выбирали последними и избрали Илата, Дракона Воздуха.
Таким образом, выделение Наг в самостоятельную расу и привело к их исчезновению из фракции магов.
Позднее, в Повелителях Орды, вообще были раскопаны модели наги, ящероподобных и неопознанных существ. Информация об этом появилась на Геройском форуме AG, автор находки psatkha:
Может быть про этот контент и говорил Фабрис Камбуне (Fabrice Cambounet), продюссер Heroes 5, в своем анонсе патча 3.1 http://forums.ubi.co...l=1#post2220668 :
19-08-2008
MuadDib_FC
---
Another question will probably be, is it the last patch ?
No, it is not. We have more planned, even if we are closer to the end than the start of the patch plan at this stage. We have some more content for Tribes, and even (hopefully) an important upgrade. But that will come later - no tentative date.
---
Перевод:
Другим вопросом вероятно будет - последний ли это патч?
Нет, не последний. Мы запланировали еще, не смотря на то, что сейчас мы уже ближе к концу, чем к началу патч-плана. У нас есть еще контент для Орды, и даже (надеюсь) важная модернизация. Но это будет позже - определенной даты нет.
Вполне возможно, что фракция Sanctury должна была появиться в каком-то виде уже в пятых Героях, но как говорится: "Обещанного три года ждут..."
И вот, спустя три года, в 2011-ом, Наги наконец-то появляются в составе фракций Heroes VI:
Йети - свидетельства очевидцев
Йети, который в ресурсах игры проходит под двумя именами: Snow Ape и Snow Monkey, должен был появиться в числе новых нейтралов во Владыках Севера, но был отменен. Видимо по причине несоответствия фентезийному духу игры. Не могу сказать, что я этому не рад...
Ну и напоследок, по мелочи, несколько концепт-артов портретов героев Инферно.
Герои Инферно - лицами не вышли
Судя по всему данные работы были отклонены со словами из комедии Джентльмены удачи: "Какая отвратительная рожа"
А если вы обратили внимание на иконку статьи, то это иконка заклинания Divine Wrath, которое тоже так и не появилось в игре.
Впервые несколько новых иконок заклинаний были найдены в ресурсах Владык Севера.
Разработчики забыли их подчистить, за что, видимо, получили нагоняй от Ubi, т.к. потом возмущенно отписывались, что игрокам следовало бы играть в игру, а не ковыряться в её ресурсах.
Появились же новые заклинания только в Повелителях Орды. Все, кроме Divine Wrath, которое заменили на Divine Vengeance.
P.S. Если у вас есть что-то дополнить по теме этой статьи, милости прошу в комментарии.
Речь шла о том, что, уже на относительно поздней стадии разработки игры, Ubisoft создает, так называемую, Might and Magic World Team, которая занимается проработкой мира игры. В результате этой работы были пересмотрены идеология, состав и визуальное представление рас.
Некоторые изменения, из-за их запоздалости, уже стало невозможно внести в игру. Но некоторые все-таки были сделаны, например, в игру не попали или попали в качестве нейтралов такие существа, как: Рыцари смерти, Фениксы и Наги.
Чтобы более подробно узнать об этих изменениях, давайте заглянем в ресурсные файлы Heroes V и посмотрим какие "скелеты в шкафу" они хранят...
В процессе работы, разработчикам неизбежно приходится вносить те или иные изменения в игру. Зачастую, следы этих изменений в виде текстур, иконок, текстовых файлов, файлов моделей и т.п., так и остаются в недрах игровых ресурсов, в которых так любят ковыряться фанаты.
Ресурсы Heroes V находятся в файлах data.pak, texts.pak и sound.pak. Распаковываем их с помощью обычного WinRAR'а, после чего находим интересующие нас папки, касающиеся нейтральных существ. В основном в них мы и будем "ковыряться":
data.pak
MapObjectsNeutral
MapObjects_(AdvMapObjektLink)MonstersNeutral
Sounds_(Sound)CreaturesNeutrals
texts.pak
TextGameCreaturesNeutrals
В них мы видим привычных:
Air Elemental
Earth Elemental
Fire Elemental
Water Elemental
Death Knight
Phoenix
и нежданных:
Black Knight
Crystal Dragon
Fire Bird
Naga
Black Knight / Death Knight of Necropolis
В Героях есть существа, которых игроки любят больше других. В армии некромантов это, безусловно, Черные рыцари. Каково же было возмущение фанатов, в том числе и моё, после анонса фракции Некрополиса без одного из самых брутальных юнитов.
Иллюстрация из артбука Heroes V
Позже выяснилось, что в отставку Черных рыцарей отправила Ubisoft, о чем достаточно подробно и написал в своей статье Александр Мишулин:
Изначальный состав фракции Некрополис:
Skeleton / Skeleton Archer
Walking Dead / Zombie
Wight / Wraith
Vampire / Vampire Lord
Lich / Demilich
Black Knight / Death Knight
Bone Dragon / Shadow Dragon
С Wight, Ghost и Death Knight произошла достаточно интересная история. Wight выглядели как летающая "смерть" в классическом балахоне и с косой. Они так понравились Ubisoft, что издатель потребовал сделать их гораздо более сильными созданиями. Так они стали созданиями 6-ого уровня, на их место пришли призраки, а с Death Knight пришлось расстаться и перевести их в разряд нейтральных. Внешний вид wight и wraith при этих перестановках почти не изменился, они только стали больше и внушительнее (занимают 4 клетки поля).
Таким образом, в Heroes V можно встретить одних только Рыцарей смерти, перекачевавших в ряды нейтралов под предлогом конфликта с некромантами:
Жуткое проклятие ожидает того, кто был настолько глуп, чтобы вступить в бой с этими высшими вампирами, изгнанными из темного мира некромантов. Рыцари смерти способны одним ударом уложить значительное число врагов.
Черные рыцари же лежат в ресурсах игры "разобранные" на части, а в собранном виде их можно встретить исключительно в фанатских модах:
Рыцари, состоящие из проклятых и павших воинов, являются вампирами, которые не входят ни в один клан и не связаны с королевством некромантов. Их жуткие атаки сопровождаются наложением проклятья на войска противника.
Как видно, описания были переделаны у обоих юнитов, но в игру вошел только один. Почему тогда для Рыцаря смерти не взяли модель неулучшенного юнита? В таком виде он смотрелся бы гораздо каноничнее, на мой вгляд.
Но если взглянуть с другой точки зрения, то в образе персонажа из StarWars, с розовым фломастером наперевес, он самобытен и не выглядит частью линейки существ Некрополиса, хотя и отхватил в свой адрес изрядную долю шуточек:
Кстати, существует забавный факт, что Ubisoft умудрилась сделать гибрид Черного рыцаря и Рыцаря смерти, которого можно лицезреть на официальном плакате, представляющем всех существ из Heroes V (на нижнем рисунке - крайний справа):
Crystal Dragon
О Кристаллических драконах в ресурсах не осталось практически никакой информации. Обнаружилось только несколько технических файлов, например, Crystal_Dragon.txt с единственным, но красноречивым словом: deleted.
Возможно они иммигрировали к Лесным эльфам, после того как от туда были изгнаны Огненные птицы и Фениксы. Кстати, альтернативный апгрейд дракона, появившийся в Повелителях Орды, так и называется: Кристаллический дракон.
Fire Bird / Phoenix of Sylvan
Изначально Огненные птицы и Фениксы, как это было принято в HoMM и HoMM II, планировались юнитами седьмого уровня у фракции Лесных эльфов - Preserve, ныне именуемые как Sylvan (Лесной союз):
data.pakCharactersCreaturesPreserveFireBird.(Character).xdb
data.pakCharactersCreaturesPreservePhoenix.(Character).xdb
В последствии Феникс благополучно перешел в разряд нейтралов, а Огненную птицу теперь можно встретить тоже только в фанатских модах:
Не знаю, что именно побудило Ubisoft принять такое решение, но не могу не отметить, что Драконы более чем удачно вписались в образ фракции.
Кстати, удививший всех своей голубой окраской Феникс из Heroes 6, мог посинеть еще в предыдущих Героях. Если посмотреть в правый нижний угол страницы артбука Heroes V с иллюстрациями Феникса, то можно увидеть, что вариант синего Феникса существовал уже тогда:
Ну и коль речь зашла о фракции Sylvan, то стоит упомянуть, что в ней есть еще один юнит, который подвергся кардинальному видоизменению - Энт. В бета-версии игры Энты представляли собой привычных громил. Но по каким-то причинам (возможно из-за проблем с авторскими правами) в релизе они уже выглядели как насекомоподобные пришельцы.
Такой дизайн пришелся по вкусу далеко не всем игрокам, и в кратчайшие сроки появился фанатский мод, заменяющий новую модель энтов на модель из бета-версии.
Naga of Academy
Еще одним любимчиком игроков была Нага в армии магов, которой не удалось заползти в Heroes V даже в качестве нейтрала, хотя попытки были...
Концепт-арт наги, созданный компанией Nival
Вообще, если рассматривать концепты существ Академии, то можно предположить, что изначально в качестве их родной местности планировались привычные снега: гремлины в меховых шубках, джинны в перчатках и шапках с мехом и нага с меховым утеплением. А если внимательно посмотреть на концепт-арт джинна, то в правом нижнем углу четко виды заснеженные горные пики:
А обогреваться они, видимо, должны были при помощи големов-буржуек:
Что до самой наги, то в ресурсах оригинальных пятых Героев о ней тоже не осталось никакой информации, кроме нескольких файлов: Naga.(AdvMapMonsterShared).xdb, Naga.xdb и Naga.txt, в котором так и написано: Наги.
В дополнении, если я не ошибаюсь - во Владыках Севера, была найдена уже модель Наги с анимацией, но явно отличавшейся от Нивальского варианта в сторону восточной стилистики:
По слухам она всё-таки должна была появиться в рядах нейтралов, но что-то помешало этому, возможно то, о чём пойдет речь дальше.
Кроме того, в ресурсах Владык Севера есть здание - Храм наги (Naga Temple), тоже выполненное в восточном стиле:
Sanctuary of Heroes V
В продолжение разговора о Нагах, нужно упомянуть, что в альбомах Оливье Ледруа и Эдриана Смита - художников, принимавших участие в работе над Heroes V, тоже были найдены их изображения:
Все работы также выполнены в выраженном восточном стиле. И, как уже было известно игрокам из Мифа о создании мира, их появление совсем не случайно:
Асха, Первородный Дракон Порядка, создала мир придав ему форму и черты в соответствии со своим замыслом. Затем она вдохнула жизнь в Драконов Стихий, для того, чтобы они властвовали в новом мире и управляли им. «Старшие» - смертные расы были созданы как «слуги Драконов Богов» и населили землю. Каждая из рас определила свое дарование и выбрала себе покровителя:
• Лучезарные Ангелы выбрали Эльрата, Дракона Света.
• Таинственные Безликие выбрали Малассу, Дракона Тьмы.
• Спокойные и созерцательные Эльфы выбрали Силанну, Дракона Земли.
• Гордые и непреклонные Гномы выбрали Арката, Дракона Огня.
• Мудрые рептилии Наги выбрали Шалассу, Дракона Воды.
• Любознательные и неугомонные Люди выбирали последними и избрали Илата, Дракона Воздуха.
Таким образом, выделение Наг в самостоятельную расу и привело к их исчезновению из фракции магов.
Позднее, в Повелителях Орды, вообще были раскопаны модели наги, ящероподобных и неопознанных существ. Информация об этом появилась на Геройском форуме AG, автор находки psatkha:
Может быть про этот контент и говорил Фабрис Камбуне (Fabrice Cambounet), продюссер Heroes 5, в своем анонсе патча 3.1 http://forums.ubi.co...l=1#post2220668 :
19-08-2008
MuadDib_FC
---
Another question will probably be, is it the last patch ?
No, it is not. We have more planned, even if we are closer to the end than the start of the patch plan at this stage. We have some more content for Tribes, and even (hopefully) an important upgrade. But that will come later - no tentative date.
---
Перевод:
Другим вопросом вероятно будет - последний ли это патч?
Нет, не последний. Мы запланировали еще, не смотря на то, что сейчас мы уже ближе к концу, чем к началу патч-плана. У нас есть еще контент для Орды, и даже (надеюсь) важная модернизация. Но это будет позже - определенной даты нет.
Вполне возможно, что фракция Sanctury должна была появиться в каком-то виде уже в пятых Героях, но как говорится: "Обещанного три года ждут..."
И вот, спустя три года, в 2011-ом, Наги наконец-то появляются в составе фракций Heroes VI:
Йети - свидетельства очевидцев
Йети, который в ресурсах игры проходит под двумя именами: Snow Ape и Snow Monkey, должен был появиться в числе новых нейтралов во Владыках Севера, но был отменен. Видимо по причине несоответствия фентезийному духу игры. Не могу сказать, что я этому не рад...
Ну и напоследок, по мелочи, несколько концепт-артов портретов героев Инферно.
Герои Инферно - лицами не вышли
Судя по всему данные работы были отклонены со словами из комедии Джентльмены удачи: "Какая отвратительная рожа"
А если вы обратили внимание на иконку статьи, то это иконка заклинания Divine Wrath, которое тоже так и не появилось в игре.
Впервые несколько новых иконок заклинаний были найдены в ресурсах Владык Севера.
Разработчики забыли их подчистить, за что, видимо, получили нагоняй от Ubi, т.к. потом возмущенно отписывались, что игрокам следовало бы играть в игру, а не ковыряться в её ресурсах.
Появились же новые заклинания только в Повелителях Орды. Все, кроме Divine Wrath, которое заменили на Divine Vengeance.
P.S. Если у вас есть что-то дополнить по теме этой статьи, милости прошу в комментарии.
- CoolRaven, Theodor, NiRo555 и 2 другим понравилось
хорошая статья! я еще слышал о фанатском моде, который заменяет Академию на Сопряжение.