Перейти к содержимому





Поиск статей





Последние комментарии


Посмотреть остальное


- - - - -

Terra Magica - духовное наследие “Героев” в MMORPG

Попытки “подружить” Heroes of Might and Magic с онлайн-играми предпринимались неоднократно, но были, мягко говоря, неоднозначными. Однако наше внимание привлекла только что вышедшая MMORPG Terra Magica. С виду она на “Героев” и не похожа, но сумела поймать и передать дух классики лучше, чем иные прямые наследники. Именно в ней мы снова столкнулись с эффектами “еще один ход и спать!” и “как, уже рассвет?”.
В Terra Magica нет привычных юнитов - вы управляете одним героем. И если в бою участвует партия, то за каждым напарником стоит реальный игрок или виртуальный “бот”. Тактический потенциал раскрывается в сочетании навыков одного персонажа. Два основных вопроса - куда переместить героя и какой навык использовать против соперника. Их у героя целый букет. У мага это вариации молний, огненных шаров и прочих камнепадов, друид предпочитает призывать свирепых хищников и сам готов обернуться медведем. Всего героев пятеро - компанию дополняют сексапильная паладинша, наемник и лучник, каждый со своими способностями.

Изображение

Навыки распределены между четырьмя стихиями и потребляют соответствующую ману при использовании. Если шкала огненной энергии пуста, пламенных взрывов волшебница не наколдует, а одним посохом от зомби не отмашешься. Прозорливый игрок избежит подобной ситуации, вовремя свернув к колодцу с маной огня, воды, земли или воздуха - смотря какие навыки открыты у героя. Однако каждый шаг персонажа на размеченном шестиугольниками игровом поле расходует очки действия. По умолчанию их пять - три универсальные, для атаки, применения навыков и ходьбы, и два только для движения. Тратить очки эффективно каждый ход, балансируя между атакой, защитой и “перезарядкой” маны - почти искусство.

Изображение

И тем интереснее сражаться с другими игроками. PvP-партии органично дополняют сюжетные приключения. Им посвящен отдельный режим “Арена”. Бои проходят в командах 5 на 5 в нескольких режимах, включая “Захват реликвии”, аналогичный популярному в шутерах захвату флага. Пятеро игроков, пятеро персонажей с дополняющими друг друга навыками, разнообразные условия победы - опасное сочетание, которое стирает ощущение времени.

Изображение

Играть в команде можно и по сюжету - как в рядовых квестах, так и в грандиозных битвах с боссами, где в одиночку не выстоять. В отсутствие реальных напарников вам выдадут ботов, но живая сыгранная команда - совсем другое дело. Танк-паладин принимает удары противника и лечит товарищей, лучник расставляет ловушки, маг осыпает врага льдом и пламенем, дрессировщик-друид выпускает на поле хищных зверей, а наемник свирепствует в ближнем бою.

Разработчики Terra Magica приняли верное решение, оставив классику классике. Они не стали прямо копировать нетленные игры прошлого, но сумели передать их настроение и магнетизм.



0 Comments